Главная / Классному руководителю / Интеллектуальная игра "5 +5 + 5" (6-8 класс)

Интеллектуальная игра "5 +5 + 5" (6-8 класс)

ПЯТЬ + ПЯТЬ + ПЯТЬ


ЧАСТЬ 1

Литература:

  1. Сказка о пользе коллективного труда. («РЕПКА»).

  2. Стихотворение, которое может тягаться с романом. (ПОЭМА).

  3. Соседка, боровшаяся за братскую любовь. (ГЕРДА).

  4. Сброшюрованные листы печатного материала. (КНИГА).

  5. Подворотный язык. (СЛЭНГ).

  6. Здравая часть книги. (СМЫСЛ).

  7. Книжная закрутка. (СЮЖЕТ).


Искусство:

  1. Танец на пальцах. (БАЛЕТ).

  2. Домовое лицо. (ФАСАД).

  3. Скоростной просмотр фотографий. (ФИЛЬМ).

  4. То, что идет сразу после вешалки. (ТЕАТР).

  5. Небольшое музыкально-поэтическое произведение. (ПЕСНЯ).

  6. Содержание на послезавтра. (АНОНС).

  7. Театральное «светило». (СОФИТ. РАМПА).


Спорт:

  1. Резиновый плоский диск черного цвета. (ШАЙБА).

  2. Резкое увеличение темпа. (РЫВОК).

  3. Королева мужского пола. (ФЕРЗЬ).

  4. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. (РАЛЛИ).

  5. Палка-черпалка. (ВЕСЛО).

  6. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (СТАРТ).

  7. Спортивный переходный приз. (КУБОК).


География:

  1. Самая большая лужа. (ОКЕАН).

  2. Черное золото. (НЕФТЬ. УГОЛЬ).

  3. Самая длинная река в Европе. (ВОЛГА).

  4. Дикое место. (ЗАПАД).

  5. Пляжные залежи. (ПЕСОК).

  6. Корабельный крик. (ЗЕМЛЯ).

  7. Земля под копирку. (КАРТА).


История:

  1. Общественное явление. Продолжение политики насильственными средствами. (ВОЙНА).

  2. Отчисления в пользу Президента. (НАЛОГ).

  3. Нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти. Обладает высшей юридической силой. (ЗАКОН).

  4. Засланец в чужую страну. (ПОСОЛ).

  5. Священная книга мусульман. (КОРАН).

  6. Склад государственных бумаг. (АРХИВ).

  7. Дочь Зевса – спутница Артемиды или Диониса. (НИМФА).






ЧАСТЬ 2

Задание 1

В каких городах находятся эти достопримечательности?

1) Музей Битлз. (ЛИВЕРПУЛЬ).

2) Метрополитен Опера. (НЬЮ-ЙОРК).

3) Лувр. (ПАРИЖ).

4) Русский музей. (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ).

5) Прадо. (МАДРИД).

6) Парфенон. (АФИНЫ).

7) Колизей. (РИМ).


Задание 2

Что это за блюдо?

1) Анчоусы. (РЫБКИ).

2) Артишоки. (ОВОЩ).

3) Жюльен. (СУП В ГОРШОЧКЕ).

4) Мусс. (ВЗБИТЫЕ ЯГОДЫ).

5) Эскалоп. (СВИНИНА).

6) Хмели-сунели. (ТРАВА. ПРЯНОСТЬ).

7) Гоголь-моголь. (ВЗБИТОЕ ЯЙЦО).


Задание 3

Сколько участников в команде на поле?

1) Волейбол. (6).

2) Баскетбол. (5).

3) Легкоатлетическая эстафета. (4).

4) Хоккей с шайбой. (6).

5) Футбол. (11).

6) Теннис. (1-2).

7) Формула-1. (2).


Задание 4

Кто отец?

1) Буратино. (ПАПА КАРЛО).

2) Остапа Бендера. (ТУРЕЦКИЙ ВЕРНОПОДДАННЫЙ).

3) Иисуса. (БОГ).

4) Отца матери брата. (ДЕДУШКА).

5) Теории относительности. (ЭЙНШТЕЙН).

6) Католиков. (ПАПА РИМСКИЙ).

7) Андрея Кончаловского. (СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ).


Задание 5

Кто дети?

1) Собаки. (ЩЕНКИ).

2) Морского котика. (ЩЕНКИ).

3) Панды. (МЕДВЕЖАТА).

4) Тараса Бульбы. (ОСТАП И АНДРЕЙ).

5) Курицы. (ЦЫПЛЯТА).

6) Аркадия Голикова. (ТИМУР ГАЙДАР).

7) Овцы. (ЯГНЯТА).




ЧАСТЬ 3

Зоопарк

1) Что объединяет этих птиц: страусы, казуары, нанду, эму, киви, пингвины? (НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ).

2) Кто крупнее уссурийский тигр или лев? (УССУРИЙСКИЙ ТИГР).

3) Как называются личинки лягушки? (ГОЛОВАСТИКАМИ).

4) Что за животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и ко всему тому хрюкает, как свинья? (ЯК).

5) Как называется жилище бобра? (ХАТКА).

6) Назовите единственную породу собак, представители которой не умеют лаять. (КОНГО-ТЕРЬЕР).

7) Кто среди млекопитающих считаются самыми преданными супругами: ни при каких обстоятельствах они ни покинут друг друга и проявляют взаимную заботу всю жизнь? (ЛЬВЫ).


Город кулинаров

1) Как звали девочку, которая купила 7 баранок: 2 с тмином для папы, две с маком для мамы, две с сахаром для себя и одну розовую для своего брата Павлика?. (ЖЕНЯ. «Цветик-семицветик»).

2) Кто эти герои?

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели.

(КОТЯТА. С.Маршак, «Кошкин дом»).

3) Кто кого угощает? «А вы сначала молочка попейте. Я только что корову подоил, Мурку мою».(МАТРОСКИН ПЕЧКИНА).

4) В какой сказке есть девица, которая «На весь крещеный мир» может приготовить пир?. («СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ». А.С.Пушкин).

5) Перед кем на стол бабушка «положила… колбасу, хлеб, вареную картошку, сырую картошку, селедочные очистки в бумажке и вареное яйцо в скорлупе»? (ПЕРЕД ОБЕЗЬЯНОЙ АНФИСОЙ).

6) Во многих русских народных сказках, когда добрый молодец приходит к Бабе Яге, она принимается сразу спрашивать его о том, зачем он к ней пожаловал. А что же герой ей отвечает? («ПРЕЖДЕ НАПОИ, НАКОРМИ, А ПОТОМ СПРАШИВАЙ»).

7) В какой русской народной сказке героиня думала, что наестся в гостях на целую неделю, а домой пошла – несолоно хлебавши? . («ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»).


Составь слово

1) раканкейа (КАНАРЕЙКА)

2) мукнажиб (БУМАЖНИК)

3) велорако (КОРОЛЕВА)

4) тазаге (ГАЗЕТА)

5) ланакедрь (КАЛЕНДАРЬ)

6) таркани (КАРТИНА)

7) долашь (ЛОШАДЬ)


Башмачная дискуссия

1) Что со слезами просил крокодил у К.Чуковского? («ДЮЖИНУ СЛАДКИХ И НОВЫХ КАЛОШ»).

2) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (МАЛЕНЬКОМУ МУКУ. В.Гауф).

3) Как называются башмачки на мягкой подошве для самых маленьких? (ПИНЕТКИ).

4) Какой греческий бог путешествовал по небу в сандалиях с крылышками? (ГЕРМЕС).

5) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка и кого искали? (ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА. ЗОЛУШКУ. Ш.Перро).

6) Как называются башмаки на деревянной подошве или выдолбленные из дерева? (САБО).

7) Что французы называли «русскими носками»? (ПОРТЯНКИ).


«И то и се»

1) И Мазай, и Пихто. (ДЕД).

2) И западный ветер у древних греков, и сорт фруктовой пастилы круглой формы. (ЗЕФИР).

3) И река на границе с Китаем, и пронзающий своими стрелами влюбленных. (АМУР).

4) И балаганный шут в Древней Руси, и овощная культура. (ПЕТРУШКА).

5) И большой кипятильник особого устройства, и древнегреческий герой мифов, вступивший в борьбу с богами. (ТИТАН).

6) И часть дерева, и боковая линия на железной дороге. (ВЕТКА).

7) И представитель пресмыкающихся, и детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (ЗМЕЙ).


Интеллектуальная игра "5 +5 + 5" (6-8 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

 

Интеллектуальная игра «5 + 5 + 5» составлена для учащихся 6-8 классов.

Важная особенность интеллектуальных игр состоит в том, что они побуждают к работе мысли, будят любознательность, способствуют расширению кругозора, помогают наладить коммуникативные связи, прививают умение находить общий язык со сверстниками.

В игре участвуют команды в количестве 4-6 человек. Игра состоит из трех туров. В каждом туре пять разделов, состоящих из семи заданий. Задание команда получает на отдельном бланке. Оно выдается одновременно всем командам (вопросы можно читать). Ответы сдаются также одновременно. За выполнение каждого задания команда получает столько очков, на сколько вопросов в задании она ответила верно. Побеждает та команда, которая набрала большее количество очков.

 

Автор Вековшинина Ольга Вячеславовна
Дата добавления 10.02.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 539
Номер материала 56070
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓