Главная / История / Интеллектуальная игра «Знатоки Конституции РФ»

Интеллектуальная игра «Знатоки Конституции РФ»

Интеллектуальная игра «Знатоки Конституции РФ»

составила учитель обществознания Иванова Надежда Васильевна МБОУ МСОШ

Цели: 1 Показать значение Конституции как документа, определяющего принципы

устройства общества

2. Продолжить работу по формированию основ правовой культуры .

3.Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

Задачи:

- развивать умение учащихся применять и ипользовать знания в нестандартной обстановке

- воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважение к закону.

- расширить знания учащихся о конституционных основах нашего государства



ХОД ИГРЫ:

Вступительное  слово

- Добрый день уважаемые знатоки и добрый день уважаемые зрители. Я рада приветствуем вас на игре “Что? Где? Когда?”, посвященной 20-летию российской конституции. Знаменательно то, что игру мы проводим 12 декабря, своеобразный  день  рождения  Основного закона России. Для нашей страны это праздничный день - день, когда была принята Конституция России, ее 20-ти летие. В сегодняшней игре принимают  участие  команда наших  старшеклассников -9- 10 классы.

Звучит мелодия. (начало игры)

Сегодня играет команда Шарыпов Александр, Кузина Н, Донской Илья, Шилина Виктория, Тазетдинов Александр, Харченко Надежда, Болгова Таисия, Проскурина Алена… Играем в “Что? Где? Когда?” Зрители против знатоков.

- Перед тем как мы начнём, я бы хотел огласить правила. Перед вами находится стол, , разделённым на 9 секторов, на которые кладутся 6 вопросов, среди них — сектора «Блиц» , «Черный ящик», «Музыкальная пауза». В центре стола волчок. После того, как его приведут в действие, он покажет на вопрос, на который вы должны ответить в течение минуты. Если побеждает зритель, то он получает жетон Так же во время игры вы можете один раз воспользоваться помощью зрителей.

Если во время игры кто-то из зрителей будет подсказывать – его удалят из кабинета. В конце будет определён лучший игрок команды и лучший вопрос. Представляем членов комиссии, которые в конце игры назовут лучшего игрока команды, лучшего болельщика – Кузина И.В., Улитина С.А., Савкина О.И.

Игра до 6 очков. Счёт 0 : 0, первый раунд.

И так, начнем (музыка кручу волчок).

2. Пример проведения одного из раундов игры

Конверт 1: Против вас играет ученик 6 класса – Брылев Даниил. Внимание, вопрос:

«В США он называется Конгресс, в Швеции – риксдаг, в Германии – рейхстаг, в Польше – сейм. Как, в соответствии с Конституцией, он называется в нашей стране? ( Ответ: Федеральное собране)

(звонок к началу обсуждения, 1 минута)

-Время вышло. И так, ваш ответ. (Итак, прошу …) Кто будет отвечать? (Капитан знатоков выбирает того, кто будет отвечать).

Конверт 2: Против вас играет ученица 5 класса - Харченко Эмилия. Внимание вопрос: Какой международный документ  стал  ориентиром  и моделью для  Конституции РФ? Когда  и кем он  был принят? (Ответ: Всеобщая Декларация прав  человека, 10 декабря 1948 г на 3 сессии Генеральной Ассамблее  ООН)

(звонок к началу обсуждения, 1 минута)

-Время вышло. И так, ваш ответ. (Итак, прошу …) Кто будет отвечать? (Капитан знатоков выбирает того, кто будет отвечать).

  1. Конверт 3: Против вас играет ученица 8 класса- Мутина Мария. Внимание, вопрос: Римский император Гай Юлий Цезарь говорил: «Разделяй и властвуй!» На этой же основе построен механизм государственной власти в Российской Федерации. Назовите этот принцип. (Ответ: Разделение властей)

(звонок к началу обсуждения, 1 минута)

-Время вышло. И так, ваш ответ. (Итак, прошу …) Кто будет отвечать? (Капитан знатоков выбирает того, кто будет отвечать).

Конверт 4: Против вас играет ученица 11 класса - Добрышкина Юля. Внимание, вопрос: Женщина инвалид 1 группы на избирательный участок прийти не в состоянии, но ею была оформлена доверенность на свою дочь. Избирательная комиссия сочла, что избирательный бюллетень может быть выдан дочери и дочь имеет право проголосовать за нее. Прокомментируйте ситуацию. Правомерны ли действия избирательной комиссии? ( Ответ: Действия избирательной комиссии не правомерны. Таким избирателям комиссия дает возможность проголосовать вне помещения для голосования, выезжая на дом).

(звонок к началу обсуждения, 1 минута)

-Время вышло. И так, ваш ответ. (Итак, прошу …) Кто будет отвечать? (Капитан знатоков выбирает того, кто будет отвечать).

Конверт 5: Против вас играет ученица 10 класса- Ашметьева Алена. Внимание вопрос: Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация – с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? (Ответ:Великобритания)

(звонок к началу обсуждения, 1 минута)

-Время вышло. И так, ваш ответ. (Итак, прошу …) Кто будет отвечать? (Капитан знатоков выбирает того, кто будет отвечать).

Конверт 6: Против вас играет ученица 7 класса – Болдырева Ира. Внимание, вопрос: В России 6 видов субъектов Федерации, но только один из них в единственном числе. Назовите этот субъект. (Ответ:Еврейская автономная область)


Сектор «Блиц» Команде предстоит за 3 минуты ответить на 6 вопросов. За три правильно отвеченных вопроса команда получает 1 балл.

  1. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

  2. Всенародное голосование?

  3. Независимость, самостоятельность государства?

  4. На какой срок избирается Президент РФ?

  5. Сколько всего конституций было в истории нашей страны?

  6. Сколько субъектов РФ существует сегодня?


Сектор «Черный ящик» Вопрос: Что крик унимает, свет наставляет, больных исцеляет? Этот предмет иностранные гости считают духовным символом нашей страны? Что лежит в черном ящике?


Сектор «Музыкальная пауза

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах или обязанностях идет в них речь. Если знатоки не могут ответить, отвечают зрители

В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)

Может знает лес” (право на жизнь. Расторгуев, Княжинская).

На крутом бережку” (право на отдых).

Наташка-первоклашка” (право на образование).

Я служу России” (обязанность встать на воинский учет. Хворостян).

Если выпал сектор «Черный ящик», пока команда думает, задать вопросы болельщикам

Конкурс «Болельщиков»

Форма правления в России? (Республика)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции?

(до 18 лет.)

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

Музыка конец игры

Счет становится …–… в пользу знатоков (зрителей). Приложение 2

3. Награждение знатоков и зрителей

- Ребята, мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно.

- Спасибо за игру.

Подведём итоги:

- Членов комиссии мы попросим определить лучшего знатока Конституции РФ (наградить медалью “Мудрая сова”), лучший вопрос, лучший болельщик

Подведение итогов  игры.  Слово жюри

Дорогие ребята, помните, что сегодня достойный гражданин России – это человек,  обладающий широкими правами, знающий свои права и умеющий их защищать; нетерпимый  к любым проявлениям насилия и произвола, человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим, постоянно берущий на себя ответственность за его судьбу и своими  конкретными делами помогающий стране стать сильнее и богаче. Я надеюсь, что  вы будете именно такими  гражданами своей  страны, а поможет вам в этом  наша Конституция- главная книга страны.

Вручение памятных подарков командам и зрителям

Интеллектуальная игра «Знатоки Конституции РФ»
  • История
Описание:

 

Цели: 1 Показать значение Конституции как документа, определяющего принципы

устройства общества

2. Продолжить работу  по формированию основ правовой культуры .

            3.Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

Задачи:

- развивать умение учащихся применять  и ипользовать знания в нестандартной обстановке

- воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважение к закону.

- расширить знания учащихся о конституционных основах  нашего государства

Повышению интереса учеников к предмету  способствуют внеклассные мероприятия. Имея общую цель с урочной системой, внеклассная работа отличается от нее организационными и методическими формами, сущность и характер которых заключается в следующем:

  1. Внеклассная работа осуществляется во внеурочное время.
  2. Она базируется на добровольном участии школьников;
  3. Мероприятия осуществляются во многом благодаря активности школьников;
  4. Внеклассная работа способствует формированию мировоззрения учеников.
  5. Они способствуют развитию творческих способностей школьников

                       

Автор Самсонова Елена Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 517
Номер материала 31434
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы