Главная / Русский язык и литература / Интегрированный урок в 6 классе "Русский язык вместе с тигром"

Интегрированный урок в 6 классе "Русский язык вместе с тигром"

Название документа Интегрированный урок Русский язык вместе с тигром 7 кл..doc




Интегрированный урок «Русский язык вместе с тигром». Повторение изученного в конце учебного года. 6 класс


Цели:

  • расширить кругозор учащихся по теме «Тигроведение»;

  • развивать интеллектуальные способности учащихся;

  • активизировать языковое чутье, внимание в целях достижения орфографической, пунктуационной грамотности;

  • использовать дидактический материал для работы по стилистике и культуре речи




Деятельность учителя

Деятельность учеников



Вступительное слово учителя о целях урока, сообщение об участии в уроке учителя биологии.

Короткая беседа о герое урока- тигре. Используется материал презентации.

-Что такое синквейн? Правила составления синквейна?



Ученики


Составляют синквейн

Тигр

Грациозный, опасный

Изучает, охотится, предупреждает

Амурский тигр- царь зверей.

Кошка!


Учитель

Повторение изученного материала пройдет, как вы уже догадались, на материале, посвященном тигру. Представляю вам книгу Александра Куликова и Любови Куликовой «Русский язык вместе с тигром» . Интегрированный курс по региональному компоненту «Амурский тигр». Как называют тигра чаще всего?



Ученики


Тигр -царь зверей, дикая кошка, амба, владыка джунглей, царственная кошка.


Учитель

Расставить знаки препинания, начертить схему знаков. Дать характеристику предложения.

Как быстро тигр становится таким? Сколько лет нужно этому хищнику, чтобы набраться сил? Стать самостоятельным? Послушайте отрывок из книги «Амурский тигр» В Солкина, издательство «Зов тайги» Приложение 1.

Письменное высказывание:




Какие по количеству грамматических основ получились предложения?












Даже не предполагал, что…

Оказывается, что …

Полезная и новая для меня информация о том, что…



Учитель

Работа в парах.

Задайте классу вопросы, подготовьте синтаксические задания по тексту. Проверим знания друг друга. Ответы по принципу «да» или «нет».



Ученики














Как называется раздел лингвистики, который изучает предложение?

1.В 1 абзаце этого текста есть предложение с деепричастным оборотом. -Да

2.В тексте нет сложноподчиненного предложения. – Нет

3.В тексте есть односоставные безличные предложения. -Да

4.В последнем предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым -Да

5. Во втором абзаце в 3-х предложениях есть однородные члены. – Нет


Учитель


Правильно вписав в кроссворд числительные, вы узнаете, как называется наука, которая изучает жизнь тигра.

Приложение 2

Разберите это слово по составу. Чем интересно это слово с точки зрения фонетики?






Тигроведение


Учитель


Кто точнее? «Диктант с вариантами».

Кто из вас может претендовать на звание тигроведа?

Приложение 3

Учитель читает текст, ребята записывают только выбранное слово.

Взаимопроверка по ключу.

Определяется самый точный вариант.




Работа в группах: восстановите текст по выписанным словам, фразам.

- Какая группа справилась лучше? Кто оказался ближе к оригиналу?


Учитель

Тигрята подрастают, их жизнь становится сложнее, и наши задания тоже. Тигровед работает в таких условиях, когда многое нужно удерживать в памяти, чтобы не допустить ошибки.

Посмотрим, а насколько внимательны вы, ребята.

Диктант по вариантам и периодам, на которые разделен текст. Каждый вариант записывает только «свою» часть текста.

Приложение 4.


Чтение по цепочке получившегося текста.

Кто больше найдет в записанных частях текста служебных частей речи?


Учитель биологии

Природа-это загадка, а жизнь животных и растений вечная тайна. Одну из тайн мы и попробуем раскрыть.

Рассказ учителя о следах тигра.


Глаголы в какой форме использовали ? Что помните об изменении этих глаголов?

После полученной информации ребятам предлагается составить инструкцию для тех, кто отправляется в тайгу.

Опорная лексика: прежде чем…, помните…, обратите внимание…


Учитель

Инструкция есть. И все-таки , если встреча с тигром состоялась. Что делать? Как себя вести?



Приложение 5.

Послушайте текст. Чему он нас учит? Сформулируйте ответ в одном предложении. Какое предложение по строению у вас получилось? Охарактеризуйте его.

Есть стихотворение, подготовленное учеником класса дома. Оно подтверждает главную мысль текста. Приложение 6.


Учитель

А мы с вами если точно выполним следующие задания, то из разряда незадачливых охотников перейдем в опытных.


Найдите в предыдущем тексте

Слова по их «приметам» и заполните таблицу. Работу сдают все учащиеся на оценку.

Приложение 7.


Учитель

Искушение велико. Хоть и боязно, но тигра-то увидеть хочется.

-Если вы правильно выполнили задания 1,2, то увидели. Как что-то мелькнуло в густых зарослях.

-3,4 – Вам удалось разглядеть черные полоски на рыжей шкуре зверя.

-5,6- - А теперь вы наблюдаете вышедшего из зарослей тигра довольно-таки четко.

-7 -8– Вы увидели тигра всего, от кончиков усов и до кончика хвоста, причем совсем близко.

-9 – 10- А теперь вам удалось сфотографировать тигра.


РЕФЛЕКСИЯ:


А вот и ваши фотографии- рисунки, которые подготовили дома, и стихи, которые сочинили к сегодняшнему уроку.


Самопроверка выполненного задания. Оцените свою работу.




Приложение 1.


Твоя и его судьба похожи во многом. Вы оба живете в сказочном крае- Приморье. Вы оба удивляетесь, слыша грохот волн великого Тихого океана. И ты, и он молоды. И все же вы очень разные. Долгие семь лет нянчилась с тобой мама, прежде чем набралась смелости отправить в школу учиться жизни и наукам. А он поступает в первый класс в тот момент, когда впервые откроет глаза и увидит солнечный свет. Первый год жизни- начальные классы, второй год –выпускной бал, третий – университет. И вперед – в самостоятельную жизнь.

В школе ты не изучаешь его повадки и привычки. Нет такого предмета. Нет таких учителей. А он с первого дня прилежно зубрит твои повадки, пишет по ним контрольные и сдает экзамены. Потому что знание человека в его школе – самый главный предмет.







Приложение 2. Кроссворд заполняется числительными в именительном падеже.


  1. На дорогу вышел тигр метрах в девяти от меня.

  2. Неподалеку играли три тигренка.

  3. Тигр может занимать до ста тысяч га

  4. Мы изучили почти четыреста тигриных шагов.

  5. Один след показался нам необычным.

  6. Лесные деревья-великаны в тайге вырастают выше 20 метров.

  7. Мы наблюдали за тигром шестнадцать месяцев.

  8. Каких-нибудь двести шагов отделяло – и мы можем разглядеть тигра.

  9. У тигрицы может родиться четыре детеныша.

  10. Прыжок- и тигр метрах в одиннадцати от меня.

  11. В тридцати километрах от нашего поселка начинается заповедная зона.

  12. Численность тигров резко сократилась за последние шестьдесят лет.







д

е

в

я

Т

ь
















т

р

И











с

т

о

т

ы

с

я

ч

Г

а














ч

е

т

ы

Р

е

с

т

а















О

д

и

н















д

В

а

д

ц

а

т

ь












ш

Е

с

т

н

а

д

ц

а

т

ь










Д

в

е

с

т

и













ч

Е

т

ы

р

е











о

д

и

н

Н

а

д

ц

а

т

ь











т

р

И

д

ц

а

т

ь













ш

Е

с

т

ь

д

е

с

я

т





Приложение 3.


Охотничья академия


Тигрица-мама старается как можно (больше, дольше, сильнее) кормить тигрят молоком, приносить (пищу, еду) в пещеру. Но наступает (день, час, момент) , когда (она, тигрица, мать) не (тащит, несёт, доставляет) еду в пещеру, а берет тигрят и ведет их к добыче. Отныне дом тигренка- это очередной кабан или изюбр. Дети остаются (возле еды, около еды, рядом с едой) , а мама (уходит за новой порцией, опять идет на охоту, оставляет детей на время). Постепенно мамино отсутствие становится более длительным. Первое время тигрята сидят (как мышки, тихо, без движения) в укромном месте, но постепенно набираются смелости и наглости. Дождавшись, когда (мама уйдет, не будет мамы), они (начинают хулиганить, принимаются безобразничать, всячески выступают). Именно сейчас, (без мамы, без родительницы), проходит их начальное обучение.




Приложение 4.

Сколько легенд и сказок / слышал каждый из нас в детстве / о силе и ловкости /, быстроте и выносливости тигра./ Но главное всё-таки его ум./ Будучи очень сильным/ , повинуясь инстинкту/, тигры вступают /, в отчаянную борьбу с охотниками/ и нередко оказываются победителями.







Приложение 5.


Самым опасным для тигра остается человек с ружьем. Других противников у него нет, разве что редкие стычки с медведем. Если вы увидели тигра и у вас есть ружье – стреляйте! Но только не в него, а в воздух. Стреляйте, нет никакой беды и обиды, пусть тигр сойдет с тропы. Пусть он знает и всегда помнит, что человек сильнее его. Пусть он останется диким зверем и не подходит к человеку, избегает встреч с ним. Так будет лучше для вас обоих. Но если вы стреляете в него – вы преступник!


Приложение 6.


Тигр – хищник, не простак!

Может перепрыгнуть и овраг,

В тайге бродит днем и ночью,

Раздирает жертву в клочья.

Велика у тигра сила:

Много зверя погубила.

В Красную книгу всё ж занесен:

Исчезает быстро он.

Надо тигров охранять,

К ним людей не подпускать!

(Максим )



Приложение 7.



Приметы слова

Слово

1.

Определительное местоимение


2.

Глагол в повелительном наклонении


3.

Собирательное числительное


4.

Местоимение 3 лица ед. ч.


5.

Отрицательное местоимение


6.

Сочинительный союз


7.

Существительное с основой на шипящую


8.

Слово с безударной гласной с корне


9.

Разберите по составу слово СОЙДЕТ


10.

Сравнительная степень прилагательного





Название документа Интегрированный урок Русский язык вместе с тигром 7 кл..pptx

Интегрированный урок «Русский язык вместе с тигром» 7 класс Урок подготовлен ...
Цель: расширить кругозор учащихся по теме «Тигроведение»; развивать интеллект...
Синквейн Тигр Грациозный, опасный Изучает, охотится, предупреждает Амурский ...
Представляю вам книгу Александра Куликова и Любови Куликовой «Русский язык в...
Красная книга амурский тигр живет в снегах, самый северный и самый крупный из...
Амурский тигр занесен в Красную книгу с 1947 года.
Тигр -царь зверей, дикая кошка, амба, владыка джунглей, царственная кошка.
Приложение 1 Твоя и его судьба похожи во многом. Вы оба живете в сказочном кр...
Приложение 2. Кроссворд 1.На дорогу вышел тигр метрах в девяти от меня. 2.Неп...
Приложение 3 Охотничья академия Тигрица-мама старается как можно (больше, дол...
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Самым опасным для тигра остается человек с ружьем. Других против...
Приложение 6 Тигр – хищник, не простак! Может перепрыгнуть и овраг, В тайге б...
Искушение велико. Хоть и боязно, но тигра-то увидеть хочется. -Если вы прави...
РЕФЛЕКСИЯ: А вот и ваши фотографии- рисунки, которые подготовили дома, и стих...
Использованные источники 1.А.Куликов, Л.Куликова Русский язык вместе с тигром...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Интегрированный урок «Русский язык вместе с тигром» 7 класс Урок подготовлен учи
Описание слайда:

Интегрированный урок «Русский язык вместе с тигром» 7 класс Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Клизуновой Г.Н.

№ слайда 2 Цель: расширить кругозор учащихся по теме «Тигроведение»; развивать интеллектуал
Описание слайда:

Цель: расширить кругозор учащихся по теме «Тигроведение»; развивать интеллектуальные способности учащихся; активизировать языковое чутье, внимание в целях достижения орфографической, пунктуационной грамотности; использовать дидактический материал для работы по стилистике и культуре речи

№ слайда 3 Синквейн Тигр Грациозный, опасный Изучает, охотится, предупреждает Амурский тиг
Описание слайда:

Синквейн Тигр Грациозный, опасный Изучает, охотится, предупреждает Амурский тигр- царь зверей. Кошка!

№ слайда 4 Представляю вам книгу Александра Куликова и Любови Куликовой «Русский язык вмес
Описание слайда:

Представляю вам книгу Александра Куликова и Любови Куликовой «Русский язык вместе с тигром» . Интегрированный курс по региональному компоненту «Амурский тигр».

№ слайда 5 Красная книга амурский тигр живет в снегах, самый северный и самый крупный из ти
Описание слайда:

Красная книга амурский тигр живет в снегах, самый северный и самый крупный из тигров. Вес тигра больше 300 кг, он может развить скорость до 50 км в час. Тело очень гибкое, голова округлая, густая шерсть светлого окраса. На брюхе 5-ти сантиметровый слой жира, который спасает его от леденящего ветра и сильных морозов. У тигра бинокулярное зрение. Он различает цвета, а ночью видит в 5 раз лучше, чем человек.

№ слайда 6 Амурский тигр занесен в Красную книгу с 1947 года.
Описание слайда:

Амурский тигр занесен в Красную книгу с 1947 года.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Тигр -царь зверей, дикая кошка, амба, владыка джунглей, царственная кошка.
Описание слайда:

Тигр -царь зверей, дикая кошка, амба, владыка джунглей, царственная кошка.

№ слайда 10 Приложение 1 Твоя и его судьба похожи во многом. Вы оба живете в сказочном крае-
Описание слайда:

Приложение 1 Твоя и его судьба похожи во многом. Вы оба живете в сказочном крае- Приморье. Вы оба удивляетесь, слыша грохот волн великого Тихого океана. И ты, и он молоды. И все же вы очень разные. Долгие семь лет нянчилась с тобой мама, прежде чем набралась смелости отправить в школу учиться жизни и наукам. А он поступает в первый класс в тот момент, когда впервые откроет глаза и увидит солнечный свет. Первый год жизни- начальные классы, второй год –выпускной бал, третий – университет. И вперед – в самостоятельную жизнь. В школе ты не изучаешь его повадки и привычки. Нет такого предмета. Нет таких учителей. А он с первого дня прилежно зубрит твои повадки, пишет по ним контрольные и сдает экзамены. Потому что знание человека в его школе – самый главный предмет.

№ слайда 11 Приложение 2. Кроссворд 1.На дорогу вышел тигр метрах в девяти от меня. 2.Непода
Описание слайда:

Приложение 2. Кроссворд 1.На дорогу вышел тигр метрах в девяти от меня. 2.Неподалеку играли три тигренка. 3.Тигр может занимать до ста тысяч га 4.Мы изучили почти четыреста тигриных шагов. 5.Один след показался нам необычным. 6.Лесные деревья-великаны в тайге вырастают выше 20 метров. 7.Мы наблюдали за тигром шестнадцать месяцев. 8.Каких-нибудь двести шагов отделяло – и мы можем разглядеть тигра. 9.У тигрицы может родиться четыре детеныша. 10.Прыжок- и тигр метрах в одиннадцати от меня. 11.В тридцати километрах от нашего поселка начинается заповедная зона. 12.Численность тигров резко сократилась за последние шестьдесят лет.

№ слайда 12 Приложение 3 Охотничья академия Тигрица-мама старается как можно (больше, дольше
Описание слайда:

Приложение 3 Охотничья академия Тигрица-мама старается как можно (больше, дольше, сильнее) кормить тигрят молоком, приносить (пищу, еду) в пещеру. Но наступает (день, час, момент) , когда (она, тигрица, мать) не (тащит, несёт, доставляет) еду в пещеру, а берет тигрят и ведет их к добыче. Отныне дом тигренка- это очередной кабан или изюбр. Дети остаются (возле еды, около еды, рядом с едой) , а мама (уходит за новой порцией, опять идет на охоту, оставляет детей на время). Постепенно мамино отсутствие становится более длительным. Первое время тигрята сидят (как мышки, тихо, без движения) в укромном месте, но постепенно набираются смелости и наглости. Дождавшись, когда (мама уйдет, не будет мамы), они (начинают хулиганить, принимаются безобразничать, всячески выступают). Именно сейчас, (без мамы, без родительницы), проходит их начальное обучение.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Самым опасным для тигра остается человек с ружьем. Других противник
Описание слайда:

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Самым опасным для тигра остается человек с ружьем. Других противников у него нет, разве что редкие стычки с медведем. Если вы увидели тигра и у вас есть ружье – стреляйте! Но только не в него, а в воздух. Стреляйте, нет никакой беды и обиды, пусть тигр сойдет с тропы. Пусть он знает и всегда помнит, что человек сильнее его. Пусть он останется диким зверем и не подходит к человеку, избегает встреч с ним. Так будет лучше для вас обоих. Но если вы стреляете в него – вы преступник!

№ слайда 15 Приложение 6 Тигр – хищник, не простак! Может перепрыгнуть и овраг, В тайге брод
Описание слайда:

Приложение 6 Тигр – хищник, не простак! Может перепрыгнуть и овраг, В тайге бродит днем и ночью, Раздирает жертву в клочья. Велика у тигра сила: Много зверя погубила. В Красную книгу всё ж занесен: Исчезает быстро он. Надо тигров охранять, К ним людей не подпускать! (Максим )

№ слайда 16 Искушение велико. Хоть и боязно, но тигра-то увидеть хочется. -Если вы правильн
Описание слайда:

Искушение велико. Хоть и боязно, но тигра-то увидеть хочется. -Если вы правильно выполнили задания 1,2, то увидели, как что-то мелькнуло в густых зарослях. -3,4 – Вам удалось разглядеть черные полоски на рыжей шкуре зверя. -5,6- - А теперь вы наблюдаете вышедшего из зарослей тигра довольно-таки четко. -7 -8– Вы увидели тигра всего, от кончиков усов и до кончика хвоста, причем совсем близко. -9 – 10- А теперь вам удалось сфотографировать тигра.

№ слайда 17 РЕФЛЕКСИЯ: А вот и ваши фотографии- рисунки, которые подготовили дома, и стихи,
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ: А вот и ваши фотографии- рисунки, которые подготовили дома, и стихи, которые сочинили к сегодняшнему уроку. Представление и защита работ.

№ слайда 18 Использованные источники 1.А.Куликов, Л.Куликова Русский язык вместе с тигром. В
Описание слайда:

Использованные источники 1.А.Куликов, Л.Куликова Русский язык вместе с тигром. Владивосток, 1997г. 2. Амурский тигр - Презентации по биологии - pwpt.ru

Интегрированный урок в 6 классе "Русский язык вместе с тигром"
  • Русский язык и литература
Описание:

Интегрированный урок «Русский язык вместе с тигром». Повторение изученного в конце учебного года. 6 класс

 

Цели:

  • расширить кругозор учащихся по теме «Тигроведение»;
  • развивать интеллектуальные способности учащихся;
  • активизировать языковое чутье, внимание в целях достижения орфографической, пунктуационной грамотности;
  • использовать дидактический материал для работы по стилистике и культуре речи

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

 

Вступительное слово учителя о целях урока, сообщение об участии в уроке учителя биологии.

Короткая беседа о герое урока- тигре. Используется материал презентации.

-Что такое синквейн? Правила составления синквейна?

 

 

Ученики

 

Составляют синквейн

Тигр

Грациозный, опасный

Изучает, охотится, предупреждает

Амурский тигр- царь зверей.

Кошка!

 

Учитель

Повторение изученного материала пройдет, как вы уже догадались, на материале, посвященном тигру. Представляю вам книгу Александра Куликова и Любови Куликовой «Русский язык вместе с тигром» . Интегрированный курс по региональному компоненту «Амурский тигр». Как называют тигра чаще всего?

 

 

Ученики

 

Тигр -царь зверей, дикая кошка, амба, владыка джунглей, царственная кошка.

 

Учитель

 

Расставить знаки препинания, начертить схему знаков. Дать характеристику предложения.

 Как быстро тигр становится таким? Сколько лет нужно этому хищнику, чтобы набраться сил?  Стать самостоятельным? Послушайте отрывок из книги «Амурский тигр» В Солкина, издательство «Зов тайги»                       Приложение 1.

Письменное высказывание:

 

 

 

Какие по количеству грамматических основ получились предложения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даже не предполагал, что…

Оказывается, что …

Полезная и новая для меня информация о том, что…

 

 

Учитель

Работа в парах.

Задайте классу вопросы, подготовьте синтаксические задания по тексту. Проверим знания друг друга. Ответы по принципу «да» или «нет».

 

 

Ученики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как называется раздел лингвистики, который  изучает предложение?

1.В 1 абзаце этого текста есть предложение с деепричастным оборотом.                             -Да

2.В тексте нет сложноподчиненного предложения.                      – Нет

3.В тексте есть односоставные  безличные предложения.     -Да                                                                         

4.В последнем предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым                          -Да

5. Во втором абзаце в 3-х предложениях есть однородные члены.                                  – Нет

 

Учитель

 

Правильно вписав в кроссворд числительные, вы узнаете, как называется наука, которая изучает жизнь тигра.   

 Приложение 2

Разберите это слово по составу. Чем интересно это слово с точки зрения фонетики?

 

 

 

 

 

Тигроведение

 

Учитель

 

Кто точнее? «Диктант с вариантами».

Кто из вас может претендовать на звание тигроведа?

Приложение 3

Учитель читает текст, ребята записывают только выбранное слово.

Взаимопроверка по ключу.

Определяется самый точный вариант.

 

 

 

Работа в группах: восстановите текст по выписанным словам, фразам.

- Какая группа справилась лучше? Кто оказался ближе к оригиналу?

 

Учитель

Тигрята подрастают, их жизнь становится сложнее, и наши задания тоже. Тигровед работает в таких условиях, когда многое нужно удерживать в памяти, чтобы не допустить ошибки.

Посмотрим, а насколько внимательны вы, ребята.

Диктант по вариантам и периодам, на которые разделен текст. Каждый вариант записывает только «свою» часть текста.

Приложение 4.

 

Чтение по цепочке получившегося текста.

Кто больше найдет в записанных частях текста служебных частей речи?

 

Учитель биологии

Природа-это загадка, а жизнь животных и растений вечная тайна. Одну из тайн мы и попробуем раскрыть.

Рассказ учителя о следах тигра.

 

Глаголы в какой форме использовали ? Что помните об изменении этих глаголов?

После полученной информации ребятам предлагается составить инструкцию для тех, кто отправляется в тайгу.

Опорная лексика: прежде чем…, помните…, обратите внимание…

 

Учитель

Инструкция есть. И все-таки , если встреча с тигром состоялась. Что делать? Как себя вести?

 

 

Приложение 5.

Послушайте текст.  Чему он нас учит? Сформулируйте ответ в одном предложении. Какое предложение по строению у вас получилось? Охарактеризуйте его.

Есть стихотворение, подготовленное учеником класса дома. Оно подтверждает главную мысль текста. Приложение 6.

 

Учитель

А мы с вами если точно выполним следующие задания, то из разряда незадачливых охотников перейдем в опытных.

 

Найдите в предыдущем тексте

Слова по их «приметам» и заполните таблицу. Работу сдают все учащиеся на оценку.

Приложение 7.

 

Учитель

Искушение велико. Хоть и боязно, но тигра-то увидеть хочется.

-Если вы правильно выполнили задания 1,2, то увидели. Как что-то мелькнуло в густых зарослях.

-3,4 – Вам удалось разглядеть черные полоски на рыжей шкуре зверя.

-5,6- - А теперь вы наблюдаете вышедшего из зарослей тигра довольно-таки четко.

-7 -8– Вы увидели тигра всего, от кончиков усов и до кончика хвоста, причем совсем близко.

-9 – 10- А теперь вам удалось сфотографировать тигра.

 

РЕФЛЕКСИЯ:

 

А вот и ваши фотографии- рисунки, которые подготовили дома, и стихи, которые сочинили к сегодняшнему уроку.

 

Самопроверка выполненного задания. Оцените свою работу.

 

 

 

Приложение 1.

 

        Твоя и его судьба похожи во многом. Вы оба живете в сказочном крае- Приморье. Вы оба удивляетесь, слыша грохот волн великого Тихого океана. И ты, и он молоды. И все же  вы очень разные. Долгие семь лет нянчилась с тобой мама, прежде чем набралась смелости отправить  в школу учиться жизни и наукам. А он поступает в первый класс в тот момент, когда впервые откроет глаза и увидит солнечный свет. Первый год жизни- начальные классы, второй год –выпускной бал, третий – университет. И вперед – в самостоятельную жизнь.

        В школе ты не изучаешь его повадки и привычки. Нет такого предмета. Нет таких учителей. А он с первого дня прилежно зубрит твои повадки, пишет по ним контрольные и сдает экзамены. Потому что знание  человека в его школе – самый главный предмет.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Кроссворд заполняется числительными в именительном падеже.

 

  1. На дорогу вышел тигр метрах в девяти от меня.
  2. Неподалеку играли три тигренка.
  3. Тигр может занимать до ста тысяч га
  4. Мы изучили почти четыреста тигриных шагов.
  5. Один след показался нам необычным.
  6. Лесные деревья-великаны в тайге вырастают выше 20 метров.
  7. Мы наблюдали за тигром шестнадцать месяцев.
  8. Каких-нибудь двести шагов отделяло – и мы можем разглядеть тигра.
  9. У тигрицы может родиться четыре детеныша.
  10. Прыжок- и тигр метрах в одиннадцати от меня.
  11. В тридцати километрах от нашего поселка начинается заповедная зона.
  12. Численность тигров резко сократилась за последние шестьдесят лет.

 

 

 

 

 

 

д

е

в

я

Т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

р

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

т

о

т

ы

с

я

ч

Г

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

е

т

ы

Р

е

с

т

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

д

и

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

В

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

Е

с

т

н

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

в

е

с

т

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

Е

т

ы

р

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

д

и

н

Н

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

р

И

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

Е

с

т

ь

д

е

с

я

т

 

 

 

 

Приложение 3.

 

                                                Охотничья академия

 

        Тигрица-мама старается как можно  (больше, дольше, сильнее) кормить тигрят молоком,  приносить (пищу, еду) в пещеру. Но наступает (день, час, момент) , когда (она, тигрица, мать) не (тащит, несёт, доставляет) еду в пещеру, а берет тигрят и ведет их к добыче. Отныне дом тигренка- это очередной кабан или изюбр. Дети остаются (возле еды, около еды, рядом с едой) , а мама (уходит за новой порцией, опять идет на охоту, оставляет детей на время). Постепенно мамино отсутствие становится более длительным. Первое время тигрята сидят (как мышки, тихо, без движения) в укромном месте, но постепенно набираются смелости и наглости. Дождавшись, когда (мама уйдет, не будет мамы), они (начинают хулиганить, принимаются безобразничать, всячески выступают). Именно сейчас, (без мамы, без родительницы), проходит их начальное обучение.

 

 

 

Приложение 4.

Сколько легенд и сказок / слышал каждый из нас в детстве / о силе и ловкости /, быстроте и выносливости тигра./ Но главное всё-таки его ум./ Будучи очень сильным/ , повинуясь инстинкту/, тигры вступают /, в отчаянную борьбу с охотниками/ и нередко оказываются победителями.

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

 

Самым опасным для тигра остается человек с ружьем. Других противников у него нет, разве что редкие стычки с медведем. Если вы увидели тигра и у вас есть ружье – стреляйте! Но только не в него, а в воздух. Стреляйте, нет никакой беды и обиды, пусть тигр сойдет с тропы. Пусть он знает и всегда помнит, что человек сильнее его. Пусть он останется диким зверем и не подходит к человеку, избегает встреч с ним. Так будет лучше для вас обоих. Но если вы стреляете в него – вы преступник!

 

Приложение 6.

 

Тигр – хищник, не простак!

Может перепрыгнуть и овраг,

В тайге бродит днем и ночью,

Раздирает жертву в клочья.

Велика у тигра сила:

Много зверя погубила.

В Красную книгу всё ж занесен:

Исчезает быстро он.

Надо тигров охранять,

К ним людей не подпускать!              

                                              (Максим )

 

 

Приложение 7.

 

 

Приметы слова

Слово

1.

Определительное местоимение

 

2.

Глагол в повелительном наклонении

 

3.

Собирательное числительное

 

4.

Местоимение 3 лица ед. ч.

 

5.

Отрицательное местоимение

 

6.

Сочинительный союз

 

7.

Существительное с основой на шипящую

 

8.

Слово с безударной гласной с корне

 

9.

Разберите по составу слово СОЙДЕТ

 

10.

Сравнительная степень прилагательного

 

 

 

 

Автор Клизунова Галина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 554
Номер материала 31297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓