Главная / Классному руководителю / Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности.

Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности.

Название документа Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности.doc



Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности.



   Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы,

 обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического

      сопровождения каждого обучающегося…

(Национальная  образовательная    инициатива «Наша новая школа»)



Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. 



Существуют следующие виды внеурочной деятельности: 

- познавательная деятельность; 

- игровая деятельность; 

- проблемно-ценностное общение; 

- художественное творчество; 

- досуговое общение; 

- спортивно-оздоровительная деятельность; 

- туристско-краеведческая деятельность; 

- социальное творчество. 



Почему же за основу я выбрала именно игру? Этот вид деятельности развивает умение управлять своим поведением. К тому же игровые ситуации воссоздают общественный опыт и направлены на его усвоение. В игре человек, вступивший в нее по желанию, ради удовольствия, активизируется прежде всего от самого процесса, а не от результата. У игры значительный творческий и импровизационный потенциал, она вызывает эмоциональную приподнятость и соперничество игроков. Включить школьника в игровой процесс легче, чем в какой-либо другой, связанный с образованием.

Для педагогов эта форма внеурочной деятельности привлекательна тем, что выполняет целый ряд функций: развлекательную, коммуникативную, терапевтическую, диагностическую, корректирующую, а также функцию самореализации. Кроме того, в структурные компоненты игры — игровые роли, игровые действия, сюжет — легко внести новые компоненты, например, связанные с ИКТ.

Интеллектуальные игры обладают большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе для раскрытия личностного потенциала учащегося, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету; развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить свои действия с действиями своих товарищей. Данная форма работы сочетает в себе элементы познавательной игровой деятельности. Наличие элемента соревнования отвечает потребностям различных возрастных групп учащихся. Разнообразные по содержанию и форме вопросы открывают простор для творчества, как ученика, так и самого учителя. Хорошо подготовленная и проведённая интеллектуальная игра становится настоящим праздником для её участников. Мероприятие можно проводить в классе с 25 учащимися, но можно и с 75 учащимися в рамках школы, района или города.

Цель Развитие мотивации детей и подростков к познавательной деятельности, социализации, к осознанному и самостоятельному добыванию знаний.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания, привить интерес к предметам школьного курса через нестандартные формы работы.

  2. Закрепить умения у учащихся работать с дополнительной литературой и использовать приобретенные знания на практике.

  3. Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся, логического мышления, коммуникативных и оценочных умений

  4. Посредством игровой формы воспитывать у школьников чувства ответственности за порученное дело, коллективизма, трудолюбие.

  5. Формировать научное мировоззрение, целостную картину мира.



Результат

Широко и успешно применяется в учебно-воспитательном процессе школы программа интеллектуальных игр. С сентября по май в школе проходит чемпионат по интеллектуальным играм, в котором принимают участие учащиеся 5 — 11 классов. Участие в интеллектуальном турнире только добровольное. Каждый класс выставляет 2 -3 команды по 6 человек. Игры проходят раз в месяц после уроков. Сегодня в Клубе интеллектуального творчества около 200 учащихся. Игры проводятся по разнообразной тематике: « Великие люди России», «ПДД», «Евгений Онегин как энциклопедия русской жизни», «Человек. Медицина. Здоровье», «История космоса», «Олимпийские игры». Вопросы к играм помогают готовить учителя предметники. Классные руководители готовятся к игре вместе с командами класса. Даже если дети не всегда хорошо готовы, они все равно идут на игру, потому что девиз наших игр «Не знали, будете знать». Доказательством является один из туров финальной годовой игры, когда учащимся задают сложные вопросы, на которые они в течение года не смогли дать правильный ответ, и они отвечают. Периодически в данных играх принимают участие команды родителей, учителей.

Наши игроки-интеллектуалы не замыкаются в рамках школьного клуба и активно принимают участие в интеллектуальных марафонах разного уровня по биологии, физике, химии, истории, географии занимая призовые места.

Самые разнообразные мероприятия в нашей школе всегда включают элементы или полностью игру. Таким образом, были проведены районный семинар учителей физической культуры «Патриотическое воспитание на уроках физкультуры», городской и районный семинар «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», участвовали в районной игре «По конституции и избирательному праву».

В рамках города учащиеся с удовольствием и отличным результатом принимают участие в городских играх «Путешествие по Птицеграду» 1, 3 место, «Достопримечательности Новосибирска, Сибири и Санкт-Петербурга» 1 место Санкт-Петербургский университет управления и экономики. Наша школа 5 лет защищает честь района на городских летних играх школьников в номинации «Знатоки спорта».



Вывод.

Подводя итог можно сказать.

Интеллектуальные игры формируют личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД :

  • логическое мышление, эрудицию, речевую культуру и словарный запас;

  • интуицию, умение работать в команде;

  • комбинаторное и ассоциативное мышление;

  • способности к изучению иностранных языков, нестандартное мышление, чувство юмора.

Интеллектуальное творчество содержит в себе элементы психотерапии: благоприятное эмоциональное и энергетическое воздействие всех на каждого и каждого на всех. - Высокая образовательно-творческая активность детей и подростков, их удовлетворённость собственным интеллектуальным и социокультурным развитием, своей социализацией.

- Положительная динамика роста использования игровых форм интеллектуального досуга во внеурочной воспитательной работе.

- Объединение усилий и возможностей образовательных учреждений для использования в своей деятельности современных информационных технологий и новых форм внеурочной работы по развитию интеллектуально-творческих способностей обучающихся.

увеличение числа детей, охваченных организованным досугом.





«Игра. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты и есть сама жизнь»

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Название документа Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности.ppt

  Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности. Важной задачей явл...
Цель: Развитие мотивации детей и подростков к познавательной деятельности, с...
Задачи: 1. Расширить и углубить знания, привить интерес к предметам школьного...
«Игра. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты и есть сама жизнь» (Ан...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1   Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности. Важной задачей являет
Описание слайда:

  Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы,  обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического       сопровождения каждого обучающегося… (Национальная  образовательная    инициатива «Наша новая школа»)

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Цель: Развитие мотивации детей и подростков к познавательной деятельности, соци
Описание слайда:

Цель: Развитие мотивации детей и подростков к познавательной деятельности, социализации, к осознанному и самостоятельному добыванию знаний.

№ слайда 4 Задачи: 1. Расширить и углубить знания, привить интерес к предметам школьного ку
Описание слайда:

Задачи: 1. Расширить и углубить знания, привить интерес к предметам школьного курса через нестандартные формы работы. 2. Закрепить умения у учащихся работать с дополнительной литературой и использовать приобретенные знания на практике. 3. Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся, логического мышления, коммуникативных и оценочных умений 4. Посредством игровой формы воспитывать у школьников чувства ответственности за порученное дело, коллективизма, трудолюбие. 5. Формировать научное мировоззрение, целостную картину мира.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 «Игра. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты и есть сама жизнь» (Антуа
Описание слайда:

«Игра. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты и есть сама жизнь» (Антуан де Сент-Экзюпери)

Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности.
  • Классному руководителю
Описание:

Интеллектуальные игры обладают большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе для раскрытия личностного потенциала учащегося, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету; развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить  свои действия с действиями своих товарищей. Данная форма работы сочетает в себе элементы познавательной игровой деятельности. Наличие элемента соревнования отвечает потребностям различных возрастных групп учащихся.  Разнообразные по содержанию и форме вопросы открывают простор для творчества, как ученика, так и самого учителя. Хорошо подготовленная и проведённая интеллектуальная игра становится настоящим праздником для её участников.

 

Автор Ходова Ирина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1289
Номер материала 29541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓