Инфоурок Биология Другие методич. материалыИнтегрированный урок по теме "Кислород" (9 класс)

Интегрированный урок по теме "Кислород" (9 класс)

Скачать материал

Бинарное занятие по теме «Кислород».

Эпиграф: «Кислород-это вещество,

 вокруг которого вращается земная химия».

 Я.Берцелиус.

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме «Кислород» из курсов химии и биологии

Задачи:


Воспитательные:
·       воспитывать у учащихся такие личностные качества, как сосредоточенность, наблюдательность, умение работать в группе;
·       воспитывать культуру учебного труда.

 

Развивающие:
·       развивать умения учащихся характеризовать элемент по его положению в ПСХЭ  Д.И. Менделеева
·       развивать мыслительную активность учащихся, их речь, логическое мышление, коммуникативные способности, на основе создания проблемных ситуаций

 

Обучающие:
·       обобщить и систематизировать знания о свойствах кислорода, осуществить коррекцию знаний, создать условия для их осознанного применения на практике
·       познакомить учащихся с процессами дыхания и горения, значением кислорода в природе.


Оформление и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация, ПСХЭ Д.И, Менделеева; оборудование для демонстрации опыта: перманганат калия, лучина, газоотводная трубка, пробирки, штатив, спички, спиртовка.


 Ход занятия.

            Учитель биологии. Добрый день! Мы рады видеть вас на сегодняшнем необычном занятии. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной.   

            Учитель химии. Сегодня на занятии мы будем говорить о газе. А о каком газе пойдёт речь, вы скажите сами, отгадав загадку.

 

Достоин тот газ удивленья-

Его применяют сейчас

Для резки металлов, в сталеваренье

И в доменных мощных печах.

Берёт его летчик в высотные дали,

Подводник с собою берёт.

Вы, верно, уже угадали, что этот газ-…

 

            Для начала давайте разберёмся со значением слова «кислород». Один из учащихся зачитывает этимологическое значение слова.

            К нам на урок попал исторический документ, в котором зашифрована таинственная история.

 

А история простая…
Один ученый как-то раз,
Оксид какой-то нагревая,
Обнаружил странный газ.
Газ без цвета, без названья.
Ярче в нем горит свеча.
А не вреден для дыханья –
Не узнаешь у врача.
Новый газ из колбы вышел –
Никому он не знаком,
Этим газом дышат мыши
Под стеклянным колпаком.
Человек им тоже дышит,
Наш ученый быстро пишет:
Воздух делится на части.
(Эта мысль весьма нова).
Здесь у химика от счастья,
И от воздуха отчасти
Закружилась голова.

            Группа химиков, проанализируйте этот документ? О чём шла речь?  (история открытия кислорода). Послушаем докладчика по теме « История открытия кислорода».

            Что же такое кислород? Чтобы найти ответ на этот вопрос обратимся к ПСХЭ Д.И. Менделеева. Учащиеся дают характеристику кислорода по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составляют электронно-графическую формулу атома кислорода.

            В состав каких веществ входит кислород? Мы его можем увидеть, потрогать? Давайте попробуем получить кислород и объяснить его физические свойства. Один из учащихся проводит химический эксперимент, доказывает его наличие и свойства.

            Учитель биологии. (зачитывает слова К.А. Тимирязева о фотосинтезе). «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, - он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений». Демонстрация схемы процесса фотосинтеза.

            Выступления учащихся о значении кислорода для живых организмов.

            Из докладов биологов мы представляем себе следующую схему. Демонстрация схемы «Круговорот кислорода в природе». Учащиеся группы биологов комментируют схему.

            Учитель химии. Продолжим разговор о свойствах кислорода. Предлагаю вам восстановить шпаргалки, которую потерял кто-то из вас. Видно, что ею пользовались не раз, и, к сожалению, с течением времени она пришла в негодность: многие записи в ней стёрлись. Помогите их восстановить! Двое учащихся восстанавливают пробелы в уравнениях реакций у доски, остальные работают с текстом.

            Кислород – самый распространённый … земной коры. В связанном виде он входит в состав …, минералов, горных пород, и всех веществ, из которых построены … растений и животных. Кислород образует два аллотропных видоизменения: О2 - … и О3 -…  (вода, кислород, элемент, озон, организмы).

            Озон – газ … цвета с запахом свежести, малорастворим в … . Озон - … окислитель. Он убивает … в питьевой воде, сточных водах, … помещений  (сильный, бактерии, воздух, вода, голубой).

Озон положительно или отрицательно влияет на окружающее нас пространство?

            Учитель биологии. Беседа про озон. Демонстрация слайд. Защита воздуха.

            В заключение урока учителя по очереди читают стихотворение, посвящённое значению кислорода.

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома лёгких взяла водорода,

Прибавила атом один кислорода,

И получилась частица воды,

Море воды, океаны и льды…

Стал кислород чуть не всюду начинкой:

С кремнием он обернулся песчинкой,

В воздух попал кислород, как ни странно,

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения,

Жизнь появилась: дыханье, горение,

Первые птицы и первые звери.

Первые люди, что жили в пещере,

Огонь добывали при помощи трения,

Хотя и не знали причины горения.

Роль кислорода на нашей Земле

Понял великий Лавуазье.

 

            Подумайте, достигнута ли поставленная цель урока? Предлагаем вам,  поделится своими впечатлениями об уроке и  поставить себя на одну из ступеней нашей лестницы. Активно работающие участники групп получают оценки по соответствующим предметам. Всем спасибо. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Вихоревская СОШ № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

Бинарное занятие

по теме «Кислород»

 

Подготовили:

Ченченко Л.А., учитель химии,

Жеребцова Т.А., учитель биологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вихоревка 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок по теме "Кислород" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания по теме «Кислород» из курсов химии и биологии.

Задачи:


·       воспитывать у учащихся такие личностные качества, как сосредоточенность, наблюдательность, умение работать в группе;
·       воспитывать культуру учебного труда.

 

Развивающие:
·       развивать умения учащихся характеризовать элемент по его положению в ПСХЭ  Д.И. Менделеева
·       развивать мыслительную активность учащихся, их речь, логическое мышление, коммуникативные способности, на основе создания проблемных ситуаций

 

Обучающие:
·       обобщить и систематизировать знания о свойствах кислорода, осуществить коррекцию знаний, создать условия для их осознанного применения на практике
·       познакомить учащихся с процессами дыхания и горения, значением кислорода в природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 433
    • DOCX 18.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жеребцова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 20708
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе