Главная / Начальные классы / Интегрированный урок"Рыбы.Деление текста на части"(окр.мир.+развитие речи)

Интегрированный урок"Рыбы.Деление текста на части"(окр.мир.+развитие речи)

Название документа интегр.урок №2.pptx

Интегрированный урок (окружающий мир+русский язык) Тема: Рыбы. Деление текста...
Отгадайте загадку Плаваю под мостиком Я виляю хвостиком. По земле не хожу, Ро...
РАБОТА В ГРУППАХ 1 ГРУППА. Укажите стрелками и назовите части тела рыб. «Стро...
РАБОТА В ГРУППАХ 1 ГРУППА. Укажите стрелками и назовите части тела рыб. у л о...
РАБОТА В ГРУППАХ 2 ГРУППА. ДИАГРАММЫ Знаас щука Укащ налим Раська сазан Куала...
РАБОТА В ГРУППАХ 3 ГРУППА. Рассмотри рисункирыб. В квадратике около каждого р...
РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х            ...
РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р ...
РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р ...
РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р ...
РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р ...
РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р ...
 РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ белый амур толстолобик
окунь налим щука ХИЩНИКИ
карп плотва карась всеядные
рыбы всеядные хищники растительноядные
Юражил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра...
1. Дружная семья 2.Первая рыбка 3. Вкусная уха Какое название больше всего п...
Первая рыбка Какое название больше всего подходит к данному рассказу?
Разделите по плану текст на части План Дружная семья. 2.Удачнаярыбалка. 3.Мал...
Перваярыбка Юражил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Толь...
«Первая рыбка»   Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали...
Рассмотрите картинку. Найдите ту часть текста, к которой она относится. Прочи...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Интегрированный урок (окружающий мир+русский язык) Тема: Рыбы. Деление текста на
Описание слайда:

Интегрированный урок (окружающий мир+русский язык) Тема: Рыбы. Деление текста на части. Учитель русского языка: Мельникова Н.В.

№ слайда 2 Отгадайте загадку Плаваю под мостиком Я виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот е
Описание слайда:

Отгадайте загадку Плаваю под мостиком Я виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть – не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 РАБОТА В ГРУППАХ 1 ГРУППА. Укажите стрелками и назовите части тела рыб. «Строени
Описание слайда:

РАБОТА В ГРУППАХ 1 ГРУППА. Укажите стрелками и назовите части тела рыб. «Строение рыбы».

№ слайда 5 РАБОТА В ГРУППАХ 1 ГРУППА. Укажите стрелками и назовите части тела рыб. у л о в
Описание слайда:

РАБОТА В ГРУППАХ 1 ГРУППА. Укажите стрелками и назовите части тела рыб. у л о в и 1. 2. о л о в в о с л а в н и к «Строение рыбы».

№ слайда 6 РАБОТА В ГРУППАХ 2 ГРУППА. ДИАГРАММЫ Знаас щука Укащ налим Раська сазан Куала ка
Описание слайда:

РАБОТА В ГРУППАХ 2 ГРУППА. ДИАГРАММЫ Знаас щука Укащ налим Раська сазан Куала карп Парк акула Милан карась

№ слайда 7 РАБОТА В ГРУППАХ 3 ГРУППА. Рассмотри рисункирыб. В квадратике около каждого рису
Описание слайда:

РАБОТА В ГРУППАХ 3 ГРУППА. Рассмотри рисункирыб. В квадратике около каждого рисунка напиши цифру, которая соответствует названию рыбы. Акула- молот 3) Морской конёк Рыба- пила 4) Удильщик

№ слайда 8 РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х              
Описание слайда:

РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х                  с                    г      к            я          ч      

№ слайда 9 РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р  е
Описание слайда:

РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р  е        с                    г      к            я          ч      

№ слайда 10 РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р  е
Описание слайда:

РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р  е        с  к  а  т              г      к            я          ч      

№ слайда 11 РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р  е
Описание слайда:

РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р  е        с  к  а  т      б  е л   у  г  а    к            я          ч      

№ слайда 12 РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р  е
Описание слайда:

РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р  е        с  к  а  т      б  е л   у  г  а  с  к  а  л  я  р  и  я          ч      

№ слайда 13 РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р  е
Описание слайда:

РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА. 1 2 3 4 5 СКАТ СКАЛЯРИЯ БЕЛУГА БЫЧОК х    ж  е  р  е        с  к  а  т      б  е л   у  г  а  с  к  а  л  я  р  и  я      б  ы  ч  о  к  

№ слайда 14  РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ белый амур толстолобик
Описание слайда:

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ белый амур толстолобик

№ слайда 15 окунь налим щука ХИЩНИКИ
Описание слайда:

окунь налим щука ХИЩНИКИ

№ слайда 16 карп плотва карась всеядные
Описание слайда:

карп плотва карась всеядные

№ слайда 17 рыбы всеядные хищники растительноядные
Описание слайда:

рыбы всеядные хищники растительноядные

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Юражил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не
Описание слайда:

Юражил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять летбыло. Одинраз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:«От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, чтоершищежирнеесома». АЮра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотногоершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькаярыбка.

№ слайда 20 1. Дружная семья 2.Первая рыбка 3. Вкусная уха Какое название больше всего подх
Описание слайда:

1. Дружная семья 2.Первая рыбка 3. Вкусная уха Какое название больше всего подходит к данному рассказу?

№ слайда 21 Первая рыбка Какое название больше всего подходит к данному рассказу?
Описание слайда:

Первая рыбка Какое название больше всего подходит к данному рассказу?

№ слайда 22 Разделите по плану текст на части План Дружная семья. 2.Удачнаярыбалка. 3.Малень
Описание слайда:

Разделите по плану текст на части План Дружная семья. 2.Удачнаярыбалка. 3.Маленькаярыбка вбольшойсемейнойухе.

№ слайда 23 Перваярыбка Юражил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только
Описание слайда:

Перваярыбка Юражил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять летбыло. Одинраз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:«От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, чтоершищежирнеесома». АЮра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотногоершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькаярыбка.

№ слайда 24 «Первая рыбка»   Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Т
Описание слайда:

«Первая рыбка»   Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:«От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, чтоершищежирнее сома.» А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотногоершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка. Е.Пермяк  

№ слайда 25 Рассмотрите картинку. Найдите ту часть текста, к которой она относится. Прочитай
Описание слайда:

Рассмотрите картинку. Найдите ту часть текста, к которой она относится. Прочитайте.

Название документа интегрированный урок 2.docx

hello_html_m61579b57.gifhello_html_m61579b57.gifhello_html_m60811f46.gifhello_html_m60811f46.gifhello_html_m76f71a1.gifhello_html_23b3cc91.gifhello_html_m788cb803.gifhello_html_391956ae.gifhello_html_76321f19.gifhello_html_m79ec9555.gifhello_html_3c804d89.gifhello_html_m11dbf6c2.gifhello_html_589ee5bd.gifhello_html_cede662.gifhello_html_bb5190.gifТехнологическая карта интегрированного урока

УМК «ПНШ»

Предметная область: Окружающий мир+ русский язык

Класс: 2

Тема:Рыбы. Развитие речи « Деление текста на части»

Цель:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умений применять полученные знания в жизни(познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в парах (коммуникативные УУД);

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Освоение знаний по теме: «Рыбы. Развитие речи « Деление текста на части».

Оборудование урока:презентация «Рыбы», мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук учителя, нэтбуки детей, ПК,текст.

Раздаточные материал: листы с текстом « Первая рыбка», карточки для работы в группах.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация учебной деятельности.


Мотивирует учащихся на начало урока

- Вспомните, чего на Земле больше: воды или суши?

- Отгадайте загадку.

Плавно под мостиком

Я виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть – не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

- Как вы думаете о чем пойдёт речь сегодня на уроке?


- Где живут рыбы? А ещё что есть в водоёмах?

- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй и слизью)

- Для чего тело рыб покрыто слизью? (чтобы лучше скользить в воде)


Психологический настрой.



(Многие живые организмы – растения и животные.)







Рыба Водоросли



О рыбах

Водоросли

Коммуникативные

II. Повторение пройденного, изучение нового материала




(Организует работу, направленную на повторение и изучение нового материала.)

Предлагаю поработать в группах.

Работа в группах:

Давайте повторим правила работы в группе.

Каждая группа получит индивидуальное задание.

1 группа:

«Строение рыбы».

Укажите стрелками и подпишите части тела рыб.hello_html_m27322a0d.png

2 группа:

«Диаграммы».

Знаас

щука

Укащ

налим

Раська

сазан

Куала

карп

Парк

акула

Милан

карась





3 группа:

рассмотри рисунки силуэтов рыб.

В квадратике около каждого рисунка напиши цифру, которая соответствует названию рыбы.

  1. Акула- молот 3) Морской конёк

  2. Рыба- пила 4) Удильщик

hello_html_m51c40f48.pnghello_html_m21dabfd6.png



hello_html_b89e710.jpghello_html_1521185a.jpg







4 группа: впишите названия рыб в кроссворд.








1

ж

е

р

е

х





2

с

к

а

т










3

б

е

л

у

г

а

4

с

к

а

л

я

р

и

я








5

б

ы

ч

о

к







hello_html_3f2dd31c.pnghello_html_m7ca74871.png





БЕЛУГА







hello_html_6ab60ddd.pnghello_html_m2bf177e.pnghello_html_m4cb9c454.png





СКАТ СКАЛЯРИЯ БЫЧОК



Что такое жабры?

Для чего они нужны рыбам?



Давайте обратимся к учебнику и прочитаем подробнее (стр. 13, верхний абзац).



Что едят рыбы?

Все ли они питаются одинаковой пищей?

В зависимости от питания рыб можно разделить на три группы.

Если рыбы питаются водорослями, то как мы можем назвать эту группу рыб?

Слайд

hello_html_m1c100a6d.jpg

hello_html_1f5fe28f.jpg







Толстолобик, Белый амур

Слайд со щукой, окунем, налимом

hello_html_5a84547a.pnghello_html_2cf87909.png



http://www.meinfish.ru/images/shyka%20.jpg

Только ли водорослями питаются изображённые рыбы?

Чем они питаются? Мелкими рыбами, рачками, червями, насекомыми)

Как мы можем назвать эту группу? (хищные)

Как называются те рыбы, которые питаются и водорослями и животной пищей? (всеядные)

Слайд









































































































Вписывают названия рыб в кроссворд.

















































Отвечают на вопросы учителя















































































Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

III. Физминутка

Бегущие огоньки



Познавательные, Коммуникативные

IV. Построение плана проекта решения учебных задач.







Ребята, как вы думаете, человеку нужна рыба? Для чего?

Люди с древних времён добывали рыбу для еды. Как называется это занятие? (рыбалка).

Поднимите руку, кто был на рыбалке?

Как называется наша река?

Какая рыба ловится в нашей реке? (щука, язь, окунь, налим, пескарь)



Сегодня мы прочитаем произведение Евгения Пермяка в котором рассказывается о рыбалке.

Положите перед собой тексты, которые лежат у вас на партах. (тексты детей не разделены на абзацы)

О чем этот рассказ?

Кто главный герой рассказа?

Сколько ему лет?

Какая была семья у Юры?

Какое название больше всего подходит к данному рассказу?

СЛАЙД (1. Дружная семья

2.Первая рыбка

3. Вкусная уха)





http://www.r-rech.ru/images/stories/ras2.jpg



«Первая рыбка»



Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: «От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.»

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотногоершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Е.Пермяк



- Рассмотрите рисунок. К какой части текста он относится?

- Прочитайте отрывок текста к которому относится данный рисунок.

-Ребята, а можно ловить много рыбы?

-А почему?

- Пострадают ли водоемы, если рыбы станет меньше?

- Что с ними случится?

- На доске план к этому тексту. Разделите текст на части в соответствии с планом.

План

  1. Дружная семья.

  2. Удачная рыбалка.

  3. Маленькая рыбка в большой семейной ухе.

(Текст высвечивается на интерактивной доске, дети делят текст на части цветными «карандашами».Когда текст будет разделен, то он высвечивается на экране).

Работают фронтально,формулируют тему и цель урока.

















(читают)





О первой рыбалке.

Юра

Пять.

Большая, дружная

















План

  1. Дружная семья.

  2. Удачная рыбалка.

  3. Маленькая рыбка в большой семейной ухе.

























































Нет.Многие виды рыб могут исчезнуть. Пострадают водоемы.

Регулятивные, познавательные

VI. Закрепление изученного







Работа в программе ClassroomManagement (экзамен)

Тест.

  1. Тело рыб покрыто:

А) чешуёй;

Б) плавниками;

В) чешуёй и слизью.

2. Рыбы, которые питаются водорослями, называются:

А) травоядные;

Б) всеядные;

В) растительноядные.

3. Рыбы, которые питаются мелкими рыбками, червями, рачками,

называются:

А) рыбоядные;

Б) хищники;

В) червеядные.

4. Карп относится к:

А) хищникам;

Б) всеядным;

В) растительноядным.

5. Рыбы дышат при помощи:

А) плавников;

Б) чешуи;

В) жабр.









Познавательные.

Коммуникативные Личностные



VII. Рефлексия учебной деятельности.



Получите отправленный файл. Загрузите его на своих компьютерах. Рассмотрите картинку и ответьте на вопрос.

Всех ли рыб можно содержать в одном аквариуме?

Для чего люди заводят аквариумы?



Регулятивные

Домашнее задание

Дома вам нужно написать небольшое сообщение об аквариумных рыбках.






Ожидаемые результаты:

Научить разделять рыб на три группы, знать части тела рыб

формирование умения делить текст на части по готовому плану

формирование речевых высказываний,

формирование умения работать в группах;

формирование начальные формы рефлексии.


Интегрированный урок"Рыбы.Деление текста на части"(окр.мир.+развитие речи)
  • Начальные классы
Описание:

УМК «ПНШ»

Предметная область: Окружающий мир+ русский язык

Класс: 2

Тема:Рыбы. Развитие речи « Деление текста на части»

Цель:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умений применять полученные знания в жизни(познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в парах (коммуникативные УУД);

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Освоение знаний по теме: «Рыбы. Развитие речи « Деление текста на части».

Оборудование урока:презентация «Рыбы», мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук учителя, нэтбуки детей, ПК,текст.

Раздаточные материал: листы с текстом « Первая рыбка», карточки для работы в группах.

Автор Мельникова Наталия Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 715
Номер материала 30109
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓