Главная / Начальные классы / Интегрированный урок Сказочное путешествие.

Интегрированный урок Сказочное путешествие.

hello_html_62a8d33a.gifИнтегрированный урок «Сказочное путешествие»

Цели: Математика: Продолжать знакомить с числами второго десятка, решать простейшие арифметические задачи в пределах 10. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать интерес к математике.

Познание мира: Закрепить знания о смене времен года. Вспомнить приметы весны, характерные признаки изменения природы весной. Развивать память. Воспитывать интерес к родной природе.

Аппликация: Продолжать учить составлять композицию из готовых форм. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Наглядность: Конверт с письмом, картинки и карточки с цифрами, кукла «Почемучка», карточки-снежинки с цифрами второго десятка, числовые карточки.

Раздаточный материал: карточки с анаграммой «цветок», набор аппликации «подснежник».

Ход урока: Сегодня у нас не простой урок, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Какое у нас время года? Как вы узнали, что зима? Повелительница снегов, ветров, морозов Снежная Королева прислала нам письмо. Посмотрите, какой конверт. Весь украшен снежинками. Кажется, что сейчас всех нас заморозит. Давайте прочтем письмо:

«Я, Повелительница снегов, вьюг, морозов, отменяю все другие времена года, кроме зимы. Теперь у нас всегда будет зима. А Весну я закрыла в высокой башне.

Снежная Королева».

Ребята, что же делать? Ведь весной самые добрые и щедрые праздники: 8 Марта – мамин день и Наурыз – праздник весны. Неужели мы не спасем красавицу Весну? Давайте отправимся в путешествие и поможем Весне вырваться из плена.

Для того, чтобы открылся путь в сказочную страну, мы должны выполнить задания:

Задание 1: Помогите Джону – ковбою, у него сегодня день рождения.

1 –Был Джон один, сам себе господин.

2 – В окошко мышь влетела и в горшок залезть хотела.

3 – За бедной мышкой кошка следом прыгнула в окошко.

4 – Кто? Щенок. Забежал и сел у ног.

5 – Старушка – черепаха. Завизжал щенок от страха.

6 – Явилась, как ни странно, почтальонша – обезьяна.

7 – Влетела к нам ворона и за нос схватила Джона.

8 – Тигр! Страшный зверь, распахнул в квартиру дверь!

9 – В дом вошел тайком черный дядька босиком.

10 – К Джону пришли 9 гостей, торт надо резать на 10 частей.

Очень трудная загадка, как добиться здесь порядка?

Догадался! Все понятно! Буду я считать обратно.

10 – Дружно съели торт

9 - Громко крикнул Джон, черный дядька вышел вон.

8 – Тигра нет, как нет, он исчез, пропал и след.

7 – Ворона улетела, хоть ужасно не хотела.

6 – Сбежала обезьяна, с ней не стало и банана.

5 – И быстр, кА могла, черепаха уползла.

4 –Кто? Щенок. Он и тапки уволок.

3 – Схватила кошка мышь! Нет, голубушка, шалишь!

2 –И мышка улетела!

1 – Вот и снова Джон один. Сам себе он господин.

Вот мы и в Сказочной стране..А вот и ее первый житель, - Веселый Почемучка.

Почемучка: Я – веселый Почемучка,

Бабушки любимый внучек.

Обо всем хочу узнать,

Все измерить, посчитать.

Посчитайте вместе со мной, и узнаете, какое время года наступит после зимы.

  1. Карандаш 1 у Миши,

Карандаш 1 у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?



  1. Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?





  1. 4 сороки пришли на уроки

Одна из сорок не знала урок.

А сколько прилежно учились сорок?





  1. 3 голубя белых на крыше сидели,

2 голубя снялись и улетели.

Ну – ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?





  1. На воде 2 уточки,

На дворе 2 курочки,

2 гуся в пруду

И 1 индюк в саду.

Сколько птиц всего, считайте,

Ответ скорее называйте.





3

7

2

1

8



А вот и граница владений Снежной Королевы. На воротах числа второго десятка: 11; 14; 17; 15; 12; 16; 13. Что обозначает 1 цифра в числе? А вторая? Давайте расставим их по порядку, и ворота откроются. Сколько десятков в числе 17? А сколько единиц? Покажите число, в котором 1 десяток и 1 единица? Сколько единиц в числе 13? А сколько десятков в числе 16? После какого числа нужно поставить число 15? А 12? А 14?

Физминутка: Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Сели, посидели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко.

Ребята, это числовые карточки. Какой карточки не хватает?

.

..

: :

: . :

: : :

:::.


:.:.:.

:::::



Давайте пройдем по цифровому лабиринту и выйдем к башне, в которой томится красавица Весна.

1







9 10 2 3





8 4

6

7 5

Вот мы и у башни. В окошко смотрит юная красавица Весна. Как же ее выпустить? Как разрушить чары Снежной Королевы? Давайте подумаем, что случается весной? Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из теплых краев птицы. Расцветают первые цветы подснежники.

Я думаю, что башня разрушится, если появятся цветы. Давайте-ка споем песню «Сегодня мамин праздник» и потом склеим открытки с подснежниками. И тогда башня разрушится. Наклеивание на картон готовых форм подснежников и листьев.

Итог: Вот мы и освободили красавицу Весну. И скоро она к нам придет, ждать осталось совсем недолго, всего пять недель. А сколько дней в неделе? 7…

Интегрированный урок Сказочное путешествие.
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок «Сказочное путешествие»

Цели: Математика: Продолжать знакомить с числами второго десятка, решать простейшие арифметические задачи в пределах 10. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать интерес к математике.

Познание мира: Закрепить знания о смене времен года. Вспомнить приметы весны, характерные признаки изменения природы весной. Развивать память. Воспитывать интерес к родной природе.

Аппликация: Продолжать учить составлять композицию из готовых форм. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Наглядность: Конверт с письмом, картинки и карточки с цифрами, кукла «Почемучка», карточки-снежинки с цифрами второго десятка, числовые карточки.

Раздаточный материал: карточки с анаграммой «цветок», набор аппликации  «подснежник».

Ход урока: Сегодня у нас не простой урок, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Какое у нас время года? Как вы узнали, что зима? Повелительница снегов, ветров, морозов Снежная Королева прислала нам письмо. Посмотрите, какой конверт. Весь украшен снежинками. Кажется, что сейчас всех нас заморозит. Давайте прочтем письмо:

«Я, Повелительница снегов, вьюг, морозов, отменяю все другие времена года, кроме зимы. Теперь у нас всегда будет зима. А Весну я закрыла в высокой башне.

Снежная Королева».

 Ребята, что же делать? Ведь весной самые добрые и щедрые праздники: 8 Марта – мамин день и Наурыз – праздник весны. Неужели мы не спасем красавицу Весну? Давайте отправимся в путешествие и поможем Весне вырваться из плена.

Для того, чтобы открылся путь в сказочную страну, мы должны выполнить задания:

Задание 1: Помогите Джону – ковбою, у него сегодня день рождения.

1 –Был Джон один, сам себе господин.

2 – В окошко мышь влетела и в горшок залезть хотела.

3 – За бедной мышкой кошка следом прыгнула в окошко.

4 – Кто? Щенок. Забежал и сел у ног.

5 – Старушка – черепаха. Завизжал щенок от страха.

6 – Явилась, как ни странно, почтальонша – обезьяна.

7 – Влетела к нам ворона и за нос схватила Джона.

8 – Тигр! Страшный зверь, распахнул в квартиру дверь!

9 – В дом вошел тайком черный дядька босиком.

10 – К Джону пришли 9 гостей, торт надо резать на 10 частей.

Очень трудная загадка, как добиться здесь порядка?

Догадался! Все понятно! Буду я считать обратно.

10 – Дружно съели торт

9 - Громко крикнул Джон, черный дядька вышел вон.

8 – Тигра нет, как нет, он исчез, пропал  и след.

7 – Ворона улетела, хоть ужасно не хотела.

6 – Сбежала обезьяна, с ней  не стало и банана.

5 – И быстр, кА могла, черепаха уползла.

4 –Кто? Щенок. Он и тапки уволок.

3 – Схватила кошка мышь! Нет, голубушка, шалишь!

2 –И мышка улетела!

1 – Вот и снова Джон один. Сам себе он господин.

Вот мы и в Сказочной стране..А вот и ее первый житель, - Веселый Почемучка.

Почемучка:   Я – веселый Почемучка,

                        Бабушки любимый внучек.

                        Обо всем хочу узнать,

                        Все измерить, посчитать.

Посчитайте вместе со мной, и узнаете, какое время года наступит после зимы.


1.       Карандаш 1 у Миши,

Карандаш 1 у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

 

2.       Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

 

 

 

3.       4 сороки пришли на уроки

Одна из сорок не знала урок.

А сколько прилежно учились сорок?

 

 

4.       3 голубя белых на крыше сидели,

2 голубя снялись и улетели.

Ну – ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

 

 

5.       На воде 2 уточки,

На дворе 2 курочки,

2 гуся в пруду

И 1 индюк в саду.

Сколько птиц всего, считайте,

Ответ скорее называйте.


              

 

                3

                7

               2

               1

               8

 

А вот и граница владений Снежной Королевы. На воротах числа второго десятка: 11; 14; 17; 15; 12; 16; 13. Что обозначает 1 цифра в числе? А вторая? Давайте расставим их по порядку, и ворота откроются. Сколько десятков в числе 17? А сколько единиц? Покажите число, в котором 1 десяток и 1 единица? Сколько единиц в числе 13? А сколько десятков в числе 16? После какого числа нужно поставить число 15? А 12? А 14?

    Физминутка: Поднимайте плечики,

                             Прыгайте, кузнечики.

                             Сели, посидели,

                            Травушку покушали,

                            Тишину послушали.

                            Выше, выше, высоко.

                            Прыгай на носках легко.

Ребята, это числовые карточки. Какой карточки не хватает? 

       .

   ..

   …

   : :

: . :

: : :

:::.

 

:.:.:.

:::::

 

Давайте пройдем по цифровому лабиринту и выйдем к башне, в которой томится красавица Весна.

                                                                                   1

 

 

 

                 9                                         10                                 2                                             3

 

 

                                                 8                                                           4 

 

                                                                                

                                                                                6             

                                       7                                                                                5

Вот мы и у башни. В окошко смотрит юная красавица Весна. Как же ее выпустить? Как разрушить чары Снежной Королевы? Давайте подумаем, что случается весной? Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из теплых краев птицы. Расцветают первые цветы подснежники.

Я думаю, что башня разрушится, если появятся цветы. Давайте-ка споем песню «Сегодня мамин праздник» и потом склеим открытки с подснежниками. И тогда башня разрушится. Наклеивание на картон готовых форм подснежников и листьев.

Итог: Вот мы и освободили красавицу Весну. И скоро она к нам придет, ждать осталось совсем недолго, всего пять недель. А сколько дней в неделе? 7…                               

Автор Шестакова Елена Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 348
Номер материала 18748
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓