Инфоурок Начальные классы КонспектыИнтегрированный урок русского языка и обучения грамоте по теме: "Деление Слов на слоги"

Интегрированный урок русского языка и обучения грамоте по теме: "Деление Слов на слоги"

Скачать материал

                         Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

                               средняя  общеобразовательная  школа  № 10

                                     г. Усть-Кут  Иркутская  область

 

 

 

 

 

Тема:   « Деление  слова  на  слоги» - 1  класс

( интегрированный  урок:  письмо +

                                            обучение  грамоте)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель  начальных  классов

                                                                                           Мухина

                                                                                                Любовь  Александровна

Цели  урока: - Развивать  у  учащихся  фонематический  слух.

                       - Учить: - Делить  слова  на  слоги;

                                      - Ставить  ударение  на  нужном  слоге.

                      - Воспитывать: - Интерес,  любовь  к  книгам, чтению;

                                                 - продолжить  знакомить  с  правилами 

                                                   Вежливости.

                      - Расширять  кругозор.

Обучение  УУД:  -Умение: - делить  слова на  слоги;

                                               - отвечать  на  вопросы  учителя;

                                               - объяснять  смысл  пословиц.

Пропедевтика: - Познакомятся  с  написанием  заглавной  буквы  в  именах   

                              собственных;

                             - вспомнят  правила  поведения  у  воды;

                             - соблюдай  ПДД.

 

                                                Х О Д

 

1.     Орг.  момент

Как  мир  прекрасен  и  удивителен

Всем  интересен  и  поучителен!

Отправляемся  мы  в  путь,

Ум,  смекалку  не  забудьте!

 

- Сегодня  мы  продолжим  наше  путешествие  по  стране  «Слов».

 

2.     Включение  в  учебную  деятельность

- Вспомните,  как  воспитанные  люди  приветствуют  друг  друга?

- Как  прощаются?

-Пример:  Ученик,  увидев  свою учительницу, сказал: «Любовь  Александровна,  привет!»

  Как  вы  думаете,  правильно  ли  ученик  поприветствовал  учительницу?

- Какие  слова  нужно  говорить  всем  знакомым  взрослым  при  встрече?

- А  кому  можно  сказать: «Привет!»

 (только  ровесникам  или  друзьям).

- С  какой  интонацией  нужно  здороваться  или  прощаться?

  (вежливой,  уважительной).

 

3.     Развитие  речевого  аппарата:

- Дыхательная  гимнастика  «Свеча»

- Работа  над  дикцией  «Распевка»

 

4.     Актуализация  знаний.  Работа  по  теме  урока:

- стр.  14 – 15 –Азбука

   - Рассмотрите  иллюстрацию

   - Как  вы  думаете,  что  на  ней  изображено?      Звучит фонограмма

     (деревня  или  дачный  посёлок)                           «Край  родной

  - Кто  из  вас  был  в  деревне?  На  даче?                навек  любимый»

  - У   каждого  из  нас  есть  уголок,  который  мы  называем  родным  краем  или  малой  родиной.

     Назовите  свой  родной  уголок,  т.е.  вашу  малую родину.

    (г. Усть-Кут,  ул…………)                                      Слайд  г.Усть-Кута

  -  А  наш  город Усть-Кут  в  какой  стране  находится?

     (Россия)                                                                    Слайд  г.Москва

  -  Как  вы  думаете,  название  страны,  города,  села, деревни – это  имена  собственные  или  нарицательные?

  - Значит,   с какой  буквы  будете  писать  название  страны,  города,  села,  деревни?

     (с  большой,  с  заглавной).

  - Кто  из  вас  знает,  как  отличить  город  от  деревни?          Слайд

                                                                                                город – деревня

  - Вернёмся  к  иллюстрации  в  учебнике.

    Какие  виды  транспорта  вы  видите?

    (машина,  велосипед)

 - Нужно  ли  в  деревне  соблюдать ПДД?

 - Какие?

 - А  какие ПДД знаете  и  соблюдаете  вы?               Слайд «Светофор»

- Снова  работаем  по  иллюстрации.

  Чем  заняты  ребята  в  деревне  слева?

   (копают  грядки  около  дома)

- Что  про  таких  ребят  можете  сказать?

   (мамины  помощники)

- Все  ли  из  вас  помогают  маме,  бабушке,  дедушке  на  даче,  дома?

- Чем  заняты  дети  справа?

   (строят  замки  из  песка  на  берегу  реки)

- Кто  из  вас  знает,  как  нужно  вести  себя  у  воды?

  (очень  осторожно)

- Почему  опасно  нырять  в  воду?

- Что  бы  вы  посоветовали  мальчику?

- А  теперь,  ребята,  кто  из  вас  сможет  объяснить  смысл  слова  ОКОЛИЦА?

   (окружающая  местность около,  вокруг  деревни)

- Чем  заняты  дети  на  околице?

  (играют  в  футбол)

- Как  бы  вы  назвали  детей,  играющих  вместе  в  футбол?

  (дружные)                                                                        Восп. момент

- Как  называют  птиц,  которые  подошли  к  реке?

  (гуси)

- Сколько  всего  гусей  вы  видите  на  картинке?  (5)

- Сколько  из  них  на  берегу?        (4)

- Сколько  в  воде?                            (1)

- Как  называют  птиц,  которые  много  плавают            Слайд

  В  реке,  озере,  пруду?                                                 водоплавающие

  (водоплавающие)

 

5.     Физминутка

Вышли  уточки  на  луг                                     Маршируют

Кря – кря – кря!

 

Пролетел  весёлый  жук                                     Взмахи  руками

Ж –ж – ж!                                                                        

 

Гуси  шеи  выгибают                                          Вращение  головой

Га – га – га!                                                          

 

Клювом  перья  расправляют                             Поворот  туловища

 

Ветер  ветки  раскачал                                        Покачивание  руками

 

Шарик  тоже  зарычал:                                        Руки  на  поясе,

Р – р  – р!                                                              наклоны  вперёд

 

Зашептал  в  воде  камыш                                   Руки  вверх,

Ш – ш – ш!                                                           потянуться

 

И  опять  настала  тишь:                                     Сесть  за  парты

Ш – ш – ш.

 

6.     Продолжение  работы  по  теме  урока:

- Вернёмся  к  картинке

  Как  гуси  следуют  друг  за  другом?

  (гуськом)

- Составьте  предложение  о  том,  как  идут  гуси.

   (Гуси  идут  гуськом)

- Проанализируем  это  предложение:

  Сколько  слов  в  предложении?     (3)

  Назовите  1,  2,   3  слово.

- Чтобы  вам  составить  графически  схему  предложения,  что  нужно  помнить?

  ( о  начале  предложения

    Об окончании  предложения).

- Составьте  схему  самостоятельно.                Слежку  за  посадкой

- Самопроверка  с  доски

-Кто   сделал  также?                                          Сигнал - кружок

 А  кто  по – другому? Докажите.

 (предложение  состоит  из  слов

  Предложение  имеет  законченную  мысль

  1-ое  слово  в  предложении  пишется  с  заглавной  буквы

  В  конце  предложения  ставится    .    !   ?

-Оцените  свою работу    (  +  -  ! ) 

- Слово  «гуси»  разбейте  на  слоги  ,                          1  ученик  у  доски

   Поставьте  ударение

- Проверим  товарища

- Произнесите  1  слог     (ГУ)

- Сколько  в  нём  звуков?   (2)

- Как  они  расположены?   (в  слиянии)

- Назовите  1,  2  звук.

- Какой  из  звуков  можно  пропеть, легко  произнести, во  рту  не  встречает  преграду?          (У)

- Это  звук - …  (гласный)

- Закрасьте  на  схеме  его  в  красный  цвет

- А  звук  (Г)  какой?   (согласный)

- Пока  его  не  будем  раскрашивать

- Произнесите  2-ой  слог      (СИ)

- Сколько  в  нём  звуков?      (2)

- Как  они  расположены?      (в  слиянии)

- Произнесите  их.

- Какой  звук  гласный?          (И)

- Обозначьте  его  на  схеме  в  красный  цвет.

- Прочитайте  по  схеме  наше  слово

- Оцените  свою работу   (+    -    !)

 

7.     Работа  в  прописи:

- стр. 22

  Рассмотрите  рисунок

- Кого  вы  видите  на  рисунке?

- Составьте  предложение  о цыплятах

  (Цыплята  клюют корм.)

- Сколько  слов  в  предложении?   (3)

- Назовите  1,  2,  3  слово.

- Назовите  1  слово.    (цыплята)

- Сколько  в  нём  слогов?     (3)

- Какой  слог  ударный?   (2ой)

- Назовите  второе  слово.   (клюют)

- Сколько  в  нём  слогов?      (2)

- Какой  слог  ударный?          (2ой)

- Назовите  третье  слово.     (корм)

- Сколько  в  нём  слогов?     (1)

- Можно  в  нём  поставить  ударение?  Докажите.

8. Физминутка  для  рук

 

9.      Продолжение  работы  в  прописях:

- Обведите  рисунки  по  контуру.                              Посадка,

- Раскрасьте  их.                                                           положение тетради,

- Кто  приглядывает  за  цыплятами?                         ручки

  (курица – наседка)

- Где  на    странице  расположена  схема  слова  КУРИЦА? Докажите.

  (слева)

- Обозначьте  гласный  звук  на  схеме красным  цветом.

- Оцените  свою  работу   (+   -   !)

- На  что  похожи  маленькие  цыплятки?   (на  кружок)

-  На  нижней  строчке  напишите  маленький  кружок  перед  овалом  и  за  кружком

- Вернёмся  вверх

  Первая  строчка – нарисуйте  кружок  и  дорисуйте  до  цыплёнка.

- Аналогично:  2, 3,  последняя  строчка

- Курица,  цыплята,  попугай,  кот – это  одушевлённые  или  неодушевлённые  предметы?

- Приведите  примеры  неодушевлённых  предметов.

- Что  вы  сказали  при  ответе  на  вопрос? (предложение)

- Докажите.

-   стр. 23  пропись

  Что  изображено  на рисунке?  (деревенский  дом)

- Чем  занят  Карандаш?

- Опишите  внешний  вид  жилья  Карандаша.

  (всё  очень  аккуратно

   Забор  деревянный,  красивый

   Вдоль дорожки  посажены  цветы)

- Если  хозяин  ухаживает  за  своим  домом,  как  его  можно  назвать?

- Что  находится  рядом  с  домом?

- Что  изображено  над  домом?

- Где  стоит  дом?  (на  пригорке)

-Разделите  на  слоги  слова :  СОЛНЫШКО,  ДОМ,  ОБЛАКО,  ЗАБОР,  КОЛОДЕЦ).

- Это  имена  собственные  или  нарицательные?

- Обведите  рисунки  по  контуру,  раскрасьте  их.

- Письмо  по  образцу

   В  самом   верху  страницы  вы  видите  красиво  написанные  буквы. Элементы  этих  букв  мы  с  вами  напишем  красиво  и  аккуратно.

10. РЕФЛЕКСИЯ

- О чём  мы  сегодня  говорили  на  уроке? (о  родном  крае)

- Что  учились  делать?

  (составлять  схему  предложения,  слова)

- Что  нового  узнали?

  (познакомились  со  словом  ОКОЛИЦА

   Звуки  бывают  гласные, согласные)

- Что  понравилось  на  уроке?  Почему?

- Что  вызвало  затруднение?  Почему?

- Что  вам  запомнилось  больше  всего?

 

Вы  сегодня  отличились

На  уроке  потрудились.

Много  нового  узнали

И  немножко  отдыхали.

 

Пусть  эти   знания  вам  помогают                                                              В   страну  «ОТКРЫТИЙ»  двери  отворяют.

С  ними  легче  всем  нам  жить,

Чтоб  в  жизни  знания  на  деле  применить!

 

Отметьте  своё  настроение  на  солнышке    (на доске)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок русского языка и обучения грамоте по теме: "Деление Слов на слоги""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка по теме: "Деление слов на слоги" (русский язык+обучение грамоте) Данный урок проведен в первом классе. Цели , поставленные учителем к уроку выполнены. Проведена большая воспитательная работа: вежливые слова, правила дорожного движения, беседовали о своей малой родине. Хорошо проведена работа по отработке артикуляции. Перед детьми ставятся проблемные задания, которые решаются совместно с учителем. На каждом этапе формируются универсальные учебные действия. Учитель использует здоровье сберегающие технологии: посадка при письме, растояние при чтение, положение тетради, физминутка. Данный урок предлагаю провести коллегам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.06.2020 109
    • DOCX 19.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бородина Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бородина Ольга Дмитриевна
    Бородина Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95635
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 096 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов