Инфоурок География Другие методич. материалыИнтеллектуальная игра по истории " Вспомогательные исторические дисциплины"

Интеллектуальная игра по истории " Вспомогательные исторические дисциплины"

Скачать материал

Историческая игра КЛИО

 

Введение

 

Историческая игра «Клио» посвящается 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).

Майский день 1945 г. … Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу жизни над смертью, разума над безумием, счастья над страданиями.

1418 суток отделяли 9 мая 1945 г. от 22 июня 1941 г.

1418 дней борьбы за Победу, ожидания Победы, неугасимой веры в том, что она настанет.

     Да, то майское утро было пронизано ликованием. Но сквозь него проступала горечь скорби. Люди вспоминали тех, кого они потеряли, кого фашистскими пулями, пытками в концлагерях, блокадным голодом убила война. Это ликование и эта скорбь…

Времени их не приглушить. Они всегда с нами в День Победы.

 

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам

О горьком победном пути

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой победы пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес,

Конечно, мы смотрим иными глазами,

Такими же, полными слез.

 

Задачи: Закрепление и углубление исторических знаний по теме: Великая Отечественная война.

Проведение исследовательской работы «История моей семьи в истории страны», дающей возможность соприкоснуться с той, уже далекой историей Родины, о которой нельзя забывать.

Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы индивидуально и в группах.

 

Регламент

Игра проходит в конце третьего триместра как завершающий итог мероприятий, посвященных 70 - летию Великой Отечественной войны.

Подготовительные мероприятия к игре проводятся с целью развития интереса у учащихся

к теме Великой Отечественной войны. Они организуются с сентября по апрель и включают в себя:

встречи с ветеранами и участниками войны, экскурсии, классные часы, выполнение творческих заданий, исследовательскую работу, подготовку проектных работ, конкурсы сочинений, стихов, проведение конференций, викторин.

 

План мероприятий

по подготовке к игре•формирование штаба, в который войдут как представители от классов, так и преподаватели (сентябрь)

•организация экскурсии по местам боевой славы Великой Отечественной войны (октябрь – февраль)

•создание проектных групп и сбор материалов для подготовки проектов по теме «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

•проведение встреч с участниками и ветеранами войны(октябрь – февраль)

•проведение исследовательской работы, связанной с участниками Парада Победы (декабрь – март)

•посещение музея Великой Отечественной войны (декабрь)

•подготовка вечера «До свиданья, мальчики…» (песни и стихи о войне на примере творчества Б.Ш. Окуджавы)

•проведение викторины «Москва – город_герой» (6–8 кл.)

•сбор материала – публикаций о Великой Отечественной войне в средствах массовой информации – для оформления стендов

•проведение исторической викторины «Путешествие по городам героям» (8–11 кл.) (январь)

•проведение конкурса «Песни военных лет» – театральная студия и студия вокала

(февраль)

•защита проектов учащихся «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны» (март)

•подготовка творческих работ учащихся: альбомов, газет на темы о Великой Отечественной войне (март)

•проведение конкурса сочинений на военную тематику по литературным и кинопроизведениям о Великой Отечественной войне (6–11 кл.) (март)

•проведение конференции «Этот день Победы» с приглашением участников войны, показом фотошоу (апрель)

•проведение интеллектуальной игры «Клио», посвященной 70-летию Великой Победы

(6–11 кл.)(апрель)

 

Для оформления зала рекомендуется использовать:

тему о Великой Отечественной войне (газеты, альбомы)

фотовыставку «Неизвестная война» (из семейных архивов учителей и учащихся)

лучшие сочинения учащихся по литературным и кинопроизведениям о Великой Отечественной войне

7 «Педагогические советы». Подписной индекс по каталогу агентства «Роспечать» – СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ (ИГРЫ) ПРАЗДНИКА

 

I. Вступительное слово ведущего о Великой Отечественной войне и значении Победы, о мероприятиях, проведенных в течение года.

II. Объявление ведущим открытия праздника.

III. Объявление итогов конкурса чтецов, победителей конкурса «Песни военных лет», викторины, представление участников и лучших творческих работ.

IV. Ведущий вызывает участников турнира (по спискам, переданным жюри), приглашает их занять места на сцене за игровыми столами и обращается к ним с приветствием.

V. Представление жюри, объявление правил игры ведущим праздника:

1. Участники игры делятся на три команды («желтые», «зеленые», «красные») по 10 человек в каждой (по 2 человека из 7–8 классов, по 3 человека из 9–10 классов). Находящиеся в зале болельщики также делятся на три команды поддержки.

2. В начале игры команды разыгрывают право первого хода.

3. Команда, выигравшая право первого хода, выбирает квадрат с заданием и в случае правильного ответа продолжает игру, указывая следующий квадрат (как в игре в крестики-нолики). Если же команда затрудняется с ответом или дает неполный ответ, право хода предоставляется другой команде.

Побеждает та команда, которая сможет выполнить задания в трех квадратах (по горизонтали, вертикали или диагонали).

Решив задание, команда закрывает его своим знаком (у каждой он определенного цвета).

Во время выполнения заданий, требующих времени на подготовку, помощники ведущего проводят конкурсы болельщиков. Побеждают те болельщики, которые дали правильные

ответы на бoльшее число вопросов. Заработанные очки идут в копилку командам участницам и используются при окончательном определении победителя.

VI. После окончания всех состязаний жюри подводит итоги и объявляет победителя. Проводятся награждения участников игры, победителей турнира творчества и болельщиков в различных номинациях. Ведущий объявляет о закрытии праздника «Клио».

Участники

Игра «Праздник Клио» проводится с учащимися 6–11 классов  как внеклассное мероприятие.

 

Определение права первого хода

Командам предлагается назвать фамилии героев и участников, отличившихся в годы ВОВ.

Ведущий определяет отвечающих по тому, кто первый поднимет руку.

Побеждает та команда, которая больше назовет  героев ВОВ.

 

Игровое поле состоит из девяти квадратов

 

 

 

Исторические пятнашки

 

 

Кино-мозаика

 

 

Крестословица

 

 

 

Что?

          Где?

               Когда?

 

Следствие

ведут знатоки

 

Ж

        З

               Л

 

 

Черный ящик

Кубом покати

 

 

Историческая путаница

 

 

 

«Черный ящик»

 

На сцену выносится черный ящик. Ведущий читает текст.

В этом ящике находится то, что спасло защитников Москвы в 1941 году.

В 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. От сильных морозов продукты рассыпались в труху, портились даже консервы. И тогда пришлось обратиться за советом к бывшему главному интенданту царской армии. Когда этого очень пожилого человека привезли к Сталину и объяснили суть проблемы, он сказал:

«Русскую армию спасут три «С».

Этот совет действительно помог.

Назовите: что находится в этом ящике.

(Сало, спирт, сухари)

Максимальная оценка задания: 5 баллов

 

«Что? Где? Когда?»

Команде предлагается ответить на три вопроса. Время на подготовку не отводится.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

 

1.      Что?

Во время Великой Отечественной войны многим советским солдатам приходилось открывать «второй фронт».

Что это значило?

Ответ: (Политика – дело тонкое. Пока еще Рузвельт, Сталин и Черчиль договорятся? Но вот американская тушенка на фронт попадала часто. А открыть консервную банку – не сложно)

 

2. Где?

Произошло сражение, завершившее коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны?

Ответ: (под Курском 4 июля 1943 г.)

 

3. Когда?

Сталин принял на своей подмосковной даче группы советских ученых и обсудил с ними вопросы, связанные с созданием атомного оружия. Вскоре был утвержден план операции «Уран», в результате осуществления которого появился «Котел».

Ответ: (в октябре 1942 г.)

В результате осуществления этого плана появился «Сталинградский котел» – операция «Уран» – план окружения немецко-фашистских войск под Сталинградом).

 

 «ЖЗЛ»

Задание: Команда по приведенному описанию должна определить о ком идет речь.

Оценивается конкурс следующим образом:

Ведущий зачитывает I часть текста, если команда называет героя – получает 5 баллов, в случае затруднения с ответом, ведущий зачитывает II часть текста – при угадывании – команда получает уже 4 балла и т.д. – принцип таков в оценке ответа команды – чем больше подсказок зачитывает ведущий, тем меньше баллов получает команда.

 

        В годы Великой Отечественной войны заместитель начальника, начальник Генерального штаба, заместитель наркома обороны СССР

        координировал действия ряда фронтов в стратегических операциях, особенно там, где складывалась наиболее сложная обстановка.

        Начав войну генерал-майором, через полтора года стал Маршалом Советского Союза. С июня 1945 г. – командующий советскими войсками на Дальнем Востоке.

        В 1949-1953 гг. – военный министр СССР.

        Дважды Герой Советского Союза, кавалер двух высших военных орденов «Победа».

        Автор мемуаров «Дело всей жизни»

(А.М. Василевский)

 

        С 1920-х годов в Красной Армии один из выдвинутых Сталиным генералов (в сорок один год – генерал-лейтенант)

        В боях под Киевом и Москвой зарекомендовал себя как способный командир.

        В годы Великой Отечественной войны командовал корпусом и армией, являлся  заместителем командующего Волховским фронтом, командиром 2-й Ударной армии, оказавшейся весной 1942 г. в окружении под Ленинградом.

        Попал в плен (по другим данным – сдался добровольно)

        Сотрудничал с фашистами: возглавил «Комитет освобождения народов России» и «Русскую освободительную армию», состоявшую из военнопленных.

        В мае 1945 г. захвачен советскими частями. По приговору Военной коллегии Верховного Суда СССР в 1946 году повешен.

(А.А. Власов)

 

        Происходил из крестьянской семьи.

        Кавалер двух георгиевских крестов за участие в Первой мировой войне.

        Ему первому во всей Красной Армии было присвоено генеральское звание – генерал № 1.

        В годы ВОВ – начальник Генштаба, заместитель наркома обороны и заместитель Верховного Главнокомандующего; проявил себя как талантливый полководец.

        Принял капитуляцию фашисткой Германии.

        Четырежды Герой Советского Союза.

        Кавалер двух орденов «Победа».

        Принимал Парад Победы в Москве.

        После войны был отстранен Сталиным от должности заместителя министра Вооруженных Сил.

        С 1955 г. – министр обороны, но с 1957 г. по распоряжению Хрущева Н.С. освобожден от обязанностей. Затем уволен из Вооруженных Сил.

        Автор мемуаров «Воспоминания и размышления».

(Георгий Константинович Жуков)

 

        Он родился в марте 1908 г. в селе Бадым Кутаисской губернии.

        В 1932 г. окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта.

        В 1937 г. поступил на вечернее отделение Артиллерийской академии имени Ф.Э. Дзержинского   и в 1941 г. окончил ее.

        16 июля 1941 г. будучи командиром батареи 15 гаубичного полка, попал в плен к немцам.

        По одной из версий Сталину предлагали обменять его на фельдмаршала Паулюса. На что Сталин ответил: «Я солдат на генералов не меняю».

        Он погиб 15 апреля 1943 года в лагере Заксенхаузен.

(Яков Иосифович Джугашвили, сын Иосифа Сталина)

 

        Летчик-истребитель Божьей милостью.

        Сначала командовал эскадрильей, затем полком, затем дивизией.

        В 156 воздушных боях он уничтожил 59 боевых машин противника. Даже союзников проняло.

        Он стал первым трижды Героем Советского Союза, но имел и американскую медаль.

(А.И. Покрышкин)

 

        Генерал-майор, дважды Герой Социалистического Труда.

        Авиаконструктор, с 1939 года главный конструктор, под его руководством созданы истребители, успешно показавшие себя в годы войны.

        Автор самолета, впервые в стране достигшего скорости звука.

(Семен Алексеевич Лавочкин)

 

Глава государства, по инициативе которого в 1933 г. были установлены дипломатические отношения с СССР.

        После начала Второй мировой войны его правительство стало оказывать материальную помощь странам, воюющим с Германией.

        Так же он осудил нападение Германии на СССР и внес крупный вклад в создание и укрепление антигитлеровской коалиции.

        Выступал за сохранение и развитие сотрудничества с СССР в послевоенном мире.

(Франклин Делано Рузвельт)

 

Военный летчик, штурман истребительской авиации

        Герой Советского Союза (1943 г.)

        В боях на Северо-Западном фронте сбил 4 самолета.

        В марте 1942 г. его самолет был подбит, и ему пришлось приземлиться в тылу врага.

        18 суток он пробирался к своим.

        После ампутации обеих ног освоил протезы и вернулся в строй.

        Участвовал в боях на Курской дуге и в Прибалтике, сбил еще 7 самолетов. За годы войны совершил 86 боевых вылетов.

        В 1944-1946 гг. инспектор-летчик в учебных заведениях ВВС.

(Алексей Петрович Маресьев)

 

«Кубом  покати»

Задание: Берется куб, на каждый стороне которого отмечено разное количество вопросов. Команда 3 раза бросает куб, отвечая на вопросы. Время на обсуждение не дается.

Если команда  неверно ответила на вопрос, право ответа переходит двум другим командам.

Максимальная оценка задания: 10 баллов

 

1. За этот подвиг Василий Теркин получил свою первую медаль.

(«Нет, ребята, я не гордый!

Не заглядывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль!»

 

Ответ: (Народный герой заслужил-таки награду: выстрелом из винтовки он сбил немецкий самолет. Редкая удача. За такое и ордена не пожалеешь.)

 

2.      Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ.

Ответ: (Короткая аббревиатура ТТ говорит и об имени изобретателя знаменитого пистолета, и о не менее знаменитом месте его производства: «Тульский Токарева).

 

3. Если «Белый» против Польши, «зеленый» против Чехословакии, а «красный» против Франции, то «кто» против СССР, если «он» рыжий?

     Ответ: (План нападения фашистской Германии на ССР назывался «Барбаросса» (рыжебородый)

 

4. Осенью и зимой 1941 г. в Москве были ужесточены требования к маскировке. Обязанности по маскировке были четко распределены между представителями гражданских специальностей. Маскировкой существующих объектов занимались архитекторы. Созданием ложных объектов занимались художники-декораторы. А кто проверял качество маскировочных работ.

Ответ: (Качество маскировочных работ проверяли летчики)

 

5. Москва, Ленинград, Киев, Севастополь, Одесса, Волгоград. Что объединяет эти города?

Ответ: Эти города стали первыми городами–героями

 

6. Какую комнату, бесследно пропавшую из России во время войны, до сих пор не могут отыскать?

Янтарную комнату

 

7. Вообще среди самых главных можно выделить А.С. Шеина, А.Д. Меншикова, А.В. Суворова. Но в СССР к ним относился лишь один человек. Кто?

(Это И.В. Сталин. Генералиссимус в переводе с латыни – «самый главный»)

 

8. Этот герой ВОВ ушел на боевое задание в звании капитана, а вернулся генералом.

Ответ: (Один из руководителей партизанского движения на Украина в годы ВОВ М.И. Наумов был командиром партизанской конницы на Сулицине в звании капитана и не пропустил к Сталинграду 2 армейских корпуса – 10 полнокровных дивизий! Когда Н.С. Хрущев подробно доложил Сталину о степном рейде Наумова, главнокомандующий, подумав, сказал: «Какой же он капитан? Он настоящий генерал!»)

 

9. От лица этого самолета Владимир Высоцкий написал свою «Песню самолета-истребителя».

(«Я – «Як– истребитель»

Мотор мой звенит,

Небо – моя обитель»)

 

10. Под их руководством был создан лучший танк Второй мировой войны – Т-34

Ответ: (М.И. Кошкин, А.А. Морозов и Н.А. Кучеренко создали знаменитую «тридцать четверку», превосходившую зарубежные танки).

 

11. Эти два имени вошли в историю Второй мировой войны, что зафиксировано кинодокументально. Их звали Полюс и Кумир.

Чьи это имена?

Ответ: (Так звали коней Жукова и Рокоссовского, участвовавших в знаменитом Параде Победы)

 

12. На какой реке встретились в 1945 году советские и американские солдаты.

Ответ: (Встреча произошла на Эльбе)

 

Конкурс «Следствие ведут знатоки»

 

Задание: Каждая команда получает по карте одного из периодов ВОВ (на которой не указано название).

За пять минут команда должна:

1.      определить по карте изображенный период ВОВ, назвать компанию.

2.      определить значение компании в соответствующем периоде ВОВ, дать краткую характеристику кампании.

3.      назвать основные сражения кампании, указать хронологические рамки, проследить ход боевых действий по карте.

4.      определить значение сражения (сражений)

Командам предлагаются карты:

        компании декабря 1941 г. – 1942 г. по апрель

        компания с зимы 1942–1943 гг.

        летне-осенняя компания 1944 г. (1 июня – 31 декабря)

Максимальная оценка задания – 5 баллов.

 

 «Рассказ – путаница»

Сталинградская битва

Задание:    Найти в тексте ошибки и исправить.

                   Время на подготовку: 5 минут.

 

Оборонительное сражение за Сталинград продолжалось 4 месяца: с 17 июля 1942 года по 18 февраля 1943 года.

В результате боев за город на Днепре немецкие войска оказались вытянутыми далеко вперед в виде гигантского клина, на острие которого была танковая армия Гота, а фланги прикрывала армия Паулюса.

Советское командование разработало план контрнаступления «Тайфун», утвержденный Верховным Главнокомандующим Г.К. Жуковым.

Контрнаступление должно было проводиться силами Юго-Западного (генерал Н.Ф. Ватутин), Сталинградского (генерал А.И. Еременко) и Южного (генерал Л.А. Говоров) фронтов.

Наступление началось 19 ноября 1943 г. Войска Юго-Западного и Сталинградского фронтов соединились в районе Белгорода и замкнули кольцо окружения. Остатки немецких войск во главе с фельдмаршалом Боком сдались в плен. Коренной перелом в ходе войны был завершен.

 

Ошибки

(по 18 ноября 1942г., р. Волге; армии Паулюса и Гота были на острие клина, план «Уран»; Верховный Главнокомандующий И.В. Сталин; не Южный, а Донской (генерал К.К. Рокоссовский); 1942 г. в районе г.Калач; во главе с Паулюсом; начало коренного перелома)

 

«Исторические пятнашки»

Команда получает задание перечислить исторические даты, которые записаны в 16 клетках игрового поля.

Каждой дате соответствует известное событие ВОВ. Его необходимо назвать, показывая на поле дату, после чего можно будет перейти к следующей по хронологии дате.

Задача команды: указать как можно больше исторических событий, соответствующих датам.

Максимальная оценка задания – 5 баллов.

 

 

 

1 июня 1944 г

 

 

 

13 сентября 1942 г

2 мая 1945 г.

6 ноября 1943 г.

 

 

2 февраля

1943 г

 

 

30 сентября 1941 г

9 мая 1945 г.

Июнь 1944 г.

 

 

8 мая 1945 г.

 

 

 

7 ноября 1941г.

9 мая 1944 г.

5 августа 1943г

 

 

 

30 июня 1941г

 

 

 

24 июня 1945 г

27 января 1944г

8 августа 1941 г

 

Ответ:

30 сентября 1941 г.          – начало Великой битвы за Москву

1 июня 1944 г.                  – начало наступательной операции «Багратион»

июнь 1944 г.                     – открытие второго фронта

2 мая 1945 г.                     – взятие Берлина

24 июня 1945 г.                – Парад Победы на Красной площади в Москве

8 мая 1945 г.                     – подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии

9 мая 1944 г.                     – освобождение Севастополя

6 ноября 1943 г.               освобождение Киева        

8 августа 1941 г.              – первый налет нашей авиации на Берлин

30 июня 1941 г.                – образование Государственного Комитета Обороны

13 сентября 1942 г.          – начало обороны Сталинграда

2 февраля 1943 г.             – ликвидация окруженной группировки в районе Сталинграда

5 августа 1943 г.              – освобождение Орла и Белгорода

27 января 10944 г.           – полное освобождение Ленинграда от блокады

7 ноября 1941 г.               – на Красной площади в Москве состоялся традиционный

парад Красной армии. Выступил И.В. Сталин.

С парада воинские части уходили на Западный фронт.

    9 мая 1945 г.                     – Освобождение Праги.

 

«Крестословица»

Командам раздаются листы в клетку, на которых они записывают слова на заданную историческую тему.

Первое слово (не менее пяти букв, каждая буква в отдельной клетке) записывается одним из членов команды в середине листа по горизонтам. Затем остальные участники команды по очереди пишут слова на эту же тему с таким расчетом, чтобы при записи по вертикали и горизонтали добиться наибольшего числа пересечений с предыдущими словами (по типу кроссворда).

Время на выполнение задания – 10 минут.

Очки начисляются по числу пересечений (общих букв) в записанных словах, каждое пересечение – 0,5 балла.

Тема: Великая Отечественная война.

Пример:

 

Б

 

 

 

 

 

 

Ж

 

 

 

 

 

 

 

Л

 

В

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

Р

О

К

О

СС

О

В

С

К

И

Й

 

 

 

 

 

К

 

Й

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

А

 

Н

 

Т

 

 

В

А

Т

У

Т

И

Н

 

Д

 

А

Т

А

К

А

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Киномозаика»

Командам демонстрируется небольшой отрывок или несколько сюжетов из художественного фильма, позволяющий определить о каких событиях Великой Отечественной войны он повествует.

Задание: Определить по отрывкам кинофильмов: какое событие ВОВ стало основой для сценария данного фильма и что им известно об этом событии.

Оценка задания: 5 баллов

Но команда может заработать дополнительные баллы (3 балла), если скажет название фильма, режиссера-создателя, актеров, играющих главные роли.

Командам предлагается задание:

Определить по отрывкам кинофильмов: какое событие ВОВ стало основой для сценария данного фильма.

1.      «Они сражались за Родину»

2.      «Звезда»

3.      «Освобождение»

4.      «Хроника пикирующего бомбардировщика»

5.      «Брестская крепость»

6.      «Горячий снег»

7.      «В августе 1944 г.»

8.      «Враг у ворот»

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

 

Вопросы для викторины

 

Викторина проводится с болельщиками команд во время подготовки к конкурсу «Следствие ведут знатоки»

 

1. Какую роль играл Государственный Комитет обороны?

Ответ: (чрезвычайный орган, сосредоточивший всю полноту власти в государстве. Руководство военными операциями ГКО осуществляет через Ставку)

 

2. Какой оборонительный объект в городе Сталинграде в донесениях значился: «высота 102».

(Мамаев курган)

 

3. В честь освобождения каких городов Москва впервые салютовала победителям в 1943 году?

(Орла и Белгорода)

 

4. Где впервые артиллерийско-минометная установка БМ-13 («Катюша») приняла участие в боях?  (под Оршей 14 июля 1942 года)

 

5. Как называлась операция немецко-фашистского командования по захвату и уничтожению Москвы? (операция «Тайфун»)

 

6.  Немецкий план ведения войны против СССР

(план «Барбаросса» – теория блицкрига – молниеносной войны)

 

7. Когда был подписан акт о капитуляции Германии?

(в ночь на 9 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции)

 

8. Когда и где состоялся Парад Победы?

(в Москве, на Красной площади, 24 июня 1945 г.)

 

9. Кто являлся создателем самолета по прозвищу «летающий танк»?

(До войны его самолеты ставили рекорды высоты, дальности, грузоподъемности. Бронированного штурмовика Ил-2 как огня боялись фашисты. Ил-4 служил дальним бомбардировщиком. По праву конструктор Сергей Ильюшин стал трижды Героем Труда)

 

10. Кто возглавлял Государственный Комитет обороны СССР?

(И.В. Сталин)

 

11. Назовите страны-участницы антигитлеровской коалиции

(США, СССР, Англия, Франция)

 

12. Назови  города-герои ВОВ.

(Москва, Ленинград, Тула, Одесса, Брест, Севастополь, Сталинград, Киев, Новороссийск, Минск, Смоленск)

 

13. Когда и какими действиями началась Великая Отечественная война?

(22 июня 1941 г. вероломным вторжением немецких войск на территорию СССР)

 

14. Какие сражения Великой Отечественной войны вы считаете главными, определившими исход войны?

(битва под Москвой, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, оборона Севастополя и т.д.)

 

15. Какой город был выбран советским руководством в качестве столицы в случае сдачи Москвы немецким войскам?

[Куйбышев (Самара)]

 

16. Назовите деревню, у которой произошло  знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы (Прохоровка)

 

17. Назовите имя генерал-фельдмаршала германской армии, возглавлявшего группу немецких войск под Сталинградом.

(Ф.Паулюс)

 

18. На какой территории высадился англо-американский десант, открывший второй фронт в Европе?

(в Нормандии, Франции)

 

Конкурс «Ассоциация»

Командам предлагается взять из конверта карточку с заданием

На подготовку: 5 мин.

Задание: на карточке написан город: Севастополь, Москва, Берлин, Ленинград, Киев.

Командам предлагается за пять минут подготовить: все, что связано с одним из городов – вклад, какое значение имело в ВОВ, роль.

Все, что ассоциируется  город – ВОВ

«Конкурсы для болельщиков»

I. Дата

Конкурс для болельщиков проводится в период подготовки команд к конкурсу «Исторические пятнашки»

 

Каждой команде болельщиков дается лист, на котором записано 10 дат о событиях ВОВ.

Необходимо напротив даты написать соответствующее событие.

Каждый из болельщиков пишет только напротив одной даты, передавая другому, и т.д., пока команды готовятся к конкурсу.

Выполненное задание жюри оценивает в 5 баллов, которые входят в общее количество набранных баллов команд.

 

II. Конкурс  для болельщиков  «Термин»

Проводится для болельщиков во время подготовки команд к конкурсу «Крестословица».

Каждой команде болельщиков дается лист, на котором записано по 20 терминов. Каждый пишет значение одного из терминов и передает другому  и т.д.

 

Диверсанты                                                  «Рельсовая война»

Блиц-краг                                                     Подпольщики

Вермахт                                                        Оккупанты

Партизаны                                                    «Большая тройка»

«Катюши»                                                    Катынское дело

Система коллективной безопасности       Второй фронт

Коалиция                                                      Власовцы

Ленд-лиз                                                       Блокада

Коренной перелом                                       Цитадель

Бабий Яр                                                       Капитуляция

«Дорога жизни»

 

III. Конкурс для болельщиков «Песни военных лет»

Проводится во время подготовки команд к конкурсу «Историческая путаница».

 

1. Болельщикам предлагается назвать, напеть песни военных лет.

    Побеждают те, кто больше назовет или пропоет песен.

 

2. Звучат отрывки песен военной поры – задача сказать название песни и продолжить песню под звучащую фонограмму.

 

3. Звучит фонограмма песен военной поры – задача напеть слова песни, указать название.

 

IV. Конкурс для болельщиков «Вертолина»

Правила: По два участника от каждой команды болельщиков приглашаются за отдельные столы. Каждой команде на выбор предлагается конверт, в котором находится разрезанная иллюстрация одного из памятников, установленных в память о ВОВ.

Задача: Необходимо собрать разрезанную картинку: кто быстрее это сделает, тот должен рассказать, что изображено на ней, назвать этот памятник.

В случае затруднения с ответом право отвечать предоставляется другой команде.

Задание:

1_й конверт: Мемориальный комплекс «Хатынь»

•2_й конверт:  Мемориальный комплекс «Брестская крепость»

•3_й конверт: Памятник ансамбль «На Мамаевом кургане»

 

V. Конкурс для болельщиков «Ассоциация»

Командам предлагается вытащить из конверта карточку с заданием.

На подготовку: 5 мин.

Задача: подобрать ассоциативные слова и понятия по теме.

Командам предлагается вытащить из конверта по одной карточке, на которой написано название города и за 5 минут подготовить информацию, связанную с городом: имена, факты, достопримечательности, сражения и т. п. в рамках заданной темы.

На карточке написано по одному названию города из следующего списка:

Севастополь

Москва

Берлин

Ленинград

Киев

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Команда_победительница исторической игры-праздника «Клио» определяется по количеству выигранных ею заданий. В случае равного количества выигранных заданий у двух команд учитываются итоги проведения дополнительных конкурсов («Вертолина»

и «Ассоциации») и результаты Конкурса болельщиков этих команд.

Жюри определяет эрудитов знатоков истории, которые отличились на всех этапах проведения игры-праздника «Клио» широким кругозором, глубокими и прочными знаниями, умением ими оперировать.

Проводится награждение участников грамотами в следующих номинациях:

«Лучшая команда»

«Эрудит_знаток истории»

«Лучшая творческая работа по истории»

«Приз зрительских симпатий лучшему игроку»

Решение жюри объявляется председателем жюри. Награды вручают ведущие праздника.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуальная игра по истории " Вспомогательные исторические дисциплины""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Клио»

 

Тема: «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

 

«Вспомогательные исторические дисциплины, подобно ручьям, в конечном итоге сливаются в полноводную реку – историю»   А.Р. Федонин

 

 

 

Важной частью внеклассной работы в преподавании истории являются организация и проведение исторических олимпиад и исторических праздников. Они позволяют активизировать познавательные и творческие способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории детей, а учителю дает возможность проверить подготовленность ученика, его общий кругозор.

 

Олимпиады можно проводить, используя как весь курс истории, так и тематические элементы, посвященные какому-то важному историческому событию.

 

Данная олимпиада посвящена вспомогательным историческим дисциплинам.

 

Также историческая игра может быть проведена в период предметной исторической недели или как самостоятельное внеклассное мероприятие.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 755
    • DOCX 172.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чудаева Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чудаева Любовь Владимировна
    Чудаева Любовь Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16432
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека