Главная / Обществознание / Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты Конституцию РФ».

Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты Конституцию РФ».

Внеклассное мероприятие по обществознанию ко Дню Конституции для 9-11 классов.

Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты Конституцию РФ».

Интеллектуальная игра, посвящённая Конституции РФ, проводится как внеурочное мероприятие для 9-11 классов. А также может использоваться на уроке обобщения и повторения.

Цели мероприятия:

Актуализация знаний о конституционных основах Российской Федерации, повторение и закрепление вопросов, изученных ранее в курсе обществознания.

Расширение знаний о конституционных основах нашего государства, формирование понимания необходимости знания Конституции как основного закона.

Продолжить работу по формированию основ правовой культуры.

Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

Развитие интеллектуальных способностей и командно-групповых форм работы учащихся.

Участники: команды 9-11 классов.

Требования к командам:

- Состав не более 6 человек

- Название команды

- Наличие общего элемента, содержащего символику цветов российского государственного флага (эмблема, форма, детали одежды).

Выбор капитана как организатора работы команды. Функции капитана – организация подготовки к игре и принятие решений в спорных ситуациях, когда члены команды не могут придти к единому мнению.

Требования к жюри:

В составе жюри – нечётное количество человек, не менее 3-х. Желательно участие в жюри подготовленного состава - преподавателей общественных наук или представителей органов правопорядка. Жюри оценивает работу коллективно. С заданиями, правильными ответами и системой оценок жюри должно познакомиться перед игрой.

Ход мероприятия.

Добрый день! Сегодня собрались самые остроумные, самые находчивые ребята 3-х дружеских классов, чтобы доказать, что они самые остроумные, самые находчивые! Приглашаются команды на сцену. Представление жюри.

1КОНКУРС : Представление команд.

Каждой команде дается 5 минут на представление своей команды.

Вот примеры приветствий наших ребят:

Приветствие команды № 1.

C чего начинается Родина?
С символики нашей страны?
С трехцветного флага и гимна,
Который все знать мы должны?

А может она начинается
С приоритета свобод?
С идей Конституции нашей,
Которую чтит весь народ?

Противнику достойному – УРА!
Ты нас зажег, ты разбудил наш пламень,
С тобой мы даже говорим стихами,
Вот до чего игра нас довела!



Приветствие команды № 2.

Если ты живешь в России-
Ведь она у нас одна –
Нужно знать ее устройство,
Знать свободы и права.

Мы команда номер два,
Пожелаем вам успеха, пожелаем вам добра.
Мы вам тоже не уступим –
Будем биться до конца.









Приветствие команды № 3

В школу ходим мы не зря,

без наук никак нельзя,

в жизнь неграмотным войдешь,

за минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

Что посеем, то пожнем-

Уясняем с каждым днем.

И в игре проверить можно,

Хоть, конечно, будет сложно.

Интересно нам сегодня
Шедевр правовой создать.
В конкурсах принять участье.
А сильнейшим побеждать.

Ведущий: А что такое конституция? Мы постараемся сейчас в простой, доступной форме представить определение Конституции РФ, сравнив ее со строением тела человека, т.е. с конституцией человека.

1: Девочка в наушниках удрученно цитирует: «Конституция – это основной закон, который..., который...высшую… Нет, ничего не понятно!»

Появляется несколько ребят: один хилый и щуплый, второй здоровяк, эффектная девочка и просто мальчик.

2: О, привет, чего паришься?

1: Да... (машет отчаянно рукой)

4: (берет тетрадку 1, читает): «Конституция - это...»

По-попугайски написано! Ничего не понятно! Мне бы человеческим языком!

3: Да чего тут непонятного? Конституция - это что? Это основной закон, в котором записаны права и свободы. Короче, какая у тебя Конституция, так ты и живешь. Вот, скажем, _________— конституция у нее, я тебе скажу, впечатляет! ________, а у тебя тушь размазалась! (Девочка достает зеркало, начинает поправлять макияж). Вот, видишь, органы саморегулирования работают как надо!

Опять же _________ конституция крепкая, механизм осуществления государственной власти отлажен (щупает у него бицепс, тот показывает кулак).

А какие права и свободы у ___________с такой дохлой Конституцией?

1: Здорово! Так Конституция, круче всех законов?

3: Круче!

1: Вот это я понимаю!

Только высоконравственное общество, где каждый чувствует себя гражданином своей Родины, может создать достойную Конституцию.
И сегодня мы поговорим о ценности прав человека.
   Права человека позволяют нам в полной мере развивать присущие человеку такие качества, как разум, талант, и удовлетворить наши духовные и иные запросы. Но может быть и по-другому. Часто человек не знает, что были нарушены его права. Сейчас мы увидим это на примере игры.

2 КОНКУРС : Мои права.

Давайте вспомним какими видами прав обладает человек по Конституции РФ.

Я зачитываю статью, а вы определяете, к каким правам относится данная статья и поднимаете карточку соответствующего цвета. Каждому виду прав мы определим соответствующий цвет (слайд).

1. Каждый имеет право на жизнь. (гражданское - зеленый).

2. Жилище неприкосновенно (гражданское - зеленый).

3.Право частной собственности охраняется законом ( экономические – белый)

4. Каждому гарантируется свобода мысли и слова (политические – синий).

5. Право на свободу и личную неприкосновенность (гражданское – зеленый)

6. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного творчества(культурное – желтый).

7. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (социальное – красный).

8. Граждане России имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти (политические – синий).

9. Каждый имеет право на жилище (социальное – красный).

10 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания (гражданское – зеленый).

11.Граждане России имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги и демонстрации (политические – синий).

12. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности ( экономические – белый).

3 КОНКУРС: Восстанови истину.

Вы получили лист с неправильным текстом статей Конституции. Ваша задача – написать рядом правильный текст.

1) РФ – Россия есть тоталитарное (демократическое)государство с монархической (республиканской) формой правления.

2) Достоинство личности охраняется самой личностью (государством), а не государством.

3) Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является президент (народ) России.

4) Граждане РФ не имеют (имеют) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

5) Право частной собственности охраняется гражданами (законом) .

6) Гражданин РФ может (не может) быть выслан за пределы РФ и может (не может) быть выдан другому государству.

7) Народ (Президент) является гарантом Конституции РФ.

8) Только избранные люди (все граждане) имеют право на свободу и личную неприкосновенность.

9) В РФ признается идеологическое единство (многообразие).

10) Государственная власть в России осуществляется Президентом РФ и местным самоуправлением (Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ).

4 КОНКУРС: Черный ящик.

Для каждой команды приготовлен свой черный ящик. В ящике находятся предметы. Ваша цель – определить на какие статьи Конституции может указать каждый предмет.

1 команда: ключ – ст.25, ст.40 кукла – ст.38 18 – ст.60

2 команда: учебник – ст.43 письмо – ст.23 цифра «21» - ст.97

3 команда: таблетки – ст.41 газета – ст.29 цифра «35» – ст. 81(1)

5 КОНКУРС: Конкурс капитанов.

Капитаны сейчас получат листы со схемой государственной власти в России., но схема не заполнена. Задача капитанов правильно распределить по схеме органы власти.

капитанов правильно распределить по схеме органы власти.

hello_html_56c7af11.gifhello_html_3a1b8187.gifhello_html_m32636c2c.gifhello_html_m472582f1.gifhello_html_17b6a236.gifhello_html_m32636c2c.gif

Государственная дума

Арбитражный суд

Верховный суд

Конституционный суд

Совет Федерации

Федеральное Собрание

Сhello_html_727742f1.gifhello_html_ma5d18ff.gifhello_html_m2b11612b.gifУДЕБНАЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ

ВЛАСТЬ

hello_html_m2dc1bb94.gif

А в это время остальные игроки получат конверты с функциями разных органов власти . Ваша задача из всех функций выбрать функции которые соответствуют

1 команда - Федеральному Собранию

2 команда – Президенту РФ

3 команда – Правительству РФ.

Функции органов государственной власти:

1. Является главой государства.

2. Разрабатывает и представляет федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.

3. Назначение на должность и освобождение от нее председателя Центрального банка РФ.

4.Обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики.

5. Является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

6. Является представительным и законодательным органом РФ.

7. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования.

8.Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

9. Назначение выборов Президента РФ.

10. Принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости.

11. Утверждение изменения границ между субъектами РФ.

12. Осуществляет исполнительную власть.

6 КОНКУРС: Домашнее задание. (Художественный конкурс)

Команды предлагают на суд зрителей и жюри правовые карикатуры ( по 2 от каждой команды), нарисованные в процессе подготовки к игре, причем команда противника должна угадать, о каком конституционном праве идет речь на рисунке.

7 КОНКУРС: Консультант.

Каждая команда представляет сейчас юридическую консультацию. И должны будут дать совет по различным ситуациям.

1 команда: №1.Бывший приятель моей знакомой дарит своим друзьям неудачные фотографии этой

девушки. Может ли он так поступать? (ст.24/1, нет)

№2.Одна пожилая женщина все время вступает в конфликт с рабочими, когда они при

ремонте портят деревья. Рабочие грубят, отвечая, что это не ее дело. Правильно ли

это? (ст.58, нет)

2 команда: №1.Один парень хочет жениться и имеет желание принять католическую веру невесты.

Родители против. Что им объяснить? (ст.28, это личное дело сына)

№2.Мне рассказали про парня, которому упорно предлагают вступить в одну партию.

Иначе дела в гору по службе не пойдут. Как быть? (ст.30/2, противозаконно)

3 команда: №1.На митенге очень активно выступал оратор против нашего правительства.

Милиционер предложил ему покинуть митинг, т.к. он гражданин другого

государства. Почему? (ст.31, это право граждан РФ)

№2. Молодая семья, снимающая квартиру, при её уборке обнаружила камеру, на

которую хозяин жилплощади, снимал всё, происходящее в помещении. Правомерно

ли это? (ст.23, нет)

Дополнительная ситуация: ( У вас день рождения и большая шумная компания. Соседка по дому просит сделать музыку тише и не шуметь, так как уже вечер. Как же быть: поговорить с друзьями или не обращать внимания на старушку, ведь вы имеете право на досуг и культурную жизнь? (Нарушается право других на отдых - ст. 37)).

8 КОНКУРС: Праздничная телеграмма.

Задача команд – составить поздравительную телеграмму с Днём Конституции всем присутствующим, выразив свою мысль в 3-5 предложениях, считая обращение. Творческий подход приветствуется.

Примеры составленных телеграмм:

- Законы всегда помогали людям в сложных ситуациях. Именно живя по ним, человек понимает, как поступить при тех или иных условиях. Хочется пожелать, чтобы Основной Закон нашей страны соблюдался неукоснительно, и каждый российский гражданин был уверен в своем будущем. Поздравляем всех с Днем Конституции России!

- День основного закона России — праздник для каждого гражданина великой страны. Для каждого, кто уважает наше государство, его правовые основы само слово «Конституция» это не пустой звук. И в этот замечательный день стоит поздравить каждого, кто не чужд истории и культуре отечества, ведь Конституция — гарантия всех наших прав и свобод, всего, чего мы имеем. С праздником!

9. Итоговое выставление оценок жюри.

Сегодня мы провели правовую игру, ситуации из которой возможно встретят вас в жизни. Каждый человек должен знать свои права и права других, чтобы жить в этом мире в согласии. Главная цель нашего общества - создание правового государства. Путь этот не прост и не лёгок. Мы с вами стоим вначале его. И от того, как знаем и соблюдаем Основной Закон государства, зависит будущее.

Жюри подводит итоги и награждает победителей. Общее время игры – 1,5 астрономических часа.

После окончания игры возможно проведение рефлексии, анкетирования участников для выявления достоинств и недостатков проведённого мероприятия.

Рефлексия.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно прикрепить на магнитную доску красный или синий жетон (красный - узнал новое, и было интересно, синий - время потерял зря).


Приложение. Таблица для оценивания команд жюри.


ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРАВА.

КОНКУРСЫ

9 КЛАСС

10 КЛАСС

11 КЛАСС

Названия команд.




1. Приветствие команд.

(макс. кол-во баллов – 5)




2.»Мои права».

(за каждый правильный ответ 1 балл, всего 12 баллов).




3. «Восстанови истину».

(за каждый правильный ответ 1 балл, всего 10 баллов).




4. «Черный ящик»

(за каждый правильный ответ 1 балл , всего 3 баллов).




5. «Конкурс капитанов»

а) для капитанов : за каждое правильно вписанное понятие 1 балл, всего 13 баллов.

Б) для команды: 4 балла.

Ответы задания для команды:1, 5, 8, 10.

Ответы задания для команды 3, 6, 9, 11.

Ответы задания для команды 2, 4, 7, 12.




6. «Домашнее задание»

(за каждую угаданную карикатуру 2 балла,

всего 4 балла.)




7. «Консультант»

(за каждый правильный ответ 2 балла, всего 4 балла).




8. «Праздничное поздравление».

(макс. кол-во баллов – 5)




Итог игры:











Приложение. Грамоты.

hello_html_4bd4287f.jpg

награждается

команда ___ класса

______________________,

занявшая ___ место

в интеллектуальной игре

«Знаешь ли ты

Конституцию РФ»

и за победу в номинации

«Интеллектуальный прорыв»


Директор школы:









hello_html_4bd4287f.jpg


награждается

команда ___ класса

______________________,

занявшая ___ место

в интеллектуальной игре

«Знаешь ли ты

Конституцию РФ»

и за победу в номинации

«Не сдамся, не отступлю,

бой до победы доведу!»


Директор школы:





hello_html_4bd4287f.jpg

награждается

команда ___ класса

______________________,

занявшая ___ место

в интеллектуальной игре

«Знаешь ли ты

Конституцию РФ»

и за победу в номинации

« Коллективное созвучие

мыслей»

Директор школы:




Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты Конституцию РФ».
  • Обществознание
Описание:

Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты Конституцию РФ", посвящённая Конституции РФ,  проводится как  внеурочное мероприятие  для  9-11 классов. А также может использоваться на уроке обобщения и повторения.  

 Цели мероприятия:

Актуализация знаний о конституционных основах Российской Федерации, повторение и закрепление вопросов, изученных ранее в курсе обществознания.

Расширение знаний о конституционных основах нашего государства, формирование понимания необходимости знания Конституции как основного закона.

Продолжить работу по формированию основ правовой культуры.

Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

 

Развитие интеллектуальных способностей и командно-групповых форм работы учащихся.

Автор Григорьева Наталия Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1763
Номер материала 50736
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓