Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИнтегрированный урок в 6 классе "Русский язык вместе с тигром"

Интегрированный урок в 6 классе "Русский язык вместе с тигром"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок Русский язык вместе с тигром 7 кл..doc

 

 

 

Интегрированный урок «Русский язык вместе с тигром». Повторение изученного в конце учебного года. 6 класс

 

Цели:

  • расширить кругозор учащихся по теме «Тигроведение»;
  • развивать интеллектуальные способности учащихся;
  • активизировать языковое чутье, внимание в целях достижения орфографической, пунктуационной грамотности;
  • использовать дидактический материал для работы по стилистике и культуре речи

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

 

Вступительное слово учителя о целях урока, сообщение об участии в уроке учителя биологии.

Короткая беседа о герое урока- тигре. Используется материал презентации.

-Что такое синквейн? Правила составления синквейна?

 

 

Ученики

 

Составляют синквейн

Тигр

Грациозный, опасный

Изучает, охотится, предупреждает

Амурский тигр- царь зверей.

Кошка!

 

Учитель

Повторение изученного материала пройдет, как вы уже догадались, на материале, посвященном тигру. Представляю вам книгу Александра Куликова и Любови Куликовой «Русский язык вместе с тигром» . Интегрированный курс по региональному компоненту «Амурский тигр». Как называют тигра чаще всего?

 

 

Ученики

 

Тигр -царь зверей, дикая кошка, амба, владыка джунглей, царственная кошка.

 

Учитель

 

Расставить знаки препинания, начертить схему знаков. Дать характеристику предложения.

 Как быстро тигр становится таким? Сколько лет нужно этому хищнику, чтобы набраться сил?  Стать самостоятельным? Послушайте отрывок из книги «Амурский тигр» В Солкина, издательство «Зов тайги»                       Приложение 1.

Письменное высказывание:

 

 

 

Какие по количеству грамматических основ получились предложения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даже не предполагал, что…

Оказывается, что …

Полезная и новая для меня информация о том, что…

 

 

Учитель

Работа в парах.

Задайте классу вопросы, подготовьте синтаксические задания по тексту. Проверим знания друг друга. Ответы по принципу «да» или «нет».

 

 

Ученики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как называется раздел лингвистики, который  изучает предложение?

1.В 1 абзаце этого текста есть предложение с деепричастным оборотом.                             -Да

2.В тексте нет сложноподчиненного предложения.                      – Нет

3.В тексте есть односоставные  безличные предложения.     -Да                                                                         

4.В последнем предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым                          -Да

5. Во втором абзаце в 3-х предложениях есть однородные члены.                                  – Нет

 

Учитель

 

Правильно вписав в кроссворд числительные, вы узнаете, как называется наука, которая изучает жизнь тигра.   

 Приложение 2

Разберите это слово по составу. Чем интересно это слово с точки зрения фонетики?

 

 

 

 

 

Тигроведение

 

Учитель

 

Кто точнее? «Диктант с вариантами».

Кто из вас может претендовать на звание тигроведа?

Приложение 3

Учитель читает текст, ребята записывают только выбранное слово.

Взаимопроверка по ключу.

Определяется самый точный вариант.

 

 

 

Работа в группах: восстановите текст по выписанным словам, фразам.

- Какая группа справилась лучше? Кто оказался ближе к оригиналу?

 

Учитель

Тигрята подрастают, их жизнь становится сложнее, и наши задания тоже. Тигровед работает в таких условиях, когда многое нужно удерживать в памяти, чтобы не допустить ошибки.

Посмотрим, а насколько внимательны вы, ребята.

Диктант по вариантам и периодам, на которые разделен текст. Каждый вариант записывает только «свою» часть текста.

Приложение 4.

 

Чтение по цепочке получившегося текста.

Кто больше найдет в записанных частях текста служебных частей речи?

 

Учитель биологии

Природа-это загадка, а жизнь животных и растений вечная тайна. Одну из тайн мы и попробуем раскрыть.

Рассказ учителя о следах тигра.

 

Глаголы в какой форме использовали ? Что помните об изменении этих глаголов?

После полученной информации ребятам предлагается составить инструкцию для тех, кто отправляется в тайгу.

Опорная лексика: прежде чем…, помните…, обратите внимание…

 

Учитель

Инструкция есть. И все-таки , если встреча с тигром состоялась. Что делать? Как себя вести?

 

 

Приложение 5.

Послушайте текст.  Чему он нас учит? Сформулируйте ответ в одном предложении. Какое предложение по строению у вас получилось? Охарактеризуйте его.

Есть стихотворение, подготовленное учеником класса дома. Оно подтверждает главную мысль текста. Приложение 6.

 

Учитель

А мы с вами если точно выполним следующие задания, то из разряда незадачливых охотников перейдем в опытных.

 

Найдите в предыдущем тексте

Слова по их «приметам» и заполните таблицу. Работу сдают все учащиеся на оценку.

Приложение 7.

 

Учитель

Искушение велико. Хоть и боязно, но тигра-то увидеть хочется.

-Если вы правильно выполнили задания 1,2, то увидели. Как что-то мелькнуло в густых зарослях.

-3,4 – Вам удалось разглядеть черные полоски на рыжей шкуре зверя.

-5,6- - А теперь вы наблюдаете вышедшего из зарослей тигра довольно-таки четко.

-7 -8– Вы увидели тигра всего, от кончиков усов и до кончика хвоста, причем совсем близко.

-9 – 10- А теперь вам удалось сфотографировать тигра.

 

РЕФЛЕКСИЯ:

 

А вот и ваши фотографии- рисунки, которые подготовили дома, и стихи, которые сочинили к сегодняшнему уроку.

 

Самопроверка выполненного задания. Оцените свою работу.

 

 

 

Приложение 1.

 

        Твоя и его судьба похожи во многом. Вы оба живете в сказочном крае- Приморье. Вы оба удивляетесь, слыша грохот волн великого Тихого океана. И ты, и он молоды. И все же  вы очень разные. Долгие семь лет нянчилась с тобой мама, прежде чем набралась смелости отправить  в школу учиться жизни и наукам. А он поступает в первый класс в тот момент, когда впервые откроет глаза и увидит солнечный свет. Первый год жизни- начальные классы, второй год –выпускной бал, третий – университет. И вперед – в самостоятельную жизнь.

        В школе ты не изучаешь его повадки и привычки. Нет такого предмета. Нет таких учителей. А он с первого дня прилежно зубрит твои повадки, пишет по ним контрольные и сдает экзамены. Потому что знание  человека в его школе – самый главный предмет.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Кроссворд заполняется числительными в именительном падеже.

 

  1. На дорогу вышел тигр метрах в девяти от меня.
  2. Неподалеку играли три тигренка.
  3. Тигр может занимать до ста тысяч га
  4. Мы изучили почти четыреста тигриных шагов.
  5. Один след показался нам необычным.
  6. Лесные деревья-великаны в тайге вырастают выше 20 метров.
  7. Мы наблюдали за тигром шестнадцать месяцев.
  8. Каких-нибудь двести шагов отделяло – и мы можем разглядеть тигра.
  9. У тигрицы может родиться четыре детеныша.
  10. Прыжок- и тигр метрах в одиннадцати от меня.
  11. В тридцати километрах от нашего поселка начинается заповедная зона.
  12. Численность тигров резко сократилась за последние шестьдесят лет.

 

 

 

 

 

 

д

е

в

я

Т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

р

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

т

о

т

ы

с

я

ч

Г

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

е

т

ы

Р

е

с

т

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

д

и

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

В

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

Е

с

т

н

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

в

е

с

т

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

Е

т

ы

р

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

д

и

н

Н

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

р

И

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

Е

с

т

ь

д

е

с

я

т

 

 

 

 

Приложение 3.

 

                                                Охотничья академия

 

        Тигрица-мама старается как можно  (больше, дольше, сильнее) кормить тигрят молоком,  приносить (пищу, еду) в пещеру. Но наступает (день, час, момент) , когда (она, тигрица, мать) не (тащит, несёт, доставляет) еду в пещеру, а берет тигрят и ведет их к добыче. Отныне дом тигренка- это очередной кабан или изюбр. Дети остаются (возле еды, около еды, рядом с едой) , а мама (уходит за новой порцией, опять идет на охоту, оставляет детей на время). Постепенно мамино отсутствие становится более длительным. Первое время тигрята сидят (как мышки, тихо, без движения) в укромном месте, но постепенно набираются смелости и наглости. Дождавшись, когда (мама уйдет, не будет мамы), они (начинают хулиганить, принимаются безобразничать, всячески выступают). Именно сейчас, (без мамы, без родительницы), проходит их начальное обучение.

 

 

 

Приложение 4.

Сколько легенд и сказок / слышал каждый из нас в детстве / о силе и ловкости /, быстроте и выносливости тигра./ Но главное всё-таки его ум./ Будучи очень сильным/ , повинуясь инстинкту/, тигры вступают /, в отчаянную борьбу с охотниками/ и нередко оказываются победителями.

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

 

Самым опасным для тигра остается человек с ружьем. Других противников у него нет, разве что редкие стычки с медведем. Если вы увидели тигра и у вас есть ружье – стреляйте! Но только не в него, а в воздух. Стреляйте, нет никакой беды и обиды, пусть тигр сойдет с тропы. Пусть он знает и всегда помнит, что человек сильнее его. Пусть он останется диким зверем и не подходит к человеку, избегает встреч с ним. Так будет лучше для вас обоих. Но если вы стреляете в него – вы преступник!

 

Приложение 6.

 

Тигр – хищник, не простак!

Может перепрыгнуть и овраг,

В тайге бродит днем и ночью,

Раздирает жертву в клочья.

Велика у тигра сила:

Много зверя погубила.

В Красную книгу всё ж занесен:

Исчезает быстро он.

Надо тигров охранять,

К ним людей не подпускать!              

                                              (Максим )

 

 

Приложение 7.

 

 

Приметы слова

Слово

1.

Определительное местоимение

 

2.

Глагол в повелительном наклонении

 

3.

Собирательное числительное

 

4.

Местоимение 3 лица ед. ч.

 

5.

Отрицательное местоимение

 

6.

Сочинительный союз

 

7.

Существительное с основой на шипящую

 

8.

Слово с безударной гласной с корне

 

9.

Разберите по составу слово СОЙДЕТ

 

10.

Сравнительная степень прилагательного

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок в 6 классе "Русский язык вместе с тигром""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок Русский язык вместе с тигром 7 кл..pptx

Скачать материал "Интегрированный урок в 6 классе "Русский язык вместе с тигром""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок  «Русский язык вместе с тигром» 7 классУрок подготовлен...

    1 слайд

    Интегрированный урок «Русский язык вместе с тигром» 7 класс
    Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Клизуновой Г.Н.

  • Цель:расширить кругозор учащихся по теме «Тигроведение»;
развивать интеллекту...

    2 слайд

    Цель:
    расширить кругозор учащихся по теме «Тигроведение»;
    развивать интеллектуальные способности учащихся;
    активизировать языковое чутье, внимание в целях достижения орфографической, пунктуационной грамотности;
    использовать дидактический материал для работы по стилистике и культуре речи

  • Синквейн Тигр
Грациозный, опасный
Изучает, охотится, предупреж...

    3 слайд

    Синквейн
    Тигр
    Грациозный, опасный
    Изучает, охотится, предупреждает
    Амурский тигр- царь зверей.
    Кошка!

  • Представляю вам книгу Александра Куликова и Любови Куликовой «Русский язык вм...

    4 слайд

    Представляю вам книгу Александра Куликова и Любови Куликовой «Русский язык вместе с тигром» . Интегрированный курс по региональному компоненту «Амурский тигр».

  • Красная книга амурский тигр живет в снегах, самый северный и самый крупный из...

    5 слайд

    Красная книга
    амурский тигр живет в снегах, самый северный и самый крупный из тигров. Вес тигра больше 300 кг, он может развить скорость до 50 км в час. Тело очень гибкое, голова округлая, густая шерсть светлого окраса. На брюхе 5-ти сантиметровый слой жира, который спасает его от леденящего ветра и сильных морозов. У тигра бинокулярное зрение. Он различает цвета, а ночью видит в 5 раз лучше, чем человек.

  • Амурский тигр занесен в Красную книгу с 1947 года.

    6 слайд

    Амурский тигр занесен в Красную книгу с 1947 года.

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • Тигр -царь зверей, дикая кошка, амба, владыка джунглей, царственная кошка.

    9 слайд

    Тигр -царь зверей, дикая кошка, амба, владыка джунглей, царственная кошка.



  • Приложение 1          Твоя и его судьба похожи во многом. Вы оба живете в ска...

    10 слайд

    Приложение 1
    Твоя и его судьба похожи во многом. Вы оба живете в сказочном крае- Приморье. Вы оба удивляетесь, слыша грохот волн великого Тихого океана. И ты, и он молоды. И все же вы очень разные. Долгие семь лет нянчилась с тобой мама, прежде чем набралась смелости отправить в школу учиться жизни и наукам. А он поступает в первый класс в тот момент, когда впервые откроет глаза и увидит солнечный свет. Первый год жизни- начальные классы, второй год –выпускной бал, третий – университет. И вперед – в самостоятельную жизнь.
    В школе ты не изучаешь его повадки и привычки. Нет такого предмета. Нет таких учителей. А он с первого дня прилежно зубрит твои повадки, пишет по ним контрольные и сдает экзамены. Потому что знание человека в его школе – самый главный предмет.

  • Приложение 2. Кроссворд1.На дорогу вышел тигр метрах в девяти от меня.
2.Неп...

    11 слайд

    Приложение 2. Кроссворд

    1.На дорогу вышел тигр метрах в девяти от меня.
    2.Неподалеку играли три тигренка.
    3.Тигр может занимать до ста тысяч га
    4.Мы изучили почти четыреста тигриных шагов.
    5.Один след показался нам необычным.
    6.Лесные деревья-великаны в тайге вырастают выше 20 метров.
    7.Мы наблюдали за тигром шестнадцать месяцев.
    8.Каких-нибудь двести шагов отделяло – и мы можем разглядеть тигра.
    9.У тигрицы может родиться четыре детеныша.
    10.Прыжок- и тигр метрах в одиннадцати от меня.
    11.В тридцати километрах от нашего поселка начинается заповедная зона.
    12.Численность тигров резко сократилась за последние шестьдесят лет.

  • Приложение 3                                                              Охо...

    12 слайд

    Приложение 3
    Охотничья академия
    Тигрица-мама старается как можно (больше, дольше, сильнее) кормить тигрят молоком, приносить (пищу, еду) в пещеру. Но наступает (день, час, момент) , когда (она, тигрица, мать) не (тащит, несёт, доставляет) еду в пещеру, а берет тигрят и ведет их к добыче. Отныне дом тигренка- это очередной кабан или изюбр. Дети остаются (возле еды, около еды, рядом с едой) , а мама (уходит за новой порцией, опять идет на охоту, оставляет детей на время). Постепенно мамино отсутствие становится более длительным. Первое время тигрята сидят (как мышки, тихо, без движения) в укромном месте, но постепенно набираются смелости и наглости. Дождавшись, когда (мама уйдет, не будет мамы), они (начинают хулиганить, принимаются безобразничать, всячески выступают). Именно сейчас, (без мамы, без родительницы), проходит их начальное обучение.

  • 13 слайд

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5   Самым опасным для тигра остается человек с ружьем. Других прот...

    14 слайд

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5
    Самым опасным для тигра остается человек с ружьем. Других противников у него нет, разве что редкие стычки с медведем. Если вы увидели тигра и у вас есть ружье – стреляйте! Но только не в него, а в воздух. Стреляйте, нет никакой беды и обиды, пусть тигр сойдет с тропы. Пусть он знает и всегда помнит, что человек сильнее его. Пусть он останется диким зверем и не подходит к человеку, избегает встреч с ним. Так будет лучше для вас обоих. Но если вы стреляете в него – вы преступник!

  • Приложение 6Тигр – хищник, не простак!
Может перепрыгнуть и овраг,
В тайге бр...

    15 слайд

    Приложение 6
    Тигр – хищник, не простак!
    Может перепрыгнуть и овраг,
    В тайге бродит днем и ночью,
    Раздирает жертву в клочья.
    Велика у тигра сила:
    Много зверя погубила.
    В Красную книгу всё ж занесен:
    Исчезает быстро он.
    Надо тигров охранять,
    К ним людей не подпускать!
    (Максим )

  • Искушение велико. Хоть и боязно, но тигра-то увидеть хочется.
-Если вы пр...

    16 слайд

    Искушение велико. Хоть и боязно, но тигра-то увидеть хочется.
    -Если вы правильно выполнили задания 1,2, то увидели, как что-то мелькнуло в густых зарослях.
    -3,4 – Вам удалось разглядеть черные полоски на рыжей шкуре зверя.
    -5,6- - А теперь вы наблюдаете вышедшего из зарослей тигра довольно-таки четко.
    -7 -8– Вы увидели тигра всего, от кончиков усов и до кончика хвоста, причем совсем близко.
    -9 – 10- А теперь вам удалось сфотографировать тигра.

  • РЕФЛЕКСИЯ:А вот и ваши фотографии- рисунки, которые подготовили дома, и стихи...

    17 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ:
    А вот и ваши фотографии- рисунки, которые подготовили дома, и стихи, которые сочинили к сегодняшнему уроку. Представление и защита работ.

  • Использованные источники1.А.Куликов, Л.Куликова Русский язык вместе с тигром....

    18 слайд

    Использованные источники
    1.А.Куликов, Л.Куликова Русский язык вместе с тигром. Владивосток, 1997г.
    2. Амурский тигр - Презентации по биологии - pwpt.ru

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интегрированный урок «Русский язык вместе с тигром». Повторение изученного в конце учебного года. 6 класс

 

Цели:

  • расширить кругозор учащихся по теме «Тигроведение»;
  • развивать интеллектуальные способности учащихся;
  • активизировать языковое чутье, внимание в целях достижения орфографической, пунктуационной грамотности;
  • использовать дидактический материал для работы по стилистике и культуре речи

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

 

Вступительное слово учителя о целях урока, сообщение об участии в уроке учителя биологии.

Короткая беседа о герое урока- тигре. Используется материал презентации.

-Что такое синквейн? Правила составления синквейна?

 

 

Ученики

 

Составляют синквейн

Тигр

Грациозный, опасный

Изучает, охотится, предупреждает

Амурский тигр- царь зверей.

Кошка!

 

Учитель

Повторение изученного материала пройдет, как вы уже догадались, на материале, посвященном тигру. Представляю вам книгу Александра Куликова и Любови Куликовой «Русский язык вместе с тигром» . Интегрированный курс по региональному компоненту «Амурский тигр». Как называют тигра чаще всего?

 

 

Ученики

 

Тигр -царь зверей, дикая кошка, амба, владыка джунглей, царственная кошка.

 

Учитель

 

Расставить знаки препинания, начертить схему знаков. Дать характеристику предложения.

 Как быстро тигр становится таким? Сколько лет нужно этому хищнику, чтобы набраться сил?  Стать самостоятельным? Послушайте отрывок из книги «Амурский тигр» В Солкина, издательство «Зов тайги»                       Приложение 1.

Письменное высказывание:

 

 

 

Какие по количеству грамматических основ получились предложения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даже не предполагал, что…

Оказывается, что …

Полезная и новая для меня информация о том, что…

 

 

Учитель

Работа в парах.

Задайте классу вопросы, подготовьте синтаксические задания по тексту. Проверим знания друг друга. Ответы по принципу «да» или «нет».

 

 

Ученики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как называется раздел лингвистики, который  изучает предложение?

1.В 1 абзаце этого текста есть предложение с деепричастным оборотом.                             -Да

2.В тексте нет сложноподчиненного предложения.                      – Нет

3.В тексте есть односоставные  безличные предложения.     -Да                                                                         

4.В последнем предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым                          -Да

5. Во втором абзаце в 3-х предложениях есть однородные члены.                                  – Нет

 

Учитель

 

Правильно вписав в кроссворд числительные, вы узнаете, как называется наука, которая изучает жизнь тигра.   

 Приложение 2

Разберите это слово по составу. Чем интересно это слово с точки зрения фонетики?

 

 

 

 

 

Тигроведение

 

Учитель

 

Кто точнее? «Диктант с вариантами».

Кто из вас может претендовать на звание тигроведа?

Приложение 3

Учитель читает текст, ребята записывают только выбранное слово.

Взаимопроверка по ключу.

Определяется самый точный вариант.

 

 

 

Работа в группах: восстановите текст по выписанным словам, фразам.

- Какая группа справилась лучше? Кто оказался ближе к оригиналу?

 

Учитель

Тигрята подрастают, их жизнь становится сложнее, и наши задания тоже. Тигровед работает в таких условиях, когда многое нужно удерживать в памяти, чтобы не допустить ошибки.

Посмотрим, а насколько внимательны вы, ребята.

Диктант по вариантам и периодам, на которые разделен текст. Каждый вариант записывает только «свою» часть текста.

Приложение 4.

 

Чтение по цепочке получившегося текста.

Кто больше найдет в записанных частях текста служебных частей речи?

 

Учитель биологии

Природа-это загадка, а жизнь животных и растений вечная тайна. Одну из тайн мы и попробуем раскрыть.

Рассказ учителя о следах тигра.

 

Глаголы в какой форме использовали ? Что помните об изменении этих глаголов?

После полученной информации ребятам предлагается составить инструкцию для тех, кто отправляется в тайгу.

Опорная лексика: прежде чем…, помните…, обратите внимание…

 

Учитель

Инструкция есть. И все-таки , если встреча с тигром состоялась. Что делать? Как себя вести?

 

 

Приложение 5.

Послушайте текст.  Чему он нас учит? Сформулируйте ответ в одном предложении. Какое предложение по строению у вас получилось? Охарактеризуйте его.

Есть стихотворение, подготовленное учеником класса дома. Оно подтверждает главную мысль текста. Приложение 6.

 

Учитель

А мы с вами если точно выполним следующие задания, то из разряда незадачливых охотников перейдем в опытных.

 

Найдите в предыдущем тексте

Слова по их «приметам» и заполните таблицу. Работу сдают все учащиеся на оценку.

Приложение 7.

 

Учитель

Искушение велико. Хоть и боязно, но тигра-то увидеть хочется.

-Если вы правильно выполнили задания 1,2, то увидели. Как что-то мелькнуло в густых зарослях.

-3,4 – Вам удалось разглядеть черные полоски на рыжей шкуре зверя.

-5,6- - А теперь вы наблюдаете вышедшего из зарослей тигра довольно-таки четко.

-7 -8– Вы увидели тигра всего, от кончиков усов и до кончика хвоста, причем совсем близко.

-9 – 10- А теперь вам удалось сфотографировать тигра.

 

РЕФЛЕКСИЯ:

 

А вот и ваши фотографии- рисунки, которые подготовили дома, и стихи, которые сочинили к сегодняшнему уроку.

 

Самопроверка выполненного задания. Оцените свою работу.

 

 

 

Приложение 1.

 

        Твоя и его судьба похожи во многом. Вы оба живете в сказочном крае- Приморье. Вы оба удивляетесь, слыша грохот волн великого Тихого океана. И ты, и он молоды. И все же  вы очень разные. Долгие семь лет нянчилась с тобой мама, прежде чем набралась смелости отправить  в школу учиться жизни и наукам. А он поступает в первый класс в тот момент, когда впервые откроет глаза и увидит солнечный свет. Первый год жизни- начальные классы, второй год –выпускной бал, третий – университет. И вперед – в самостоятельную жизнь.

        В школе ты не изучаешь его повадки и привычки. Нет такого предмета. Нет таких учителей. А он с первого дня прилежно зубрит твои повадки, пишет по ним контрольные и сдает экзамены. Потому что знание  человека в его школе – самый главный предмет.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Кроссворд заполняется числительными в именительном падеже.

 

  1. На дорогу вышел тигр метрах в девяти от меня.
  2. Неподалеку играли три тигренка.
  3. Тигр может занимать до ста тысяч га
  4. Мы изучили почти четыреста тигриных шагов.
  5. Один след показался нам необычным.
  6. Лесные деревья-великаны в тайге вырастают выше 20 метров.
  7. Мы наблюдали за тигром шестнадцать месяцев.
  8. Каких-нибудь двести шагов отделяло – и мы можем разглядеть тигра.
  9. У тигрицы может родиться четыре детеныша.
  10. Прыжок- и тигр метрах в одиннадцати от меня.
  11. В тридцати километрах от нашего поселка начинается заповедная зона.
  12. Численность тигров резко сократилась за последние шестьдесят лет.

 

 

 

 

 

 

д

е

в

я

Т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

р

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

т

о

т

ы

с

я

ч

Г

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

е

т

ы

Р

е

с

т

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

д

и

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

В

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

Е

с

т

н

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

в

е

с

т

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

Е

т

ы

р

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

д

и

н

Н

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

р

И

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

Е

с

т

ь

д

е

с

я

т

 

 

 

 

Приложение 3.

 

                                                Охотничья академия

 

        Тигрица-мама старается как можно  (больше, дольше, сильнее) кормить тигрят молоком,  приносить (пищу, еду) в пещеру. Но наступает (день, час, момент) , когда (она, тигрица, мать) не (тащит, несёт, доставляет) еду в пещеру, а берет тигрят и ведет их к добыче. Отныне дом тигренка- это очередной кабан или изюбр. Дети остаются (возле еды, около еды, рядом с едой) , а мама (уходит за новой порцией, опять идет на охоту, оставляет детей на время). Постепенно мамино отсутствие становится более длительным. Первое время тигрята сидят (как мышки, тихо, без движения) в укромном месте, но постепенно набираются смелости и наглости. Дождавшись, когда (мама уйдет, не будет мамы), они (начинают хулиганить, принимаются безобразничать, всячески выступают). Именно сейчас, (без мамы, без родительницы), проходит их начальное обучение.

 

 

 

Приложение 4.

Сколько легенд и сказок / слышал каждый из нас в детстве / о силе и ловкости /, быстроте и выносливости тигра./ Но главное всё-таки его ум./ Будучи очень сильным/ , повинуясь инстинкту/, тигры вступают /, в отчаянную борьбу с охотниками/ и нередко оказываются победителями.

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

 

Самым опасным для тигра остается человек с ружьем. Других противников у него нет, разве что редкие стычки с медведем. Если вы увидели тигра и у вас есть ружье – стреляйте! Но только не в него, а в воздух. Стреляйте, нет никакой беды и обиды, пусть тигр сойдет с тропы. Пусть он знает и всегда помнит, что человек сильнее его. Пусть он останется диким зверем и не подходит к человеку, избегает встреч с ним. Так будет лучше для вас обоих. Но если вы стреляете в него – вы преступник!

 

Приложение 6.

 

Тигр – хищник, не простак!

Может перепрыгнуть и овраг,

В тайге бродит днем и ночью,

Раздирает жертву в клочья.

Велика у тигра сила:

Много зверя погубила.

В Красную книгу всё ж занесен:

Исчезает быстро он.

Надо тигров охранять,

К ним людей не подпускать!              

                                              (Максим )

 

 

Приложение 7.

 

 

Приметы слова

Слово

1.

Определительное местоимение

 

2.

Глагол в повелительном наклонении

 

3.

Собирательное числительное

 

4.

Местоимение 3 лица ед. ч.

 

5.

Отрицательное местоимение

 

6.

Сочинительный союз

 

7.

Существительное с основой на шипящую

 

8.

Слово с безударной гласной с корне

 

9.

Разберите по составу слово СОЙДЕТ

 

10.

Сравнительная степень прилагательного

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 489
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 916
    • RAR 385.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клизунова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клизунова Галина Николаевна
    Клизунова Галина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6930
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе