Главная / Начальные классы / Интегрированный урок во 2 классе по математике и истории города Санкт – Петербурга ( 2 урока) Тема Математика : Закрепление решение текстов задач. История города Санкт – Петербурга Си

Интегрированный урок во 2 классе по математике и истории города Санкт – Петербурга ( 2 урока) Тема Математика : Закрепление решение текстов задач. История города Санкт – Петербурга Си

Интегрированный урок во 2 классе

по математике и истории города Санкт – Петербурга ( 2 урока)

Тема Математика :

Закрепление решение текстов задач.

История города Санкт – Петербурга

Символы города Санкт-Петербурга


Цели урока :

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные текстовые задачи.

  • Развивать умение логически мыслить и сравнивать

  • Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Задачи урока:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся

  • Отрабатывать прием работы в группе

  • Воспитывать у учащихся любовь к Родине , к своему городу

  • Пробуждать стремление быть полезным своей стране

  • Обобщить и систематизировать краеведческие знания.

Технологии:

  • технология сотрудничества

  • игровая

  • ИКТ

  • здоровье – сберегающая

Оборудование

  • компьютер

  • интерактивная доска Mimio Теасher ?

  • дидактический материал для учеников


Ход урока.

1

Организационный момент

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.



Запись числа.

2

Сообщение темы и целей урока.

Устный счет.

hello_html_695bce35.png

hello_html_36336a76.pnghello_html_3fcde53b.png

Сегодня на уроке мы должны одно сказочного героя познакомить с нашим городом . Кто же это будем ? Давайте же узнаем .

Математический диктант.

  • Какое число при счете стоит перед числом 99

  • Уменьшаемое 45 , вычитаемое 40, чему равна разность чисел?

  • Чему равна сумма чисел 56 и 30 ?

  • Запиши число , в котором 7 единиц и 8 десятков

  • На сколько 3 меньше 30

  • Первое слагаемое 45. Второе слагаемое 40. Чему равна сумма чисел

  • Из какого числа вычесть 4 единицы, чтобы осталось 8 десятков

  • Какое число уменьшить на 3 единицы, чтобы осталось 80 единиц.

Проверка

Записать числовой ряд в порядке возрастания.

Прочитаем имя героя

НЕЗНАЙКА

Выписать лишние числа. Почему лишние?

5- однозначное

27 нет цифры 8

30 круглое число

98 - цифра 8 количество единиц

Записать в порядке возрастания .

Над какой рекой летит воздушный шар?

Что увидел Незнайка?

27 мая – 5 месяц в году – 1703г. Петр Первый начал строительство санкт- Петербурга.

Где разливалась Нева

На реки, речки – рукава

Где островки и острова

Толпятся у залива ,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво.

3

Решение задач

hello_html_45e38ab5.pnghello_html_c6c95d1.png


Составить задачу по чертежу. О чем нам могут рассказать эти числа?

Длина реки Невы 75 КМ, от истока (Ладожское озеро ) до городской черты протяженность Невы 40 КМ Сколько километров течет река по городу?

Составить обратные задачи.

О чем мы сообщили Незнайке ?

Что запомнили?

4

hello_html_7dfa4359.png

Узнаем сколько островов в устье реки Невы

Как найти неизвестное уменьшаемое?



Как найти неизвестное вычитаемое?

Составить задачу по краткой записи.



Что узнал Незнайка про острова?

Почему их стало меньше?

Почти полтора века назад наш город располагался чуть более на 100 островов. Со временем при прокладке улиц многие протоки, ручьи , реки были засыпаны.

Незнайка сверху увидел очень много остров. .

Назовите основные острова нашего города.


hello_html_70928156.png



hello_html_m38029e9d.png

Но больше всего удивил небольшой остров , на котором он увидел удивительную фигуру.

Почти что триста лет назад

Царь Петр к Неве привёл солдат.

Шёл болотом и лесом.

И этот остров выбрал сам:

« Твердыней грозной будет он,

Стеною прочной окружен!»

И стал строителем солдат

С рассвета топоры стучат,

Вбивают в землю сваи

Болото осушают.

На остров прибывал народ…

Шёл май , и века третий год.



Какую линию увидел Незнайка?

Эта линия обозначает контур Петропавловской крепости, которая была заложена 27мая 1703г.



Вал невысокий насыпной

Стеной был первый крепостной,

Шесть бастионов по углам,

Как часовые встали там.



Сколько звеньев у этой ломаной линии?



Найдите периметр пятиугольника, если каждая сторона равна 20СМ.

Как найти периметр многоугольника?

Как иначе можно записать длину ломаной?


hello_html_m2fa7e15a.pnghello_html_485c2619.png









hello_html_m1b36eb0d.png


На какой же остров приземлился Незнайка?

Выбрать названия острова.

А если в Санкт Петербурге Медвежий , Березовый или Ольховый Острова?



Какой остров назывался медвежий?

Медвежий – Елагин остров

Но это не первое наименование острова: на допетербургских, шведских картах он назывался Мистуласаари. В книге Н.А. Синдаловского "Петербург. От дома к дому... от легенды к легенде" * высказывается мнение, что в переводе это означает Медвежий остров.

"Последним из островов дельты является [...] Мистуласаари [...]. Название указывает на то, что в своё время остров находился во владении деревни Мистула [...]: Мишутино (1500), Misutina by (1619), Misuttala By (1643), – которая находилась в северо-восточной стороне Парголово (Parkola)", – читаем мы в книге С. Кепсу "Петербург до Петербурга. История устья Невы до основания города Петра.

Действительно, Мистулла намного ближе к Мишутино. Позднее тот же Мистулласаари русские переделали в Мишин остров.

Он так и назывался до того времени, пока в 1777 году остров не приобрел обер-гофмейстер императорского двора Иван Перфильевич Елагин. Имя прижилось – остров сохранял это название и при всех последующих хозяевах.

Берёзовый остров – Фомин остров - Петрогра́дский о́стров

Фомин остров в писцовой книге Ингерманландии шведских времен (1640 г.) обозначен как Phomin Ostroff eller Koyfiusari, то есть Фомин остров, или Koivusaari (Березовый остров). Новгородская летопись еще в 1348 г. называла этот остров Березовым

В шведском атласе 1676 г. теперешняя Петроградская сторона носит название Koiwosari eller Biorckenholm (то есть и финское, и шведское название означает «Березовый остров», как и в шведской писцовой книге 1640 г., и в русской летописи 1348 г.). И здесь мы видим несколько названий одного и того же объекта: 1) древнее дославянское — Koivusaari — и точно соответствующие ему по смыслу русское — Березовый остров (1348 г.) — и шведское — Biorckenholm; 2) русское (новгородское) — Фомин остров.




Одновременно с крепостью царь начал строительство первого жилого здания на соседнем острове- Березовом острове . к 30 мая был срублен солдатами –плотниками Семёновского полка первый дом, предназначенный для царя – Красные Хромцы( единственное жилое здание)

Дом был построен из сосновых бреве3омая , а начали строительство 27 мая. За сколько дней построен домик для Петра?

30-27=3(дня)



hello_html_53ca54b6.png



hello_html_m249c8265.png

Давайте мы построим домик Петра.

Посмотрите на числовые ряды , дополни недостающее число.

21 мост в нашем городе разводных. Самый длинный мост Александра Невский – 906 КМ, а ширина моста 35 метров .А ширина стен Петропавловской крепости 20метров.

Поставь вопрос к условию задачи.



Что шире мост или стены крепости? На сколько шире стены?



35 -20 = 15 (метров)

Ответ на 15 метров стены крепости шире моста.





hello_html_3243377a.png



hello_html_mca8cddf.png

Какое стихийное бедствие наблюдается в нашем городе ….

На стенах домов города имеются памятные таблички, отмечающие уровень воды при наводнении 1824 года вода поднялась до на 42 ДМ. Одна из них находится на пересечении Кадетской линии и Большого проспекта Васильевского острова.

1777год 31 ДМ

1924 год 37ДМ

Выразить 1 вариант в сантиметрах

2 вариант в метрах и дециметрах


hello_html_7aabb54b.png



hello_html_m72d3a920.png





hello_html_m6a5a63ec.png



hello_html_3888a911.png

Вторая крепость в нашем городе это Адмиралтейство.

Началось строительство 5 ноября 1705 г., не только как крепость для оборонительный целей и как верфь для строительства кораблей

Высота Петропавловского собора 122м, высота Адмиралтейства 72 метра . Сравните .

На сколько Петропавловский собор выше Адмиралтейства?



Все числа в числовых рядах надо узнать в каком порядке их соединять, решим круговые примеры



Самостоятельно решают примеры ,по цепочке у доски



Какую ломаную вы построили?

Сколько - звеньев?











Показать прямые углы .

Показать острые углы, тупые углы.

Найти периметр шестиугольника. Что для этого надо сделать

Измерить стороны .





Что на крыше Домика Петра было ?

Крышу украшала деревянная резная мортира ( артиллерийское орудие с коротким стволом ), а по краям конька были установлены «бомбы с пылающим пламенем». Эти утраченные элементы указывали на то, что царь был одновременно командиром почётной роты бомбардиров Преображенского полка



Выдаётся листок

hello_html_m1471fd9c.png



hello_html_162daa04.png

Раскрасить четырехугольники.

Что получилось ?

Где Незнайка увидел кораблик ?

Что удивило Незнайку?

Какую роль выполняет кораблик на шпиле Адмиралтейства?

Флюгер .







Что лишнее?

Александровская колонна- ангел не флюгер.

Что такое флюгер?

Кораблик Адмиралтейства

Маленький кораблик
в городе огромном,
в небе над Невою
Синем и просторном.

Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.

       Сергей Скаченков



hello_html_3082c45.png

Какую колонну увидел Незнайка?

Колонна Траяна — колонна на форуме Траяна в Риме, созданная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками. Выполнена из 20 блоков карарского мрамор а, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м

Вандомская колонна в Париже — памятник НаполеонуВандомская колонна (фр. Colonne Vendôme) на Вандомской площади (фр. Place Vendôme) в 1-ом муниципальном округе Парижa в честь победы Наполеона I под Аустерлицем. Высота колонны 44 м, наверху находится статуя Наполеона I

В1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном

Сравните Колоны.

Записать величины в порядке возрастания.

Составить задачу используя и эти данные.



hello_html_m22e125d3.png

Подведем итоги .

Кто же основатель города?

Какой памятник установлен Петру?

Кто автор этого памятника?

Почему памятник имеет такое имя «Медный»?

Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

Собрать пазлы.

Какой формы пазлы?


Итог урока

hello_html_m3f1cd0d8.png

Кто прилетел наш урок?

Что узнал Незнайка из истории нашего города?



Какие символы нашего города герой увидел?

Незнайка герб нашего города увидел на решетке моста.

На каком мосту увидел Незнайка герб города?

Решётка Литейного моста в 2007

Название моста происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки. В 1903 году, в связи с празднованием 200-летия Петербурга, Литейный мост был переименован в Александровский' (или мост императора Александра II



Что повторили по математике?



Рефлексия деятельности

hello_html_9d461b9.png

Понравилось Незнайке путешествовать по городу ?

Понравилось ли вам рассказывать о городе Незнайке?

О чем вы еще хотели бы рассказать герою про свой город?



Домашнее задание

Составить задачу о городе , используя величины мостов




  • http://www.google.ru/

  • ru.wikipedia.org/wiki/Петроградский_остров

  • Ефимовский У.С. Путешествие в Санктъ-Петербург - Спб: АОЗТфирма «РиД» ,1996

  • Дмитриева О.И. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике 2 класс . К учебному комплекту М.И. Моро - М. : ВАКО , 2011г

Интегрированный урок во 2 классе по математике и истории города Санкт – Петербурга ( 2 урока) Тема Математика : Закрепление решение текстов задач. История города Санкт – Петербурга Си
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок во 2 классе

по  математике и истории города Санкт – Петербурга ( 2 урока)

Тема  Математика :

                                   Закрепление решение текстов задач.

История города Санкт – Петербурга

                                  Символы города Санкт-Петербурга

 

Цели урока :

·         Совершенствовать вычислительные навыки и умения  решать простые и составные  текстовые задачи.

·         Развивать умение логически мыслить и  сравнивать

·         Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Задачи урока:

·         Активизировать познавательную деятельность учащихся

·         Отрабатывать прием работы в группе

·         Воспитывать у учащихся любовь к Родине , к своему городу

·         Пробуждать стремление быть полезным своей стране

·         Обобщить и систематизировать краеведческие знания.

Технологии:

·         технология сотрудничества

·         игровая

·         ИКТ

·         здоровье – сберегающая

Оборудование

·         компьютер

·          интерактивная доска MimioТеасher?

·         дидактический материал для учеников

 

Автор Баранова Светлана Ивановна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 709
Номер материала 8537
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓