Главная / Начальные классы / Интегрированный урок совместного творчества "Образ зимы", 1-2 класс

Интегрированный урок совместного творчества "Образ зимы", 1-2 класс

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА

(дети+родители)


1 КЛАСС (2 КЛАСС)


Тема: «Зима»


Цели урока: 1. Духовное объединение детей и родителей через совместную

коллективную творческую деятельность.

2. Развитие речи, произвольного внимания, воображения.

3. Предоставление возможности каждому ребёнку творчески

проявить себя в неформальной обстановке.


Оборудование: 1. Затемнение на окнах, зеркальный шар, прожектор, лампа-

шар с цветными стёклами; магнитофон, записи классической

(«зимней») музыки; иллюстрации, фотографии зимних

пейзажей.

2.Два листа ватмана, цветная бумага, цветной картон, фольга,

блестящая обёрточная бумага, вата, клей; гуашь, кисточки,

вода; новогодние открытки, мишура, «дождик» и т.п.

3. Красивая коробка для «складывания ассоциаций», неболь-

шие листочки для записей.


ХОД 1-ГО УРОКА


  1. Постановка учебной задачи.


Учитель раскрывает классную доску, где размещены изображения зимних пейзажей

Учитель. Взгляните на доску и попробуйте назвать тему нашего урока.

Дети и родители. Зима.

У. Верно. Сегодня мы будем размышлять, представлять, фантазировать, творить на тему «Зима» в течение двух уроков. На первом уроке «собираем» идеи, на втором – реализуем их вместе творчески.


  1. Основная часть урока.


а) Гаснет свет, включается прожектор. Он светит на зеркальный шар. Шар вращается, от него по стенам и потолку класса бегут блики-«снежинки». Звучит музыка (П.И.Чайковский, «Времена года»). Учитель под музыку читает стихи Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…»

У. А теперь послушайте ещё одну мелодию. Закройте глаза.

(Звучит «зимняя» мелодия.)

У. Какие картины возникли в вашем воображении? Что вам представи-лось?

Д. и Р. Зимний лес; Дед Мороз на санях; тройка с бубенцами и т.п.



б) Свет зажигается.

У. Сейчас мы будем играть в ассоциации. Слова, которые мы «соберём», запишем на отдельных небольших листочках и сложим их в эту красивую коробку-копилку. (Кто-то из родителей записывает слова на листочках и складывает листочки в коробку, учитель пишет на доске).

У. Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово «зима»?

Дети и родители отвечают.

(На доске появляются слова – по группам:


снег пурга Дед Мороз

снеговик вьюга Снегурочка

снежинки метель Новый год

санки буран Рождество

лыжи сугробы ёлка

коньки наст подарки

салазки шуба праздник…)

снегокат тулуп

горка валенки

лёд… варежки…


Снова звучит «зимняя» музыка.

У. Самуил Яковлевич Маршак написал чудесные стихи о двух ёлках: одна нарядная – в комнате, а другая, заснеженная, -- за окном.


После праздника


Нахмурилась ёлка, и стало темно.

Трещат огоньки, догорая.

И смотрит из снежного леса в окно

Сквозь изморозь ёлка другая.


Я вижу: на ней зажигает луна

Одетые снегом иголки,

И, вся разгораясь, мигает она

Моей догорающей ёлке.


И жаль мне, что иглы на ёлке моей

Метель не засыпала пылью,

Что ветер её не качает ветвей,

Простёртых, как тёмные крылья.


Лесная дикарка стучится в стекло,

Нарядной подруге кивая.

Пусть доверху снегом её занесло,--

Она и под снегом живая!


У. А вот ещё одно небольшое стихотворение С.Я.Маршака:


* * *

В полутьме я увидел: стояла

За окном, где кружила метель,

Словно только что с зимнего бала,

В горностаи одетая ель.


Чуть качала она головою,

И казалась, что знает сама,

Как ей платье идёт меховое,

Как она высока и пряма.


У. Я думаю, что в нашу коллекцию ассоциаций нужно добавить ещё несколько слов. Я дам небольшую подсказку, и вы догадаетесь, как пополнить коллекцию. Представьте себе, что мы живём на Крайнем Севере.

Д. и Р. Белые медведи, полярная ночь, северное сияние.

У. Живёт на севере такой народ – лопари (саамы). У лопарей есть сказка о маленьком мальчике Сампо, который попал однажды в царство Горного короля на праздник Торжества Ночи и сумел победить Горного короля.

Вот как это было, послушайте… (Гаснет свет, зажигается и вращается лампа-шар, от неё бегут разноцветные блики .Звучит музыка: Э.Григ, «Песня Сольвейг»)


...Сампо глядел во все глаза: так вот он какой, Горный король!

Горный король сидел на троне из каменных скал и свысока смотрел на своих подданных.

На голове у него была шапка из снежного облака. Глаза у него были, как две полные луны. Его нос был похож на горную вершину. Его рот был, как расселина в скале. Его борода была, как застывший водопад. Его руки были длинные и толстые, как стволы горных сосен. Его пальцы были цепкие, как еловые ветви. Его ноги были, как утёсы. Его шуба была, как снеговая гора. Вот какой был Горный король!

А если вы спросите: «Как же Сампо мог разглядеть Горного короля в темноте полярной ночи?», -- я вам отвечу: «Снег так искрился и блестел, а в небе играло такое яркое северное сияние, что всё было видно, как днём…»

Вот Горный король тряхнул головой, -- и сразу в синем ночном небе ещё сильнее заполыхало северное сияние. Оно то разгоралось, то угасало, то ярко вспыхивало, то бледнело…

Горный король был очень доволен. Вот над землёй раздался громовой голос Горного короля:

-- Солнце не смеет больше показаться! Так хочу я! Так будет! Так должно быть! Знайте все – солнце погасло! Солнце умерло! Всё живое на земле теперь будет поклоняться мне – королю вечной зимы и вечной ночи!

Тут Сампо не выдержал, вышел из своего убежища и, задрав голову, крикнул:

-- Ты лжешь, Горный король! Ты лжёшь! Солнце не умерло! Я сам видел вчера на небе его гонцов! Солнце взойдёт! И твоя борода растает, как только солнечные лучи покажутся над землёй, и превратится в лужу!

Это была неслыханная дерзость! Горный король весь потемнел от гнева. Чёрные грозовые тучи сошлись над его головой.

-- Кто ты такой? Как смеешь ты со мной спорить?

-- Почему же мне не спорить с тобой, если ты говоришь неправду?

-- Да я проглочу тебя!

И Горный король протянул огромную ручищу, чтобы схватить Сампо-Лопарёнка.

Но тут вдруг северное сияние померкло, и яркий красный луч ударил в холодное лицо Горного короля! Горный король зажмурился, опустил руку.

И тогда все увидели, как золотой край солнца стал медленно и торжественно подниматься над землёй…Наступала весна!

А Горный король растаял. (По Закриусу Топелиусу)

в) Свет зажигается.

У. Собираем копилку зимних звуков.

Д. и Р. Скрип снега под ногами; треск горящих поленьев в печи; завывание и свист ветра; новогодний звон курантов; тишина в лесу; шорох падающих снежинок…(Все ответы записываются на доске и на листочках, которые складываются в коробку-копилку.)


г) У. Последнее задание: представьте себе Зиму в образе человека. В этом вам поможет следующая мелодия. Послушайте её, закрыв глаза. (Звучит «зимняя» музыка. Вращается зеркальный шар.)

Д. и Р. Мороз-воевода, Зима – молодая девушка, кружащаяся в хороводе снежинок; Зима – белая птица, рассыпающая из крыльев на землю снег…(Все ответы записываются.)

У. Как много слов накопилось в нашей коробочке-копилке! Спасибо вам за вашу фантазию! Через несколько минут приступим ко второй, творческой части нашего занятия.

Перемена.


ХОД 2-ГО УРОКА


  1. Постановка учебной задачи.


У. Давайте разделимся на четыре группы. Уважаемые мамы и папы, садитесь за парты рядом со своими детьми. Наступает момент жеребьёвки. Интересно, кому какое задание достанется? Вытягивайте жребий.

(На четырёх разноцветных листочках написаны задания. На голубом: «Образ Зимы». На зелёном: «Зимний пейзаж». На оранжевом: «Зимние стихи». На красном: «Зимняя сказка».)

У. Если вам выпало сочинение стихов или сказок, то вам помогут слова из коробки-копилки. Разделите их пополам между двумя группами и обязательно используйте в своих сочинениях.

Для создания образа Зимы и зимнего пейзажа предназначены листы ватмана, кисти, краски, цветная бумага, клей и другие материалы.

Начинайте работу. Желаю вам творческого успеха!


2. Коллективная творческая работа на протяжении 30-35 минут под аккомпанемент «зимней» музыки.


У. Подумайте, как представить свою работу


3. Презентация работ.

4. Заключение.

(Свет гаснет, вращается зеркальный шар.)

У. Давайте все вместе под гитару споём «зимнюю» песню (слова песни дети выучивают заранее):


Такого снегопада, такого снегопада

Давно не помнят здешние места.

А снег не знал и падал, а снег не знал и падал,

Земля была прекрасна, прекрасна и чиста.


Припев: Снег кружится, летает, летает…

И позёмкою клубя,

Заметает зима, заметает

Всё, что было до тебя.


На выпавший, на белый, на выпавший, на белый,

На этот чистый, невесомый снег

Ложится самый первый, ложится самый первый

И робкий, и несмелый, на твой похожий, след.


Припев.

Раскинутся просторы, раскинутся просторы

До самой дальней утренней звезды.

И верю я, что скоро, и верю я, что скоро

По снегу доберутся ко мне твои следы.


У. Большое спасибо вам за вашу работу! Урок окончен.



Анна ЛИТЯГИНА,

учитель школы № 1995,

г. Москва






Интегрированный урок совместного творчества "Образ зимы", 1-2 класс
  • Начальные классы
Описание:

    Привожу конспект урока совместного творчества (дети + родители) "Образ зимы". Урок интегрированный -- русский язык, чтение, труд. Занимает два часа с переменой (антрактом)).

    Очень люблю, когда родители задействованы и видят живую работу детей и, что важно, учителя. Этот урок я проводила дважды с разными классами, работая в разных школах. Есть разница -- ведь это урок творчества. Каждый класс (дети и родители) вносил что-то своё.

    Если Вы артистичны, у Вас должно хорошо получиться!))

Этому моему уроку уже много лет. Я публиковала его в газете "Начальная школа", 02/2009 г.  Можно посмотреть по ссылке http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200900204 

Если попробуете, напишите мне о впечатлениях. Интересно!

Автор Литягина Анна Львовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 258
Номер материала 49301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓