Главная / Начальные классы / Интеллектуальная игра : "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра : "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель:формирование навыка работы в группах, развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы

Ход игры

1.Организационный момент

Каждый день-всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонько сидим

Ведущий. Добрый день! Начинаем игру – состязание умных, смекалистых первоклассников. Сейчас мы узнаем, чему вы научились на уроках. Условия игры: быть весёлыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа. Победят те ребята, которые будут самыми внимательными и дружными.,правильно и быстро отвечать на вопросы.

Внимание! Внимание! Мы представляем членов жюри.

-Команды готовы! И им сейчас даём слово!

Команда «Олимпийцы»

Девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, надо твёрдо на «5» все предметы знать

Команда «Почемучки»

Девиз: В кругу друзей лучше считать, легче решить и победить!

-Итак, уважаемое жюри, оцените выступление команд

Вед: Следующий конкурс называется « Разминка». Я буду задавать вопросы ,а вы –отвечать. За каждый правильный ответ 1 балл

Учитель: Вопрос команде «Олимпийцы» .

-Одно яйцо варится 5 минут. За сколько минут можно сварить 10 яиц?

Учитель: Вопрос команде «Почемучки?»

-Гусь на одной ноге весит 5 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах?

Вопрос команде «олимпийцы»

Какого цвета волосы у Мальвины?

Вопрос команде «Почемучки»:

Какие волшебные слова сказала щука Емели?( по щучьему велению по моему хотению)

Вопрос команде «Олимпийцы»:

.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?(Пять.)

Вопрос команде «Почемучки»

.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, а пустой стакан поставил на стол. Сколько стаканов осталось?(3стакана)

Разминка закончилась

Следующий конкурс «Расшифруй слово»

Каждая команда получает пример, решив которую расшифрует слово

Жюри подводит итоги

Конкурс болельщиков

Учитель: Закопали в землю в мае

И 100 дней не вынимали

А копать под осень стали

Не одну нашли, а 10

Как её названье дети (картошка)

Найди лишнее слово: Автобус, трамвай, дом, машина

Сколько лап у двух медвежат?

Закончился конкурс болельщиков, предоставляем слово жюри

Конкурс « Составь из геометрических фигур кораблик»

Каждая команда получает набор геометрических фигур (могут быть лишние фигуры)

Физминутка

Конкурс капитанов

( каждому капитану нужно самостоятельно выполнить два задания, побеждает тот, кто быстрее и правильно их выполнит)

1. На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи правильный ответ.

3 5 4 ни одной



2. Сумма двух чётных чисел равна 8. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ = 8



Пока капитаны выполняют задания , проведём конкурс для болельщиков

Ребусы

Выберите цветы, в названии которых есть мягкие согласные: Тюльпан, подснежник, фиалка, роза, ромашка,

Награждение лучших.

Жюри подводит итоги

Конкурс «А ну-ка догадайся»

Учитель: Выложите у себя на столе из палочек такую же фигуру

Гуляла корова, гуляла, и её кто-то позвал. Переложите всего лишь одну палочку так, чтобы корова развернулась в другую сторону

( какая команда быстрее)

Конкурс «Ты-мне, я- тебе»( команды по очереди задают друг другу логические задачи

Команда»Олимпийцы»

Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпили. Сколько углов стало?

    • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?



Команда «Почемучки»

    • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).

    • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?



Слово жюри. Награждение команд и лучших игроков.

- Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания. Спасибо за игру.



Интеллектуальная игра : "Умники и умницы"
  • Начальные классы
Описание:

Интеллектуальная игра рекомендована учащимся 1 классов.

Цель: развитие интелектуальных способностей,умения работать в группах,анализировать,делать выводы,выслушивать мнение каждого участника игры,воспитание чувства коллективизма.

Условия игры: быть весёлыми и находчиваыми,не оставлять ни одного вопроса без ответа.

В игре участвуют 2 команды. Каждая команда имеет название и девиз.

Игра состоит из следующих конкурсов:

1)"Разминка"

2)"Расшифруй слово"

3)Конкурс болельщиков

4)"Составь из геометрических фигур кораблик"

5)Конкурс капитанов

6)"А ну-ка догадайся"

7)"Ты-мне,я-тебе"

Автор Ахметова Сауле Сарыбаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 312
Номер материала 32283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓