Главная / Начальные классы / интегрированный урок познания мира и русской грамоты в 1 классе

интегрированный урок познания мира и русской грамоты в 1 классе

интегрированный урок познания мира и русской грамоты в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок

1 класс

Познание мира «Родина»

Русская грамота «Большая буква в названиях улиц, сел, городов, рек»

Цель: обобщение и расширение понятия у учащихся о Родине, систематизация знаний учащихся о правописании имён собственных.

Задачи: 1) формировать навыки правописания имён собственных с большой буквы, обобщить и пополнить знания учащихся о Родине-стране, где живём и малой родине, где человек родился; 

2)развивать монологическую речь учащихся, умения аргументировать написание слов с большой буквы;

3)воспитывать любовь к родным местам,  чувство гордости за свою страну

Ход урока.

 

1.  Организационный момент. Вступительная беседа.

УЧИТЕЛЬ - Здравствуйте, ребята!

- Скажите, пожалуйста, как зовут вашу учительницу? А вас?

-Сколько разных имен!

-А меня зовут Наталья Анатольевна,  и я сегодня проведу у вас урок.

 

            -Вспомните, какое правило нужно знать, чтобы правильно написать наши имена?

  А какие еще слова надо писать с большой буквы? (дети отвечают)

 

Молодцы. Ну, а чему будет посвящен наш урок, вы мне сейчас сами скажите, когда выполним следующее задание.

2.    Словарная работа.

УЧИТЕЛЬ   - О каких словах я говорю, отгадайте их по описанию.                                                           Подчеркиваем в них указанную мной букву.

                       

*Изображение предмета, сделанное карандашом, красками.

 

                                                                                              Рисунок          1 букву

*Загадка.        Лежит меж грядок, зелен и сладок.

                                                                                              Огурец            1 букву

*Ребенок или подросток женского пола.

                                                                                              Девочка          1 букву

                       

*Загадка.        Пьет бензин как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней!

                                                                                              Машина         3 последние буквы

 

            УЧИТЕЛЬ      - Давайте по подчеркнутым буквам прочитаем, какое слово у                                   нас получилось? 

            Слайд1                                                          Родина

           

  А что такое родина? На чем можно путешествовать, чтобы лучше узнать свою родину? (на транспорте: железнодорожном-поезда, электрички; воздушном- самолеты; морском-теплоходы и катера).

  Вот и мы сегодня совершим «путешествие» по нашей родине не выходя из класса.

3.Чтение дополнительного текста  учителем. Учащиеся следят по тексту     на  карточках.

                        В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-             аул, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина (и тогда            слово пишется с маленькой буквы).

            А  из  множества таких маленьких родных уголков и состоит наша            общая, великая Родина (и тогда  слово пишется с большой буквы).

 

            -У слова РОДИНА есть слова-синонимы, похожие по смыслу

                       

            Слайд2           ОТЕЧЕСТВО                     ОТЧИЗНА

4.Беседа.

            -Как называется наша родина, страна, в которой мы живем?

            Слайд3                                                                     Казахстан

            -Кто может назвать главный город, столицу Казахстана?

            Слайд4                                                                     Астана

            -Кто из вас был в Астане? Понравился вам город?

            Наша столица с каждым годом становится все красивее. Появляются           новые здания, улицы, фонтаны, мосты и многое другое.

            СЛАЙД-КОЛЛАЖ 5                       «АСТАНА»

            -Может быть, кто-нибудь запомнил или знает, на какой реке расположен     город?

            Слайд6                                  Есиль (Ишим)

 

            -А вы, в каком городе живете?

            Слайд7                                                         Абай

            -Еще какие города есть рядом с нами?

Слайд8          Караганда                Сарань                      Шахтинск

 

            ВЫВОД                     - А теперь посмотрите на эти слова и сделайте вывод-                                                как они пишутся? Что они обозначают?

           

                        ФИЗМИНУТКА

5.Знакомство с картой Казахстана.

            УЧИТЕЛЬ      Сегодня мы будем работать со словами, которые                                                          обозначают название рек, озер, городов а вместе                                                          это называется «по-взрослому»

            Слайд9                       ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ

                                   океаны                       реки                           страны

                                   моря                           озера                          города            и др.

 

                        -Их все можно увидеть на карте.

            Слайд10                     -КАРТА РК

                        -Вот это и есть наша Родина-Казахстан.

 

                        ВЫВОД         -Так что мы можем увидеть на карте?

6.Работа с текстом электронного учебника «РОДИНА»

            (читаем отрывок до «Байконура»)

1)      жужжащее чтение;

2)      чтение «цепочкой» вслух.

            Беседа о прочитанном.

            УЧИТЕЛЬ  - О чем мы прочитали в рассказе? ( О Родине, о Казахстане)

            -Какие слова здесь написаны с большой буквы и почему?

                        ( они обозначают географические объекты)

            -Как вы понимаете слово космодром?

            Слайд11         -иллюстрация стартовой    космической площадки

                        -С космодрома стартуют космические корабли.

7.Выборочное списывание с использованием комментированного                управления («веди класс»)

                        -Мы выпишем слова, которые  обозначают название рек, озер,                                   городов и др. географических объектов.

 

                        ВЫВОД         - Как мы написали все эти слова?

8.Работа с правилом с. 135 «Родное слово»

                        1)жужжащее чтение;

                        2)чтение вслух - хором.

 

9.Выполнение упр. 4 (устно)

-Обязательно у взрослых узнайте название своих улиц.

            ВЫВОД                     - Какие слова надо  с большой буквы?

 

                                                           ФИЗМИНУТКА

            УЧИТЕЛЬ                 Богата природа нашей Родины-Казахстана.

 

                        СЛАЙДЫ12-14        и чтение учителем 2 части статьи «Родина»

10.Восстановление текста по опорным словам (задание на карточках)

            Я живу в ...  . Столица нашей Родины ...  . Город расположен на                                реке    ...  . В нашей стране находится космодром ...  .

                                   Слова для справок: Казахстан, Астана, Байконур, Есиль.

                        1)разбираем, обращаем внимание на слова, которые нужно писать с                         большой буквы;

                        2)записываем с проговариванием.

11.Введение понятия

                        Слайд15                     АРХИТЕКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ.

            УЧИТЕЛЬ -Есть еще слова, которые обозначают названия

 

                        улиц                проспектов               дворцов культуры    парков

                        бульваров       музеев             кинотеатров                        санаториев

 

                        и называют их взрослые     АРХИТЕКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

            УЧИТЕЛЬ -Давайте на примере вашего города назовем их.   

            ВЫВОД                     Так как же пишутся слова, которые  обозначают                                                           названия ГЕОГРАФИЧЕСКИХ и АРХИТЕКТУРНЫХ                                                ОБЪЕКТОВ? ( они  пишутся с большой буквы)

            УЧИТЕЛЬ                 В русском языке они называются

                        Слайд16                                 ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ.

  Как вы думаете почему?

(так как принадлежат кому-то, чему-то одному)

  О какой стране они нам сегодня говорили? (о Казахстане)

  Правильно. А Казахстан для нас Родина.

12.Работа со стихотворением «Родина» М Лисянского. (У детей на карточках)

                        РОДИНА

                       


                        Великую землю,

                        Любимую землю,

                        Где мы родились и живем,

                        Мы Родиной светлой,

                        Мы Родиной милой,

                        Мы Родиной нашей зовем.


                                    1)жужжащее чтение;

                                    2)выразительное чтение «цепочкой» по 1 строке.

 

            УЧИТЕЛЬ      - Какими добрыми словами автор говорит о Родине?

                                               -Давайте их подчеркнем, прямо в тексте. (Называем                                                    слова хором)

                                   ФИЗМИНУТКА

13.Игра «Исправим ошибки».

                                   -Какие правила, мы сегодня уже вспоминали, когда                             записывали предложения? (называют правила).

 

            УЧИТЕЛЬ                  - Давайте читать и исправлять ошибки (карточки с                                                     «секретом»).

 

                        .если дружба велика, будет Родина крепкА

                        Родина любимая- мать Родимая,

                        Жить Родине -Служить

            1)читаем, коллективно исправляем ошибки;

           

            УЧИТЕЛЬ                 - Может быть, кто-нибудь знает как называются эти                                                     предложения?

                                               Это пословицы - слова народной мудрости, они нас учат                                             добру и любви к       Родине.

            2)работаем над пониманием смысла;

            3)последнюю пословицу записываем по памяти.

            УЧИТЕЛЬ - Молодцы. Хорошо справились с заданием.

14.ИТОГ УРОКА.

            -Чему был посвящен наш урок? (РОДИНЕ)

            -Когда мы говорили о Родине, нам помогали какие-то слова. Что это за       слова и           как они пишутся?

            -Как мы их называли на уроке? (ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ и АРХИТЕКТУРНЫЕ         ОБЪЕКТЫ или ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ).

15. Оценивание учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Корунец Наталья Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 396
Номер материала 38813
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓