Главная / Начальные классы / Интегрированный урок русского языка и обучения грамоте по теме: "Деление Слов на слоги"

Интегрированный урок русского языка и обучения грамоте по теме: "Деление Слов на слоги"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

г. Усть-Кут Иркутская область











Тема: « Деление слова на слоги» - 1 класс

( интегрированный урок: письмо +

обучение грамоте)





















Учитель начальных классов

Мухина

Любовь Александровна

Цели урока: - Развивать у учащихся фонематический слух.

- Учить: - Делить слова на слоги;

- Ставить ударение на нужном слоге.

- Воспитывать: - Интерес, любовь к книгам, чтению;

- продолжить знакомить с правилами

Вежливости.

- Расширять кругозор.

Обучение УУД: -Умение: - делить слова на слоги;

- отвечать на вопросы учителя;

- объяснять смысл пословиц.

Пропедевтика: - Познакомятся с написанием заглавной буквы в именах

собственных;

- вспомнят правила поведения у воды;

- соблюдай ПДД.



Х О Д



  1. Орг. момент

Как мир прекрасен и удивителен

Всем интересен и поучителен!

Отправляемся мы в путь,

Ум, смекалку не забудьте!



- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране «Слов».



  1. Включение в учебную деятельность

- Вспомните, как воспитанные люди приветствуют друг друга?

- Как прощаются?

-Пример: Ученик, увидев свою учительницу, сказал: «Любовь Александровна, привет!»

Как вы думаете, правильно ли ученик поприветствовал учительницу?

- Какие слова нужно говорить всем знакомым взрослым при встрече?

- А кому можно сказать: «Привет!»

(только ровесникам или друзьям).

- С какой интонацией нужно здороваться или прощаться?

(вежливой, уважительной).



  1. Развитие речевого аппарата:

- Дыхательная гимнастика «Свеча»

- Работа над дикцией «Распевка»



  1. Актуализация знаний. Работа по теме урока:

- стр. 14 – 15 –Азбука

- Рассмотрите иллюстрацию

- Как вы думаете, что на ней изображено? Звучит фонограмма

(деревня или дачный посёлок) «Край родной

- Кто из вас был в деревне? На даче? навек любимый»

- У каждого из нас есть уголок, который мы называем родным краем или малой родиной.

Назовите свой родной уголок, т.е. вашу малую родину.

(г. Усть-Кут, ул…………) Слайд г.Усть-Кута

- А наш город Усть-Кут в какой стране находится?

(Россия) Слайд г.Москва

- Как вы думаете, название страны, города, села, деревни – это имена собственные или нарицательные?

- Значит, с какой буквы будете писать название страны, города, села, деревни?

(с большой, с заглавной).

- Кто из вас знает, как отличить город от деревни? Слайд

город – деревня

- Вернёмся к иллюстрации в учебнике.

Какие виды транспорта вы видите?

(машина, велосипед)

- Нужно ли в деревне соблюдать ПДД?

- Какие?

- А какие ПДД знаете и соблюдаете вы? Слайд «Светофор»

- Снова работаем по иллюстрации.

Чем заняты ребята в деревне слева?

(копают грядки около дома)

- Что про таких ребят можете сказать?

(мамины помощники)

- Все ли из вас помогают маме, бабушке, дедушке на даче, дома?

- Чем заняты дети справа?

(строят замки из песка на берегу реки)

- Кто из вас знает, как нужно вести себя у воды?

(очень осторожно)

- Почему опасно нырять в воду?

- Что бы вы посоветовали мальчику?

- А теперь, ребята, кто из вас сможет объяснить смысл слова ОКОЛИЦА?

(окружающая местность около, вокруг деревни)

- Чем заняты дети на околице?

(играют в футбол)

- Как бы вы назвали детей, играющих вместе в футбол?

(дружные) Восп. момент

- Как называют птиц, которые подошли к реке?

(гуси)

- Сколько всего гусей вы видите на картинке? (5)

- Сколько из них на берегу? (4)

- Сколько в воде? (1)

- Как называют птиц, которые много плавают Слайд

В реке, озере, пруду? водоплавающие

(водоплавающие)



  1. Физминутка

Вышли уточки на луг Маршируют

Кря – кря – кря!



Пролетел весёлый жук Взмахи руками

Ж –ж – ж!



Гуси шеи выгибают Вращение головой

Га – га – га!



Клювом перья расправляют Поворот туловища



Ветер ветки раскачал Покачивание руками



Шарик тоже зарычал: Руки на поясе,

Р – р – р! наклоны вперёд



Зашептал в воде камыш Руки вверх,

Ш – ш – ш! потянуться



И опять настала тишь: Сесть за парты

Ш – ш – ш.



  1. Продолжение работы по теме урока:

- Вернёмся к картинке

Как гуси следуют друг за другом?

(гуськом)

- Составьте предложение о том, как идут гуси.

(Гуси идут гуськом)

- Проанализируем это предложение:

Сколько слов в предложении? (3)

Назовите 1, 2, 3 слово.

- Чтобы вам составить графически схему предложения, что нужно помнить?

( о начале предложения

Об окончании предложения).

- Составьте схему самостоятельно. Слежку за посадкой

- Самопроверка с доски

-Кто сделал также? Сигнал - кружок

А кто по – другому? Докажите.

(предложение состоит из слов

Предложение имеет законченную мысль

1-ое слово в предложении пишется с заглавной буквы

В конце предложения ставится . ! ?

-Оцените свою работу ( + - ! )

- Слово «гуси» разбейте на слоги , 1 ученик у доски

Поставьте ударение

- Проверим товарища

- Произнесите 1 слог (ГУ)

- Сколько в нём звуков? (2)

- Как они расположены? (в слиянии)

- Назовите 1, 2 звук.

- Какой из звуков можно пропеть, легко произнести, во рту не встречает преграду? (У)

- Это звук - … (гласный)

- Закрасьте на схеме его в красный цвет

- А звук (Г) какой? (согласный)

- Пока его не будем раскрашивать

- Произнесите 2-ой слог (СИ)

- Сколько в нём звуков? (2)

- Как они расположены? (в слиянии)

- Произнесите их.

- Какой звук гласный? (И)

- Обозначьте его на схеме в красный цвет.

- Прочитайте по схеме наше слово

- Оцените свою работу (+ - !)



  1. Работа в прописи:

- стр. 22

Рассмотрите рисунок

- Кого вы видите на рисунке?

- Составьте предложение о цыплятах

(Цыплята клюют корм.)

- Сколько слов в предложении? (3)

- Назовите 1, 2, 3 слово.

- Назовите 1 слово. (цыплята)

- Сколько в нём слогов? (3)

- Какой слог ударный? (2ой)

- Назовите второе слово. (клюют)

- Сколько в нём слогов? (2)

- Какой слог ударный? (2ой)

- Назовите третье слово. (корм)

- Сколько в нём слогов? (1)

- Можно в нём поставить ударение? Докажите.

8. Физминутка для рук



  1. Продолжение работы в прописях:

- Обведите рисунки по контуру. Посадка,

- Раскрасьте их. положение тетради,

- Кто приглядывает за цыплятами? ручки

(курица – наседка)

- Где на странице расположена схема слова КУРИЦА? Докажите.

(слева)

- Обозначьте гласный звук на схеме красным цветом.

- Оцените свою работу (+ - !)

- На что похожи маленькие цыплятки? (на кружок)

- На нижней строчке напишите маленький кружок перед овалом и за кружком

- Вернёмся вверх

Первая строчка – нарисуйте кружок и дорисуйте до цыплёнка.

- Аналогично: 2, 3, последняя строчка

- Курица, цыплята, попугай, кот – это одушевлённые или неодушевлённые предметы?

- Приведите примеры неодушевлённых предметов.

- Что вы сказали при ответе на вопрос? (предложение)

- Докажите.

- стр. 23 пропись

Что изображено на рисунке? (деревенский дом)

- Чем занят Карандаш?

- Опишите внешний вид жилья Карандаша.

(всё очень аккуратно

Забор деревянный, красивый

Вдоль дорожки посажены цветы)

- Если хозяин ухаживает за своим домом, как его можно назвать?

- Что находится рядом с домом?

- Что изображено над домом?

- Где стоит дом? (на пригорке)

-Разделите на слоги слова : СОЛНЫШКО, ДОМ, ОБЛАКО, ЗАБОР, КОЛОДЕЦ).

- Это имена собственные или нарицательные?

- Обведите рисунки по контуру, раскрасьте их.

- Письмо по образцу

В самом верху страницы вы видите красиво написанные буквы. Элементы этих букв мы с вами напишем красиво и аккуратно.

  1. РЕФЛЕКСИЯ

- О чём мы сегодня говорили на уроке? (о родном крае)

- Что учились делать?

(составлять схему предложения, слова)

- Что нового узнали?

(познакомились со словом ОКОЛИЦА

Звуки бывают гласные, согласные)

- Что понравилось на уроке? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Что вам запомнилось больше всего?



Вы сегодня отличились

На уроке потрудились.

Много нового узнали

И немножко отдыхали.

Пусть эти знания вам помогают В страну «ОТКРЫТИЙ» двери отворяют.

С ними легче всем нам жить,

Чтоб в жизни знания на деле применить!



Отметьте своё настроение на солнышке (на доске)



Интегрированный урок русского языка и обучения грамоте по теме: "Деление Слов на слоги"
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка по теме: "Деление слов на слоги" (русский язык+обучение грамоте)

Данный урок проведен в первом классе. Цели , поставленные учителем к уроку выполнены. Проведена большая воспитательная работа: вежливые слова, правила дорожного движения, беседовали о своей малой родине.

Хорошо проведена работа по отработке артикуляции. Перед детьми ставятся проблемные задания, которые решаются совместно с учителем. На каждом этапе формируются универсальные учебные действия. Учитель использует здоровье сберегающие технологии: посадка при письме, растояние при чтение, положение тетради, физминутка.

Данный урок предлагаю провести коллегам.

Автор Мухина Любовь Александровна
Дата добавления 03.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1044
Номер материала 55522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓