Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
Катынская средняя
школа
Смоленского района Смоленской области
Конспект интегрированного
урока по русскому языку и окружающему миру. Заглавная буква. Домашние и дикие
животные.
1 класс.
подготовила
учитель начальных
классов
Чепелева Ирина Анатольевна
с. Катынь
2014
Тема:
Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и
домашних животных.
Цели:
развивать умения различать животного и его кличку;
формировать умение писать
с большой буквы кличку животного;
учить проводить сравнительный анализ признаков диких и домашних животных;
продолжать работу по
формированию элементов экологической культуры.
Оборудование:
рисунки домашних и диких животных, карточки с изображением животных, плакаты с
изображением сказочных персонажей.
Ход
урока:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке. Глазки широко
открыты.
Слушаем. Запоминаем.
Ни минутки не теряем.
1.Оргмомент.
Правило ученика.
Ответить хочешь - не шуми,
А
только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Попросит
сесть-
Ты
тихо сядь.
2.Минутка чистописания.
Запись на доске: Н п с е .Запишите красиво буквы. Какая буква лишняя? Вспомните
названия животных, которые начинаются на данные буквы? На какие две группы
можно разделить всех животных? Какие буквы никогда не бывают заглавными в
кличках? (й,ь,ъ).
3.Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем беседовать, повторять
группы животных. Дайте определения этим группам животных.
(На доске изображения животных в
хоаотичном порядке). Ребята картинки перепутались. Нужно разделить животных на
группы. (Выходят по очереди).
Домашние животные живут с человеком и он
должен как-то по- особому к ним относиться. Как? Что человек придумывает для
животных? Мы подготовили выставку. Нужно встать, показать свое животное и
назвать его кличку.
Послушайте стихотворение, которое так и
называется «Вот какие клички».
Кошка Маришка,
Котенок Тишка,
Щенок Дружок,
Корова Буренка, коза Найденка,
Поросенок Хрюша, бычок Гаврюша.
Все их клички до одной,
Пишут с буквы прописной.
Запись
в тетрадь в столбик:
Кошка
Щенок
Корова
Поросенок
Мы запишем клички, но для начала
вспомним правило:
Буква обычная выросла вдруг.
Выросла выше букв подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги
Но почему?
За какие заслуги?
Буква расти сама не хотела
Букве поручено важное дело,
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
(Учитель)
Имена, фамилии, клички, города-
Все с заглавной буквы пишутся всегда. (Хором).
Физминутка.
Стоит в лесу избушка.
А в ней живет Петрушка.
К нему идет зверюшка
Попрыгать, поиграть.
Олени, носороги.
Медведи из берлоги.
Приходят друг за дружкой.
Попрыгать. Поиграть.
Косули и еноты,
Ежи и бегемоты.
Идут после охоты
Попрыгать. Поиграть.
Малиновка, овсянка,
Живая обезьянка
У всех одно и то же:
Попрыгать, поиграть.
Какие животные встретились в физкульминутке?
К какой группе относятся?
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а
вы должны их отгадывать, если это домашнее животное, то вы встаете, а если
дикое - тихо сидите на своих местах.
1.
Прыг скок, трусишка!
Хвост
–коротышка,
Уши
вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда
– в два цвета: на зиму и лето?
(Заяц).
2.
Гребешок аленький,
Кафтанчик
рябенький,
Двойная
бородка
Важная
походка,
Раньше
всех встает,
Голосисто
поет.
(Петух).
3.Хвост
пушистый, мех золотистый,
В
лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса).
4.Серовато,
зубовато. По полю рыщет,
Телят,
ягнят ищет.
(Волк).
Придумаем устно кличку
одному животному, но учитывая его внешние признаки. Запишем кличку. С какой
буквы?
Посмотрите на доску. Из
каких сказок эти иллюстрации? Какие у них клички?
Послушайте стихотворение
и скажите, что перепуталось.
Жили - были дед и баба
С маленькой внучкой.
Кошку рыжую звали они
Жучкой.
А еще у них была курица
Буренка
А еще у них была собачка
Мурка
А еще у них была корова
Хохлатка.
А почему кошку называют
Муркой? Любую ли корову можно назвать Буренкой? Почему курицу называют Хохлаткой?
Давайте наведем
порядок в кличках. ( На карточках написаны слоги). Нужно собрать слоги в слова.
Посмотрите, есть ли ошибки.
Итог.
Я произношу слова, а вы показываете при помощи карточек с какой буквы их надо
записывать.
Ваня, пенал, собака,
Петрова, Барсик, Москва, карандаш, Смоленск.
Какую тему мы повторяли?
Можно ли диких зверей держать дома?
Прежде, чем завести
животное дома. Подумайте, сможете ли вы за ним ухаживать. Хорошо ли оно будет
себя чувствовать у вас дома.
Спасибо за урок. До
свидания.
Список использованной литературы
Начальная школа.
Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам и природоведению в
начальных классах. Составитель: Руднянская Е.И.кандидат биологических наук:
Волгоград: Издательство «Учитель»,2009.г.
С.В. Кульневич, Т.П.
Лакоценина «Нетрадиционные уроки в начальной школе». ТЦ «Учитель» 2002 г
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.