Интегрированный
урок в 1 классе
«Мы
теперь не просто дети – мы теперь ученики!»
Технология:
перспективно-опережающее обучение.
Цель:
формирование целостного системного мировосприятия учащихся и интегрированных
знаний, предметных и ключевых компетентностей.
Элементы
технологии: обучение в сотрудничестве.
Цель:
обеспечение активности ученика в учебном процессе, организация совместных
действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов.
Задачи:
1. Формирование
учебных умений и навыков в период адаптации младших школьников.
2. Сплочение
детей, обучение общению, взаимопониманию и взаимопомощи.
3. Развитие
детского творчества, фантазии, воображения.
4. Оценивание
результатов учебной деятельности учащихся родителями.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся общаться между собой,
считать без ошибок в пределах десяти, правильно составлять предложения, красиво
и аккуратно раскрашивать рисунки, отгадывать загадки, составлять схемы слов.
Оформление.
Класс празднично
украшен.
На доске цветными
буквами написано:
«Мы теперь не
просто дети – мы теперь ученики!»
Волшебная Книга
Сказок (рисунки к разным сказкам) на доске.
Выставка тетрадей,
рисунков, поделок.
Весёлые задачи в
рисунках.
Подготовка.
1) Родители
готовят оформление, праздничные дипломы.
2) Дети оформляют
выставки из тетрадей, рисунков, поделок, учат стихи.
3) Вожатые готовят
«Зачетные листы» и сюрприз (постановка по сказке Г.Остера «Привет Мартышке»)
Призовой фонд:
книги в подарок
детям,
почетные дипломы,
зачетные листы на память.
Действующие лица,
исполнители:
Лукина А.Н.,
ученики 1-Б класса,
вожатые 5-Б
класса.
Ход урока.
Рассаживаются
гости. Им дается задание – наблюдать за детьми на празднике. Дети строятся по
экипажам перед входом в класс, заходят в класс. Каждый экипаж выстраивается
около своего стола (сидеть на празднике ребята будут по экипажам).
Звучит песня.
(«Улыбка», сл.
М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)
Учитель: у
нас сегодня много гостей, поздоровайтесь со всеми. Найдите, где сидят ваши
родители. Пожелаем доброго утра всем и себе! Здравствуйте!
Поздравляю всех с
первым общим праздником. Его название мы сейчас прочитаем. Мы учимся уже ровно
месяц. Ну, а настоящие ли вы ученики, скажут сегодня наши гости. Это наша
приемная комиссия. Садитесь (ученики садятся по экипажам). Серьезные испытания
нам поможет провести Волшебная Книга Сказок (на доске картинки). Давайте её
откроем!
1-я страница
Волшебной Книги Сказок – «Три поросёнка». Слайд
1.
Учитель:
-Герои какой
сказки изображены?
-Сколько поросят
на картинке?
- Сколько грибов?
Сравните.
-А что значит
«сравнить»?
Ученик:
Носик – круглым
пятачком, им в земле удобно рыться.
Хвостик -
маленьким крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их, но до
чего же братья дружные похожи!
Отгадайте без
подсказки, кто герои этой сказки?
Учитель:
-Как зовут
поросят? Кто из поросят самый умный? Наф-наф подготовил вам трудные вопросы:
-Из чего состоит
речь?
-Что вы знаете о
предложении?
-Составьте
предложение по картинке.
-Сколько слов в
этом предложении?
У каждого на столе
зачетный лист, на нем напечатана картинка. Возьмите карандаши, аккуратно
раскрасьте картинку. Слайд 2.
Ученики
раскрашивают картинку под песню «Чему учат в школе», (сл. М.Пляцковского, муз.
В.Шаинского)
Учитель:
-Составьте
предложение по своей картинке.
-Сколько слов в
вашем предложении?
-Из чего состоят
слова?
-Из чего состоит
каждый слог?
-Какие группы
звуков вы знаете?
-Чем гласные звуки
отличаются от согласных?
Физминутка (ребята
выполняют определённые движения со словами):
Все
ребята дружно встали и на месте зашагали,
На
носочках потянулись, и друг другу улыбнулись
Как
пружинки мы присели и на место тихо сели.
Учитель:
Отгадайте, о ком следующая сказка:
Ученик:
С «Букварём» шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает
вместо школы в полотняный балаган.
Как
зовется эта книжка, как зовётся сам мальчишка?
(Бу-ра-ти-но)
2-я страница
Волшебной Книги Сказок – «Буратино и Мальвина»
Слайд 3.
Учитель:
- Постройте схему слова «Буратино».
-Сколько в слове
слогов?
-Какой ударный
слог?
Ученики:
Как ватрушка без варенья,
Как
без хобота слоны,
Так
слова без ударенья
Жить
на свете не должны.
В
каждом слове, без сомненья,
Нужно
ставить ударенье.
Но,
чтоб не попасть впросак,
Нужно помнить,
Где
и как!
Учитель:
-Чем выражен 1 слог? 2 слог? 3 слог? 4 слог?
-Буратино в гостях
у Мальвины. В каком красивом домике она живет!
А в стране Азбуки
свои домики. Кто живет в них?
-Сколько мы всего
изучили букв?
-Сколько из них
гласных? Сколько согласных? Сравните.
-В чем разница
между буквами и звуками?
-Мальвина довольна
вашими ответами и предлагает станцевать.
Физминутка.
Дети танцуют под
музыку «Вместе весело шагать», сл. М.Матусовского , муз. В.Шаинского)
Поработали
ребятки,
А
теперь все на зарядку!
Тихо
встаньте, улыбнитесь,
Все в
зверюшек превратитесь.
Сколько
в класс пришло зверей!
Не
узнать моих детей!
Кто
зайчишка, кто лисичка,
Кто
медведь, кто кот, кто птичка.
Веселее
в пляс пускайтесь,
Все
танцуйте, не стесняйтесь!
3-я страница
Волшебной Книги Сказок – «Гномы». Слайд4
Учитель:
- Приготовились. Отправляемся в следующую сказку.
- Какая это
сказка?
- Сколько здесь
гномиков? Сколько шариков? Сравните.
- Каждый гномик
пришел со своим заданием.
1-й гномик очень
любит решать примеры:
5+1 3+2
9-1 8-2
(Ответы показать
цифрой)
2й гномик любит
считать (учитель кидает мячик ребятам и говорит:
«от 7 до 10», «от
12 до 5», «от 2 до 9»).
3й гномик просит
решить задачи. Запишите на своих листочках решение и ответ.
(Задачи в рисунках
висят на доске)
Пять щенят в футбол
играли. Одного домой позвали.
Он в окно гладит,
считает, сколько их теперь играет? (5-1=4)
Слайд 5.
На пасеке три
медвежонка играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле
влез, а сколько убежало в лес? (3-1=2)
Слайд 6.
Физминутка.
«Вот
мои помощники» (для пальчиков)
Вот
мои помощники: 1,2,3,4,5 (загибают пальцы)
Не
сидится им опять (стряхивают руки)
Повертели,
постучали, (вертят руками, стучат по крышке парты)
И
опять работать стали (складывают руки на парте)
4-й гномик любит
стихи про буквы и цифры (Дети читают стихи на память)
5-й гномик любит
загадывать загадки. А вам нужно записать на своих зачетных листах отгадки.
Гласные подчеркните красным цветом. Составьте схемы.
- Прежде, чем мы
его съели,
Все наплакаться
успели. (лук)
- Хвост пушистый,
мех золотистый,
В лесу живет, в
деревне кур пасёт. (лиса)
- Под водой живёт
народ,
Ходит задом
наперёд. (раки)
6-й гномик любит
составлять слова. На букву «А», «С»…
7-й гномик любит
проговаривать скороговорки.
4-я страница Волшебной
Книги Сказок «Дюймовочка». Слайд 7.
Учитель:
- Теперь мы мы попали в гости к Дюймовочке. Она очень любит стихи. Давайте
почитаем их вместе.
(Все хором читают
короткие веселые стихи, которые разучивали на уроках. Волшебная Книга Сказок
закрывается.
Вопрос родителям:
- Заслуживают ли
дети звания «Ученики»?
(Ребята показывают
свои заполненные листы)
Учитель: Положите
головы, ручки, глазки закройте. Члены комиссии должны посовещаться.
Учитель выставляет
на магнитную доску слово «Молодцы!».
Поднимите головы.
Вы все признаны настоящими учениками – в честь этого вам вручают почетные
дипломы и подарки. Слайд 8.
(Учитель
зачитывает текст)
И последний
подарок необычный. Его приготовили для вас вожатые. К нам в класс пришла
сказка. (Постановка по сказке Григория Остера «Привет Мартышке»)
Итог:
звенит звонок. Дети благодарят родителей, вожатых, учителя.
Список
используемой литературы:
1. Тузова В.Л.
Первый класс – день за днем. СПб,: «КАРО», 2001.
2. Праздники в
начальной школе. Сост. С.В.Савиновало-Волгоград, изд-во «Учитель», 2000.
3. Умный Ивашка.
Рус нар. загадки/ Сост.Г.М.Науменко. – М.: Дет. лит., 199 Е.
4. Голуб И.Б.,
Ушаков Н.Н. Путешествия по Стране Слов. – М.:
Просвещение 1991.
5. Волина В.
Учимся, играя. М.: Новая школа, 1994.
6. Журнал «Начальная
школа», «Веселые картинки».
7. Барто А. Стихи
детям М.: Дет. лит., 1966.
8. Чуковский К.
Стихи и сказки. М.: Дет лит., 1901.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.