Главная / Начальные классы / Интегрированный урок русского языка и ИЗО 3 класс

Интегрированный урок русского языка и ИЗО 3 класс

Название документа Интегриров.уок рускск.+ИЗО_3 кл. Имя прил..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦУНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1» г.ТУЛЫ






Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства

в 3 классе по программе «Школа 2100»


hello_html_m47f1ed89.png


Учитель начальных классов

МБОУ «ЦО №1» г.Тулыhello_html_6f07c156.jpg

Зюзина Надежда Владимировна










Тула

2014 уч.г.

Тема: Определение имени прилагательного.

Разработка сюжетных композиций «Зимний пейзаж».


  • Развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи, сопоставлять и с признаками существительного.

  • Развитие умений находить имена прилагательные в процессе разработки сюжетной композиции.

Этапы

урока

Ход урока

Формирование УУУД,

ТОУУ(технология оценивания учебных успехов)


Учитель


Ученики

Ι.

Формулирование темы и планирование деятельности на уроке.








Слайд 1
























Слайд 2





II.

Актуализация знаний.


Слайд 2

(гиперссылка)












Слайд 3










III.

Открытие новых знаний.
















Слайд 3

(гиперссылка)















IV.

Развитие умений.


Слайд 4














Слайд 5

















Слайд 6











Слайд 6

(гиперссылка)


V.

Итог урока.

Рефлексия.


Слайд 7



























Слайд 8





VI.

Домашнее задание.


Слайд 9



Сели ровно, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Интересное ждёт вас…

Начнём урок и в добрый час!


-Откройте тетрадь.

На доске: Ш.стое ф.враля

Кла..ная р.бота.

-Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы в словах.

Запишите число.

1 3 3 4

Отгадайте мою загадку:

Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,

А ____сделала крыши вокруг.

Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные

догадаться, о чём идёт речь?

Послушайте ещё раз:

Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,

А белыми сделала крыши вокруг.

Какое слово помогло отгадать загадку?

Что оно обозначает?

О каких словах пойдёт речь на уроке?

Как бы вы сформулировали тему урока?

Откройте учебник на с.75. Прочитайте название раздела.

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

Назовите слова, которые подходят к теме сегодняшнего урока.

Подушка (какая?)…, Афанасий (какой?)…

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке: что будем делать сначала, что потом, чем закончим урок?

Давайте составим план урока.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.




3 3 4


1. Наблюдение над признаками имён прилагательных, их ролью в речи.

- Послушайте отрывок романса А.Малинина «Королева Зима» и посмотрите пейзажи известных художников.

- Встретились ли вам незнакомые слова в задание?

-При помощи толкового словаря дайте определение слову «романс», « пейзаж».

-Послушав певца и рассмотрев картины известных пейзажистов, найдите слова, которые помогут описать зиму.

На доске:

Зима (какая?)

Небо (какое?)

Снег (какой?)

Ели (какие?)

- К какой части речи относятся слова белая, смелая, нежная, снежная?

Сделаем вывод: для чего нужны имена прилагательные речи?

2 3 4 5 2

2. Работа с определением в рамке (1-й абзац).

Прочитайте 1-й абзац текста в рамке на с. 77.

О какой части речи могут рассказать имена прилагательные?


1. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Прилагательное связано с именем существительным по смыслу, называет признак предмета.

А есть ли ещё какая-то связь между ними?

- Нарисуйте небо на листе бумаги.

Дети рисуют пошагово зимний пейзаж.

- Напишите в тетради….

- Нарисуйте снег на листе бумаги.

- Напишите в тетради….

- Нарисуйте ели на листе бумаги.

- Напишите в тетради….

Сделайте вывод: почему вы задавали разные вопросы?


2. Зарядка для глаз.

- Пусть наши глаза отдохнут, следите внимательно за полётом снежинки.


3. Работа с определением (с. 77).

Прочитайте 2-й абзац.

Что вы узнали об имени прилагательном?

Почему сказано не «имеют род и число», а «изменяются по родам и числам»?

Ответьте на вопрос после определения.

- Как вы думаете, почему имена прилагательные связаны именно с именем существительным, а не со словами другой части речи?




3 4 6 1 3


  1. Работа с текстом. (Текст раздаётся каждому ребёнку, с таким же текстом работает ученик у доски)

-А сейчас, вместе с вами, составим небольшой текст. Задание. Продолжите текст, украсьте необходимыми художественными изобразительными средствами.

Зимний пейзаж.

Великолепен, прекрасен вид ____природы. ____ солнце ярко светит, но не греет. Холодно. Морозно. Кругом тишина. Все замерло, на душе приятно, умиротворенно.

Удивителен _______ пейзаж.


Задание: подобрать прилагательные.

Слова для справок: зимний, зимнее, зимняя.


Определите число и род прилагательных. Сравните прилагательные.

Изменилось ли их значение?

А что же изменилось?

Как же понять, что прилагательное изменяется.

Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам?

А по числам? Докажите.

Как вы думаете, род и число – это постоянные или непостоянные признаки прилагательного?

А теперь попробуем обобщить наши выводы в сравнительной таблице.


  1. Работа в парах.

На доске появляется таблица (ученики должны заполнить её, поставив знаки «+» или «–» в ячейках):



Изменяются

По числам

По родам

Имя существительное



Имя прилагательное




  1. Упражнение на релаксацию.



4 4

Тестовые задания.

1. Имя прилагательное:

1) Член предложения

2) Часть слова

3) Часть речи

2. Имена прилагательные:

1) Изменяются по родам

2) Не изменяются по родам

3) Изменяются по родам и числам

3. Какая часть речи обозначает признак предмета?

1) Имя существительное

2) Имя прилагательное

3) Глагол

4. Укажите имя прилагательное множественного числа:

1) Прекрасный

2) Зимние

3) Холодное

5. Укажите имя прилагательное женского рода:

1) Морозная

2) Блестящий

3) Яркое





- Вы хорошо работали на уроке, молодцы.

- А какое задание у вас вызвало наибольший интерес, а какое затруднение?

- Как вы себя чувствовали на уроке?


- Наклейте на ваш пейзаж солнышко, соответствующее вашему настроению на уроке.


1. Упр. 2, с. 98–99.

2. Знать определение на с. 77. Уметь приводить свои примеры.









Шестое – шесть

Словарные слова: февраль, класс, работа.







Ответы могут быть разными.




Отгадка: ЗИМА


- Белыми.

-Признак предмета.

- О частях речи, которые обозначают признак предметов.







- Подушка мягкая, Афанасий сонный.

  1. Определение основного вопроса урока.

  2. Вспоминаем, что знаем о словах, обозначающих признаки предметов.

  3. Делаем вывод: что такое имя прилагательное. Сравниваем вывод с выводом автора учебника.

  4. Применяем новые знания об имени прилагательном, развиваем умения находить имена прилагательные.

  5. Итоги урока. Что получилось? Что не получилось?





- Слова «пейзаж», «романс». (Детям могут быть знакомы слова, тогда даём точное определение по словарю)






Зима (какая?) белая, смелая, нежная, снежная.





- Имя прилагательное.


- Чтобы уточнить значение, ярко, красочно описать предмет.



- Об имени существительном.











Небо (какое?) голубое, высокое, светлое.


Снег (какой?) белый, глубокий, искристый.


Ели (какие?) высокие, зелёные, пушистые.

- Это зависит от рода и числа имён существительных.

(Приводят примеры).








- Зависят от рода и числа существительных, ставятся в тех же формах.



- Не может быть признака без предмета.















Зимний пейзаж.

Великолепен, прекрасен вид зимней природы. Зимнее солнце ярко светит, но не греет. Холодно. Морозно. Кругом тишина. Все замерло, на душе приятно, умиротворенно.

Удивителен зимний пейзаж.





Зимняя - ед.ч., ж.р., зимний – ед.ч., м.р., зимнее – ед.ч., ср.р.

-Значение остаётся прежним.

- Меняется род и число.

















Изменяются

По числам

По родам

Имя существительное

-

+

Имя прилагательное

+

+






Тестовые задания.

1. Имя прилагательное:

1) Член предложения

2) Часть слова

3) Часть речи

2. Имена прилагательные:

1) Изменяются по родам

2) Не изменяются по родам

3) Изменяются по родам и числам

3. Какая часть речи обозначает признак предмета?

1) Имя существительное

2) Имя прилагательное

3) Глагол

4. Укажите имя прилагательное множественного числа:

1) Прекрасный

2) Зимние

3) Холодное

5. Укажите имя прилагательное женского рода:

1) Морозная

2) Блестящий

3) Яркое


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.










Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.























Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



























Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


































































Деятельность учеников:


  • Группировать слова по частям речи.

  • Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

  • Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.





Интегрированный урок русского языка и ИЗО 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства

в 3 классе по программе «Школа 2011" авторы учебника Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Тема: Определение имени прилагательного (русский язык). Разработка сюжетных  композиций «Зимний пейзаж» (изобразительное искусство).    

Цель урока:

  • Развитие умений подбирать  прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи, сопоставлять и с признаками существительного.
  •  Развитие умений находить имена прилагательные в процессе разработки сюжетной композиции.

Тип урока: открытие новых знаний.

 Урок построен в соответствии ФГОС, используя информационно–коммуникативные технологии.

Автор Зюзина Надежда Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 558
Номер материала 17362
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓