Инфоурок Технология Другие методич. материалыИнтегрированный урок швейного дела и математики на тему

Интегрированный урок швейного дела и математики на тему

Скачать материал

 

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  общеобразовательная  школа- интернат VIII вида станицы Крыловской Краснодарского края.

 

Интегрированный 
урок
 швейного дела
 и математики
Тема урока: 
Наволочка с клапаном.
 Расчёт детали 
кроя наволочки
 размером 60Х60.

 

                                                   

 

Подготовила учитель швейного дела Рогачёва С.А.

                                            7 класс

 

                                Ст. Крыловская.

 Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида

Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт детали кроя наволочки размером 60Х60

Цели урока:

1. Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки.

2. Закрепление умений и навыков выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины.

 

Задачи:

1.     Дидактическая  – научить учащихся правильно рассчитывать размеры кроя наволочки;

- развивать навыки использования измерительных инструментов;

-   систематизировать ранее изученные ЗУН сложение и преобразование чисел,полученных при измерении мерами длины.

       2. Коррекционная – развивать и корригировать внимание, логическое

          мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

3        Воспитательная – способствовать вниманию, положительной учебной  мотивации и умению применять полученные ЗУН в повседневной жизни.

Методы проведения:

- урок интегрированный, комбинированный;

 - беседа по теме;

 - индивидуальные коррекционные задания по этой теме;

 - самостоятельная работа под контролем учителя.

Наглядность:

- образцы наволочек;

 - наволочка в натуральную величину;

 - учебник 5-го класса;

 - карточки-задания;

 - тетради;

 - образец расчёта выкройки прямо на ткани.

Межпредметные  связи:

- математика;

 - развитие речи и письмо;

 - черчение.

Оборудование и материалы:

-мультимедийная  установка;

-ноутбук;

- ножницы;

 - булавки, ручки;

 - карандаши;

 - фломастеры;

 - мел;

 - ткань;

- линейка метровая;

-треугольник;

 - сантиметровая лента.

 

Словарная работа:

- наволочка с клапаном;

  - крой;

 - припуск;

 - сантиметр (см);

 - миллиметр (мм).

 

Ход урока.

I. Организационный момент:

– контроль посещаемости;

– проверка рабочей одежды.

II. Вводный инструктаж:

Отгадывание загадок – слайды 1-5

 (установка на урок для активизации мыслительной деятельности).

Беседа.

– Какое сегодня число, месяц?

– Какой день недели?

– На каком уроке вы присутствуете?

– Чем вы занимались на прошлом уроке?

А сегодня на уроке, мы с вами:

– Научимся рассчитывать ткань на наволочку с клапаном, учитывая размеры наволочки.

 

III. Актуализация опорных знаний и представлений.

Кроссворд.

1 Защитный со всех сторон чехол, набитый перьями, пухом, ватой для подкладывания под голову  - подушка

2.Предмет постельного белья, чехол на подушку -  Наволочка

3.Для того чтобы наволочка держалась на подушке, делаем что - Клапан

4. Какие меры измерения, мы должны знать для изготовления чертежа и выкройки наволочки – Длина;  Ширина

5. Какими единицами измерениями, мы пользуемся для измерения длины и ширины наволочки - . Сантиметр. Миллиметр

Открываем тетради и записываем тему урока.

 

Для того чтобы рассчитать правильно расход ткани на наволочку с клапаном.

Мы обратимся к математике.

Разгадывая кроссворд, вы уже повторили:

– Какие меры измерения для пошива наволочки мы должны знать?

– Какие единицы измерения длины вы знаете, начните с наименьшей?

– Скажите, сколько в 1 см. миллиметров?

1см = 10 мм; 1 м =100 см.

Взяли линейки и покажите сейчас 1 мм, 1см, 1см и 5мм, 10 см, 1метр.

Повторим переход из более крупных мер длины в более мелкие и наоборот (объяснения на примере 3см 8мм = мм; 145см = м см).

Карточки :  2см 3мм = мм; 3м 15см = см; 415см = м см; 48мм = см мм.

Повторим сложение чисел при измерении длины.

Повторим, как выполняется умножение мер длины на однозначное число?

60см х 2 = 120см = 1м 20см

2м 50см х 2 = 4м 100см = 5м

Физ. минутка

Гимнастика для глаз.

Игра “Танграмма”

– Какая геометрическая фигура у вас на столах? (квадрат)

– Возьмите линейку измерьте длину и ширину квадрата

– Сделайте вывод.

– Возьмите ножницы, и разрежьте квадрат, по заданным линиям.

– А теперь по образцу на доске составьте фигуру,  изображённую на рисунке (прямоугольник).

– Измерьте длину и ширину прямоугольника.

– Сделайте вывод.

– У вас  в рабочей тетради есть чертёж кроя наволочки, который вы  изготовили на прошлом уроке.

- Какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (прямоугольник)

Давайте определим длину и ширину прямоугольника:

Д  = 60см х 2 + 25см + 3 см(припуски на швы) + 2см(припуск на усадку ткани) = 120см+25+5 см=  150см

 К ширине чертежа наволочки прибавить 5см (припуски на швы) Ш = 60см +5см = 65см

Чтобы раскроить наволочку надо построить прямоугольник длиной 150 см и шириной 65см.

Физ. минутка.

IV. Запишем в тетрадь план раскроя наволочки.

- разложить ткань на столе изнаночной стороной к себе;

- проверить качество ткани;

- определить долевую нить;

- отрезать кромку;

- по долевой нити отложить 150см, отметить мелом или карандашом;

- используя треугольник,  провести перпендикуляр к отмеряемому краю;

- на перпендикуляре отложить 65см, отметить точки;

- построить прямоугольник длиной 150 см и шириной 65см на ткани;

- раскроить прямоугольник.

Вопросы:

Наволочки, как и пододеяльники, простыни, относят к какому белью? (постельному)

Из какой ткани шьют наволочки? ( ситец, сатин, бязь, льняная ткань)

Почему эти ткани используют при пошиве постельного белья? (хорошо утюжатся, впитывают влагу, пропускают воздух, прочные в носке)

Для того чтобы наволочка держалась на подушке делают что? (клапан, завязки, застёжку на пуговицах)

Коррекционно-развивающее упражнение (обвести рисунок точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги)

Что называем, кроем? (деталь изделия, раскроенная из ткани)

V. Заключительный инструктаж

Подведение итогов (анализ ошибок и их причины).

Выставление оценок (сообщение оценок каждого учащегося).

VI. Уборка  рабочих места.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок швейного дела и математики на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математические расчёты для построения детали кроя наволочки вызывают затруднения у детей с особыми образовательными потребностями.

В данной разработке предусмотрено:

-повторение единиц измерения длины и переход от более крупных к мелким и наоборот;

-повторение сложение мер длины и умножение на однозначное число;

-работа с карточками по закреплению материала;

-повторение геометрических фигур;

- расчёт длины и ширины детали кроя наволочки с клапаном размером 60Х60 см.

Урок сопровождается презентацией на интерактивной доске с использованием фотографий деталей кроя наволочки и образца готового изделия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 355
    • DOCX 58.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Светлана Алексеевна
    Васильева Светлана Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 423
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе