Главная / Физкультура / Интегрированный урок "История Олимпийских игр"

Интегрированный урок "История Олимпийских игр"

Интегрированный урок по физической культуре и истории

Цели урока: 1) Ознакомить учащихся с историей и историческими факторами возникновения Олимпийских игр.

2) Познакомиться с учащимися этого праздника и выяснить какие виды спорта присутствовали на первых олимпийских Играх

Оборудование: декорации (Зевс на стене, рисунки видов спорта, которые присутствовали на первых Олимпийских играх).

Ход урока

Учитель истории: Из множества звезд в пустыне неба нет благороднее Солнца, звезды дающие столько тепла и света, из множества игр нет благороднее… тех, что зовутся Олимпийскими! Этими словами греческий поэт прославлял замечательный праздник. «Олимпийские игры – эта вселенная арена где человек доказывал – нет предела духовным и физическим возможностям. История олимпийских игр одна из удивительных историй о бесконечно далеких временах». Кто же придумал Олимпийские игры (легенда).

Учитель истории: игры проводились каждые 4 года в июле. К участию допускались только свободные граждане, те, кто совершил проступок, не участвовали, так же среди участников не было рабов и женщин. На время игр объявлялось священное перемирие, а зрители имели право беспрепятственного прохода через любые владения. Сам праздник делился на 2 части священнодействия и состязания.

Среди оливковых рощ высился храм Зевса. Пройдя сквозь бронзовые двери храма зрители видели в глубине величественную статую Зевса. Зевс восседал на троне. В правой руке фигура богини победы в левой - скипетр на котором сидел орел любимая птица бога.

Учитель физкультуры: А теперь давайте перенесемся в далекое прошлое, побываем на этом чудесном празднике и увидим, то чем так гордился и восхищался древний мир!

I день отводился жертвоприношениям и прочим священным действиям. Судьи и участники клялись в честности и справедливости.

Сцена 1.

Глашатый (учитель физ-ры): «Все в Олимпию!

- Священный мир объявлен, дороги безопасны. Да победят сильнейшие!»

Девочки: выход с зажженными свечами и от них зажигаются благовонья, танец сиртаки.

Жертвоприношение Зевсу

Клятва судей

Клятва атлетов: «От имени всех атлетов мы обещаем, что будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся».

II день Пятиборье начиналось с бега

Бег

Учитель истории: раньше не было секундомеров, и достижения бегунов зафиксировать было нельзя. Но остались предания. «Был будто бы один, которого видели только в начале и конце дорожки, посредине его не успевали заметить. Другой мог обогнать зайца. Третий бегал так легко что не оставлял следов на песке».

Судья (учитель физ-ры): приглашаются для участие в беге атлеты Феодосий из Фив и Эсхил из Спарты. «Занять место нога к ноге» -«апите»(марш!)

Награждаю победителя ленточкой на плечо.

Прыжки в длину

Учитель истории: До сих пор не разгадана тайна древнегреческого прыжка в длину. Если верить записям – атлет Фаилл прыгнул на расстояние = 16м. Что – же это за прыжок? Есть предположения, что греки высекли на мраморе сумму двух или трех прыжков. И в то же время об этом прыжке упоминает Герадот «Сей муж пролетел над ямой от начала до конца и опустивший на твердую землю, сломал левую ногу!» Так – что загадка этого прыжка ждет еще своей разгадки.

Судья (учитель физ-ры): приглашаются для прыжков в длину атлеты Пилос из Миккен и Эфполион из Афин.

Награждаю победителя ленточкой на плечо.

Борьба

Учитель истории: следующие состязания – борьба. Самым знаменитым среди борцов был Милон. Еще подростком он ежедневно поднимал теленка и носил его на плечах. Со временем превратившись в первого силача. Милон принес в храм на своих плечах целого быка. 6 раз он становился победителем Олимпийских игр. Был случай когда все отказались с ним состязаться и ему присудили победу без борьбы. Но когда Милон отправился получать оливковый венок, он поскользнулся и упал. Зрители захохотали и потребовали лишить награды того кто падает на ровном месте «Да я упал, но в один раз, А кто из вас положит меня на лопатки еще 2 раза и станет победителем? Желающих не нашлось».

Судья (учитель физ-ры): приглашаются на борьбу атлеты 1 пара: Кимон из Элиды и Диагор с Острова Родос; 2 пара: Тиммей из Сиракуз и Проки из Платеи (круговая система).

Награждаю победителя ленточкой на плечо.

Метание диска

Дальше состязались в метании

Учитель истории: когда-то диск применялся при осаде городов на нем писали предложения о сдаче и через стену забрасывали в город. Сохранилось придание, что один из атлетов метнул диск на 50 м.

Судья (учитель физ-ры): приглашаются для метания дисков атлеты Птолимей из Афин и Таксил из Олимпии.

Награждаю победителя ленточкой на плечо.

Колесницы

Учитель истории: ни одно зрелище так не увлекало своим великолепием так, как состязания на колесницах и скачки на лошадях. В конных состязаниях участвовали главным образом аристократы и могущественные правители городов, так как нужно было содержать хороших лошадей, нанимать опытных возничих – а это стоило немало. Местом конных соревнований был ипподром. Сигналом к началу служил торжественный звук трубы. Колесницы устремлялись вперед. Возничие взмахивали бичами и громкими криками подгоняли лошадей вперед. Победу в скачке присуждали не возничему, который, рискуя жизнью, правил упряжкой, а владельцу этой упряжки. Причем владелец мог даже не приезжать в Олимпию.

Учитель истории: по окончанию состязаний судья торжественно объявляет имя и Родину победителя. Над священной рощей разносились победные песни. И все с нетерпением ждали церемонии награждения.

Награждение

Судья (учитель физ-ры): награждается атлет Эсхил из Спарты и одевается оливковый венок.

Награждается атлет Эфполион из Афин и одевается оливковый венок.

Награждается атлет Проки из Платеи и одевается оливковый венок.

Награждается атлет Таксил из Олимпии и одевается оливковый венок.

Пока идет награждение ставятся статуи победителям. Читается стихотворение «Ода спорту!», девочки танцуют сиртаки.

Судьи и победители делают круг почета.

Учитель истории: в истории Олимпийских игр было все и запрет и возрождение и этот удивительный праздник существует и в наши дни.

Итог урока

В качестве закрепления материала предлагается тест.

  1. Кто мог участвовать в Олимпийских играх?

  2. Кто произносил клятву перед состязаниями?

  3. Какие виды состязаний были на играх?

  4. Чем награждали победителей?

  5. Что делали в честь победителя?

  6. Через сколько лет проводились Олимпийские игры?

  7. В честь какого бога праздновались игры?

  8. Какой старт был у атлетов - бегунов?

  9. Какой снаряд применялся для метания?

  10. Кто отмерял дистанцию для бега?





Интегрированный урок "История Олимпийских игр"
  • Физкультура
Описание:

Из множества звезд в пустыне неба нет благороднее Солнца, звезды дающие столько тепла и света, из множества игр нет благороднее… тех, что зовутся Олимпийскими! Этими словами греческий поэт прославлял замечательный праздник. «Олимпийские игры – эта вселенная арена где человек доказывал – нет предела духовным и физическим возможностям. История олимпийских игр одна из удивительных историй о бесконечно далеких временах»

1) Ознакомить учащихся с историей и историческими факторами возникновения Олимпийских игр.

2) Познакомиться с учащимися этого праздника и выяснить какие виды спорта присутствовали на первых олимпийских Играх.

Автор Мартыненко Светлана Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 432
Номер материала 15714
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓