муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира и художественного труда
во
2-м классе
Тема: "Восстановление деформированного текста"
Учитель: Сулименко С.А.
Дидактическая цель урока: организовать совместную работу в малых группах с целью восстановления деформированных текстов.
Задачи:
Предметные: способствовать формированию умений восстанавливать деформированный текст с опорой на цепочки связей в тексте, находить связь с окружающим миром, работать по алгоритму.
Метапредметные:
ñ познавательные: формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
ñ регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
ñ личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.
ñ коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
Средства обучения:
ñ компьютерная презентация;
ñ рабочие листы;
ñ конверты с индивидуальными заданиями для групп;
ñ карточки с деформированным планом;
ñ оценочные листы.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик получит возможность научиться восстанавливать деформированный текст-повествование, приобретет навык работы по художественному труду.
Метапредметные:
ñ познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
ñ коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;
ñ регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ;
ñ личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Ход урока
Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Создание атмосферы психологического комфорта.
2.Минутка чистописания
|
Слайд 1.
Слайд 2.
-Послушайте притчу.
«Жил мудрец, который знал
все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях
бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая
или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее омертвлю, скажет мертвая -
выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
-Как вы понимаете это выражение?
- Ребята. Сегодня вам предстоит открывать новые знания.
И пусть это выражение «Все в твоих руках» будет девизом нашего урока.
Сегодня урок русского языка у нас необычный. Я предлагаю вам провести урок
русского языка с элементами окружающего мира и художественного труда.
Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность.
- Сначала вспомним главное правило,
как нужно писать на уроке. (Правильно, чисто, аккуратно)
-
Запишите число, классная работа
Урок ……..
–
Сегодня на уроке мы будем учиться рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы. Работать вы будете в группах.
Слайд 3.
–
Вспомним правила работы в группах.
|
Фронтальная работа
Ученик
читает сих-е
Я
тетрадь свою открою
И как надо положу
Я, друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь.
1. В группе должен быть ответственный.
2.
Работать должен каждый на общий результат.
3.
Один говорит, другие слушают.
4.
Своё несогласие высказывают вежливо.
5.
Если не понял, переспроси.
6.
Избегай прямых указаний и назидательности.
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
– Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?
-Что такое предложение?
-Что выражает предложение?
- Что такое текст?
Слайд 4.
-Вспомните, назовите
основные признаки текста. Если затрудняетесь – обратитесь к нашей памятке “Признаки текста”
- Как понимаете выражение «деформированный текст»?
-Предлагаю поработать в
группах.
Перед вами лежат карточки с названиями частей текста. Прошу
расположить их по порядку.
-Кто готов просигнальте.(уч-ся прикрепляют на доску свои работы,
анализ выполняем все классом)
Что значит вводная часть?
Что такое основная часть?
Что такое заключительная часть?
Слайд 5. (части текста)
Как пишется каждая из частей?
– Спасибо. Перед вами оценочные листы. Оцените работу своей группы на 1 – м этапе.
|
– Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.
Предложение
– это слова связанные по смыслу.
Законченную
мысль.
Текст
имеет тему.
Всегда
есть главная мысль текста.
Текст
можно озаглавить.
Текст
можно разделить на части.
Части
текста всегда связаны между собой.
Предложения
в тексте связаны между собой.
Можно
определить тип текста.
Работа в группах: наклеивание на рабочий лист название частей текста в определённом порядке
–
Мы считаем, что первая – это Вводная часть, т.к. она вводит в текст.
–
Мы считаем, что вторая часть – основная, т.к. она описывает главные события.
–
Мы считаем, что третья часть – заключительная, т. к. она заканчивает текст.
–
Мы считаем, что каждая часть текста пишется с красной строки.
Учащиеся прикрепляют фишку, оценив свою работу самостоятельно.
|
3. Постановка учебной задачи.
|
– Как вы думаете, для чего мы повторяли части текста? Сформулируйте цель своей деятельности.
Слайд 6.
Это и есть тема нашего урока Восстановление деформированного текста.
–
Возьмите конверт
Вам
знаком этот вид работы?
|
– Мы будем восстанавливать деформированный текст и делить его на части.
|
4. Построение проекта выхода из затруднения.
|
– Как мы будем работать. Что нужно сделать сначала?
–Прочтите план.
–
Оцените деятельность работы группы на 2 этапе работы.
|
– Вспомнить план работы над деформированным текстом.
Работа в группах
Готовность групп определяем по сигнальным карточкам.
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
|
– Каждая группа получила набор предложений, из которых нужно составить текст и наклеить его на рабочий лист.
–
Какое задание выполняли? Чем руководствовались в своих действиях?
–
К доске я приглашаю представителя группы № 1, №2,№3
–
Оцените деятельность работы группы на 3 этапе работы.
Слайд
7.
В тетрадь записываем правильный текст.
О ком шла речь в этом тексте?
Слайд 8. Кто такой лось?
Пользуясь знаниями окружающего мира, скажите, в какой местности живет лось?
Чем питается?
В экосистеме леса кем является лось?
|
Работа в группах: ученики восстанавливают
деформированный текст.
Готовность групп сигнализируют.
Ученик читает получившийся текст.
На оценочных листах.
о
лосе
животное
в
смешанных лесах
корой деревьев,
едоком
|
6.Творческая работа
|
И сейчас мы с вами выполним творческую работу «Веселый лось»
Работаем по алгоритму.
–
Оцените деятельность работы группы на 4 этапе работы.
|
|
7.Рефлексия деятельности. Подведение итогов работы.
8. Домашнее задание.
|
Что нового узнали на уроке?
Какую работу больше всего вам понравилось выполнять? Все удалось, все получилось, а почему?... Да потому что «Все в наших руках»
–
Оценочный лист разделён на две части: оценка группы и личная оценка. Прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы в группе.
–
Представителей групп прошу вывесить оценочные листы на доску.
–
Вы сегодня успешно рассуждали, над чем-то спорили, в чём-то убеждали. Так держать!
Записываем домашнее задание.
,,,,,. Желаю вам успехов в выполнении домашнего задания.
–
Спасибо за урок.
|
|
|
|
|
|
|
|
Ноги стройные, высокие,
светло-серые, почти белые с широкими копытами. Из всех зверей, обитающих
в наших русских лесах, самый крупный и самый сильный зверь - лось. Каждый
год самцы лосей меняют свои тяжёлые ветвистые рога. У них огромные
широкие рога. Сбрасывая старые рога, они трутся о стволы и сучья
деревьев. Шерсть у лосей грубая, короткая, коричневого цвета.
Это большие,
величественные животные. Голова у этих животных большая с вытянутой
мордой.
В лесу нередко
люди находят сброшенные рога лосей. Всякий год на рогах самца-лося прибавляется
лишний отросток, и по количеству отростков можно узнать возраст лося.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.