Главная / Технология / Интегрированный урок технологии, казахского языка, информатики на тему "Интерьер жилого помещения" (5 класс)

Интегрированный урок технологии, казахского языка, информатики на тему "Интерьер жилого помещения" (5 класс)

Интегрированный урок технологии, информатики, казахского языка.

Технология, информатика және қазақ тілі пәндері кіріктірілген сабақ

Учитель технологии Курбатова Л. В.,

учитель информатики Иващенко Т.Л.,

учитель казахского языка Масалимова Б.Е.
КГУ «Гимназия № 6 г. Семей»


Что нам стоит дом построить? Взять и нарисовать!

Жұмыла көтерген жүк жеңіл!

Тема: Интерьер жилого помещения.

Тақырыбы: Тұрғын бөлменің интерьері

Цель урока: Показать учащимся возможность эффективного взаимодействия нескольких учебных дисциплин на одном уроке– технологии, спецкурса информатики и казахского языка. Познакомить с интерьером жилого помещения.

Сабақтың мақсаты:Оқушыларға бір сабақ барысында технология, информатика арнайы курсы және қазақ тілі пәндерінің тиімді әрекеттестік мүмкіндігін көрсету. Тұрғын бөлменің интерьерімен таныстыру.

Тип урока: обобщающий с элементами введения нового материала.

Сабақтың типі: жаңа материалға кіріспе элементтері бар жинақтаушы (нәтиже)

Задачи урока:

Сабақтың міндеттері:

образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием интерьер жилого помещения;

  • научить составлять текст на казахском языке по данной теме;

  • проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.

білімділік:

  • тақырып аясында жалпы түсінік қалыптастыру

  • осы тақырып аясында қазақ тілінде мәтін құрастыра алуға дағдыландыру

  • шығармашылық ойлау және дербес жұмыс жасай алу қабілетерін тексеру

воспитательные:

  • воспитывать интерес к работе дизайнера.

  • способствовать формированию ответственного отношения к учёбе, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий;

  • воспитывать культуру учебного труда, экономного расходования времени.

тәрбиелік:

  • дизайнер жұмысына қызығушылығын арттыру

  • сабаққа деген жауапкершіліктерін, тапсырмаларды орындауға деген қабілеттерін қалыптастыру

  • уақытты үнемді, тиімді пайдалана білуге тәрбиелеу

развивающие:

  • развивать творческие способности, логическое мышление, память;

  • развивать лексические, орфографические навыки, навыки аудирования и говорения на казахском языке;

  • развивать познавательный интерес, навык моделирования в SweetHome 3D;

  • формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.

дамытушылық:

  • логикалық ойлау, шығармашылық, есте сақтау қабілеттерін дамыту

  • тақырып аясында алған білімдерін қазақ тілі пәнімен ұштастыра отырып тілдесім, жазылым, айтылым қабілеттерін дамыту

  • танымдық қызығушылығын дамыту

  • өз-өзін бақылауға және ұжымда жұмыс істей білуге дағдыландыру

Материалы и оборудование: компьютерный класс c установленным ПО SweetHome 3D, заготовки текстов, словари, форматы А4 для защиты проекта, «домики»-постеры, таблица оценивания, «сердечко»-форма для игры, стикеры, маркеры.

Сабақтың көрнекілігі мен жабдықтары: SweetHome 3D бағдарламасымен жабдықталған компьютерлік сынып, мәтін, сөздік, А4 парақтары, «үйшік»-постерлер,бағалау кестесі,тілек ойын үшін жүрекше пішіні,маркерлер.

Методы: элементы игровой технолгии, элементы критического мышления, формативное и критериальное оценивание, использование ИКТ, технология постеров, метод проектов.

Қолданылған әдіс-тәсілдері:СТО,ойын элементі, формативті және критериалды бағалаужобалау әдісі,АКТ қолдану


Ход урока. Сабақтың барысы:

1 Организационный момент. Создание языковой среды: игра-пожелание. Дети передают «сердечко», произнося пожелания друг другу на казахском языке. Психологический настрой.

Ұйымдастыру кезеңі: амандасу, тілдік ортаға бейімдеу, психологиялық жағымды орта туғызу.

Учитель казахского языка:

Қайырлы таң, оқушылар! Мен сендермен бүгін қауышып тұрғаныма қуаныштымын. Өздерің байқағандай бүгінгі ерекше сабағымыздың қонақтары да көп екен. Сендерге осындай қызықты сабақта сәттілік тілеімін. Және де өздерің де бір-бірлеріңе жылы лебіздеріңді, тілектеріңді айтып сабағымызды бастасақ. Балалар «Мен саған...тілеймін» үлгісімен тілек айтып, «жүрекшені» бір-біріне ұсынады

hello_html_m4287133e.jpg


2. Изучение нового материала. Жаңа сабақ бойынша:

Учитель технологии

- Обратите внимание на тему нашего урока. О чем мы сегодня будем говорить?

- Дом – это место, где человек живет. Здесь он может заниматься любимым делом, отдыхать в кругу близких и друзей. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер квартиры.

Чтобы это обсудить, я вам предлагаю разделиться на группы по 4 человека. Перед вами на столе лежат домики с «окошками»- номерками. Какждый из вас берёт номерок и переходит в другую группу под своим номером. Так появляются группы №1,№2,№3и №4.

hello_html_6022f27b.jpg

- Бүгінгі сабағымыздың тақырыбына назар аударыңдар, не туралы сөйлесетінімізді білейік. Үй- адам демалатын, өмір сүретін, тұратын жері. Өз үйінде адам ешкімнің кедергісінсіз армандайды, сүйікті ісімен айналысып, өз жақындарымен көңіл көтере алады.Осының бәріне үйдің ыңғайлы, лайықты интерьері болған жақсы.Осы жайында сөйлесу үшін сендерді 4 топқа бөлсем.Үстелде жатқан үйшіктердегі терезелерді таңдап, сонда көрсетілген нөмірлерің бойынша өз топтарыңа бөлініп отырыңдар.Сонымен , бізде №1,№2,№3,№4 топ құрылды.

А теперь когда у вас создалась новая команда, возьмите, прочитайте текст на вашем столе. На домике-заготовке напишите название комнаты, которая описана в тексте и подберите слова или фразы, говорящие об интерьере вашей комнаты. Оценивание вашей работы будет отражаться на таблице: красное сердечко – 5, оранжевое – 4, зеленое – 3. И так будет оцениваться каждый этап вашей работы.

Енді әр топқа берілген мәтінді оқып, ішінен ең негізгізін теріп «үйшікке» жазыңдар, қай бөлме туралы екенін табыңдар. Сендердің жұмыстарың тақтада көрсетілген кесте бойынша бағаланады: қызыл түсті жүрекше – 5, тоқсары түсті жүрекше – 4, жасыл түсті жүрекше – 3. Және де сабақ барысындағы әр бір жұмыстарың осылай бағаланатын болады.




Ассоциативное восприятие текста/

Мәтінмен жұмыс (технология)

Компьютерная модель/компьютерлік модель

(информатика)

Защита проекта

Жобаны қорғау (казахсий язык/

қазақ тілі)

1 группа / топ




2 группа / топ




3 группа / топ




4 группа /топ





hello_html_4c4100d2.jpg


Все свои мысли по этому вопросу кратко запишите на домиках и спикер команды через 3 минуты нам о них расскажет. Выходят спикеры, рассказывают и пркрепляют домики-постеры на доску.

Осы тапсырма бойынша жауаптарыңды «үйшіктерге» жазыңдар, топ спикері тақтаға шығып оны қорғайды, берілетін уақыт – 3 минут.

hello_html_17b4f84b.jpg

hello_html_m20345683.jpg


hello_html_m1dffbf34.jpg

3. Практическая работа. Учитель информатики. Практикалық жұмыс.Информатика мұғалімі

- А теперь, ребята, вы создадите компьютерную 3D-модель в программе SweetHome вашей комнаты с внутренним интерьером. Программа рассчитана на людей, которым необходимо сделать дизайн интерьера быстро: от перестановки мебели, до дизайна уже существующего дома.

Вопрос детям: что мы можем делать в этой программе? Примерные ответы детей:

  • Создавать комнаты

  • Устанавливать окна, двери

  • Расставлять мебель

  • Менять цвет стен и пола

Вы сейчас пересядете группами за компьютерные парты. Два человека выполняют проект комнаты, и 2 человека составляют защиту проекта на казахском языке. На эту работу отводится 15 минут. Оценивание вашей работы будет отражаться на таблице: красное сердечко – 5, оранжевое – 4, зеленое – 3. И так будет оцениваться каждый этап вашей работы.

В конце урока вы сможете представить свои проекты.

  • Енді,балалар, SweetHome бағдарламасында 3D моделін құрасыңдар. Бұл жерде бөлмені жасап, есік-терезесін, жиһазын, түр-түсін өздерің таңдайсыңдар.

Балаларға сұрақ: осы бағдарламада біз не жасай аламыз? Балалардан күтілетін жауаптар:

  • Бөлмені құру

  • Есік, терезесін жасау

  • Жиһаздарын орналастыру

  • Қабырға мен еденнің түсін өзгерту

Қазір 2 адам компьютерлік жобаны жасайды, 2адам сол жоба бойынша қазақша мәтін дайындайды, қорғайды. Берілетін уақыт – 15 минут. Сендердің жұмыстарың тақтада көрсетілген кесте бойынша бағаланады: қызыл түсті жүрекше – 5, тоқсары түсті жүрекше – 4, жасыл түсті жүрекше – 3.

hello_html_m288b3074.jpg


hello_html_m46502d10.jpg

Учитель казахского языка.

Ребята, на ваших партах лежат листочки с ключевыми словами на казахском языке. Опираясь на них, вы составляете описание проекта на казахском языке.

  • Балалар, сендердің бүгінгі алған білімдерің күнделікті өмірде кездесетін, өте қызықты тақырып болды. Қазір жасайтын жобаларыңды жақсылап қорғайтындай мәтін құрастыру үшін қазақ тілінен білімдерімізді еске түсіріп, жаңа сөздермен толықтырайық.Алдарыңда сендерге көмек ретінде керекті сөздер берілген парақтар жатыр.(берілген сөздердің қазақша баламасын айтады, білмеген сөздерін түсіндіремін). Жаңа сөздермен жұмыс жасау: қайталау, түсіндіру, сөз тіркестерін, сөйлемдер құрау.

ас бөлмесі-кухня, қонақ бөлмесі-гостиная, балалар бөлмесі-детская,кабинет-кабинет, жұмсақ жиһаз-мягкая мебель,шам – лампа, люстра-аспалы шам, қабырға-стена, еден – пол,терезе-окно, просторная –кең, уютная – жайлы,кровать-кереует, стол-үстел, ковер-кілем, орналасқан – расположен,проект – жоба,спроектировали-жобаладық

Үлгі: кең ас бөлмесі, жайлы қонақ бөлмесі, жарық жатын бөлмесі, қабырғада шам тұр, біздің жобамыз, біз үйді жобаладық,т.б.




hello_html_mdcd2ac4.jpg




4. Защита проектов на казахском языке. Учитель казахского языка. Дети подходят к партам с компьютерной моделью и презентуют свою работу на казахском языке. Жобаларын қазақ тілінде қорғау.

Балалар компьютерлік парталарға барып, экранда өздері жасаған жобаларын қазақша мәтінмен қорғайды.


hello_html_5470d1a1.jpg




5. Рефлексия. Вместе с учащимися ещё раз возвращаемся к цели и задачам; обсуждаем, всё ли получилось в соответствии с ними. Дети делятся впечатлениями, полученными от урока, пишут пожелания, отзывы на стикерах и прикрепляют их на доску.

Ой түйін: сабақтың мақсаты мен міндеттерін еске түсіріп, оқушылармен не үйреніп, не білгеніміз жайлы сөйлесеміз.Балалар алған әсерлерімен, жаңалықтарымен, сабақтан түйгендерімен бөлісіп, пікірлерін және тілектерін стикерлерге жазып. Тақтаға жапсырады.


hello_html_m426c564d.jpg


hello_html_m1b6444a4.jpg


hello_html_1a34009d.jpg


Заключительное слово учителя: Сегодня на занятии вы показали ваши знания и умения по оформлению интерьера жилого помещения, научились проектировать комнату на компьютере, показали свои знания по казахскому языку. По таблице оценивания вы видите результаты вашей работы и соответственно у каждого члена группы по предметам будет оценка за урок. Полученные знания и навыки, надеемся, вам пригодятся в жизни.

Мұғалімнің қорытынды сөзі. Бүгінгі сабақта тұрғын үй интерьерін безендіру туралы білімдерің мен дағдыларыңды байқаттыңдар, компьютерде бөлмелердің жобасын жасадыңдар, қазақ тілінен өз білімдеріңді көрсеттіңдер. Тақтадағы бағалау кестесі бойынша әр топтың алған бағасын көріп тұрсыңдар. Соған сай әр топ мүшесі жеке пәндер бойынша бағасын алады. Алған білімдерің күнделікті өмірде де іске жарар деп ойлаймыз.

5. Домашнее задание. Создать план дома своей мечты в тетради.

Үйге тапсырма: «Менің арманымдағы үй» жобасын дайындау




Приложения/Қосымшалар

  1. Материалы к уроку по технологии/технология пәні бойынша материалдар:



hello_html_6b5671d3.gif











  • Превосходный дизайн интерьера уютной комнаты. Просторное помещение, в котором много свободного места, заполнено теплом и светом, благодаря большим и многочисленным окнам. В центре внимания оказывается стена, в которую встроены камин и домашний кинотеатр. Такой выбор создает атмосферу простоты и уюта. Комфортабельная мебель, журнальный столик, мягкий ковролин - всё это подобрано в тон друг другу. Вся комната выдержана в теплых спокойных цветах и выглядит очень стильно. (гостиная)


  • Она просторная светлая и очень уютная. От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом. Двухъярусная кровать, шкаф для одежды. В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги. (детская)


  • Большая светлая комната наполняется зимним светом через большое квадратное окно. На паркетном полу лежит тёплый мягкий ковёр. Удобный письменный стол со стулом. На столике лежат свежие выпуски газет. Шкафы во всю стену , заполненные книгами создают деловую обстановку. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. На стенах картины. Стеклянная люстра украшает потолок. Яркими красочными узорами украшено художественное изделие. Оно передаёт весёлое настроение. Рассматривая его каждую частицу можно обнаружить различные образы, вырисовавшиеся на полотне (Кабинет)


  • Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы хозяйки, т.е. должны создавать комфортные условия пребывания на ней. Гармоничное сочетание цвета мебели, холодильника плиты и другого оборудования с отделкой стен и потолка - обязательное условие оформления интерьера. Освещение должно быть достаточным для различных видов работ. Чистоте воздуха, в этой комнате, уделяется особенное внимание. Здесь имеется вентиляция, воздухоочистители и цветы. (кухня)















Қазақ тілі пәні бойынша керекті сөздер

Жоба – проект

Жобаладық - спроектировали

қонақ бөлмесі - гостиная

балалар бөлмесі - детская

кабинет – кабинет

жұмыс кабинеті - рабочий кабинет

ас бөлмесі (ас үй)- кухня

Біз ас бөлмесінің интерьерін жобаладық – Мы спроектировали интерьер кухни

жайлы - комфортабельный (уютный)

кең - просторная

жарық – светлая

қарапайым – простой

ыңғайлы - удобный

теплые тона (цвета) – жылы түстер

сәнді – модно

стильді - стильно

терезе-окно

есік - дверь

қабырға – стена

еден – пол

төбе – потолок

түсқағаз – обои

орналасқан -расположен

бөлменің ортасында - в центре комнаты

сол жақта – слева

оң жақта – справа

бұрышта - в углу

алдында – впереди

жанында - рядом

алау ошақ - камин

жұмсақ жиһаз – мягкая мебель

үстел – стол

орындық – стулья

теледидар – телевизор

сурет - картина

кереует – кровать

екі қабатты кереует - двухярусная кровать

кітап сөресі – книжная полка

кілем – ковер

аспалы шам – люстра

шам – лампа





Интегрированный урок технологии, казахского языка, информатики на тему "Интерьер жилого помещения" (5 класс)
  • Технология
Описание:

Интегрированный урок, в котором совмещены 3 предмета: технология, казахский язык и информатика. 

1.      Технология: ознакомление с новым материалом.

2.      Информатика: построение 3D модели. Зрительное восприятие и закрепление материала.

  1. Казахский язык: защита проекта своей комнаты на казахском языке. Развитие  навыков  аудирования и говорения на казахском языке.

 

Тема урока: «Интерьер жилого помещения». Целью урока было показать учащимся возможность эффективного взаимодействия нескольких учебных дисциплин на одном уроке. Познакомить с интерьером жилого помещения.

Каждый этап урока оценивался в таблице на доске. Критериальное оценивание проходило после каждого этапа урока.

1: создание языковой среды и эмоционального настроя класса на урок. Дети передавали предмет «сердечко» и произносили пожелание на казахском языке друг другу.

2. Технология. Новая тема. Знакомство с понятием интерьера жилого помещения. Работа проводилась в группах. Для деления использовался метод выбора участником номера группы. Изучение темы построено на методе ассоциативного восприятия текста. Каждой группе был предложен текст описания отдельной комнаты. Дети определяли о какой комнате идет речь и выписывали ключевые  слова на «домиках»-постерах. Спикеры у доски рассказали выводы команды и прикрепили свои «домики» к доске. Затем учитель вместе с детьми сделал заключительный вывод и дал определение понятия «интерьер».  Оценил работу групп в таблице оценивания «сердечками»-стикерами.  Каждому цвету соответствовала своя оценка.

3. Информатика. Построение 3D моделей своих комнат позволяет наглядно  увидеть детям воплощение своих представлений в реальном виде.   Закрепление материала. Для урока был использован материал, изученный на спецкурсе по информатике в 5 классе. Каждая группа обсудила и сделала эскиз плана своей комнаты на листе А4, опираясь на текст команды. Разбились на пары:  двое учащихся начали создавать модель на компьютере, остальные двое учащихся остались обсуждать и записывать текст защиты проекта на казахском языке. Учитель на протяжении построения компьютерной модели консультировал и поправлял при необходимости. Оценил работу групп в таблице оценивания «сердечками»-стикерами. 

4. Казахский язык.  Закрепление темы с введением новых слов. Пока создавалась компьютерная модель комнаты, двое учащихся обсуждали и составляли текст защиты проекта на казахском языке. На столах лежали листы со словарями по теме урока.  Учитель контролировал работу ребят.

5. После завершения построения модели и составления текста проекта проходила защита работ у доски на казахском языке. Учащиеся показывали свою компьютерную модель и рассказывали о ней.  Оценил работу групп в таблице оценивания «сердечками»-стикерами. 

6. Рефлексия. В конце урока прошло формативное оценивание урока. Ребята писали свои пожелания и впечатления на стикерах, клеили их на доску.

 

Автор Курбатова Лариса Владимировна, Иващенко Татьяна Леонидовна
Дата добавления 04.02.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1041
Номер материала 55573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓