Главная / Технология / Интегрированный урок швейного дела и математики на тему

Интегрированный урок швейного дела и математики на тему

hello_html_m139be6c0.gif


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа- интернат VIII вида станицы Крыловской Краснодарского края.



hello_html_m46cc672a.png



Подготовила учитель швейного дела Рогачёва С.А.

7 класс



Ст. Крыловская.

Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида

Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт детали кроя наволочки размером 60Х60

Цели урока:

1. Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки.

2. Закрепление умений и навыков выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины.


Задачи:

  1. Дидактическая – научить учащихся правильно рассчитывать размеры кроя наволочки;

- развивать навыки использования измерительных инструментов;

- систематизировать ранее изученные ЗУН сложение и преобразование чисел,полученных при измерении мерами длины.

2. Коррекционная – развивать и корригировать внимание, логическое

мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

  1. Воспитательная – способствовать вниманию, положительной учебной мотивации и умению применять полученные ЗУН в повседневной жизни.

Методы проведения:

- урок интегрированный, комбинированный;

- беседа по теме;

- индивидуальные коррекционные задания по этой теме;

- самостоятельная работа под контролем учителя.

Наглядность:

- образцы наволочек;

- наволочка в натуральную величину;

- учебник 5-го класса;

- карточки-задания;

- тетради;

- образец расчёта выкройки прямо на ткани.

Межпредметные связи:

- математика;

- развитие речи и письмо;

- черчение.

Оборудование и материалы:

-мультимедийная установка;

-ноутбук;

- ножницы;

- булавки, ручки;

- карандаши;

- фломастеры;

- мел;

- ткань;

- линейка метровая;

-треугольник;

- сантиметровая лента.


Словарная работа:

- наволочка с клапаном;

- крой;

- припуск;

- сантиметр (см);

- миллиметр (мм).


Ход урока.

I. Организационный момент:

контроль посещаемости;

проверка рабочей одежды.

II. Вводный инструктаж:

Отгадывание загадок – слайды 1-5

(установка на урок для активизации мыслительной деятельности).

Беседа.

Какое сегодня число, месяц?

Какой день недели?

На каком уроке вы присутствуете?

Чем вы занимались на прошлом уроке?

А сегодня на уроке, мы с вами:

Научимся рассчитывать ткань на наволочку с клапаном, учитывая размеры наволочки.


III. Актуализация опорных знаний и представлений.

Кроссворд.

1 Защитный со всех сторон чехол, набитый перьями, пухом, ватой для подкладывания под голову - подушка

2.Предмет постельного белья, чехол на подушку - Наволочка

3.Для того чтобы наволочка держалась на подушке, делаем что - Клапан

4. Какие меры измерения, мы должны знать для изготовления чертежа и выкройки наволочки – Длина; Ширина

5. Какими единицами измерениями, мы пользуемся для измерения длины и ширины наволочки - . Сантиметр. Миллиметр

Открываем тетради и записываем тему урока.


Для того чтобы рассчитать правильно расход ткани на наволочку с клапаном.

Мы обратимся к математике.

Разгадывая кроссворд, вы уже повторили:

Какие меры измерения для пошива наволочки мы должны знать?

Какие единицы измерения длины вы знаете, начните с наименьшей?

Скажите, сколько в 1 см. миллиметров?

1см = 10 мм; 1 м =100 см.

Взяли линейки и покажите сейчас 1 мм, 1см, 1см и 5мм, 10 см, 1метр.

Повторим переход из более крупных мер длины в более мелкие и наоборот (объяснения на примере 3см 8мм = мм; 145см = м см).

Карточки : 2см 3мм = мм; 3м 15см = см; 415см = м см; 48мм = см мм.

Повторим сложение чисел при измерении длины.

Повторим, как выполняется умножение мер длины на однозначное число?

60см х 2 = 120см = 1м 20см

2м 50см х 2 = 4м 100см = 5м

Физ. минутка

Гимнастика для глаз.

Игра “Танграмма”

Какая геометрическая фигура у вас на столах? (квадрат)

Возьмите линейку измерьте длину и ширину квадрата

Сделайте вывод.

Возьмите ножницы, и разрежьте квадрат, по заданным линиям.

А теперь по образцу на доске составьте фигуру, изображённую на рисунке (прямоугольник).

Измерьте длину и ширину прямоугольника.

Сделайте вывод.

У вас в рабочей тетради есть чертёж кроя наволочки, который вы изготовили на прошлом уроке.

- Какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (прямоугольник)

Давайте определим длину и ширину прямоугольника:

Д = 60см х 2 + 25см + 3 см(припуски на швы) + 2см(припуск на усадку ткани) = 120см+25+5 см= 150см

К ширине чертежа наволочки прибавить 5см (припуски на швы) Ш = 60см +5см = 65см

Чтобы раскроить наволочку надо построить прямоугольник длиной 150 см и шириной 65см.

Физ. минутка.

IV. Запишем в тетрадь план раскроя наволочки.

- разложить ткань на столе изнаночной стороной к себе;

- проверить качество ткани;

- определить долевую нить;

- отрезать кромку;

- по долевой нити отложить 150см, отметить мелом или карандашом;

- используя треугольник, провести перпендикуляр к отмеряемому краю;

- на перпендикуляре отложить 65см, отметить точки;

- построить прямоугольник длиной 150 см и шириной 65см на ткани;

- раскроить прямоугольник.

Вопросы:

Наволочки, как и пододеяльники, простыни, относят к какому белью? (постельному)

Из какой ткани шьют наволочки? ( ситец, сатин, бязь, льняная ткань)

Почему эти ткани используют при пошиве постельного белья? (хорошо утюжатся, впитывают влагу, пропускают воздух, прочные в носке)

Для того чтобы наволочка держалась на подушке делают что? (клапан, завязки, застёжку на пуговицах)

Коррекционно-развивающее упражнение (обвести рисунок точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги)

Что называем, кроем? (деталь изделия, раскроенная из ткани)

V. Заключительный инструктаж

Подведение итогов (анализ ошибок и их причины).

Выставление оценок (сообщение оценок каждого учащегося).

VI. Уборка рабочих места.

Интегрированный урок швейного дела и математики на тему
  • Технология
Описание:

Математические расчёты для построения детали кроя наволочки вызывают затруднения у детей с особыми образовательными потребностями.

В данной разработке предусмотрено:

-повторение единиц измерения длины и переход от более крупных к мелким и наоборот;

-повторение сложение мер длины и умножение на однозначное число;

-работа с карточками по закреплению материала;

-повторение геометрических фигур;

- расчёт длины и ширины детали кроя наволочки с клапаном размером 60Х60 см.

Урок сопровождается презентацией на интерактивной доске с использованием фотографий деталей кроя наволочки и образца готового изделия.

Автор Васильева Светлана Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 649
Номер материала 46751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓