Главная / Начальные классы / Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Тема: "Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений.

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Тема: "Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений.

Документы в архиве:

20.4 КБ Хоц Н.Ф.dok.docx

Название документа Хоц Н.Ф.dok.docx

hello_html_mb419d65.gifhello_html_m4929ad8a.gifhello_html_5a2daf2b.gifМКОУ « Лемешкинская СОШ»

Учитель начальных классов: Хоц Надежда Фёдоровна.

Вид урока: Интегрированный урок ( Русский язык и окружающий мир)

2 класс

Продолжительность урока 40 минут.

Тема: «Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений»

Цель урока: развить умение проверять слова с одной и двумя безударными гласными, познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- Сформировать умение проверять слова с одной и двумя безударными гласными,

- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;

- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;

- умение различать группы растений по их существенным признакам.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

- умение составлять план работы;

- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение работать с информацией в малых группах;

- умение строить понятные для партнёра высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: толковый словарь, рабочие тетради; экран; проектор; компьютер; гербарий, фонохрестоматия.

Ход урока

1.Организационный момент.

Доброе утро, мои дорогие мальчики и девочки. Я вижу ваши глаза. А глаза -это зеркало души. И неважно, какого они цвета: голубые, зеленые, карие. Но в них видны заинтересованность, ожидание, вопрос, а у некоторых - тревога. Посмотрите на слайд и отметьте тот кружок, с цветом которого совпадает ваше настроение.

2.Сообщение темы урока

На слайде:

Тема: Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений.

Цели: Проверим. Подумаем. Составим. Повторим. Сохраним. Расскажем.

У. Сегодня у нас необычный урок: и русского языка, и окружающего мира.

Учитель вместе с детьми формулирует тему урока и цели, и начинает беседу на фоне тихой музыки, которая передает звуки леса, пение птиц, журчание ручья.

-Растения мы встречаем повсюду. Есть такое выражение: « Зеленая одежда Земли – это растения». И этот наряд делает нашу планету удивительно красивой. Растения –наши кормильцы, мудрые воспитатели, это пища и дом, тепло и лекарства.

3.Чистописание

Л Л Л Л Л

Лесник, лес, лесной, лесок

У. Что можно сказать об этих словах? Какие они?

Д. Родственные, однокоренные.

У. Докажите это. Определите корень и назовите проверочное слово.

Д. Корень – лес. Проверочное слово лес, так как гласная ударная. ( Дети записывают буквы и слова в тетрадях, выделяют корень.

4. Словарная работа

У. Запишите в тетрадях отгадки. ( Учитель загадывает детям загадки. Дети самостоятельно записывают отгадки в тетрадь, один ученик – на закрытой части доски.

1.Этот овощ итальянцы называли « золотым яблоком»

2. Огородное растение с крупными семенами круглой формы.

3.Этот овощ был завезен из Южной Америки, он растет в земле. Его клубни похожи на гриб трюфель.

4.Красная девица сидит в темнице , а коса на улице. Люди за косу брали из земли вырывали.

5. Название этого овоща произошло от латинского слова « капут», то есть «голова»( на слайде открывается запись: помидор, горох, картофель, морковь, капуста.

-Какое культурное травянистое растение называют хлебным?

Д.Пшеницу

( на слайде рисунки с изображением полей пшеницы. Работа с гербарием)

У. Из зерен этого растения получают муку. Манную крупу. Это самое первое хлебное растение. Которое стал выращивать человек. Самые распространенные виды пшеницы- твердая и мягкая. Твердая - ценный сорт. Но такая пшеница боится морозов. Поэтому ее выращивают в странах с теплым климатом. А мягкая пшеница более выносливая и быстрее созревает. Пшеницу выращивают во всех странах мира.

На слайде: пшеница

-Сколько слогов в этом слове.

Д.Три слога.

У. Назовите ударный слог и опасное место в слове.

-Подберем слова- ассоциации, которые помогут нам запомнить гласную букву е.

После подбора детьми слов появляется на слайде таблица:

пшеница

хлеб пекарь зёрна

Запишем с комментированием предложение и объясним опасные места в словах.

На слайде: Скоро на полях зазеленеет пшеница.

-Ребята, пшеница бывает еще яровой и озимой. ( работа в группах)

Толкование этих слов посмотрим в толковом словаре.

5.Работа по теме урока.

У. Как проверить безударную гласную в корне? ( ответы детей)

У. Вот видите, ребята,ударение командует безударными гласными. Запишем несколько словосочетаний, в которых будут встречаться орфограммы. Но сначала вспомним алгоритм действий.

1Слушаем

2.Проверяем

3. Пишем

4.Подчеркиваем

( Дети записывают словосочетания. Затем проверяют работу)

На слайде:

Молодые березки, кленовый лист, сосновая шишка, тяжелые колосья, лесные цветы, сладкие ягоды, морская капуста.

-Вспомните, на какие группы делятся растения?

Д.Растения делятся на две группы: низшие и высшие. К низшим мы относим водоросли, например морскую капусту, которую употребляем в пищу и которая очень полезна.

У. Приведите примеры высших растений.

Д. К высшим растениям относятся мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.( показ на слайде)

У. Назовите травянистые растения, которые мы выращиваем в огороде и в теплице.( дети называют известные им растения и рассматривают гербарий)

У. Ребята, чем лиственные растения отличаются от хвойных?( дети отвечают)

У. Назовите хвойное дерево, которое осенью сбрасывает хвою.

Д. Лиственница.

( показ на слайде, а заранее подготовленный ученик делает сообщение)

У. Лиственница- королева наших лесов.Это не вечно –зеленое дерево. Осенью оно начинает желтеть и к зиме сбрасывает хвоинки, поэтому и названо так. Древесина дерева прочная и крепкая, почти не гниет, а со временем становится тверже и даже каменеет. Она и в воде разрушается медленно. Внутренние перекрытия Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже 500 лет. До наших дней сохранилась башня Якутской крепости, которую построили 300 лет назад. Из лиственницы изготавливают посуду.

У. Составьте предложения из слов, записанных на доске, и объясните написание пропущенных букв.( работа в парах)

На слайде:

сина, серая, др…ж…т;

З…леные, елки, к…лючие, выгнули, св…и, в…тки;

В…рш…ны, развесили, с…сны, иглистые.

6. Физминутка

7. Самостоятельная работа

Каждый ученик получает перфокарту в виде листочка, на котором записаны слова с пропущенными безударными гласными, и вставляет в пробелы буквы.

З….леный, н…чной, с…сна, м…рской, цв…тной.

У. Составьте предложения со словами, указанными на карточке. Два предложения запишите в тетрадь. Перфокарта у нас волшебная, так как с другой стороны находятся фотографии растений, которые растут в северных лесах и занесены в Красную книгу.

Что это за растения? Что вы о них знаете?( рассказ детей)

Д. Растения важны для человека, поэтому их надо беречь и охранять! Береза защищает от шума, тополь- от пыли, а кедр и сосна- борцы с микробами. Но есть и травянистые растения, которые являются « докторами» Это брусника, багульник.

8.Итог урока

-У.Ребята вам пришло письмо от воробышка.( на слайде воробей с конвертом)

Прочитайте письмо и исправьте ошибки. У нас всаду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать свае имя на каре. Помогите нам.

9.Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

10. Домашнее задание

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Тема: "Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений.
  • Начальные классы
Описание:

 Конспект интегрированного урока урока ( русский язык, окружающий мир). Конспект урока содержит цель урока, предметные и метапредметные задачи с указанием универсальных учебных действий, указан вид урока.   Цель урока: развить умение проверять слова с одной и двумя безударными гласными, познакомить   с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- Сформировать умение проверять слова с одной и двумя безударными гласными,

 - сформировать у учащихся представление   о разнообразии растительного мира;

- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;

- умение различать группы растений по их существенным признакам.

Формирование универсальных   учебных   действий (УУД)

-  умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

-  умение составлять план работы;

-  умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

-  адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

 -  умение принимать и сохранять учебную задачу;

-  умение работать с информацией в малых группах;

-  умение  строить понятные для партнёра высказывания;

-  умение задавать вопросы;

- умение  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.   Конспект урока состоит из этапов урока, которые соответствуют требованиям ФГОС. Урок предполагает работу в группе, в парах, самостоятельную работу и работу со словарем. На уроке проводится физминутка,  подводится итог после каждого этапа урока, рефлексия.

Автор Хоц Надежда Фёдоровна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 327
Номер материала 57383
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓