Главная / Начальные классы / Интегрированный урок познания мира и трудового обучения по теме: "В дружной семье народов. Украсим страну цветами (изготовление объёмных цветов из салфеток)" 4 класс.

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения по теме: "В дружной семье народов. Украсим страну цветами (изготовление объёмных цветов из салфеток)" 4 класс.

Поспелова Виктория Юрьевна,

учитель начальных классов

КГУ «Казахстанско-Российская гимназия»

акимата города Усть-Каменогорска.

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения.

Тема: В ДРУЖНОЙ СЕМЬЕ НАРОДОВ. УКРАСИМ СТРАНУ ЦВЕТАМИ (ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЁМНЫХ ЦВЕТОВ ИЗ САЛФЕТОК) 4 класс

ЗАДАЧИ УРОКА

  1. Формировать знания о Казахстане как многонациональном государстве. Познакомить с понятием «толерантность». Учить работе с бумагой, ножницами.

  2. Применять в работе с учащимися компетентностно- ориентированные задания для развития функциональной грамотности на уроках познания мира и труда. Развивать умения анализировать информацию, делать выводы и обобщения. Развивать творческие способности учащихся.

  3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, такие качества как умение дружить, терпимость и уважение друг к другу, гражданственность, патриотизм, трудолюбие.


Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, монолог), практические, наглядно – демонстрационные, театрализация, проблемно - поисковые.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Форма урока: интегрированный

Технологии: ЛОО, игровая, ИКТ, опережающее задание - RWCT (ассоциативная карта).

Оборудование: интерактивная доска, карта Республики Казахстан, карточки для индивидуальных работ, опережающее задание.


Приветствие

СЛАЙД№1

Начнем наш урок с проверки знаний по предыдущей теме урока познания мира, это поможет нам определить тему нашего урока. Тесты – самостоятельная работа

СЛАЙД№ 2

  1. Группа людей, которые объединены общими условиями жизни, отношениями, задачами это…

A очередь

B общество

C класс

СЛАЙД№ 3

  1. Выбери группу, которая является родственниками

A мама, папа, сын, учитель

B бабушка, дочь, ученица, мама

C дедушка, папа, сын, дядя

СЛАЙД№ 4

  1. Семья это…

A группа людей, у которых есть общие интересы

B друзья и соседи

C маленькое общество, члены которого состоят в кровном родстве

СЛАЙД№ 5

  1. Дополни пословицу « … источник знаний»

A школа

B книга

C компьютер

СЛАЙД№ 6

  1. В казахских семьях очень любят детей дочери и сестры. Как их называют?

A жиен

B нагашы

C карындас

СЛАЙД№ 7

  1. Что символизируют лучи, расходящиеся от шанырака на гербе?

А разные народы, проживающие на территории Казахстана

В лучи солнца

С элементы казахского национального орнамента


Посмотрите на последний вопрос. Каков был правильный ответ?(на гербе лучи, расходящиеся от шанырака, символизируют разные народы, проживающие на территории Казахстана) Этот вопрос подскажет нам тему урока.

СЛАЙД№ 8

Тема урока: Какой может быть тема нашего урока? (ответы детей)

СЛАЙД№ 9

…..Отношения в многонациональном обществе Казахстана…..В дружной семье народов.

Как вы считаете, какие важные вопросы мы должны обсудить в рамках этой темы? (ответы детей)


Но сегодня у нас необычный урок. Чем ещё мы будем заниматься на уроке вам поможет узнать ФРАГМЕНТ М/Ф «ПРОСТО ТАК»


СЛАЙД №11

Беседа: Для чего дарят цветы? Какие чувства испытывает человек, которому подарили цветы, даритель цветов?

( человек счастлив, радуется, хорошее настроение, улыбается, хочет подружиться с дарителем)

Что видите на доске? (карту РК) Покажите границы, столицу, наш город.

СЛАЙД №12

Тема урока труда: Сделаем нашу страну цветущим садом, подарим радость всем жителям нашей огромной многонациональной страны, изготовим цветы и украсим.


СЛАЙД №13

Все ли люди, живущие в нашей стране одинаковы и похожи? Чем они отличаются?

(Разной национальности. Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции)

Задание: попробуем определить национальности, проживающие в Казахстане (перетаскивание) По одному ученику у доски, остальные проверяют.

СЛАЙД №14

Вывод: В Казахстане проживают люди самых разных национальностей (более 120)


СЛАЙД №15

Рассматривание изделия. Какие материалы необходимы для выполнения работы?

Определение цветовой гаммы. Выберите салфетку того цвета, который вам больше всего понравился… Познакомимся со значением того цвета, который вы выбрали.

СЛАЙД №16

Таблица значения цветов.

ЦВЕТ

Значение цвета

Жёлтый

Цвет солнца, радости, тепла.

Розовый

Цвет доброты, нежности, понимания и надежды.

Голубой

Цвет чистого неба, доверия, безоблачных отношений.

Зелёный

Цвет спокойствия, мудрости, уважения.

Белый

Чистота мыслей, открытость, самоотдача и единство.

Чёрный

Цвет агрессии, смерти, скорби.

Как вы думаете: почему я не предлагаю вам салфеток чёрного и ….цветов? (Т. К. мы сегодня говорим о дружбе и любви, а в них нет места ненависти, злобе, агрессии)

СЛАЙД №17,18

Инструменты, ТБ при работе со степлером, ножницами. Правила работы.


Сценка «Остров» СЛАЙД №19,20,21

Учитель: А сейчас давайте представим себе такую ситуацию. На далеком острове, где очень холодно, где нет готовой пищи, находятся люди двух разных национальностей. ВЫХОДЯТ ДЕТИ. Люди мерзнут, хочется есть, но тепло и пищу можно получить только с помощью огня. И вдруг люди услышали голос Хозяина острова: « Я дам огонь той нации, которая докажет, что она лучшая, при этом не оскорбив достоинства другой нации!» ( Каждая команда поочередно говорит о достоинствах своей национальности)

Умные красивые

Чуткие добрые

Внимательные отзывчивые

Трудолюбивые терпеливые

Гостеприимные дружелюбные

Смелые мудрые

Искренние щедрые

Заботливые общительные

Надёжные благородные

Учитель: Ребята, можно вечно прославлять свою нацию, но так вы погибнете от холода и голода.

(Вопрос к классу) Давайте поможем ребятам, что нужно сделать, чтобы ни одна из наций не погибла? ( Нужно объединиться, подружиться, ведь только общими усилиями можно выжить в трудной ситуации)

СЛАЙД №22

Голос Хозяина острова: «Молодцы ребята, вы приняли верное решение. Я дарю вам огонь - огонь дружбы».


Существует такое понятие как «толерантность». Кто – нибудь из вас знает, что оно обозначает?

СЛАЙД №23

Что это такое нам объяснит……. (опережающее задание)

Знакомство с ТЕРМИНОМ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» - это терпимость, уважение к людям разных

национальностей, стремление общаться с людьми на равных и желание узнать о другой нации как можно

больше.

СЛАЙД №24

А мы с вами сейчас поможем раскрыться цветку с названием «Толерантный человек»

КАРТОЧКИ-ПОМОЩНИЦЫ. Выберите те качества, которые с вашей точки зрения соответствуют понятию (каким должен быть толерантный человек)

Прощение, грубость, снисхождение, презрение, сострадание, терпимость, унижение, уважение к другим, хамство, мягкость, вежливость, брезгливость.

Кто должен быть толерантным человеком?

А у нас в школе учатся дети разных национальностей или только одной?

Как же мы должны относиться к людям другой национальности?

СЛАЙД №25

В главном законе нашей страны Конституции есть статья, закрепляющая права людей разных национальностей. (Читают дети)


ФИЗМИНУТКА


СЛАЙД №26

  1. Поэтапное изготовление цветка под руководством учителя.

1) Возьмите салфетку. Не забывайте о технике безопасности.

2) Сложите её пополам, затем ещё раз пополам. Можно использовать две салфетки разных

цветов.

3) Скрепите центр степлером.

4) Обрежьте края по кругу.

5) От края к центру сделайте надрезы. До конца (до скрепки) прорезать не надо.

6) Распушите цветок.

7) Отложите готовый цветок в сторону.


Говорят, что в пословицах и поговорках собрана мудрость народа. Давайте восстановим пословицы и поговорки разных народов. Затем внимательно друг друга прослушаем и проверим. Не забываем правила один говорит, остальные слушают.

РАБОТА В ПАРАХ.

Чтение и обсуждение смысла.

Доброму человеку все хороши, плохому – все плохи. (азербайджанская)

Народы страны дружбой сильны. (русская)

Горы разрушаются от землетрясения, дружба разрушается от грубого слова.(таджик)

Адал достық- алтыннан да қымбат.

О чем говорят пословицы разных народов?


РЕФЛЕКСИЯ СЛАЙД №27


ВЫВОД: В МИРЕ МНОГО ЦВЕТОВ – ЕСТЬ ЦВЕТА ЖИЗНИ, ОКРАШИВАЮЩИЕ НАШИ ДНИ В ЯРКИЕ КРАСКИ РАДОСТИ, ЧИСТОТЫ, ДРУЖБЫ, РОДСТВА. ЕСТЬ КРАСКИ СКОРБИ, НЕНАВИСТИ И ПУСТОТЫ. КАКИМ ЦВЕТОМ РАСКРАСИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ВЫБИРАЕТ САМ ЧЕЛОВЕК. ДАВАЙТЕ ЖЕ УКРАСИМ НАШ РОДНОЙ КАЗАХСТАН ЦВЕТАМИ РАДОСТИ И ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ И ДРУЖБЫ.

Дети приклеивают цветы к карте.

СЛАЙД №28,29

Красива ли стала наша страна? Поднимите руку те, кто хотел бы жить в стране, где царит уважение людям разных национальностей, доброта, радость, понимание друг друга?


Русский, казах, татарин и немец,

Уйгур, украинец, таджик и кореец.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Казахстаном зовётся общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нём.

С любыми невзгодами справимся мы.

И только в единстве сила страны!


СЛАЙД №30

У разных наций разные традиции и обычаи. Домашним заданием будет: объединиться в группы, выбрать любую национальность и подготовить интересную традицию или обычай (можно несколько)


У нас сегодня полон класс гостей.

Как встречают дорогих гостей? Ну, конечно, душистым чаем!

Дети в национальных костюмах вносят баурсаки, блины, пироги (названия+рецепты)

Ребёнок говорит: Отведайте национальные блюда разных народов в знак нашего уважения и благодарности.







Интегрированный урок познания мира и трудового обучения по теме: "В дружной семье народов. Украсим страну цветами (изготовление объёмных цветов из салфеток)" 4 класс.
  • Начальные классы
Описание:


Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. В процессе работы у учащихся формируются  знания о Казахстане как многонациональном государстве, происходит знакомство с понятием «толерантность». Дети учатся работе с бумагой, ножницами. Применение в работе с учащимися компетентностно-ориентированных заданий позволяет формировать функциональную грамотность учащихся на уроках познания мира и труда, развивать умения анализировать информацию, делать выводы, обобщать, развивать творческие способности учащихся. Важнейшая задача данного урока - воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, такие качества как умение дружить, терпимость и уважение друг к другу, гражданственность, патриотизм, трудолюбие.


 

 


 

 

Автор Поспелова Виктория Юрьевна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 437
Номер материала 6472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓