Главная / Физика / Интегрированный урок по теме "Исследование графика движения тела" (10-11 класс)

Интегрированный урок по теме "Исследование графика движения тела" (10-11 класс)

Название документа Интегрированный урок по теме презентация начало.pptx

Интегрированный урок по теме: «Исследование графика движения тела»
Построить графики зависимости скорости и ускорения от времени.
Y = kx K>0 Y = kx + b K = 0 Y = b Y = kx + b k 0 Y=-b Y=ax² a>0 Y=a(x-m)²+n ...
V=at+Vo Y=kx+b V=at Y=kx 2 Y=ax+bx+c 2 x=a/2t 2 Y=ax 2 Сопоставьте уравнения...
 Vo
ЗАКРЕПЛЕНИЕ Дано Vx Vox t 0 t1 t2 X Xm t 0 t 0 ax -g x t (0;t1) t1 (t1;t2) x=...
Домашнее задание: по графику зависимости ускорения от времени построить графи...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Интегрированный урок по теме: «Исследование графика движения тела»
Описание слайда:

Интегрированный урок по теме: «Исследование графика движения тела»

№ слайда 2 Построить графики зависимости скорости и ускорения от времени.
Описание слайда:

Построить графики зависимости скорости и ускорения от времени.

№ слайда 3 Y = kx K>0 Y = kx + b K = 0 Y = b Y = kx + b k 0 Y=-b Y=ax² a>0 Y=a(x-m)²+n a0
Описание слайда:

Y = kx K>0 Y = kx + b K = 0 Y = b Y = kx + b k <0 Y=kx+b k>0 Y=-b Y=ax² a>0 Y=a(x-m)²+n a<0 m>0 n>0 Y=a(x-m)²+n a>0 n<0 m>0 x

№ слайда 4 V=at+Vo Y=kx+b V=at Y=kx 2 Y=ax+bx+c 2 x=a/2t 2 Y=ax 2 Сопоставьте уравнения x=
Описание слайда:

V=at+Vo Y=kx+b V=at Y=kx 2 Y=ax+bx+c 2 x=a/2t 2 Y=ax 2 Сопоставьте уравнения x=a/2t+Vot+xo 1 2 3 4 а б в г

№ слайда 5  Vo
Описание слайда:

Vo

№ слайда 6 ЗАКРЕПЛЕНИЕ Дано Vx Vox t 0 t1 t2 X Xm t 0 t 0 ax -g x t (0;t1) t1 (t1;t2) x=V +
Описание слайда:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ Дано Vx Vox t 0 t1 t2 X Xm t 0 t 0 ax -g x t (0;t1) t1 (t1;t2) x=V + 0 - max

№ слайда 7 Домашнее задание: по графику зависимости ускорения от времени построить графики
Описание слайда:

Домашнее задание: по графику зависимости ускорения от времени построить графики зависимости скорости от времени и координаты от времени t t t ax 0 0 0 Vx X 2 5

№ слайда 8
Описание слайда:

Название документа урок 3.docx

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_me50319a.gifhello_html_me50319a.gifhello_html_me50319a.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif

Интегрированный урок по теме: «Чтение графика движения тела с использованием исследования функции с помощью производной»

Учитель физики Л. В. Малышонок

Учитель математики Н. М. Якимович

Цель урока: стимулирование внутренней познавательной мотивации.

Задачи урока:

  1. Выработка интегративной культуры: перемещение знаний в другой предмет, их взаимопроникновение, видение возможностей применения научных компетенций.

  2. Повышение интереса к предмету, ни как к любимому, а как к важному для объяснения явлений.

План урока:

  1. Слово учителю (физики)

  2. Систематизация знаний по теме «графики и функции» (математика)

  3. Решение поставленной задачи посредством интегративной работы

  4. Домашнее задание

  5. Рефлексия урока

Оборудование:

  1. Интерактивная доска

  2. На партах у каждого участника график данной задачи

  3. Задания учащимся



Ход роботы:

Учитель физики

На рисунке изображен график зависимости координаты некоторого тела, движущегося прямолинейно вдоль оси «Ox», от времени. Криволинейные участки графика являются частями парабол. Построить графики зависимости скорости и ускорения от времени.

hello_html_m29587f2.png

Слово учителю математики.

Y

Задание №1 (работа в парах)

Y

hello_html_239aa32c.pnghello_html_239aa32c.png

Рисунок 6

Рисунок 5

Рисунок 4

Рисунок 3

Рисунок 2

Рисунок 1

0

0

0

0

0

0

X

X

X

X

X

X

hello_html_239aa32c.pnghello_html_239aa32c.pnghello_html_239aa32c.pnghello_html_239aa32c.png





Y

Y











Y

Y















  1. Назовите, графики каких функций изображены.

  2. Запишите общий вид линейной и квадратичной функций.

  3. Запишите уравнение к каждому графику.

Проверка (фронтально по слайду №2)











Задание №2

Составим таблицу соответствия между математическими и физическими величинами, сравнивая общий вид уравнений: hello_html_m553c90c.gif

hello_html_728f5c49.gif

независимая

переменная - аргумент

hello_html_m14cc10fb.gif; hello_html_m7b1e72d8.gif

зависимая переменная

- функция

hello_html_9808fd0.gif; hello_html_m14cc10fb.gif

1ый коэффициент

hello_html_m5c5fe796.gif; hello_html_274268b6.gif

2ой коэффициент

hello_html_392e279a.gif; hello_html_m160a33ec.gif

свободный член

hello_html_m638328c2.gif; hello_html_3d3c4142.gif



Задание №3

Сопоставьте математические уравнения с физическими:

  1. hello_html_m1456fb14.gif

  2. hello_html_m558a462d.gif

  3. hello_html_m7ebb656a.gif

  4. hello_html_m7cd16e7a.gif

  1. hello_html_m553c90c.gif

  2. hello_html_67237f29.gif

  3. hello_html_m49121c68.gif

  4. hello_html_3aeb7404.gif



Проверка (фронтально по слайду №3)

Задание №4

Исследование функции с помощью производной

План:

  1. Область определения функции

  2. Область значения функции

  3. Нули функции (значение аргумента, при котором значение функции равно «0»)

  4. Монотонность функции

  5. Знакопостоянство функции

  6. Экстремумы функции

  7. Построить графики зависимости скорости, ускорения от времени

График разобьем на 5 частей. Работает 5 групп.

Задача№1 – исследование графика функции с помощью производной.

Задача№2 – построить графики зависимости скорости, ускорения от времени.



Группа 1. Промежуток времени от 0 до t1

F:\Урок\Новая папка\Безымянный1.png F:\Урок\Новая папка\Безымянный.png

График зависимости координаты от времени на промежутке от 0 до x1

Представляет собой часть параболы, ветви которой направлены вверх.

Следовательно, в уравнении: hello_html_m553c90c.gif, коэффициент перед x2 положительный, т.е. a > 0

а) если х принадлежит промежутку от 0 до x0, то функция hello_html_10d047fd.gif убывает, производная – hello_html_3fe8e081.gif

б) от x0 до x1 функция возрастает, hello_html_263d497e.gif

x0– критическая точка – точка, в которой убывание функции сменяется возрастанием

x0 – точка минимума, т.к. при переходе через нее hello_html_m30eb49ba.gifменяет знак с минуса на плюс

hello_html_m7b1e72d8.gif

hello_html_m2050a1b5.gif

hello_html_5d8f0ee3.gif

hello_html_m187efd9d.gif

hello_html_m14cc10fb.gif

hello_html_m739ca41f.gif

hello_html_m20252ba7.gif

0

+



График зависимости координаты от времени: hello_html_m1b67aba8.gif

От 0 до hello_html_5d8f0ee3.gif функция убывает, hello_html_70fef159.gif

От hello_html_5d8f0ee3.gif до t1 функция возрастает, hello_html_59a474fa.gif

hello_html_5d8f0ee3.gifкритическая точка, т. к. убывание функции сменяется возрастанием

hello_html_5d8f0ee3.gifточка минимума, т. к. при переходе через нее производная меняет знак с минуса на плюс, hello_html_m369a14f9.gif

123.PNG

Группа 2. Промежуток времени от t1 до t2

Отрезок прямой, полученной сдвигом графика функции вида y = kx вправо на x1,



hello_html_m3926df6.gif

x



t1 t

vx



t

ax



t



hello_html_m7b1e72d8.gif

hello_html_m39e4d222.gif

hello_html_m14cc10fb.gif

hello_html_m20252ba7.gif

+



hello_html_m11ea89e8.gif





Группа 3. Промежуток времени от t2 до t3



F:\Урок\Новая папка\Безымянный3.png

График функции – часть параболы, ветви которой направлены вниз, hello_html_m7f9d3c.gif

Общий вид функции hello_html_m553c90c.gif.



На данном промежутке функция возрастает, производная функции больше 0 .



x



t2 t3 t

vx

t

ax

t

hello_html_m7b1e72d8.gif

hello_html_7fdd70dc.gif

hello_html_m14cc10fb.gif

hello_html_m20252ba7.gif

+



Группа 4. Промежуток времени от t3 до t4

График функции вида:



hello_html_m1fdcfc74.gif

y







x3 x4 x




x







t3 t4 t

vx



t



ax



t




hello_html_m7b1e72d8.gif

hello_html_f61e820.gif

hello_html_m14cc10fb.gif

const

hello_html_m20252ba7.gif

0


Группа 5. Промежуток времени от t4 до t5





График функции вида hello_html_61d1e7aa.gifРасположен под тупым углом к оси Оx.

Функция убывает, производная отрицательная.



y







x4 x5 x











x







t4 t5 t

vx



t



ax





t



hello_html_m7b1e72d8.gif

hello_html_78176020.gif

hello_html_m14cc10fb.gif

hello_html_m20252ba7.gif







Подведение итога работы

Рассмотрев характер тела, построим соответствующие графики скорости и ускорения

hello_html_m7b1e72d8.gif

hello_html_m2050a1b5.gif

hello_html_5d8f0ee3.gif

hello_html_m187efd9d.gif

hello_html_m39e4d222.gif

hello_html_7fdd70dc.gif

hello_html_f61e820.gif

hello_html_78176020.gif

hello_html_m14cc10fb.gif

hello_html_m739ca41f.gif

const

hello_html_b474593.gif

0

+

+

+

0



Слайд №4

От 0 до t1

График скорости – отрезок прямой, лежащий под острым углом к оси времени .

График ускорения – отрезок прямой, лежащий выше оси времени. График параллелен оси времени.

От t1 до t2

Скорость – величина постоянная, график скорости – отрезок прямой параллельный оси времени.

Ускорение равно нулю.

От t2 до t3до



График скорости - отрезок прямой, расположенный под тупым углом к оси времени.

Ускорение величина постоянная. График – отрезок прямой параллельный оси времени. График расположен ниже оси времени.

От t3 до t4

Тело покоится: скорость, ускорение равны нулю.

От t4 до t5

Тело движется равномерно со скоростью v2 в обратную сторону.

В момент времени t5 оно достигает точки начала отсчета координат и останавливается.

Закрепление материала

Дан график зависимости проекции скорости от времени.Начальная координата тела равна нулю. Проекция скорости равна v0.

Задания:

  1. Провести анализ графика скорости, используя «исследование функции с помощью производной».

  2. Построить графики: a) зависимости ускорения от времени; b) зависимости скорости от времени

hello_html_1d238d24.png

Проверка выполнения по слайду №5

Домашнее задание: по графику зависимости ускорения от времени, приведенному на рисунке, установить характер движения тела в разные промежутки времени при начальном условии: начальная скорость равна нулю; начальная координата равна нулю.

hello_html_1c47c673.gif

Слайд №6

Литература:

  1. Л.В. Тарасов, А.Н. Тарасова. Вопросы и задачи по физике. М.: Высшая школа, 1984.

  2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов. М.: Мнемозина, 2013.









Интегрированный урок по теме "Исследование графика движения тела" (10-11 класс)
  • Физика
Описание:

Малышонок Любовь владимировна. учитель физики МАОУ "СОШ № 76" г. Северска Томской области.

Интегрированный урок по теме "Чтение графика движения с использованием исследования функции с помощью производной".

Я считаю, что интеграция повышает интерес учащихся к физике и математике, показывая, как математические знания работают в физике. Используя математику, по виду графика можно написать уравнение функции, определить знаки коэффициентов при переменной. Используя физический смысл производной и исследование функции с помощью производной, можно построить графики зависимости скорости и ускорения от времени.

В работе использовала учебник "Алгебра и начала математического анализа" А.Г. Мордковича, "Вопросы и задачи по физике" Л.В. Тарасова.

Автор Малышонок Любовь владимировна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел Физика
Подраздел Презентации
Просмотров 535
Номер материала 55080
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓