Главная / Математика / Интегрированный урок в 10 классе

Интегрированный урок в 10 классе

Интегрированный урок в 10 классе

Учитель математики: Филкова С.С.

Учитель физики: Смагина Н.И.

Тема: Графическое представление механического движения.

Тип урока: интегрированный урок.

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.

Задачи: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах линейной и квадратичной функций и графическом представлении механического движения, и их взаимосвязи.

2.Развитие навыков сознательного и рационального использования физико-математических знаний для выполнения практических заданий.

3.Совершенствование межличностного общения через коллективную деятельность.

Ход урока.

1. Организация начала занятия.

2. Вступление учителя - создание эмоционального настроя.

3. Повторение знаний о линейной и квадратичной функциях, их свойствах и графиках.

4. Повторение основной задачи механики для равномерного и равноускоренного движения и умение читать уравнения xhello_html_49e1de14.gif.

5. Сравнение уравнений механического движения с их алгебраической записью.

6. Практическая работа по построению графиков функций и чтению графиков.

7. Применение графиков алгебраических функций к описанию механического движения.

8. Групповая работа учащихся к решению задач.

9. Отчет о проделанной работе в группах.

10. Заключение урока (рефлексия).

Содержание урока.

1.«… Если кто-то добьется успеха в познании природы и природа заговорит с ним, она заговорит на языке математики».

Галилей.

« … Если мы хотим понимать природу, нужно знать математику».

Галилей.

«… Книга природы написана на языке математики».

Галилей.

Не знаем, обрадуют или огорчат вас слова Галилея, но другого выхода у нас нет. Если мы хотим понимать природу, нужно знать математику. Каким образом наш прекрасный мир «превращается» в цифры, мы уже не раз убеждались. Сегодня речь пойдет о математизации механического движения, а именно о его графическом представлении. ( Записать тему урока)

2. На доске записаны уравнения.

1) У = 10 + 50х;

2) у = 10х + hello_html_6b39d519.gif;

3) у = 100х;

4) у = 2х - hello_html_6f7fd551.gif ; hello_html_150497d8.gif

5) у = 20 – 350х;

6)у = 15 - hello_html_m4807fee0.gif ;

7) у = hello_html_m7c7e493b.gif;

8) у = 10 hello_html_m6b2714ea.gif.

Вспомните линейную и квадратичную функции их свойства и графики. Вопросы:

1. Какая функция называется линейной?

2. Что является графиком линейной функции?

3. Из предложенных функций, найдите линейные функции.

4. Назовите угловые коэффициенты линейных функций

5. Какими свойствами обладает линейная функция?

6. Какая функция называется квадратичной?

7. Из предложенных функций найдите квадратичные функции.

8. Что является графиком квадратичной функции?

9. От чего зависит направление ветвей параболы?

10. Как найти координаты вершины параболы?

11. Какими свойствами обладает квадратичная функция?


3.

А теперь давайте вспомним, какими уравнениями описывается механическое движение.

Вопросы:

1. Как находится координата Х для равномерного движения? Уравнение Х(t)

2. Как находится координата Х для равноускоренного движения? Уравнение Х(t), hello_html_mc748b29.gif

3. Рассмотрим конкретные уравнения механического движения:

1) для автомобиля: Х = 10 + 50t;

2) для астероида: Х = 100t;

3) для сверхзвукового гоночного автомобиля: Х = 20 – 350t;

4) для мотоцикла: X = 10t + hello_html_666389d7.gif;

5) для трамвая при торможении: Х = 2t - hello_html_m63652344.gif.

Охарактеризуйте данные уравнения.

4. Сравните данные уравнения движения Х(t) с алгебраическими функциями.

5.Практическая работа по построению графика функции и чтению этого графика.

у = 10х + hello_html_6b39d519.gif

6. Описывает ли данный график функции механическое движение? Т.е. данные уравнения движения Х(t) - это те же линейная и квадратичная функции, где время t – это аргумент, а Х – функция.

7. Работа в группах. (решение задач по частям, 5 групп)

Всем известны из мультфильма погони волка за зайцем:

Увидев волка на расстоянии 5 м, заяц начал двигаться с ускорением hello_html_4ba37c32.gif в течение 10 с он двигался равномерно, пока волк его не перегнал. После этого заяц побежал обратно 8 с с ускорениемhello_html_2d18dbab.gif и только после этого начал двигаться с ускорениемhello_html_m70e95245.gif до остановки в течении 6 с.

Задачи для каждой группы:

Для 1 группы:

Увидев волка, на расстоянии 5 м, заяц двигался с ускорением hello_html_m7521f3bf.gif 8 с.

Для 2 группы:
hello_html_59e12e35.gif.

Для 3 группы:

Убегая от волка, заяц пробежал 229 м. Спрятавшись в кустах, он просидел 10 с.

Для 4 группы:

Убежав от волка на 229 м и просидев в кустах, заяц побежал обратно с ускорением hello_html_3bfe468b.gif и бежал 8 с.

Для 5 группы:

Обманув волка, на расстоянии 165 м заяц двигался в обратном направлении hello_html_450c1bfa.gif и начал останавливаться с ускорением hello_html_m71b30732.gif в течении 6 с.

Задание для всех групп:

На каждом участке написать уравнение движения Х(t).

Найти координату зайца Х(t).

Построить график зависимости Х(t).

Написать уравнение у (х).

8. Для проверки, решение задач каждой группы:

1.hello_html_m4801398a.gif = hello_html_m2fdc2ea3.gif + hello_html_m7975327c.gif.
hello_html_m604a1c51.gif

2.hello_html_m55a045ed.gif.

hello_html_d02bf33.gif

3. x =hello_html_m2fdc2ea3.gif+ hello_html_m6c91751f.gif .

х = 229 м + 0 + 0 = 229 м.

4. hello_html_51dca513.gif = hello_html_m2fdc2ea3.gif+ hello_html_m652f37ad.gif.
hello_html_8c07b62.gif

5. 165 - hello_html_9bfb385.gif = 165 м – 78 м = 87 м.

hello_html_m4a223d88.gif


9. На доске приготовленная прямоугольная система координат, выбран масштаб. Каждая группа, по очереди, строит свой график на доске.

10. Ричард Фейнман говорил: «Объяснить человеку законы природы так, чтобы он почувствовал их красоту, можно лишь тогда, когда он обладает достаточно глубокими познаниями в математике. Как не жаль, но именно так». Язык математики – необходимый инструмент в физических исследованиях.

11. Рефлексия. (Понравился ли вам урок?)

Ответы учащихся:

- урок физики-математики мне понравился, потому, что я вспомнила построение графиков и убедилась в том, что действительно существует связь между физикой и математикой. Работа в группе была активной, мы работали все вместе:

-урок мне понравился, я узнала новые возможности алгебры и физики, узнала как они связаны между собой;

- после такого урока возрастает интерес к таким наукам, как математика и физика;

- очень познавательно, больше бы таких уроков;

- урок очень интересный, я узнала, как тесно связаны физика и алгебра;

- понравилась задача про зайца;

- мне все понравилось;

- графики для меня стали на много легче;

- урок физики-математики мне не очень понравился, но я повторил старый материал. И я сам убедился в том, что между физикой и математикой существует связь.




Интегрированный урок в 10 классе
  • Математика
Описание:

Графическое представление механического движения.

 

Тип урока: интегрированный.

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах линейной и квадратичной функций и графическом представлении механического движения, об их взаимосвязи.

2.Развитие навыков сознательного и рационального использование физико-математических знаний   для выполнения практических заданий.

3.Совершенствование межличностного общения через коллективную деятельность.

Ход урока.

1. Организация начала занятия.

2.Вступление учителя-создание эмоционального настроения.

3.Повторение знаний о линейной и квадратичной функциях, их свойствах.

4.Повторение основной задачи механики для равномерного и равноускоренного движения и умение читать уравнение х(t).

5.Сравнение уравнений механического  движения с их алгебраической записью.

6.Практическая работа учащихся по построению графиков функций и чтению этих графиков.

7.Применение графиков алгебраических функций к описанию механического движения.

8. Групповая работа учащихся по решению задач.

9. Отчет о проделанной работе в группах.

10.Заключение урока (рефлексия).          

 

Автор Филкова Светлана Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 400
Номер материала 25280
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓