Инфоурок Начальные классы КонспектыИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « УМНИКИ И УМНИЦЫ»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Скачать материал

Северо-Казахстанская область.

район им. Г.Мусрепова.

Чистопольская средняя школа.

 

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

« УМНИКИ И УМНИЦЫ»

 

 

 

 

 

                                 Подготовила и провела : учитель начальных классов

                                                               Баяхина Роза Ахметжановна

 

 

 

 

 

 

2012  уч.год.

 

 

ЦЕЛЬ : закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм, соревновательного характера.

Оборудование: ватманы, альбомные листы, картинки разрезные, фломастеры, геометрические фигуры.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Я рада Вас приветствовать  на интеллектуальной игре.

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо.

Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)

Встречаются три команды: “Почемучки”, “Знайки”, “Угадайки”.

Оценивать выполнение заданий будет жюри, за каждый правильный ответ будет вручаться жетон.

Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд).

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите осенние месяцы.

3. Какие приметы осени вы знаете?

Вопрос для капитанов команд: Вспомните и расскажите стих. об осени.

I блок “Развитие речи”

1. Вспомните и расскажите скороговорки.

2. “Доскажи словечко”

Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печёт (солнце).

3. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад, и стар,
Что она – большущий шар (земля).

4. Течёт, течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит (река).

5. Летит – рычит, ветки ломает, пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его (ветер).

6. Через поля, через луга
Встала нарядная дуга (радуга).

7. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт (дождь). [1]

8. Скажи наоборот:

Больше – (меньше);

9. Выше – (ниже);

10. Старше – (младше);

11. Глубже – (мельче);

12. Раньше – (позже);

13. Шире – (уже);

14. Плохо – хорошо;

15. Сладко – горько;

16. Холодно – тепло;

17. Тихо – громко;

18. Весёлый – грустный;

19. Добрый – злой;

20. Жадный – щедрый;

21. Вежливый – грубый;

22. Доверчивый – подозрительный;

23. Чистый – грязный;

24. Шершавый – гладкий;

25. Мелкий – глубокий.

26. “Доскажи пословицу”:

“Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда);

27. “Поспешишь…(людей насмешишь);

28. “Что посеешь…,(то и пожнёшь);

29. “Когда я ем…(то глух и нем);

30. “Книга…(лучший друг человека);

31. “Умелые руки…(не знают скуки).

32. Доскажи фразу:

Ворона каркает, а сорока?

33. Сова летает, а лягушка?

34. Корова жуёт сено, а лиса?

35. Олень бежит, а змея?

36. Конь ржёт, а корова?

37. Луна светит, а звёзды?

38. Трактор водит…(тракторист);

39. Стены выкрасил…(маляр);

40. Доску выстругал…(плотник);

41. В доме свет провёл…(монтёр);

42. В шахте трудится…(шахтёр);

43. В жаркой кузнице…(кузнец).

44. “Слоговой аукцион”:

Придумайте слова со слогом “во”:

Во – ва, во – рона, во – рота, во – робей;

МА – мА, мА – сло, мА – рка, мА – лина;

Придумать имена со слогом “Ва”:

Ва – ся, Ва – ря, Ва – ня, Ва – ля.

45. “Сказочное лото”:

Сивка –…  

Гуси – …  

Заюшкина…

Конёк – …  

Красная – …  

Гадкий…

Мороз –…  

Дюй…  

Царевна…

Цветик –…  

Доктор…  

Мёртвая –…  

46. Произнесите чистоговорки чётко, не путая слова:

“Клара украла у Карла кораллы”;

47. “Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека цап!”

48. “Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто”.

49. Вспомним сказки:

Сказки просят:
А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!”
“А дорога далека
А корзина – нелегка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок” (“Маша и медведь”)

50. “По тропе,
Шагая бодро,
Сами воду
Тащат вёдра!” (“По щучьему велению”)

51. “Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко” (“Кот, петух, лиса”)

52. “Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка” (“Снегурочка”)

53. “Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца” (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

54. “Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов” (“Теремок”)

55. (К.Чуковского)
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…(воробей “Тараканище”).

58. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными…(грибами “Путаница”).

59. Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под…(кровать “Мойдодыр”). [7]

60. Придумать рифму к словам:

Кочка – дочка, бочка, точка, строчка.
Картошка – кошка, матрёшка, Серёжка.
Лягушка – квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка.
Зайчик – пальчик, мальчик, побегайчик.
Мышка – трусишка, воробьишко, малышка.
Тучка – кучка, ручка, Жучка.

61. “Назови одним словом:
Муха, комар, пчела – насекомые.
Дуб, берёза, липа – деревья.
Заяц, медведь, лиса – звери.

Физ.минутка: “Карлики – великаны”.

II блок “Математика”

62. “Составь человечка из геометрических фигур”.

 

 

 

http://50ds.ru/img/_3MO0WEUCU.jpg

63. “Назови и сосчитай геометрические фигуры”.

http://50ds.ru/img/_3MO0WEUHO.jpg

 

 

 

 

64. “Назови соседей числа”:

– 5 –;

65. – 2 –;

66. – 9 –.

67. Какое число получится, если 7 увеличить на 1?

68. 10 уменьшить на 1?

69. 5 минус 1?

70. Разгадай загадки:

“Два брюшка, четыре ушка” (подушка);

71. “Две в руках,
Две в ногах –
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда –
Только лягут два следа (лыжи);

72. “Пять ступенек –
Лесенка
На ступеньках –
Песенка (ноты).

73. Какие цифры могут сказать про себя: “Повернёшь меня вверх или вниз головой и стану цифрой я другой” (6 и 9).

74. У стула 4 ножки.
Сколько ножек у двух стульев? (8)

75. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)

76. Подумай и реши:

Принесла слону обезьяна 2 банана.
Вот обрадовала подарком великана:
Был 1 банан у него – посмотрите!
А теперь сколько стало всего?

77. Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

78. Четыре спелых ягодки
На веточке качались.
Две снять успел в корзинку я.
А сколько же осталось?

79. На полянке у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать (4 жука); I

80. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)

81. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4) [5]

Физминутка: “Буратино”

III блок “Основы безопасности жизнедеятельности”

82. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой).

83. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять).

84. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается (огонь) [2]

Физминутка: “У оленя дом большой”

IV блок “Правила дорожного движения”

85. С какими видами транспорта вы знакомы?

86. В каких местах можно переходить через дорогу?

87. Чем отличаются светофоры для транспорта и для пешеходов? [6]

88. Молодцы, ребята! Какое у вас настроение?

Тогда я предлагаю нарисовать портрет одного из вас – “Весёлого человечка”;

89. Засиделись?
Ну, что ж, поднимайтесь и принимайтесь за следующее испытание: “Собери картинку”.

http://50ds.ru/img/_3MO0WEULL.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0WEUYZ.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0WEVFE.jpg

Заключительный этап:

Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас мы узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляет победителя, раздача призов).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « УМНИКИ И УМНИЦЫ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « УМНИКИ И УМНИЦЫ» Материал предназначен для детей начальных классов.Помогает легче закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм, соревновательного характера.Интересен детям в плане запоминания и воспринимания. Конспект содержит в себе: полезные советы, стихи, схемы, таблицы и увлекательные загадки и вопросы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.05.2020 101
    • DOCX 61.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Домнина Анастасия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Домнина Анастасия Анатольевна
    Домнина Анастасия Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81559
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 61 региона

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе