Главная / Начальные классы / Интегрированный урок во 2 классе «Кругосветное путешествие»

Интегрированный урок во 2 классе «Кругосветное путешествие»

Интегрированный урок во 2 классе «Кругосветное путешествие»

О. Н. Хохлова, учитель начальных классов

Иркутская область, г. Усть-Илимск, МОУ «Городская гимназия №1»


Аннотация

Урок «Кругосветное путешествие» интегрирует математику и окружающий мир. Работая в группах, учащиеся изучают материки по глобусу и карте, развивают умение работать с планом. Увлекательное путешествие позволяет совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, развивать логическое мышление, память и внимание.


Тема: Кругосветное путешествие

Тип урока: Урок повторения и закрепления по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель: 1. Повторить письменные приёмы вычислений; развивать умения решать текстовые задачи;

2. Развивать логическое мышление, внимание, память;

3. Развивать коммуникативную компетенцию (умение работать в группе).

Оборудование: глобус, атлас для каждой группы детей, план характеристики материка.


Ход урока.


  1. Организационный момент

Учитель: Прочитайте поговорку на доске:

Учащиеся читают «Глаза боятся, а руки делают»

Учитель: - Как понимаете смысл этого изречения?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: - Сегодня на уроке математики мы совершим большое путешествие вокруг света, побываем на всех материках. В каждом уголке нашей планеты для нас найдётся дело. Работать будем в группах, каждая группа по очереди будет ведущей. Подойдёт ли поговорка для нашего урока? Запишите в тетради сегодняшнее число.


  1. Актуализация знаний

Учитель: - Начнёт путешествие 1 команда.

Дети первой группы представляют свой материк (Северная Америка) по плану, подготовленному учителем.

1. Где находится материк? (северное или южное, западное или восточное полушарие)

2. Назовите крупные географические объекты материка (горы, реки, моря).

3. Покажите материк на глобусе.

Учитель: Решите цепочку примеров. Ответы запишите в тетрадь. hello_html_46d0dd47.gif


Учитель: - Как называются такие числа? (Двузначные)

- Назовите самое маленькое и самое большое двузначное число. Сколько десятков и единиц в этих числах?

- Молодцы. Передвигаемся на следующий материк. Послушаем загадку про него.



3. Формулирование темы и целей урока

Дети второй группы представляют свой материк (Южная Америка) по плану и показывают его на глобусе.

Учитель: Решите примеры, записывая их столбиком.

70 – 46 42 + 28

90 – 67 39 + 51

Взаимопроверка в группе.

Учитель: - Расскажите, как решали такие примеры. Дети, испытывающие затруднения проговаривают алгоритм решения. Что будем делать на уроке сегодня?


4. Повторение и закрепление

  • Учитель: - Мы попали на следующий материк.

Дети третьей группы представляют свой материк (Африка) по плану. Показывают его на глобусе.

Учитель: - Африка таит много интересного. Попробуем разобраться в некоторых тайнах. Запишите только решение задач про воробьиного сыча – самой маленькой из сов. Она живёт в пустыне, домом ей служат дупла в гнездах кактусов. Ведёт ночной образ жизни, питается насекомыми.

  1. Ночью воробьиный сыч поймал 17 комаров, а на рассвете на 3 комара больше. Сколько комаров птица поймала на рассвете?

  2. Воробьиный сыч поймал 45 насекомых. 5 из них было комаров, 8 – мух, а остальные пауки. Сколько пауков поймал сыч?

Взаимопроверка в группах.

  • Учитель: - Мы на самом холодном материке Земли.

Дети четвёртой группы представляют свой материк (Антарктида) по плану. Показывают его на глобусе.

Учитель: - В Антарктиде суровые климатические условия. Этот материк приготовил нам проверку на прочность, для этого надо решить задачу самостоятельно.

Дети решают задачу в тетради, тот, кто справился с первым вопросом, продолжают решение, отвечая на второй вопрос задачи. Учитель ставит отметку на полях тетради тем, кто закончил. Эти дети - помощники учителя. Ученики, допустившие вычислительные шибки, выполняют решение на доске под наблюдением помощников.

«Пингвин за день поймал в океане 50 рыб. Утром он поймал 14 рыб, днём на 16 рыб больше, а остальную рыбу он поймал вечером. Сколько рыб поймал пингвин вечером? На сколько больше рыб пингвин поймал днём, чем вечером?»

  • Учитель: - Перед нами следующий материк Земли.

Дети пятой группы представляют свой материк (Австралия) по плану. Показывают его на глобусе.

Учитель: Австралийские животные не похожи на животных других материков. Удивительные животные приготовили нам задания на смекалку.

  • Учитель: - Мы направляемся из пункта А в пункт О. Сосчитайте по дороге повороты, которые будете делать на углах. Против стрелок идти нельзя.

Проверка осуществляется фронтально. Ответ – 7 поворотов


hello_html_39f5e922.gif



5. Самостоятельная работа

Учитель: - Какие вычисления мы выполняли на уроке? (Сложение и вычитание двузначных чисел). Мы проделали большую работу и оказались на самом большом материке.

Дети шестой группы представляют свой материк (Евразия) по плану. Показывают его на глобусе.

Учитель: - Попробуйте, используя известные вам приёмы вычислений, найти неизвестные числа в таблице.


Уменьшаемое


90

60


Вычитаемое

18



45

Разность

52

43

29

35


Дети решают примеры в тетради, записывая их столбиком. При проверке проговаривают правила нахождения уменьшаемого и вычитаемого.


6. Итог урока.

Учитель: - Можно сказать, что на уроке математики мы совершили кругосветное путешествие? Расскажите, как вы это определили. (Мы побывали на всех материках нашей планеты). На каких материках вам понравилось больше всего? Почему?

Учитель объявляет оценки за урок и задаёт домашнее задание.







Интегрированный урок во 2 классе «Кругосветное путешествие»
  • Начальные классы
Описание:

Урок «Кругосветное путешествие»  интегрирует  математику и  окружающий мир. Работая в группах, учащиеся изучают материки по глобусу и карте,  развивают умение работать с планом. Увлекательное путешествие позволяет совершенствовать  вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, развивать логическое мышление, память и внимание.

 

Тема: Кругосветное путешествие

Тип урока: Урок повторения и закрепления по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель: 1. Повторить  письменные приёмы вычислений; развивать умения решать текстовые задачи;

2. Развивать логическое мышление, внимание, память;

3. Развивать коммуникативную компетенцию (умение работать в группе).

 Оборудование: глобус, атлас для каждой группы детей, план характеристики материка.

Автор Хохлова Ольга Николаевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 471
Номер материала 12403
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓