Главная / Начальные классы / Интегрированный урок во 2 классе "Осень в природе"

Интегрированный урок во 2 классе "Осень в природе"

 П.И.Чайковский
В. Поленов "Золотая осень"
И.И.Левитан «Поздняя осень»
А. М. Герасимов "Дары осени"
И. Левитан "Осень"
С. Ю. Жуковский "Осень. Веранда"
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  П.И.Чайковский
Описание слайда:

П.И.Чайковский

№ слайда 2 В. Поленов "Золотая осень"
Описание слайда:

В. Поленов "Золотая осень"

№ слайда 3 И.И.Левитан «Поздняя осень»
Описание слайда:

И.И.Левитан «Поздняя осень»

№ слайда 4 А. М. Герасимов "Дары осени"
Описание слайда:

А. М. Герасимов "Дары осени"

№ слайда 5 И. Левитан "Осень"
Описание слайда:

И. Левитан "Осень"

№ слайда 6 С. Ю. Жуковский "Осень. Веранда"
Описание слайда:

С. Ю. Жуковский "Осень. Веранда"

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

Интегрированный урок во 2 классе "Осень в природе"
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок во 2-м классе

 (чтение, развитие речи, «Я и Украина», ИЗО)

ТЕМА. Осень в природе

ЦЕЛЬ: развивать наблюдательность, умение выражать свои чувства; развивать речь учащихся, обращая их внимание на сравнения, встречающиеся в литературных произведениях, вырабатывать навыки беглого, осознанного чтения; обучать умению сравнивать предметы и явления природы; способствовать развитию логического мышления; учить фантазировать; прививать любовь к природе родного края.

ТИП УРОКА Интегрированный

 МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

         ассоциативный куст;

         работа в парах;

         упражнение «Интрига»;

         «мозговой штурм»;

         инсценировка;

         «Аукцион вопросов»;

         проблемная ситуация;

         мультимедийная презентация.

ОБОРУДОВАНИЕ

Картины осени, ТСО, осенние листья, костюмы Осени и месяцев, таблицы, мультимедийная презентация.

Используемая методическая литература: 

Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла,  ресурсы Internet.

 

 ХОД УРОКА

1.     Организация класса.

-         Любі діти, у наш клас

 

 

Завітали друзі щирі.

Привітайте в добрий час

Гостей посмішкою й миром.

Ми вам раді, добрі люди,

І вітаємо щиро вас,

Тож запрошуємо ласкаво

На урок у другий клас.

2.     Объявление темы и задач урока.

Звучит музыка И.Крутого «Сентябрь»

1) Вводное слово учителя.

Всё самое главное у человека - одно. Жизнь - одна, серце - одно и родина тоже одна. Мы без родины, точно дерево без корня.

Да, мы любим свою землю. Не можем жить без звонкой струи ручья.

Без запаха прелых листьев, без синей мохнатой головки василька.

Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха - всем этим проникнуто

искусство народа.

Сегодняшний наш урок посвящён поэзии Природы, а упражнение «Интрига» поможет вам уточнить, какое же время года своей неповторимой красотой и обворожительностью вдохновляло не только поэтов, но и композиторов, художников на творчество.

2) Интерактивное упражнение «Інтрига»

ОКИ-КИ + СУ-У + ЕЛ-Л + НО-О + Ь

Верно, это осень. На уроке вас ждёт радость узнавання, открытие нового. Так распахните же ваши сердца навстречу прекрасному, ощутите, что такое красота, добро.

-                      С каким настроением мы будем работать на уроке? Хлопните

-                       

 

-                      в ладоши.

3. Актуализация опорних знаний учащихся.

-                      Какие ассоциации со словом «осень» у вас возникли? Вспомните, что вы знаете об осени (дети высказывают свои мысли о собственных наблюдениях за природой осенью). Составляется ассоциативный куст.

1)«Ассоциативный куст»

 

 

 

 

 

2)                    «Мозговой штурм»

-      Какие вы знаете времена года?

-      Назовите любимое время года.

-      Чем оно вам нравится?

-      А какое сейчас время года?

-      Назовите осенние месяцы.

3)                    Инсценировка

Звучит музыка, входит Осень с месяцами.

Осень.

А вот и я...

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной - Осенние сады и парки?

И пришла я не одна,

Братьев трёх к вам привела.

Представлять их вам не надо,

Они знакомые ребята.

                                             Сентябрь.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

                                             Октябрь.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

                                             Ноябрь.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

 

 

Верно, ребята! Спасибо тебе, Осень, что развеселила ребят.

А сейчас мы с вами узнаем кое-что очень интересное о Ноябре.

4. Восприятие и осознание учебного материала.

1) Работа над текстом Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий?»

- словарная работа:

(на доске) пегий - пятнистый, пёстрый,

наделать переполоху - испугать пятиться — возвращаться

-             чтение текста учителем с вопросом «Почему же ноябрь пегий?»

-                         самостоятельное чтение в полголоса и подготовка вопросов товарищам;

-             «Аукцион вопросов» (дети по одному  задают вопросы по тексту)

-                         сопоставление (учитель показывает рисунок к тексту, дети находят подходящий отрывок);

 

-                  Игра «Фантазия». Ученики фантазируют, каким бы сюжетом вы дополнили данный текст.

-                  выяснение смысла и настроения зверей в лесу по выделенным словам в тексте;

-                  работа в парах «Мозаика» ( разрезанный печатный вариант текста сложить по порядку событий).

Закрываем учебники. Внимание.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Если вы любите природу - встаньте.

Если вам нравится любоваться цветами - хлопните.

Если вы любите слушать пение птиц - повернитесь друг к

 

 

другу. Если вы будете беречь природу - возьмитесь за руки и

улыбнитесь друг другу.

Если вы добрые люди - сядьте на места и послушайте мелодию

природы.

2) Разгадывание кроссворда в тетради «Я и Украина» стр. 23 4. Развитие речи, мышления, фантазии учащихся.

1)             А        сейчас я предлагаю вам листочки с рифмами. Попробуйте сами составить по ним стихотворение (на доске вывешены осенние листья со словами)

....... пришла

.......  принесла

....... опадают

....... улетают.

2)             Знакомство с картинами, слушание музыки.

Посмотрите, как это чудесное время года отобразили в своих картинах известные художники. Давайте «войдем» в картины и насладимся красотой осенних цветов и послушаем музыку П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь». (Учитель представляет презентацию картин осени)

-                  Что вы можете ощутить, попав в картину природы? (запах листьев, свежий воздух)

-                  Что бы вам хотелось сделать? (собрать букет из листьев, подбросить его кверху, полежать на мягком ковре из листьев, побегать по нём и послушать, как они шелестят под ногами)

-                  Возьмите листочек (лежит на парте заранее).  Приложите его к щечке. Что вы почувствовали? Какой листочек? (гладенький, колючий, холодный)

-                  Какие чувства у вас возникли? (жаль, что он оторвался)

3)                Проблемная ситуация. Рассуждение «Хорошо или плохо, что листья опадают»

 

 

 

       ХОРОШО                                      ПЛОХО

* деревья готовятся                    * исчезает красота;

к зиме;                                              * листья не нужно жечь, это приносит                                                                                                                                

*    опавшие листья защитят                  вред природе;

    корни от морозов;

*    опавшие листья – удобрения

 для почвы и растений;

* земля под листьями зимой глубоко не промёрзнет.

-Вы видели, как падает листочек? Подбросьте и скажите, на что он похож? (на парашюты, на самолётик, на птичку, на бабочку)

3) Рисование осеннего коврика.

Листопад навивает на нас маленькую грусть, потому что нам не хочется расставаться с такой красотой. И сегодня мы отобразим эту величественную красоту в своих рисунках - нарисуем коврик осенних листьев. У вас есть трафарет листочка, краски и кисточка. Подберите самые яркие осенние краски, пофантазируйте и создайте свой коврик.

Эти интересные коврики помогут нам в зимнюю пору вспоминать волшебную красоту осенних красок.

5. Подведение итогов урока.

-                     Какая тема прошла красной нитью через весь урок?

-                     Что мы долали на уроке?

-                     Какие уроки соединили в один?

-                     Верно. Сегодня мы скажем осени «До свидания». А ваша любовь к природе и родному краю пусть всегда будет в ваших сердцах. И пусть добро и радость сопровождают вас всю жизнь, как любовь матери и отца.

 

Автор Стешенко Лариса Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 811
Номер материала 29584
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓