Главная / Начальные классы / Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира и художественного труда во 2-м классе Тема: "Восстановление деформированного текста"

Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира и художественного труда во 2-м классе Тема: "Восстановление деформированного текста"

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»











Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира и художественного труда

во 2-м классе

Тема: "Восстановление деформированного текста"












Учитель: Сулименко С.А.





Дидактическая цель урока: организовать совместную работу в малых группах с целью восстановления деформированных текстов.

Задачи:

Предметные: способствовать формированию умений восстанавливать деформированный текст с опорой на цепочки связей в тексте, находить связь с окружающим миром, работать по алгоритму.

Метапредметные:

  • познавательные: формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

  • регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;

  • личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

  • коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;



Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Средства обучения:

  • компьютерная презентация;

  • рабочие листы;

  • конверты с индивидуальными заданиями для групп;

  • карточки с деформированным планом;

  • оценочные листы.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик получит возможность научиться восстанавливать деформированный текст-повествование, приобретет навык работы по художественному труду.

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;

  • регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ;

  • личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Создание атмосферы психологического комфорта.































2.Минутка чистописания


Слайд 1.

Слайд 2.

-Послушайте притчу.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее омертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

-Как вы понимаете это выражение?

 - Ребята. Сегодня вам предстоит открывать новые знания. И пусть это выражение «Все в твоих руках» будет девизом нашего урока. Сегодня урок русского языка у нас необычный. Я предлагаю вам провести урок русского языка с элементами окружающего мира и художественного труда.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность.

- Сначала вспомним главное правило, как нужно писать на уроке. (Правильно, чисто, аккуратно)

- Запишите число, классная работа

Урок ……..





Сегодня на уроке мы будем учиться рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы. Работать вы будете в группах.

Слайд 3.
– Вспомним правила работы в группах.



















Фронтальная работа



















Ученик читает сих-е

Я тетрадь свою открою

И как надо положу

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь.






1. В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывают вежливо.
5. Если не понял, переспроси.
6. Избегай прямых указаний и назидательности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?
-Что такое предложение?

-Что выражает предложение?

- Что такое текст?

Слайд 4.

-Вспомните, назовите основные признаки текста. Если затрудняетесь – обратитесь к нашей памятке “Признаки текста”




- Как понимаете выражение «деформированный текст»?

-Предлагаю поработать в группах.



Перед вами лежат карточки с названиями частей текста. Прошу расположить их по порядку.

-Кто готов просигнальте.(уч-ся прикрепляют на доску свои работы, анализ выполняем все классом)

Что значит вводная часть?

Что такое основная часть?





Что такое заключительная часть?

Слайд 5. (части текста)

Как пишется каждая из частей?
– Спасибо. Перед вами оценочные листы. Оцените работу своей группы на 1 – м этапе.

Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.
Предложение – это слова связанные по смыслу.
Законченную мысль.

Текст имеет тему.

Всегда есть главная мысль текста.

Текст можно озаглавить.

Текст можно разделить на части.

Части текста всегда связаны между собой.

Предложения в тексте связаны между собой.

Можно определить тип текста.

Работа в группах: наклеивание на рабочий лист название частей текста в определённом порядке


Мы считаем, что перваяэто Вводная часть, т.к. она вводит в текст.

Мы считаем, что вторая частьосновная, т.к. она описывает главные события.

Мы считаем, что третья частьзаключительная, т. к. она заканчивает текст.
Мы считаем, что каждая часть текста пишется с красной строки.




Учащиеся прикрепляют фишку, оценив свою работу самостоятельно.


3. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, для чего мы повторяли части текста? Сформулируйте цель своей деятельности.

Слайд 6.

Это и есть тема нашего урока Восстановление деформированного текста.

– Возьмите конверт
Вам знаком этот вид работы?

Мы будем восстанавливать деформированный текст и делить его на части.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Как мы будем работать. Что нужно сделать сначала?

–Прочтите план.

– Оцените деятельность работы группы на 2 этапе работы.

Вспомнить план работы над деформированным текстом.
Работа в группах
Готовность
групп определяем по сигнальным карточкам.




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.


5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Каждая группа получила набор предложений, из которых нужно составить текст и наклеить его на рабочий лист.




– Какое задание выполняли? Чем руководствовались в своих действиях?
– К доске я приглашаю представителя группы № 1, №2,№3
– Оцените деятельность работы группы на 3 этапе работы.
Слайд 7.

В тетрадь записываем правильный текст.

О ком шла речь в этом тексте?

Слайд 8. Кто такой лось?

Пользуясь знаниями окружающего мира, скажите, в какой местности живет лось?

Чем питается?

В экосистеме леса кем является лось?

Работа в группах: ученики восстанавливают деформированный текст.
Готовность
групп сигнализируют.


Ученик
читает получившийся текст.


На
оценочных листах.




о лосе
животное
в смешанных лесах


корой деревьев,

едоком

6.Творческая работа

И сейчас мы с вами выполним творческую работу «Веселый лось»

Работаем по алгоритму.

Оцените деятельность работы группы на 4 этапе работы.

 

7.Рефлексия деятельности. Подведение итогов работы.










8. Домашнее задание.

Что нового узнали на уроке?

Какую работу больше всего вам понравилось выполнять? Все удалось, все получилось, а почему?... Да потому что «Все в наших руках»

Оценочный лист разделён на две части: оценка группы и личная оценка. Прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы в группе.

– Представителей групп прошу вывесить оценочные листы на доску.

– Вы сегодня успешно рассуждали, над чем-то спорили, в чём-то убеждали. Так держать!

Записываем домашнее задание.

,,,,,. Желаю вам успехов в выполнении домашнего задания.

– Спасибо за урок.

 




























































Ноги стройные, высокие, светло-серые, почти белые с широкими копытами. Из всех зверей, обитающих в наших русских лесах, самый крупный и самый сильный зверь - лось. Каждый год самцы лосей меняют свои тяжёлые ветвистые рога. У них огромные широкие рога. Сбрасывая старые рога, они трутся о стволы и сучья деревьев. Шерсть у лосей грубая, короткая, коричневого цвета.

Это большие, величественные животные. Голова у этих животных большая с вытянутой мордой.






В лесу нередко люди находят сброшенные рога лосей. Всякий год на рогах самца-лося прибавляется лишний отросток, и по количеству отростков можно узнать возраст лося.




























Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира и художественного труда во 2-м классе Тема: "Восстановление деформированного текста"
  • Начальные классы
Описание:

 

Дидактическаяцельурока:организоватьсовместнуюработувмалыхгруппахсцельювосстановлениядеформированныхтекстов.

Задачи:

Предметные:способствоватьформированиюуменийвосстанавливатьдеформированныйтекстсопоройнацепочкисвязейвтексте,находитьсвязьсокружающиммиром,работатьпоалгоритму.

Метапредметные:

познавательные:формироватьумениеделитьтекстначастиивыделятьихпризаписи;составлятьплансвоейдеятельности;выполнятьучебноезаданиевсоответствиисцелью;развиватьумениестроитьграмотныеречевыевысказывания;

регулятивные:обучатьумениюсамимформулироватьтемуурока,целиизадачи;планироватьсвоидействия;

личностные:учитьпониманиюсмыслаучебнойдеятельностииответственностизаконечныйрезультат;формироватьположительнуюучебнуюмотивацию;стимулироватьготовностьслушатьсобеседникаивестидиалог;учитыватьразныемненияиприходитькобщемурешениюврамкахсовместнойдеятельности;учитьадекватнооцениватьсвоюдеятельность.

коммуникативные:развиватьумениесотрудничатьсодноклассникамидляуспешнойработывгруппесцельюрешенияпоставленныхучебныхзадач;формулироватьсобственнуюпозициюимнение.

Автор Сулименко Светлана Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 828
Номер материала 33845
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓