Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированный урок"Рыбы.Деление текста на части"(окр.мир.+развитие речи)

Интегрированный урок"Рыбы.Деление текста на части"(окр.мир.+развитие речи)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ интегр.урок №2.pptx

Скачать материал "Интегрированный урок"Рыбы.Деление текста на части"(окр.мир.+развитие речи)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок 
(окружающий мир+русский язык)

Тема: Рыбы. 
Деление тек...

    1 слайд

    Интегрированный урок
    (окружающий мир+русский язык)

    Тема: Рыбы.
    Деление текста на части.
    Учитель русского языка:
    Мельникова Н.В.

  • Отгадайте загадкуПлаваю под мостиком
Я виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот...

    2 слайд

    Отгадайте загадку
    Плаваю под мостиком
    Я виляю хвостиком.
    По земле не хожу,
    Рот есть – не говорю,
    Глаза есть – не мигаю,
    Крылья есть – не летаю.

  • 3 слайд

  • РАБОТА В ГРУППАХ1 ГРУППА.Укажите стрелками и назовите части тела рыб.

    4 слайд

    РАБОТА В ГРУППАХ
    1 ГРУППА.
    Укажите стрелками и назовите части тела рыб.

  • РАБОТА В ГРУППАХ1 ГРУППА.Укажите стрелками и назовите части тела рыб. улови1....

    5 слайд

    РАБОТА В ГРУППАХ
    1 ГРУППА.
    Укажите стрелками и назовите части тела рыб.
    у
    л
    о
    в
    и
    1.
    2.
    о
    л
    о
    в
    в
    о
    с
    л
    а
    в
    н
    и
    к

  • РАБОТА В ГРУППАХ2 ГРУППА.

    6 слайд

    РАБОТА В ГРУППАХ
    2 ГРУППА.

  • РАБОТА В ГРУППАХ3 ГРУППА.

    7 слайд

    РАБОТА В ГРУППАХ
    3 ГРУППА.

  • РАБОТА В ГРУППАХ4 ГРУППА.12345СКАТСКАЛЯРИЯ БЕЛУГАБЫЧОКх

    8 слайд

    РАБОТА В ГРУППАХ
    4 ГРУППА.
    1
    2
    3
    4
    5
    СКАТ
    СКАЛЯРИЯ
    БЕЛУГА
    БЫЧОК
    х

  • РАБОТА В ГРУППАХ4 ГРУППА.12345СКАТСКАЛЯРИЯ БЕЛУГАБЫЧОКх

    9 слайд

    РАБОТА В ГРУППАХ
    4 ГРУППА.
    1
    2
    3
    4
    5
    СКАТ
    СКАЛЯРИЯ
    БЕЛУГА
    БЫЧОК
    х

  • РАБОТА В ГРУППАХ4 ГРУППА.12345СКАТСКАЛЯРИЯ БЕЛУГАБЫЧОКх

    10 слайд

    РАБОТА В ГРУППАХ
    4 ГРУППА.
    1
    2
    3
    4
    5
    СКАТ
    СКАЛЯРИЯ
    БЕЛУГА
    БЫЧОК
    х

  • РАБОТА В ГРУППАХ4 ГРУППА.12345СКАТСКАЛЯРИЯ БЕЛУГАБЫЧОКх

    11 слайд

    РАБОТА В ГРУППАХ
    4 ГРУППА.
    1
    2
    3
    4
    5
    СКАТ
    СКАЛЯРИЯ
    БЕЛУГА
    БЫЧОК
    х

  • РАБОТА В ГРУППАХ4 ГРУППА.12345СКАТСКАЛЯРИЯ БЕЛУГАБЫЧОКх

    12 слайд

    РАБОТА В ГРУППАХ
    4 ГРУППА.
    1
    2
    3
    4
    5
    СКАТ
    СКАЛЯРИЯ
    БЕЛУГА
    БЫЧОК
    х

  • РАБОТА В ГРУППАХ4 ГРУППА.12345СКАТСКАЛЯРИЯ БЕЛУГАБЫЧОКх

    13 слайд

    РАБОТА В ГРУППАХ
    4 ГРУППА.
    1
    2
    3
    4
    5
    СКАТ
    СКАЛЯРИЯ
    БЕЛУГА
    БЫЧОК
    х

  • РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕбелый амуртолстолобик

    14 слайд

    РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ
    белый амур
    толстолобик

  • окуньналимщукаХИЩНИКИ

    15 слайд

    окунь
    налим
    щука
    ХИЩНИКИ

  • карпплотвакарасьвсеядные

    16 слайд

    карп
    плотва
    карась
    всеядные

  • рыбывсеядныехищникирастительноядные

    17 слайд

    рыбы
    всеядные
    хищники
    растительноядные

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 1. Дружная семья 
                2.Первая рыбка...

    20 слайд

    1. Дружная семья
    2.Первая рыбка
    3. Вкусная уха
    Какое название больше всего подходит к данному рассказу?

  • Первая рыбка
                Какое название...

    21 слайд


    Первая рыбка

    Какое название больше всего подходит к данному рассказу?

  • Разделите по плану текст на части

    22 слайд

    Разделите по плану текст на части

  • 23 слайд

  • «Первая рыбка»

    24 слайд

    «Первая рыбка»

  • Рассмотрите картинку. Найдите ту часть текста, 
к которой она относится. Проч...

    25 слайд

    Рассмотрите картинку. Найдите ту часть текста,
    к которой она относится. Прочитайте.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ интегрированный урок 2.docx

Технологическая карта интегрированного урока

УМК «ПНШ»

Предметная область: Окружающий мир+ русский язык

Класс: 2

Тема:Рыбы. Развитие речи « Деление текста на части»

Цель:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умений применять полученные знания в жизни(познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в парах (коммуникативные УУД);

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Освоение знаний по теме: «Рыбы. Развитие речи « Деление текста на части».

Оборудование урока:презентация «Рыбы», мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук учителя, нэтбуки детей, ПК,текст.

Раздаточные материал: листы с текстом « Первая рыбка», карточки для работы в группах.

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация учебной деятельности.

 

Мотивирует учащихся на начало урока

- Вспомните, чего на Земле больше: воды или суши?

   - Отгадайте загадку.

Плавно под мостиком

 Я виляю хвостиком.

 По земле не хожу,

Рот есть – не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

 Крылья есть – не летаю.

Кто это?

- Как вы думаете о чем пойдёт речь сегодня на уроке?

 

- Где живут рыбы?  А ещё что есть в водоёмах?

- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй и слизью)

- Для чего тело рыб покрыто слизью? (чтобы лучше скользить в воде)

 

Психологический настрой.

 

(Многие живые организмы – растения и животные.)

 

 

 

Рыба Водоросли

 

О рыбах

Водоросли

Коммуникативные

II. Повторение пройденного, изучение нового материала

 

 

(Организует работу, направленную на повторение и изучение нового материала.)

Предлагаю поработать в группах.

Работа в группах:

Давайте повторим правила работы в группе.

Каждая группа получит индивидуальное задание.

1 группа:

  «Строение рыбы».

– Укажите стрелками и подпишите части тела рыб.

2 группа:

 «Диаграммы».

Знаас

щука

Укащ

налим

Раська

сазан

Куала

карп

Парк

акула

Милан

карась

 

3 группа:

рассмотри рисунки силуэтов рыб.

В квадратике около каждого рисунка напиши цифру, которая соответствует названию рыбы.

1)    Акула- молот          3) Морской конёк

2)    Рыба- пила              4) Удильщик

 

 

 

 


                                                                       

 

4 группа: впишите названия рыб в кроссворд.

 

 

 

 

 

 

1

ж

е

р

е

х

 

 

 

 

2

с

к

а

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

б

е

л

у

г

а

4

с

к

а

л

я

р

и

я

 

 

 

 

 

 

 

5

б

ы

ч

о

к

 

 

 

 

 


                                              

 

                                                        БЕЛУГА

 

 

 

 

 

 


СКАТ                 СКАЛЯРИЯ        БЫЧОК

 

Что такое жабры?

Для чего они нужны рыбам?

 

Давайте обратимся к учебнику и прочитаем подробнее (стр. 13, верхний абзац).

 

Что едят рыбы?

Все ли они питаются одинаковой пищей?

В зависимости от питания рыб можно разделить на три группы.

Если рыбы питаются водорослями, то как мы можем назвать эту группу рыб?

Слайд

 

 

 


                                                           

 

 

Толстолобик,                              Белый амур

Слайд со щукой, окунем, налимом

                                                     

 

http://www.meinfish.ru/images/shyka%20.jpg

Только ли водорослями питаются изображённые рыбы?

Чем они питаются? Мелкими рыбами, рачками, червями, насекомыми)

Как мы можем назвать эту группу? (хищные)

Как называются те рыбы, которые питаются и водорослями и животной пищей? (всеядные)

Слайд

                                                           

РЫБЫ,растительноядные,хищники,всеядные 

 

 

 

 

 


                                                   

 

 

 

 

 

1.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вписывают названия рыб в кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

III. Физминутка

Бегущие огоньки

 

Познавательные, Коммуникативные

IV. Построение плана проекта решения учебных задач.

 

 

 

Ребята, как вы думаете, человеку нужна рыба? Для чего?

Люди с древних времён добывали рыбу для еды. Как называется это занятие? (рыбалка).

Поднимите руку, кто был на рыбалке?

Как называется наша река?

Какая рыба ловится в нашей реке?  (щука, язь, окунь, налим, пескарь)

 

Сегодня мы прочитаем произведение Евгения Пермяка в котором рассказывается о рыбалке.

Положите перед собой тексты, которые лежат у вас на партах. (тексты детей не разделены на абзацы)

О чем этот рассказ?

Кто главный герой рассказа?

Сколько ему лет?

Какая была семья у Юры?

Какое название больше всего подходит к данному рассказу?

СЛАЙД (1. Дружная семья

                2.Первая рыбка

                3. Вкусная уха)

 

 

http://www.r-rech.ru/images/stories/ras2.jpg

 

«Первая рыбка»

 

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: «От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.»

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотногоершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Е.Пермяк

 

- Рассмотрите рисунок. К какой части текста он относится?

- Прочитайте отрывок текста к которому относится данный рисунок.

-Ребята, а можно ловить много рыбы?

-А почему?

- Пострадают ли водоемы, если рыбы станет меньше?

- Что с ними случится?

- На доске план к этому тексту. Разделите текст на части в соответствии с планом.

План

1.     Дружная семья.

2.     Удачная рыбалка.

3.     Маленькая рыбка в большой семейной ухе.

(Текст высвечивается на интерактивной доске, дети делят текст на части цветными «карандашами».Когда текст будет разделен, то он высвечивается на экране).

Работают фронтально,формулируют тему и цель  урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

(читают)

 

 

О первой рыбалке.

Юра

Пять.

Большая, дружная

 

 

 

 

 

 

 

 

План

4.     Дружная семья.

5.     Удачная рыбалка.

6.     Маленькая рыбка в большой семейной ухе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.Многие виды рыб могут исчезнуть. Пострадают водоемы.

Регулятивные, познавательные

VI. Закрепление изученного

 

 

 

Работа в программе ClassroomManagement (экзамен)

Тест.

1.      Тело рыб покрыто:

А) чешуёй;

Б) плавниками;

В) чешуёй и слизью.

      2.   Рыбы, которые питаются водорослями, называются:

            А) травоядные;

            Б) всеядные;

            В) растительноядные.

      3.   Рыбы, которые питаются мелкими рыбками, червями, рачками, 

            называются:

           А) рыбоядные;

           Б) хищники;

           В) червеядные.

      4.  Карп относится к:

           А) хищникам;

           Б) всеядным;

           В) растительноядным.

      5. Рыбы дышат при помощи:

           А) плавников;

           Б) чешуи;

           В) жабр.

 

 

 

 

Познавательные.

Коммуникативные Личностные

 

VII. Рефлексия учебной деятельности.

 

Получите отправленный файл. Загрузите его на своих компьютерах. Рассмотрите картинку и ответьте на вопрос.

Всех ли рыб можно содержать в одном аквариуме?

Для чего люди заводят аквариумы?

 

Регулятивные

Домашнее задание

Дома вам нужно написать небольшое сообщение об аквариумных рыбках.

 

 


Ожидаемые результаты:

Научить разделять рыб на три группы, знать части тела рыб

формирование умения делить текст на части по готовому плану

формирование речевых высказываний,

формирование умения работать в группах;

формирование начальные формы рефлексии.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок"Рыбы.Деление текста на части"(окр.мир.+развитие речи)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

УМК «ПНШ»

Предметная область: Окружающий мир+ русский язык

Класс: 2

Тема:Рыбы. Развитие речи « Деление текста на части»

Цель:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умений применять полученные знания в жизни(познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в парах (коммуникативные УУД);

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Освоение знаний по теме: «Рыбы. Развитие речи « Деление текста на части».

Оборудование урока:презентация «Рыбы», мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук учителя, нэтбуки детей, ПК,текст.

Раздаточные материал: листы с текстом « Первая рыбка», карточки для работы в группах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 222 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 697
    • ZIP 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Наталия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мельникова Наталия Валерьевна
    Мельникова Наталия Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22525
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек