Главная / Музыка / Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству 5 класс.«Пасха в музыке и живописи»

Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству 5 класс.«Пасха в музыке и живописи»

Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству

5 класс

тема 2 полугодия:

«Музыка и изобразительное искусство»

Слайд№1

  1. Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями росписи на поверхности яйца.

  2. Развивать творческие способности, совершенствовать умение работать кистью и красками. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты, пользоваться цветом как средством художественной выразительности.

  3. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Прививать аккуратность и трудолюбие. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

( звучит Пасхальный перезвон)

Учитель: Ребята, этим праздничным, пасхальным, колокольным перезвоном мы начинаем наш урок

Празднование Пасхи -  многовековая традиция, которую православный народ бережно хранит и передает из поколения в поколение.






















Слайд№2

Тема нашего урока: «Пасха в музыке и живописи»

Сколько поэтов, музыкантов и художников с любовью и ликованием в сердцах обратились к этой теме в своих стихотворениях музыкальных произведениях и картинах!



Ребята у каждого церковного праздника есть приметы

А по каким приметам мы узнаем пасху?



( примерный ответ: куличи, крашеные яйца вербные веточки )

Слайд№3

А какими словами принято приветствовать друг друга?

( Христос воскресе, воистину воскресе!)

Слайд№4

Слайд№5

Учитель: Ребята сегодня на уроке мы с вами распоемся песенкой – распевкой, которая называется «Звонят, звонят колокола»

( сначала мы с вами прослушаем и обратим внимание, на то как она звучит..)

( звучит распевка «Звонят, звонят колокола)



Ребята! Образ светлого Христова Воскресения широко раскрывается в русской музыке, церковной и композиторской

Слайд№6

Перед нами икона « Воскресение» На иконе Иисус Христос протягивает руки Адаму, Еве и другим давно умершим людям. Он выводит их из мрака и холода смерти, к свету и теплу райской жизни. Праздник пасхи и сюжет иконы связаны с важным для православных христиан событием

Учитель: Сейчас мы с вами послушаем Тропарь праздника пасхи

Ребята, Тропарь – это краткое песнопение посвященное празднику

( слушание Тропарь праздника пасхи)

Какие чувства вызвала у вас это музыка?

Какой характер у этой песни? Настроение? Динамика? Темп? Музыкальное сопровождение? Где звучит, тропарь?

Слайд№7

Учитель: Праздник Светлой Пасхи – особенный день для православных людей. Неудивительно, что этот праздник нашел свое отражение на картинах многих русских художников.

Давайте посмотрим на них и полюбуемся.

Слайд№8 – слайд№17

Вот ка художники попытались передать всю историю празднования пасхи в своих картинах

Учитель: Чтобы, приступить к следующему этапу нашего урока, давайте послушаем сказку

( сказка о Пасхе)

Учитель: Вот такая история…… Да, Ребята! Какая же Пасха без красивых пасхальных яичек. Яркие, красочные, они не оставляют никого равнодушным.

Способов украшать яйца очень много, от самых простых до самых сложных.

А какие вы знаете способы окрашивания яйца?


Это и покраска в отваре луковой шелухи или коре деревьев, и оплетение бисером, и роспись красками.


Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка.

Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

Слайд№18



Учитель:

Ребята, сегодня мы тоже будем расписывать пасхальные яички. У нас для этого есть следующие принадлежности и сегодня нам понадобится:

- яйцо (куриное или деревянное),

- краски (акриловые или гуашь),

- кисточки (разные),

- чистая губка,

- ватная палочка,

- простой карандаш,

- салфетки,

- стакан с водой,

А сейчас пусть каждый из вас, украсит свою писанку, чародейными узорами. И пусть в работе вам поможет ваше творчество, знания, полученные сегодня, и музыка.

( Звучит песня «Пасха Христова»)

(Практическая работа учащихся, в ходе которой оказывается индивидуальная помощь).

Ребята! Подумайте, кому предназначается ваше пасхальное яйцо, и что вы желаете тому, кому оно предназначено. Расписывая яйцо, постоянно думайте о том человеке, которому вы его подарите.

Учитель:

Вот и закончилась наша работа. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные яйца – писанки у нас получились. Они не только украсят нашу выставку, но и пасхальный кулич на праздничном столе. Такие яйца можно смело подарить маме, бабушке и другим членам семьи.





Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству 5 класс.«Пасха в музыке и живописи»
  • Музыка
Описание:

     Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями росписи на поверхности яйца.

         Развивать творческие способности, совершенствовать умение работать кистью и красками. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты, пользоваться цветом как средством художественной выразительности.

 

            Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Прививать аккуратность и трудолюбие. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Автор Маглели Татьяна Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 426
Номер материала 26863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓