Главная / Начальные классы / Интегрированный урок по окружающему миру для 3 класса "Природа и мы"

Интегрированный урок по окружающему миру для 3 класса "Природа и мы"

Интегрированный урок

по окружающему миру и информатике в 3 классе.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний .

Тема. Природа и мы.


Цели. Образовательные: - систематизировать знания учащихся о разнообразии природы;

- её значении для человека;

-о взаимосвязях в природе;

-расширять знания учащихся об экологии, охране природы,


Развивающие – развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, обобщать.


Воспитательные -воспитывать чувство сопричастности к природе, личную ответственность за неё.


Оборудование :-учебник А.А. Плешакова « Окружающий мир» 3 класс,

- учебно - методическое пособие Л.П.Симоновой «Ключи от природы, или экологические беседы по экологии»;

- учебное пособие «Экология для себя» Снегиной Н.Г.;

- схемы, знаки «Правила поведения в природе»;

- рисунки детей « Любимый уголок природы»;

- газета , выпущенная учениками класса « Красная книга Москвы и области».


Т.С.О. Компьютерный класс, плазменный проекционный монитор.


Составила : учитель начальных классов Гусева В.Н.



Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Введение в тему урока.


Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.


Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.


Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

А. Данейко.


Вы уже поняли, ребята, что наш урок окружающего мира и информатики

мы посвятим природе, поговорим о науке экологии. Ведь только тот, кто знает природу, её законы , может любить её, охранять, жить не нарушая её уклада.


  1. Актуализация знаний.

А) Подумайте и дайте ответ на вопрос : « Окружающий мир и природа – это одно и то же»? Почему? Докажите.

-Дайте определение, что такое окружающий мир?

- Что такое природа?

( На экране появляются картины окружающего мира и природы.)

- Какая бывает природа?

-Приведите примеры объектов неживой природы.

-Приведите примеры объектов живой природы.

Назовите основные признаки объектов живой природы.( Дышат, питаются, развиваются, приносят потомство, умирают).

Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы.


Б) А сейчас вы подтвердите свои знания , выполнив компьютерное задание по теме « Живая и неживая природа».


4.Работа за компьютером. Выполняют программу « Естествознание» 2в.

Те ребята, кто быстро справится с заданием , выполняют работу по карточкам. Содержание «Человек- часть природы»

Чем человек отличается от животных?

Подчеркни правильные ответы:

А) Дышит

Б) Мыслит

В) Питается

Г) Трудится

Д) Обладает речью

Е) Нуждается в тепле

( Когда все закончат работу за компьютером –физминутка)


5.Физминутка.


Утром мы когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись .

То присели, то нагнулись.

И опять же улыбнулись.


6. Взаимодействие человека и природы.


А) На экране схема: человек –природа


На этом этапе урока мы должны ответить на вопрос:

Что дает природа человеку и можем ли мы прожить без неё ?

- Человек –это часть какой природы?

-Чем он отличается от других объектов живой природы? ( разумное

существо)

-Дайте ответы из карточек.


Б) На экране схема—Природа-источник—( заполняется по ходу ответов)

Давайте разберёмся , что означает слово « источник .

1-ое -струя жидкости, вытекающая из земли. ( картинка)

2-ое –то, что даёт начало чему- нибудь , откуда-то исходит.

3-е- письменный документ, памятник на основе которого строится научное исследование .( картинка )


Какое определение этого слова подходит к нашему уроку? (2-ое)


Заполняем схему:

1ое-без чего человек не может жить? ( воздух, вода, пища )

2ое – из дерева делают дома, мебель, из железа – машины, самолёты- это материалы хозяйственной деятельности.

3е- природа отвечает на вопросы: почему летом идет дождь, зимой снег и т.д. – источник знаний.

4ое- море, солнце, воздух – лучшие друзья , - источник здоровья.

5ое- покормить птичку зимой , очистить родник от мусора, спасти пчёлку из лужи – значит проявить доброту.

6ое- разноцветные листья , снежинки зимой, бабочка на цветке – красота.


Рубрика « Интересное об известном».

Люди всегда стремились изучить природу. Полученные знания использовали и используют в своей деятельности. Посмотрите, что

создал человек , наблюдая за жизнью природы.

Изображения на экране:

Цветок колокольчика- колокол

Стрекоза – вертолёт

Одуванчик- парашют

В последнее время инженеры всё чаще и чаще обращаются к природе за идеями. И таких идей природа подбрасывает великое множество.

Вывод: может ли человек обойтись без природы?


7. Физ.минута.


Мы немножко отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.


8.Продолжим наш разговор.

А что же человек дает природе? Как воздействует на неё ?

Почему так часто слышим , что природа в опасности ?

- Чтобы ответить на эти вопросы , откройте тетради « Проверим себя» - стр.9. Работа по вариантам : 1в.- Задание № 1

2в. – Задание № 2- стр.10

-Опрос учащихся 1го и 2го вариантов.

Б) Избежать отрицательного влияния на природу люди могут только тогда , когда будут хорошо знать и понимать природу, её законы. Этим и занимается наука экология.


Что означает это слово? ( «эйкос»-дом, «логос»-наука).

Наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой.


В) Послушаем сообщение подготовленного ученика.

- Учёные выяснили , что в природе всё взаимосвязано. И человек невидимыми нитями связан с тем, что его окружает. Изменения в окружающей среде вызывают изменения в жизни живых существ.

Например: на экране цепочка.

Человек—дуб—жёлуди--кабаны

мыши белки

совы барсуки

Люди срубят дуб, не будет желудей, которыми питаются кабаны, барсуки, белки. Сова не только потеряет свой дом –дупло, но и пищу-лесных мышей, которые питаются желудями. Станет бездомной. Если человек необдуманно вмешивается в это равновесие, случается беда. Экология помогает находить выход из возникающих кризисов.


9. Задание.(карточки)


А) Пусть к доске выйдут два ученика. Надо из множества карточек выбрать те, на которых показано , как мы можем защитить природу.

- Один выбирает , что можете для охраны сделать вы и я.

-Другой,- что может сделать государство.

( Карточки, запретные знаки.)

( Заповедники-строго охраняемая запретная зона.

Национальные парки- могут посещать туристы.

Питомник- место, для разведения и выращивания растений и животных).

Красная книга-книга тревоги, в нашей стране введена в 1974г.


Б) Пока ученики разбирают карточки, один делает сообщение из рубрики « А знаете ли вы ..» ( выступает подготовленный ученик).


Бережно и разумно относиться к природе призывали наши предки.

Пётр 1 велел бить батогами ( палка или толстый прут , употреблявшийся в России в 16-17 веках для телесных наказаний) солдат только за то, что они сбрасывали мусор в реку Неву. Господ же

офицеров в первый раз оштрафовать, в случае повторного осквернения вод – разжаловать в солдаты. Он же запретил ездить по льду петербургских каналов, чтобы в них не попадал конский навоз. Пётр 1 приказал вычистить московские Поганые пруды. С тех пор они зовутся по- новому Чистыми, хотя к сожалению , сегодняшние Чистые, да и многие другие пруды, назвать по-настоящему чистыми никак нельзя.


В) Теперь слушаем сообщения ребят:

- что мы можем-…

- что государство…


Г)Учитель: - В Красной книге занесены данные о животных и растениях, которые нуждаются в особой опеке человека. В первый список Кр. Книги было внесено 52 вида зверей и 65 видов птиц. А в последнее время ещё 400 видов растений. Среди них те, которые произрастают в Москве и области.

Кр. Книга Московской области принята в 1997 году , а Москвы в 2001г.


10. Обобщение.

Почему же люди продолжают использовать природу, хотя понимают , что она в опасности? Может быть остановить все заводы и фабрики ?

- Человек должен разумно относиться к природе.

Вы всегда должны помнить слова М.М. Пришвина « Охранять природу – значит охранять Родину».


Итог урока.

Наш урок подошёл к концу.

Был ли он для вас полезен ?

Интересен?

Какой вывод вы сделаете для себя?

( Оценить работу учащихся )


Д/з –охранять и любить природу.












Интегрированный урок по окружающему миру для 3 класса "Природа и мы"
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок

по окружающему миру и информатике в 3 классе.

 Тип урока : обобщение и систематизация знаний .

Тема. Природа и мы.

 

Цели. Образовательные: - систематизировать знания учащихся о разнообразии природы;

- её значении для человека;

-о взаимосвязях в природе;

-расширять знания учащихся об экологии, охране природы,

 

Развивающие – развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, обобщать.

 

Воспитательные -воспитывать  чувство сопричастности к природе, личную ответственность за неё.

 

Оборудование :-учебник А.А. Плешакова « Окружающий мир» 3 класс,

                       - учебно - методическое пособие Л.П.Симоновой «Ключи от природы, или экологические беседы по экологии»;

 - учебное пособие «Экология для себя»  Снегиной Н.Г.;

- схемы, знаки «Правила поведения в природе»;

- рисунки детей « Любимый уголок природы»;

- газета , выпущенная учениками класса « Красная книга Москвы и области».

 

Т.С.О. Компьютерный класс, плазменный проекционный монитор.

 

Составила : учитель начальных классов Гусева В.Н.

 

                        

 

                                 Ход урока.

1.     Орг. Момент.

2.     Введение в тему урока.

 

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

 

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

 

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

                                         А. Данейко.

 

Вы уже поняли, ребята,  что наш урок окружающего мира и информатики

мы посвятим природе, поговорим о науке экологии. Ведь только тот, кто знает  природу, её законы , может любить её, охранять, жить не нарушая её уклада.

 

3.     Актуализация знаний.

А) Подумайте и дайте ответ на вопрос : « Окружающий мир и природа – это одно и то же»?  Почему?  Докажите.

-Дайте определение, что такое окружающий мир?

- Что такое природа?

( На экране появляются картины окружающего мира и природы.)

- Какая бывает природа?

-Приведите примеры объектов неживой природы.

-Приведите примеры объектов живой природы.

Назовите основные признаки объектов живой природы.( Дышат, питаются, развиваются, приносят потомство, умирают).

Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы.

 

Б) А сейчас вы подтвердите свои знания , выполнив компьютерное задание по теме « Живая и неживая природа».

 

4.Работа за компьютером. Выполняют программу « Естествознание» 2в.

Те ребята, кто быстро справится с заданием , выполняют работу по карточкам. Содержание «Человек- часть природы»

Чем человек отличается от животных?

Подчеркни правильные ответы:

А) Дышит

Б) Мыслит

В) Питается

Г) Трудится

Д) Обладает речью

Е) Нуждается в тепле

( Когда все закончат работу за компьютером –физминутка)

 

5.Физминутка.

 

Утром мы когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись .

То присели, то нагнулись.

И опять же улыбнулись.

 

6. Взаимодействие человека и природы.

 

А) На экране схема: человек –природа

 

На этом этапе урока мы должны ответить на вопрос:

Что дает природа человеку и можем ли мы прожить без неё ?

- Человек –это часть какой природы?

-Чем он отличается от других объектов живой природы? ( разумное

существо)

-Дайте ответы из карточек.

 

Б) На экране схема—Природа-источник—( заполняется по ходу ответов)

Давайте разберёмся , что означает слово « источник .

1-ое -струя жидкости, вытекающая из земли. ( картинка)

2-ое –то, что даёт начало чему- нибудь , откуда-то исходит.

3-е- письменный документ, памятник на основе которого строится научное исследование .( картинка )

 

Какое определение этого слова подходит к нашему уроку? (2-ое)

 

Заполняем схему:

1ое-без чего человек не может жить? ( воздух, вода, пища )

2ое – из дерева делают дома, мебель, из железа – машины, самолёты- это материалы хозяйственной деятельности.

3е- природа отвечает на вопросы:  почему летом идет дождь, зимой снег и т.д. – источник знаний.

4ое- море, солнце, воздух – лучшие друзья , - источник здоровья.

5ое- покормить птичку зимой , очистить родник от мусора, спасти пчёлку из лужи – значит проявить доброту.

6ое- разноцветные листья , снежинки зимой, бабочка на цветке – красота.

 

         Рубрика « Интересное об известном».

Люди всегда стремились изучить природу. Полученные знания использовали и используют в своей деятельности. Посмотрите, что

 создал человек , наблюдая за жизнью природы.

Изображения на экране:

Цветок колокольчика- колокол

Стрекоза – вертолёт

Одуванчик- парашют

В последнее время инженеры всё чаще и чаще обращаются к природе за идеями. И таких идей природа подбрасывает великое множество.

Вывод: может ли человек обойтись без природы?

 

7. Физ.минута.

 

Мы немножко отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

 

8.Продолжим наш разговор.

А что же человек дает природе? Как воздействует на неё ?

Почему так часто слышим , что природа в опасности ?

 -  Чтобы ответить на эти вопросы , откройте тетради « Проверим себя» - стр.9. Работа по вариантам : 1в.- Задание № 1

                                                    2в. – Задание № 2- стр.10

-Опрос учащихся  1го и 2го вариантов.

Б) Избежать отрицательного влияния на природу люди могут только тогда , когда будут хорошо знать и понимать природу, её законы. Этим и занимается наука экология.

 

Что означает это слово? ( «эйкос»-дом, «логос»-наука).

Наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой.

 

В) Послушаем сообщение подготовленного ученика.

   - Учёные выяснили , что в природе всё взаимосвязано. И человек невидимыми нитями связан с тем, что его окружает. Изменения в окружающей среде вызывают изменения в жизни живых существ.

Например: на экране цепочка.

Человек—дуб—жёлуди--кабаны

                мыши  белки

                 совы     барсуки

Люди срубят дуб, не будет желудей, которыми питаются кабаны, барсуки, белки. Сова не только потеряет свой дом –дупло, но и пищу-лесных мышей, которые питаются желудями. Станет бездомной. Если человек необдуманно вмешивается в это равновесие, случается беда. Экология помогает находить выход из возникающих кризисов.

 

9. Задание.(карточки)

 

А) Пусть к доске выйдут два ученика. Надо из множества карточек выбрать те, на которых показано , как мы можем защитить природу.

- Один выбирает , что можете для охраны сделать вы и я.

-Другой,- что может сделать государство.

 ( Карточки, запретные знаки.)

( Заповедники-строго охраняемая запретная зона.

Национальные парки- могут посещать туристы.

Питомник- место, для разведения и выращивания растений и животных).

Красная книга-книга тревоги, в нашей стране введена в 1974г.

 

Б) Пока ученики разбирают карточки, один делает сообщение из рубрики « А знаете ли вы ..» ( выступает подготовленный ученик).

 

Бережно и разумно относиться к природе призывали наши предки.

 Пётр 1 велел бить батогами ( палка или толстый прут , употреблявшийся в России в 16-17 веках для телесных наказаний) солдат только за то, что они сбрасывали мусор в реку Неву. Господ же

офицеров в первый раз оштрафовать, в случае повторного осквернения вод – разжаловать в солдаты. Он же запретил ездить по льду петербургских каналов, чтобы в них не попадал конский навоз. Пётр 1 приказал вычистить московские Поганые пруды. С тех пор они зовутся по- новому Чистыми, хотя к сожалению , сегодняшние Чистые, да и многие другие пруды, назвать по-настоящему чистыми никак нельзя.

 

В) Теперь слушаем сообщения ребят:

- что мы можем-…

- что государство…

 

Г)Учитель: - В Красной книге занесены данные о животных и растениях, которые нуждаются в особой опеке человека. В первый список Кр. Книги было внесено 52 вида зверей и 65 видов птиц. А в последнее время ещё 400 видов растений. Среди них те, которые произрастают в Москве и области.

Кр. Книга Московской области принята в 1997 году , а Москвы в 2001г.

 

10. Обобщение.

 

Почему же люди продолжают использовать природу, хотя понимают , что она в опасности? Может быть остановить все заводы и фабрики ?

 - Человек должен разумно относиться к природе.

Вы всегда должны помнить слова М.М. Пришвина « Охранять природу – значит охранять Родину».

 

Итог урока.

Наш урок подошёл к концу.

Был ли он для вас полезен ?

Интересен?

Какой вывод вы сделаете для себя?

( Оценить работу учащихся )

 

Д/з –охранять и любить природу.

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

Автор Гусева Валентина Николаевна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1083
Номер материала 5850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓