Главная / Физика / Интеллектуальная игра по физике "Когда? Где? Почему?"

Интеллектуальная игра по физике "Когда? Где? Почему?"

Название документа Интеллектуальная игра по физике.doc

МКОУ «Карабаглинская средняя общеобразовательная школа»




hello_html_340b24be.gif


















(для учащихся 9 – 11 классов)











Составила Арзуманова К. В. – учитель физики,

информатики

Интеллектуальная игра по физике «Когда? Где? Почему?»


Цель игры:

  • привить любовь к изучаемому предмету;

  • показать взаимосвязь физики с другими предметами (биологией, математикой, историей);

  • развивать умения самостоятельно делать выводы, правильно и подробно объяснять явления и законы природы;

  • научить работать детей в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей и находить правильный ответ.


Оборудование:

камера, фотоаппарат, портреты учёных (Галилея, Эйнштейна, Ньютона), заготовки заданий на интерактивной доске и на карточках для команд, таблица плотностей, жетоны.


Ход игры.


Учитель. Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре по физике «Когда? Где? Почему?». Физика – это одна из древних наук о природе. У её истоков стояли многие великие умы. Сегодня и мы постараемся стать одними из этих людей. Нас окружает много интересных предметов, которыми мы с вами пользуемся, и для которых нам нужны элементарные знания. Поэтому без физики «и ни туда, и ни сюда».


Физика! Какая ёмкость слова!

Физика – для нас не просто звук!

Физика – это опора и основа

Всех без исключения наук!


Для проведения нашей игры нам нужно выбрать жюри:

1. Наникова А. Р. – учитель математики;

2. Маркарова Н. П. – учитель математики;

3. Капиева В. Р. – учитель химии;

4. Маргарян Е. Ф. – школьный психолог.


Для игры нам нужны команды. Приглашаем команду «Протон» и команду «Квант».


Команда «Протон»:

1. Шамхалова Заира

2. Миносян Левон

3. Наникова Роза

4. Якубов Сергей


Команда «Квант»:

1. Наников Георгий

2. Хусаниева Аминат

3. Гулиджанова Анастасия

4. Сулайбанов Сулейман

(Команды выходят под музыку).

Учитель. Для правильного настроя и поднятия настроения послушаем песню «Дорога добра» в исполнении девочек 9 класса Шамхаловой Заиры и Юзбашевой Елизаветы.

Начнём нашу игру со следующих слов:


О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, Бог изобретатель.

А. С. Пушкин

Девиз нашей игры таков: «Вопрос задан – ответ готов!»


Конкурс разминка.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)


Вопросы команде «Протон».


1. Что такое молекула?

2. Физика – это наука о природе или о строении Земли?

3. При какой температуре происходит испарение?

4. Чему равно нормальное атмосферное давление?

5. Почему лёд в воде не тонет?

6. Что является единицей измерения давления?

7. Почему все тела падают на Землю?

8. При какой температуре кипит вода?


Вопросы команде «Квант».


1. Какова температура таяния льда?

2. При деформации тела возникает сила тяжести или сила упругости?

3. Назовите мельчайшую частицу вещества.

4. Что измеряют мензуркой?

5. Каким прибором измеряют силу: манометром или динамометром?

6. Сколько секунд в одном часе?

7. Чем отличается холодная вода от горячей?

8. Тела состоят из молекул, которые всё время движутся. Почему тела не распадаются на части?


Конкурс «Экспериментатор»

(Команды получают одинаковые экспериментальные задания. Оценивается правильность его выполнения и объяснения).


1. Определите массу тела правильной формы (железный брусок). (2 балла)


2. Опыт Герике.

Для опыта понадобится два стакана, огарок свечи, немного газетной бумаги и ножницы. Всё необходимое у команд есть.

Задание. Объясните, почему верхний стакан прилип к нижнему стакану и поднялся вместе с ним? (4 балла)


3. Образование тумана.

Откройте бутылку лимонада и отлейте из неё один стакан. Затем сразу же плотно закройте её. Сильно встряхните бутылку и поставьте на стол. Если теперь бутылку открыть, то всё пространство над жидкостью заполнится туманом. Почему? (4 балла)


Учитель. Пока команды проводят эксперимент и делают выводы. Мы проведём игру со зрителями. Ребята, вы все читали Н. Носова «Незнайка на Луне»? Молодцы! Значит, вам будет не трудно ответить на мои вопросы.


Игра со зрителями «Физика и лирика»


1. Космонавты, оставшиеся в пещере, решили не терять время зря и принялись за добычу лунита и антилунита. Ледорубы и геологические молотки дружно застучали о скалы. Впрочем, никакого стука не было слышно, потому что звук, как это теперь уже всем известно, не распространяется в безвоздушной среде…

? Почему звук не распространяется на Луне?

(Ответ. Звуковые волны – это волны, которые распространяются в упругой среде. На Луне атмосферы нет, а значит, не среды в которой мог бы распространятся звук).


2. Как только разгон космического корабля прекращается, и он начинает свободный полёт в межпланетном пространстве, перегрузки кончаются, и вы перестаёте испытывать силу тяжести, т.е., попросту говоря, теряете в весе.

? Как называется это явление? Приведите примеры этого явления, которые встречаются на Земле?

(Ответ. Невесомость, свободное падение).


3. Если я (Знайка), находясь в состоянии невесомости, подниму руки вверх, то всё моё тело опустится вниз.

? Как Знайка объяснял это явление?

(Ответ. Всякое действие вызывает противодействие).

4. Заметив, что пёс настигает его, Незнайка круто повернул в сторону. Пёс по инерции проскочил дальше. Этот приём Незнайка повторял каждый раз, когда Милордик подбегал близко, и псу ни разу не удалось укусить его…

? Что такое инерция? Приведите примеры, когда инерция приносит пользу, а когда приносит вред.

(Ответ. Инерция – это явление сохранения скорости тела при отсутствии внешних воздействий).



Конкурс «Великие учёные»

(Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла)


Вопрос «Самый учёный рыцарь»

1. Именно этот знаменитый английский учёный направил неграмотному фавориту Петра I Александру Данилычу Меньшикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании.

2. Помимо научной деятельности, наш герой с 1695 г. исполнял должность смотрителя монетного двора Великобритании, и ему была поручена перечеканка всех монет страны. За заслуги перед наукой король Карл II сделал его ещё и пэром Англии, и он, будучи человеком, чрезвычайно ответственным, добросовестно ходил в парламент на заседания, сказав там всего два слова: «Закройте форточку».

3. Гегель шутил: «Три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко».

(Исаак Ньютон)

Вопрос «Исключение из правил»

1. Этот великий учёный работу свою начал в качестве школьного учителя, а в дальнейшем выполнял роль эксперта в патентном бюро Берна.

2. Нобелевскую премию этот учитель получил в 1921 году за открытие законов фотоэффекта.

3. Этот учёный является создателем общей теории пространства, времени и тяготения.

(Альберт Эйнштейн)

Вопрос «Бунтарь на коленях»

1. Воспитывался этот учёный в монастыре. Начальный курс математики он «подслушал», стоя за дверью соседнего дома. Классическое образование получил на медицинском факультете Пизанского университета.

2. История статики началась с Архимеда, история же динамики неразрывно связана с именем этого учёного. Он также изобрёл множество механизмов, от циркуля и счётной линейки до машины, которая поднимала воду на поля, первым увидел горы и моря на Луне, заметил и описал пятна на Солнце.

3. Лишь в 1989 году Папа Римский Иоанн Павел II выступил с заявлением, в котором признался, что этот учёный был прав.

(Галилео Галилей)

Игра со зрителями «Вода и пар» (басня)

Задание. По первым буквам стихотворения прочитайте высказывание.


Дружили пар с водой –

Водой не разольёшь,

Иначе говоря, без пара

Житьё воде – сплошная кара.

Ещё бы, чем они не пара?

Но вот, узнав об этой страсти,

Измор-огонь решил на части

Единство разделить без промедленья.

Огнём затравлена вода до испаренья.

Седеет пар,

Нигде воды ни-ни…

Один как перст, кого тут ни вини.

Вдруг жар ослаб,

А сверху кап да кап,

Желанная вода по каплям льётся

И над огнём смеётся.

Здесь и мораль найдётся:

Не забывай про мать-природу,

Имея цель разрознить пар и воду.

(Движение основа жизни)


Конкурс «Кто быстрее»

Командам даются одинаковые задания. Какая команда выполнит их быстро и правильно побеждает.


Задача 1. (2 балла)

За 20 минут турист прошёл 1,5 км. Вычислите скорость туриста в м/с.

(Ответ: 1,25 м/с)


Задача 2. (2 балла)

Металлическая деталь имеет объём 250 см3 и массу 2,1 кг. Определите плотность вещества этой детали. Из какого вещества оно изготовлено?

(Ответ: 8,4 г/см3, латунь)


Задача 3. (4 балла)

Мотоциклист за первые 5 минут проехал 3 км, а за последующие 8 минут – 9,6 км и за последние 6 минут – 5,4 км. Определите среднюю скорость движения мотоциклиста.

(Ответ: 15,8 м/с)





Игра со зрителями «Отгадалка»


1. Летит – молчит, лежит – молчит,

Когда умрёт, тогда заревёт. (Снег).


2. Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (Ракета).


3. Мать толста, дочь красна,

Сын бес – долетел до небес. (Печь, огонь, дым)


3. Ты кричал – оно молчало,

Ты молчал – оно кричало. (Эхо).


4. Она о домик тесный свой

Лишь почесалась головой,

И сразу – словно не жила –

Сгорела, бедная, дотла. (Спичка).


5. Я горячее храню и холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в дороге заменю.

(Термос).

Учитель. На этом наша игра «Когда? Где? Почему?» подошла к концу. Мы попросим наше уважаемое жюри подвести итоги.

Жюри. В процессе игры ребята набрали одинаковое количество баллов, т.е. – ничья. Спасибо ребята за игру. Было интересно слушать ваши ответы, смотреть эксперименты, отгадывать вместе с болельщиками загадки.

Учитель. Ребята, физика – это наука о природе, т.е. обо всём, что нас окружает. Изучение физики дало людям возможность создать сложную технику, подняться высоко над Землёй, полететь в космос, мечтать о полётах на другие планеты.

Закончить наше мероприятие хочу стихотворением В. Шернера «Техника».



Я ещё не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле, -

Телевизору, голосу раций,

Вентилятору на столе.

Самолёты летят сквозь тучи, ходят по морю корабли, -

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди смогли?

Как придумать могли такое,

Что пластинка – песню поёт,

Что на кнопку нажмёшь рукою,

И средь ночи день настаёт?

Я вверяю себя трамваю,

Я гляжу на экран кино, -

Эту технику понимая,

Изумляюсь ей всё равно.

Ток по проволоке струится,

Спутник ходит по небесам…

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам!


Интеллектуальная игра по физике "Когда? Где? Почему?"
  • Физика
Описание:

Интеллектуальная игра по физике рассчитана на 9 - 11 классы. В этой игре затронуты несколько предметов: литература, химия, физика, математика.

В ходе этой мгры я старалась

- привить любовь к изучаемому предмету - физике,

- показать взаимосвязь физики с другими предметами (биологией, математикой, химией),

- правильно и подробно объяснять явления и законы природы, самостоятельно делать выводы,

- научить работать детей в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей и находить правильный.

Физика – это одна из древних наук о природе. У её истоков стояли многие великие умы. Сегодня и мы постараемся стать одними из этих людей. Нас окружает много интересных предметов, которыми мы с вами пользуемся, и для которых нам нужны элементарные знания. Поэтому без физики  «и ни туда, и ни сюда».

 

Физика! Какая ёмкость слова!

Физика – для нас не просто звук!

Физика – это опора и основа

 

Всех без исключения наук!

Для проведения  игры  нужно выбрать жюри. Игроки делятся на две команды. В каждой команде 4 - 6 участников. Остальные болельшики. С ними тоже проводится игра в форме "вопрос-ответ".

Девиз нашей игры таков: «Вопрос задан – ответ готов!»

Автор Арзуманова Карина Валентиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 353
Номер материала 38150
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓