Государственное бюджетное специальное
(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа- интернат VIII
вида станицы Крыловской Краснодарского края.
Подготовила учитель
швейного дела Рогачёва С.А.
7 класс
Ст.
Крыловская.
Интегрированный
урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида
Тема
урока: Наволочка с клапаном. Расчёт детали кроя наволочки размером 60Х60
Цели
урока:
1. Формирование
знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения
выкройки.
2. Закрепление
умений и навыков выполнять преобразования чисел, полученных при измерении
длины.
Задачи:
1. Дидактическая
–
научить учащихся правильно рассчитывать размеры кроя наволочки;
-
развивать навыки использования измерительных инструментов;
-
систематизировать ранее изученные ЗУН сложение и преобразование
чисел,полученных при измерении мерами длины.
2.
Коррекционная – развивать и корригировать внимание, логическое
мышление,
мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
3
Воспитательная
–
способствовать вниманию, положительной учебной мотивации и умению применять
полученные ЗУН в повседневной жизни.
Методы
проведения:
- урок
интегрированный, комбинированный;
- беседа по теме;
- индивидуальные
коррекционные задания по этой теме;
- самостоятельная
работа под контролем учителя.
Наглядность:
- образцы
наволочек;
- наволочка в
натуральную величину;
- учебник 5-го
класса;
-
карточки-задания;
- тетради;
- образец расчёта
выкройки прямо на ткани.
Межпредметные
связи:
- математика;
- развитие речи и
письмо;
- черчение.
Оборудование
и материалы:
-мультимедийная установка;
-ноутбук;
- ножницы;
- булавки, ручки;
- карандаши;
- фломастеры;
- мел;
- ткань;
- линейка
метровая;
-треугольник;
- сантиметровая
лента.
Словарная
работа:
- наволочка с
клапаном;
- крой;
- припуск;
- сантиметр (см);
- миллиметр (мм).
Ход урока.
I.
Организационный момент:
– контроль
посещаемости;
– проверка рабочей
одежды.
II.
Вводный инструктаж:
Отгадывание
загадок – слайды 1-5
(установка на
урок для активизации мыслительной деятельности).
Беседа.
– Какое сегодня
число, месяц?
– Какой день
недели?
– На каком уроке
вы присутствуете?
– Чем вы
занимались на прошлом уроке?
А сегодня на
уроке, мы с вами:
– Научимся
рассчитывать ткань на наволочку с клапаном, учитывая размеры наволочки.
III.
Актуализация опорных знаний и представлений.
Кроссворд.
1 Защитный со всех
сторон чехол, набитый перьями, пухом, ватой для подкладывания под голову - подушка
2.Предмет постельного
белья, чехол на подушку - Наволочка
3.Для того чтобы
наволочка держалась на подушке, делаем что - Клапан
4. Какие меры
измерения, мы должны знать для изготовления чертежа и выкройки наволочки – Длина; Ширина
5. Какими
единицами измерениями, мы пользуемся для измерения длины и ширины наволочки - . Сантиметр. Миллиметр
Открываем
тетради и записываем тему урока.
Для того чтобы
рассчитать правильно расход ткани на наволочку с клапаном.
Мы обратимся к математике.
Разгадывая
кроссворд, вы уже повторили:
– Какие меры
измерения для пошива наволочки мы должны знать?
– Какие единицы
измерения длины вы знаете, начните с наименьшей?
– Скажите, сколько
в 1 см. миллиметров?
1см = 10 мм; 1 м
=100 см.
Взяли линейки и
покажите сейчас 1 мм, 1см, 1см и 5мм, 10 см, 1метр.
Повторим переход
из более крупных мер длины в более мелкие и наоборот (объяснения на примере 3см
8мм = мм; 145см = м см).
Карточки : 2см
3мм = мм; 3м 15см = см; 415см = м см; 48мм = см мм.
Повторим сложение
чисел при измерении длины.
Повторим, как
выполняется умножение мер длины на однозначное число?
60см х 2 = 120см =
1м 20см
2м 50см х 2 = 4м
100см = 5м
Физ. минутка
Гимнастика
для глаз.
Игра “Танграмма”
– Какая
геометрическая фигура у вас на столах? (квадрат)
– Возьмите линейку
измерьте длину и ширину квадрата
– Сделайте вывод.
– Возьмите
ножницы, и разрежьте квадрат, по заданным линиям.
– А теперь по
образцу на доске составьте фигуру, изображённую на рисунке (прямоугольник).
– Измерьте длину и
ширину прямоугольника.
– Сделайте вывод.
– У вас в рабочей
тетради есть чертёж кроя наволочки, который вы изготовили на прошлом уроке.
- Какую
геометрическую фигуру он вам напоминает? (прямоугольник)
Давайте определим
длину и ширину прямоугольника:
Д = 60см х 2 +
25см + 3 см(припуски на швы) + 2см(припуск на усадку ткани) = 120см+25+5 см=
150см
К ширине чертежа
наволочки прибавить 5см (припуски на швы) Ш = 60см +5см = 65см
Чтобы раскроить
наволочку надо построить прямоугольник длиной 150 см и шириной 65см.
Физ. минутка.
IV. Запишем
в тетрадь план раскроя наволочки.
- разложить
ткань на столе изнаночной стороной к себе;
- проверить
качество ткани;
- определить
долевую нить;
- отрезать кромку;
- по долевой нити
отложить 150см, отметить мелом или карандашом;
- используя
треугольник, провести перпендикуляр к отмеряемому краю;
- на
перпендикуляре отложить 65см, отметить точки;
- построить
прямоугольник длиной 150 см и шириной 65см на ткани;
- раскроить
прямоугольник.
Вопросы:
Наволочки, как и
пододеяльники, простыни, относят к какому белью? (постельному)
Из какой ткани
шьют наволочки? ( ситец, сатин, бязь, льняная ткань)
Почему эти ткани
используют при пошиве постельного белья? (хорошо утюжатся, впитывают влагу,
пропускают воздух, прочные в носке)
Для того чтобы наволочка
держалась на подушке делают что? (клапан, завязки, застёжку на пуговицах)
Коррекционно-развивающее
упражнение (обвести рисунок точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги)
Что называем,
кроем? (деталь изделия, раскроенная из ткани)
V. Заключительный
инструктаж
Подведение итогов
(анализ ошибок и их причины).
Выставление оценок
(сообщение оценок каждого учащегося).
VI. Уборка рабочих места.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.