Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира и художественного труда во 2-м классе Тема: "Восстановление деформированного текста"

Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира и художественного труда во 2-м классе Тема: "Восстановление деформированного текста"

Скачать материал

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира и художественного труда

во 2-м классе

Тема: "Восстановление деформированного текста"

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Сулименко С.А.

 

 

Дидактическая цель урока: организовать совместную работу в малых группах с целью восстановления деформированных текстов.

Задачи:

Предметные: способствовать формированию умений восстанавливать деформированный текст с опорой на цепочки связей в тексте, находить связь с окружающим миром, работать по алгоритму.

Метапредметные:

ñ познавательные: формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

ñ регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;

ñ личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

ñ коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;

 

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Средства обучения:

ñ компьютерная презентация;

ñ рабочие листы;

ñ конверты с индивидуальными заданиями для групп;

ñ карточки с деформированным планом;

ñ оценочные листы.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик получит возможность научиться восстанавливать деформированный текст-повествование, приобретет навык работы по художественному труду.

Метапредметные:

ñ познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

ñ коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;

ñ регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ;

ñ личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Создание атмосферы психологического комфорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Минутка чистописания

 

Слайд 1.

Слайд 2.

-Послушайте притчу.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее омертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

-Как вы понимаете это выражение?

 - Ребята. Сегодня вам предстоит открывать новые знания. И пусть это выражение «Все в твоих руках» будет девизом нашего урока.  Сегодня урок русского языка у нас необычный. Я предлагаю вам провести урок русского языка с элементами окружающего мира и художественного труда.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность.

- Сначала вспомним главное правило, как нужно писать на уроке. (Правильно, чисто, аккуратно)

- Запишите число, классная работа

Урок ……..

 

 

Сегодня на уроке мы будем учиться рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы. Работать вы будете в группах.

Слайд 3.
Вспомним правила работы в группах.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик читает сих-е

Я тетрадь свою открою

И как надо положу

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь.

 

 

 

 

 

1. В группе должен быть ответственный.
2.
Работать должен каждый на общий результат.
3.
Один говорит, другие слушают.
4.
Своё несогласие высказывают вежливо.
5.
Если не понял, переспроси.
6.
Избегай прямых указаний и назидательности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?
-Что такое предложение?

-Что выражает предложение?

- Что такое текст?

Слайд 4.

-Вспомните, назовите основные признаки текста. Если затрудняетесьобратитесь к нашей памяткеПризнаки текста

 


- Как понимаете выражение «деформированный текст»?

-Предлагаю поработать в группах.

 

Перед вами лежат карточки с названиями частей текста. Прошу расположить их по порядку.

-Кто готов просигнальте.(уч-ся прикрепляют на доску свои работы, анализ выполняем все классом)

Что значит вводная часть?

Что такое основная часть?

 

 

Что такое заключительная часть?

Слайд 5. (части текста)

Как пишется каждая из частей?
Спасибо. Перед вами оценочные листы. Оцените работу своей группы на 1м этапе.

Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.
Предложение
это слова связанные по смыслу.
Законченную
мысль.

Текст имеет тему.

Всегда есть главная мысль текста.

Текст можно озаглавить.

Текст можно разделить на части.

Части текста всегда связаны между собой.

Предложения в тексте связаны между собой.

Можно определить тип текста.

Работа в группах: наклеивание на рабочий лист название частей текста в определённом порядке


Мы считаем, что перваяэто Вводная часть, т.к. она вводит в текст.

Мы считаем, что вторая частьосновная, т.к. она описывает главные события.

Мы считаем, что третья частьзаключительная, т. к. она заканчивает текст.
Мы считаем, что  каждая часть текста пишется с красной строки.

 

 

 

Учащиеся прикрепляют фишку, оценив свою работу самостоятельно.


3. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, для чего мы повторяли части текста? Сформулируйте цель своей деятельности.

Слайд 6.

Это и есть тема нашего урока Восстановление деформированного текста.

Возьмите конверт
Вам
знаком этот вид работы?

Мы будем восстанавливать деформированный текст и делить его на части.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Как мы будем работать. Что нужно сделать сначала?

Прочтите план.

Оцените деятельность работы группы на 2 этапе работы.

Вспомнить план работы над деформированным текстом.
Работа
в группах
Готовность
групп определяем по сигнальным карточкам.




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Травы копытами касаясь,
Ходит
по лесу красавец,
Ходит
смело и легко,
Рога
раскинув широко.

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Каждая группа получила набор предложений, из которых нужно составить текст и наклеить его на рабочий лист.




Какое задание выполняли? Чем руководствовались в своих действиях?
К доске я приглашаю представителя группы1,2,3
Оцените деятельность работы группы на 3 этапе работы.
Слайд
7.

В тетрадь записываем правильный текст.

О ком шла речь в этом тексте?

Слайд 8. Кто такой лось?

Пользуясь знаниями окружающего мира, скажите, в какой местности живет лось?

Чем питается?

В экосистеме леса кем является лось?

Работа в группах: ученики восстанавливают деформированный текст.
Готовность
групп сигнализируют.


Ученик
читает получившийся текст.


На
оценочных листах.




о
лосе
животное
в
смешанных лесах

 

корой деревьев,

едоком

6.Творческая работа

И сейчас мы с вами выполним творческую работу «Веселый лось»

Работаем по алгоритму.

Оцените деятельность работы группы на 4 этапе работы.

 

7.Рефлексия деятельности. Подведение итогов работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Домашнее задание.

Что нового узнали на уроке?

Какую работу больше всего вам понравилось выполнять? Все удалось, все получилось, а почему?... Да потому что «Все в наших руках»

Оценочный лист разделён на две части: оценка группы и личная оценка. Прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы в группе.

Представителей групп прошу вывесить оценочные листы на доску.

Вы сегодня успешно рассуждали, над чем-то спорили, в чём-то убеждали. Так держать!

Записываем домашнее задание.

,,,,,. Желаю вам успехов в выполнении домашнего задания.

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    

 

    

 

    

 

    

 

    

 

    

 

    

 
       Ноги стройные, высокие, светло-серые, почти белые с широкими копытами.       Из всех зверей, обитающих в наших русских лесах, самый крупный и самый сильный зверь - лось.      Каждый год самцы лосей меняют свои тяжёлые ветвистые рога.       У  них огромные широкие рога.      Сбрасывая старые рога, они трутся о стволы и сучья деревьев.       Шерсть у лосей грубая, короткая, коричневого цвета.       

      Это большие, величественные животные.       Голова у этих животных большая с вытянутой мордой.

 

 

 

 

 

В лесу нередко люди находят сброшенные рога лосей. Всякий год на рогах самца-лося прибавляется лишний отросток, и по количеству отростков можно узнать возраст лося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира и художественного труда во 2-м классе Тема: "Восстановление деформированного текста""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Дидактическаяцельурока:организоватьсовместнуюработувмалыхгруппахсцельювосстановлениядеформированныхтекстов.

Задачи:

Предметные:способствоватьформированиюуменийвосстанавливатьдеформированныйтекстсопоройнацепочкисвязейвтексте,находитьсвязьсокружающиммиром,работатьпоалгоритму.

Метапредметные:

познавательные:формироватьумениеделитьтекстначастиивыделятьихпризаписи;составлятьплансвоейдеятельности;выполнятьучебноезаданиевсоответствиисцелью;развиватьумениестроитьграмотныеречевыевысказывания;

регулятивные:обучатьумениюсамимформулироватьтемуурока,целиизадачи;планироватьсвоидействия;

личностные:учитьпониманиюсмыслаучебнойдеятельностииответственностизаконечныйрезультат;формироватьположительнуюучебнуюмотивацию;стимулироватьготовностьслушатьсобеседникаивестидиалог;учитыватьразныемненияиприходитькобщемурешениюврамкахсовместнойдеятельности;учитьадекватнооцениватьсвоюдеятельность.

коммуникативные:развиватьумениесотрудничатьсодноклассникамидляуспешнойработывгруппесцельюрешенияпоставленныхучебныхзадач;формулироватьсобственнуюпозициюимнение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 295
    • DOCX 73 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулименко Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 56194
    • Всего материалов: 53

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 53 человека