Главная / Русский язык и литература / Интегрированный урок в 3-м классе по темам: “Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова”

Интегрированный урок в 3-м классе по темам: “Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова”



Интегрированный урок в 3-м классе (русский язык + окружающий мир) по темам: “Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова”, “Охрана диких животных”



Цели:

  • развивать умения определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне;

  • подбирать проверочные слова для слов с проверяемыми безударными гласными корня;

  • рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;

  • расширить представление детей о необходимости охраны животных, взаимосвязях в природе;

  • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;

  • воспитывать в учащихся доброту, сострадание к животным.



Оборудование:

  • Красная книга Московской области;

  • файл-презентация Коробковой В. М. по теме “Охрана животных”;

  • картины животных;

  • выставка книг по изучаемой теме;

  • карточки для индивидуальной работы.



Ход урока



  1. Организационный момент:



Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас оно торопит в класс,

Интегрированный урок сейчас у нас!



  1. Упражнение в чистописании.



а о и е я



Продолжите дорожку из букв? Что это за буквы?

Какие буквы, обозначающие гласные звуки я не написала (у ю ы э). Почему? (они всегда стоят в сильной позиции). Ещё какой буквы нет, обозначающей гласный звук?(ё, всегда под ударением) Как написанные буквы, обозначающие гласные звуки связаны с нашей темой?



  1. Повторение правила проверки безударных гласных в корне слова.



а) Способы проверки:

1-й способ: изменить форму слова

2-й способ: подобрать однокоренное слово, так, чтобы безударный гласный стал ударным.



Если безударный гласный

Вызвал у тебя сомнения

Ты его немедленно

Cтавь под ударение. (сосна-сосны, земля-земли)



  1. Загадки о животных:



Как называется наука о животных?

На какие основные группы разделили зоологи царство животных?



Напишите отгадки, разделяя их на группы.

Загадки:



  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.



  1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода –– кора.



  1. Посмотрите-ка какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.





медведь

заяц

лисица


  1. Днем слепа бывает,

А ночью прозревает.



  1. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его?

















сова

скворец



К какой группе животных отнесли слова первого столбика? (звери)

второго столбика? (птицы)

К какой части речи относятся эти слова?

Написание каких существительных не вызвало сомнения? (словарные слова)

В каких существительных безударные гласные требуют проверки? (сова – совы, скворец- скворушка).

Какие способы применили для проверки существительных?

В каком слове есть орфограмма на другое правило? (медведь-медведи)

А что вы знаете интересного об этих животных?





  1. Рассказы детей о животных.



О лисе. Дополнительный вопрос отвечающему: (игровой момент) Из твоего рассказа выпали слова. Составь из них предложение, прокомментируй и разбери по частям речи.

Запись в тетрадях: лиса, лисица, лисёнок, лисий (хвост). Разбор по составу: Однокоренные слова являются проверяемыми или проверочными?



О медведе. Дополнительный вопрос: Почему говорят, что медведь лапу сосёт?



О бобрах. Выделение из рассказа предложения: Бобры населяют берега лесных речек и озёр. Запись с комментированием: разбор по членам предложения.



О сове. Дополнительный вопрос:

на доске слова

снег

вор

сор

ты



Вот у меня слова, каждое из них что-то обозначает. Но это не просто слова, а название птиц, которые потеряли свои хвосты. Пусть каждое слово станет птицей и полетит в лес.

(Дети называют названия птиц, которые зашифрованы). Какие это птицы?



Запись предложения под диктовку: В лесах зимуют снегири, вороны, сороки, клесты.

Объяснение орфограмм.



Какую роль играют животные в природе?

Объяснение новой темы.



Необъятны просторы нашей Родины. Очень разнообразен животный и растительный мир.

Мы живем в лесной зоне и говорили о животных леса, но разные животные имеют различные места обитания: горы, реки, лес, тундра, степь, джунгли, саванна, пустыня.



Ученые заметили, что за последние 50 лет вымерло около 150 видов животных. Некоторые животные стали очень редкими.

Как вы думаете, почему это произошло? (неумеренная охота, загрязнение рек, лесов, хозяйственная деятельность).

Редкими стали (показ слайдов): белый медведь, морж, орел, беркут и т. д.

В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Наиболее редкие виды внесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему она так называется? (цвет тревоги, опасности).(Показ слайдов).



Охраняется Красной книгой,

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий,

Ради света грядущих границ.





Далее –– показ слайдов редких животных Московской области. В нашей стране принят закон об охране животных. Охота на редких животных запрещена, а на многих других ограничена. Рыбная ловля также ограничена.

Надо беречь не только редких животных, но и тех, которых еще много, которые не занесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные белка и ёж, синица и дятел, лягушка и жаба.

В нашей стране есть есть особые места охраны животных. Это заповедники (Приокско-террасный заповедник), национальные парки (Лосиный остров). Помогают спасению редких животных и зоопарки.

А как мы можем помочь в сохранении животного мира? (подкормка, бережное отношение к природе, ко всему живому)

Как нужно вести себя в лесу, если вы в походе, на пикнике? (не бросать мусор, спички, не ломать деревья, не рвать цветы)

Ведь все в природе взаимосвязано –– растения, животные, человек.



Работа в парах.

Дополнить предложение. В Красную книгу занесены… (названия каких животных запомнили из слайдов). Выделение орфограмм.

Работа над правилами друзей природы.



Составление предложений о бережном отношении к природе (запись, разбор предложений, выделение орфограмм).



Игра Пятый лишний



Какое слово лишнее в каждом столбике? Если вы найдете, то прочитаете предложение-просьбу.



дерево

солнце

тропинка

берегите

река

лиса

лисий

лисица

лес

лисёнок



Получилось предложение: Берегите лес!

Какое это предложение по цели высказывания, по интонации. Запишите, объясните орфограммы.

Что вы ёще можете сделать для спасения природы?





  1. Домашнее задание.

Текст “Птицы зимой” на карточках с заданием – вставить пропущенные буквы.



  1. Итог урока.



О чем и о ком мы говорили сегодня на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

Что особенно запомнилось?

Какие трудности встретились?











Интегрированный урок в 3-м классе по темам: “Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова”
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработка интегрированного урока (русский язык и окружающий мир) по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

Цели:

·       развивать умения определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне;

·       подбирать проверочные слова для слов с проверяемыми безударными гласными корня;

·       рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;

·       расширить представление детей о необходимости охраны животных, взаимосвязях в природе;

·       развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;

 

·       воспитывать в учащихся доброту, сострадание к животным.

Автор Коробкова Валентина Михайловна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 606
Номер материала 12999
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓