Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 1 классе. "Заглавная буква. Дикие и домашние животные.

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 1 классе. "Заглавная буква. Дикие и домашние животные.

Скачать материал

         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Катынская средняя школа

Смоленского района  Смоленской области

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру. Заглавная буква. Домашние и дикие животные.

1 класс.

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Чепелева Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Катынь

 2014

 

 

Тема: Домашние и дикие животные.  Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных.

Цели:     развивать умения различать животного и его кличку;

                 формировать умение писать с большой буквы кличку животного;

         учить проводить сравнительный анализ признаков диких и домашних животных;

                  продолжать работу по формированию элементов экологической культуры.

Оборудование: рисунки домашних и диких животных, карточки с изображением животных, плакаты с изображением сказочных персонажей.

Ход урока:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке. Глазки широко открыты.

Слушаем. Запоминаем.

Ни минутки не теряем.

1.Оргмомент.   

                                                          Правило ученика.

     Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

            Учитель спросит – надо встать.

Попросит сесть-

Ты тихо сядь.

 

2.Минутка чистописания. Запись на доске: Н п с е .Запишите красиво буквы. Какая буква лишняя? Вспомните названия животных,  которые начинаются на данные буквы? На какие две группы можно разделить всех животных? Какие буквы никогда не бывают заглавными в кличках? (й,ь,ъ).

3.Сообщение темы урока.

   Сегодня на уроке мы будем беседовать, повторять группы животных. Дайте определения этим группам животных.

(На доске изображения животных в хоаотичном порядке). Ребята картинки перепутались. Нужно разделить животных на группы. (Выходят по очереди).

Домашние животные живут с человеком и он должен как-то по- особому к ним относиться. Как? Что человек придумывает для животных? Мы подготовили выставку. Нужно встать, показать свое животное и назвать  его кличку.

Послушайте стихотворение, которое так и называется «Вот какие клички».

 

Кошка Маришка,                  

Котенок Тишка,

Щенок Дружок,

Корова Буренка, коза Найденка,

Поросенок Хрюша, бычок Гаврюша.

Все их клички до одной,

Пишут с буквы прописной.

Запись в тетрадь в столбик:

Кошка

Щенок

Корова

Поросенок

   Мы запишем клички, но для начала вспомним правило:

Буква обычная выросла вдруг.

Выросла выше букв подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги

Но почему?

За какие заслуги?

Буква расти сама не хотела

Букве поручено важное дело,

Ставится в слове не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

(Учитель)

Имена, фамилии, клички, города-

Все с заглавной буквы пишутся всегда. (Хором).

Физминутка.

 

Стоит в лесу избушка.

А в ней живет Петрушка.

К нему идет зверюшка

Попрыгать, поиграть.

Олени, носороги.

Медведи из берлоги.

Приходят друг за дружкой.

Попрыгать. Поиграть.

Косули и еноты,

Ежи и бегемоты.

Идут после охоты

Попрыгать. Поиграть.

Малиновка, овсянка,

Живая обезьянка

У всех одно и то же:

Попрыгать, поиграть.

   Какие животные встретились в физкульминутке?

 К какой группе относятся?

   Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны  их отгадывать, если это домашнее животное, то вы встаете, а если дикое - тихо сидите на своих местах.

1.            Прыг скок, трусишка!

Хвост –коротышка,

Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,

Одежда – в два цвета: на зиму и лето?

 (Заяц).

 

2.            Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

(Петух).

 

3.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Лиса).

 

4.Серовато, зубовато. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк).

Придумаем устно кличку одному  животному, но учитывая его внешние признаки. Запишем  кличку. С какой буквы?

 

Посмотрите на доску. Из каких сказок эти иллюстрации? Какие у них клички?

Послушайте стихотворение и скажите, что перепуталось.

Жили - были дед и баба

С маленькой внучкой.

Кошку рыжую звали они Жучкой.

А еще у них была курица Буренка

А еще у них была собачка Мурка

А еще у них была корова Хохлатка.

А почему кошку называют Муркой? Любую ли корову можно назвать Буренкой? Почему курицу называют Хохлаткой?

    Давайте наведем порядок в кличках. ( На карточках написаны слоги). Нужно собрать слоги в слова. Посмотрите, есть ли ошибки.

 

Итог. Я произношу слова, а вы показываете при помощи карточек с какой буквы их надо записывать.

Ваня, пенал, собака, Петрова, Барсик, Москва, карандаш, Смоленск.

Какую тему мы повторяли? Можно ли диких зверей держать дома?

Прежде, чем завести животное дома. Подумайте, сможете ли вы за ним ухаживать.  Хорошо ли оно будет себя чувствовать у вас дома.

 Спасибо за урок. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Начальная школа. Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам и природоведению в начальных классах. Составитель: Руднянская Е.И.кандидат биологических наук: Волгоград: Издательство «Учитель»,2009.г.

 С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Нетрадиционные уроки в начальной школе». ТЦ «Учитель» 2002 г

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 1 классе. "Заглавная буква. Дикие и домашние животные."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов

Тема: Домашние и дикие животные.  Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных.

Цели:     развивать умения различать животного и его кличку;

                 формировать умение писать с большой буквы кличку животного;

         учить проводить сравнительный анализ признаков диких и домашних животных;

                  продолжать работу по формированию элементов экологической культуры.

Оборудование: рисунки домашних и диких животных, карточки с изображением животных, плакаты с изображением сказочных персонажей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 198 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 365
    • DOCX 21.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чепелева Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чепелева Ирина Анатольевна
    Чепелева Ирина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 36347
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека