Главная / Классному руководителю / Интеллектуальная игра "Битва правоведов"

Интеллектуальная игра "Битва правоведов"

Тема: «Битва правоведов»

Цель: Совершенствование правового сознания детей, развитие познавательных интересов, формирование мотивов к активному изучению права, закрепление знаний, пропаганда правовых знаний через игру, расширение кругозора.

Направленность: Игра способствует формированию правовой культуры, развитию коллективно-творческого дела, коммуникабельности, развивает интерес к изучению законов, раскрывает творческие и интеллектуальные способности детей.

Форма: Интеллектуальная игра

Условия игры: Конкурсные задания будут включать в себя вопросы по правоведению и по литературе. Конкурсы для участников будут чередоваться конкурсами для болельщиков. Команды выступают по порядку, согласно жеребьевке.

Оборудование: Листы бумаги, фломастеры, карандаши, шарики, нитки, ручки.

Оформление: «Никогда мы не обретем ни реальной свободы, ни просвещенного государства, пока последнее не придет к признанию личности как высшей нравственности силы» (Г.Д.Горо)

«Никогда не бойся поднимать свой голос против несправедливости, лжи и злобы. Если все люди на земле будут делать это – мир изменится» (У.Фолкнер)

Ход игры:

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать всех участников игры «Битва правоведов». Посвященный Международному дню прав человека. Личность, правильно используя свои права и свободы, должна уметь на основе закона защищать себя от других. На граждан возлагаются и обязанности. Чем раньше граждане будут ознакомлены с законами государства, тем легче им будет в жизни и они смогут внести достойный вклад в укрепление законности и правовой дисциплины.

Конкурс 1. «Приветствие» Регламент 3-5 мин.

Конкурс для болельщиков «Криминальный случай». Перечислите названия сказок, где происходили криминальные случаи, например, убийство: баба яга утопила Аленушку и т.д.

Конкурс 2. «Разминка» Каждой команде нужно ответить на два вопроса. Дается 30 секунд на обдумывание.

  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все виды преступления? (18, 16, 14 лет, по ряду преступлений с 14 лет).

  2. С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав? (с 14 лет).

  3. Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или мелкое хулиганство? (мелкое хулиганство).

  4. С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (с рождения).

  5. Когда была принята первая Конституция суверенного независимого государства Казахстан? (28 января, 1993г.)

  6. Когда была принята Всеобщая декларация о правах человека? (10 декабря, 1948г. Генеральной ассамблеей ООН).

  7. Со скольки лет наступает полная трудовая дееспособность граждан? (с 18 лет, частично с 16 лет).

  8. Кто возглавляет внутренние войска Республики Казахстан? (Президент).



Конкурс 3. «Литературное опознание» По словесному портрету команды должны угадать литературного героя.

Вопросы:

- «Странное плавающее существо: полу человек - полу лягушка, с серебристой чешуей, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, выяснилось, что в неведомом волшебном облике скрывается юноша в возрасте 20 лет. Однако в своем полу человечьем виде этот юноша так пугал ловцов жемчуга побережья Аргентины, что получил от них фантастическое прозвище» (Ихтиандр А.Беляев Человек - амфибия).

- «Внешность этого человека была необычной. Он был одет в глухое пальто, голову его покрывал несколькими слоями бинт, на глазах – черные очки, розовый нос блестел, будто сделанный из папье – Маше, на руках – плотные перчатки. Этот человек был великим изобретателем, но его открытия не принесли счастья ни ему, ни человечеству, хотя он мог творить поистине чудеса» (Человек - невидимка).

- «Молодой человек, 18 лет отроду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в 17 веке видов спорта, вступил в спор с представителем церковной власти и выиграл его. Нашего гасконского дворянина отличало особое рыцарское отношение к дамам, он обладал чувством юмора. Был остроумен, хитер, сообразителен» (Д’Артаньян А. Дюма три мушкетера).

- «Молодой туземец, родом из Южной Америки, был приговорен к смерти, но спасен человеком, жившим много лет в одиночестве. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя». (Пятница. Д. Дефо Приключения Робинзона Крузо).

Конкурс 4. «Дешифровка» Нужно расшифровать текст высказывания (текст написан в обратном порядке постановки букв).

Тексты:

- Человек должен иметь право пользоваться своими правами.

- Каждый человек обязан уважать права других людей.

- Я имею право жить в свободной стране.

- ребенок имеет право на семейное окружение.

- Я имею право на защиту.

Конкурс 5. «Блиц - вопрос»

  1. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого (приговор).

  2. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия (рэкет).

  3. В Западной Европе сыщик, ведущий расследование уголовного дела (детектив).

  4. Выслеживание и розыск преступников – устаревшее название (сыск).

  5. Место, где происходят конспиративные встречи (явка).

  6. Морской разбойник (пират).

  7. Лицо, приглашаемое для участия в производстве осмотра. Обыска и других следственных действий (понятой).

  8. Лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права (истец).

  9. Государственное преступление, особо опасное, выражающееся в похищении. Передаче или собирании сведений, составляющих государственную тайну (шпионаж).



Ведущий: Наша игра на этом закончилась. Для подведения итогов слово предоставляется для жюри. Спасибо всем участникам игры за хорошую подготовку и активность в конкурсах.



Интеллектуальная игра "Битва правоведов"
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: «Битва правоведов»

Цель: Совершенствование правового сознания детей, развитие познавательных интересов, формирование мотивов к активному изучению права, закрепление знаний, пропаганда правовых знаний через игру, расширение кругозора.

Направленность: Игра способствует формированию правовой культуры, развитию коллективно-творческого дела, коммуникабельности, развивает интерес к изучению законов, раскрывает творческие и интеллектуальные способности детей.

Форма: Интеллектуальная игра

Условия игры: Конкурсные задания будут включать в себя вопросы по правоведению и по литературе. Конкурсы для участников будут чередоваться конкурсами для болельщиков. Команды выступают по порядку, согласно жеребьевке.

Оборудование: Листы бумаги, фломастеры, карандаши, шарики, нитки, ручки.

Оформление: «Никогда мы не обретем ни реальной свободы, ни просвещенного государства, пока последнее не придет к признанию личности как высшей нравственности силы» (Г.Д.Горо)

«Никогда не бойся поднимать свой голос против несправедливости, лжи и злобы. Если все люди на земле будут делать это – мир изменится» (У.Фолкнер)

Ход игры:

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать всех участников игры «Битва правоведов». Посвященный Международному дню прав человека. Личность, правильно используя свои права и свободы, должна уметь на основе закона защищать себя от других. На граждан возлагаются и обязанности. Чем раньше граждане будут ознакомлены с законами государства, тем легче им будет в жизни и они смогут внести достойный вклад в укрепление законности и правовой дисциплины.

Конкурс 1. «Приветствие» Регламент 3-5 мин.

Конкурс для болельщиков «Криминальный случай». Перечислите названия сказок, где происходили криминальные случаи, например, убийство: баба яга утопила Аленушку и т.д.

Конкурс 2. «Разминка» Каждой команде нужно ответить на два вопроса. Дается 30 секунд на обдумывание.

  • 1.С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все виды преступления? (18, 16, 14 лет, по ряду преступлений с 14 лет).
  • 2.С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав? (с 14 лет).
  • 3.Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или мелкое хулиганство? (мелкое хулиганство).
  • 4.С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (с рождения).
  • 5.Когда была принята первая Конституция суверенного независимого государства Казахстан? (28 января, 1993г.)
  • 6.Когда была принята Всеобщая декларация о правах человека? (10 декабря, 1948г. Генеральной ассамблеей ООН).
  • 7.Со скольки лет наступает полная трудовая дееспособность граждан? (с 18 лет, частично с 16 лет).
  • 8.Кто возглавляет внутренние войска Республики Казахстан? (Президент).
  • Конкурс 3. «Литературное опознание» По словесному портрету команды должны угадать литературного героя.
  • Вопросы:
  • - «Странное плавающее существо: полу человек - полу лягушка, с серебристой чешуей, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, выяснилось, что в неведомом волшебном облике скрывается юноша в возрасте 20 лет. Однако в своем полу человечьем виде этот юноша так пугал ловцов жемчуга побережья Аргентины, что получил от них фантастическое прозвище» (Ихтиандр А.Беляев Человек - амфибия).
  • - «Внешность этого человека была необычной. Он был одет в глухое пальто, голову его покрывал несколькими слоями бинт, на глазах – черные очки, розовый нос блестел, будто сделанный из папье – Маше, на руках – плотные перчатки. Этот человек был великим изобретателем, но его открытия не принесли счастья ни ему, ни человечеству, хотя он мог творить поистине чудеса» (Человек - невидимка).
  • - «Молодой человек, 18 лет отроду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в 17 веке видов спорта, вступил в спор с представителем церковной власти и выиграл его. Нашего гасконского дворянина отличало особое рыцарское отношение к дамам, он обладал чувством юмора. Был остроумен, хитер, сообразителен» (Д’Артаньян А. Дюма три мушкетера).
  • - «Молодой туземец, родом из Южной Америки, был приговорен к смерти, но спасен человеком, жившим много лет в одиночестве. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя». (Пятница. Д. Дефо Приключения Робинзона Крузо).
  • Конкурс 4. «Дешифровка» Нужно расшифровать текст высказывания (текст написан в обратном порядке постановки букв).
  • Тексты:
  • - Человек должен иметь право пользоваться своими правами.
  • - Каждый человек обязан уважать права других людей.
  • - Я имею право жить в свободной стране.
  • - ребенок имеет право на семейное окружение.
  • - Я имею право на защиту.
  • Конкурс 5. «Блиц - вопрос»
  • 1.Решение суда о виновности или невиновности подсудимого (приговор).
  • 2.Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия (рэкет).
  • 3.В Западной Европе сыщик, ведущий расследование уголовного дела (детектив).
  • 4.Выслеживание и розыск преступников – устаревшее название (сыск).
  • 5.Место, где происходят конспиративные встречи (явка).
  • 6.Морской разбойник (пират).
  • 7.Лицо, приглашаемое для участия в производстве осмотра. Обыска и других следственных действий (понятой).
  • 8.Лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права (истец).
  • 9.Государственное преступление, особо опасное, выражающееся в похищении. Передаче или собирании сведений, составляющих государственную тайну (шпионаж).
  • Ведущий: Наша игра на этом закончилась. Для подведения итогов слово предоставляется для жюри. Спасибо всем участникам игры за хорошую подготовку и активность в конкурсах.
Автор Адамова Самал Шаиновна
Дата добавления 22.03.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 334
Номер материала MA-065790
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓