Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированный урок по литературе и ИЗО 3 класс

Интегрированный урок по литературе и ИЗО 3 класс

Скачать материал

Тема урока: В мире фантазий.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с фантастическим произведением Н.Носова ; знать  различие между реальным и фантастическим  миром,   представленное  в образах художников и писателей.
  • Уметь придумывать фантастический сюжет по определенной теме; изображать фантастическое существо по воображению, используя изобразительные средства (цвет, линия) для передачи образа героя.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, речевые и коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к произведениям декоративно – прикладного искусства, живописи  и литературному чтению.

 

Тип урока : объяснение новой темы

 

Формы проведения:  групповая.

 

Оборудование:

·         Изображением сказочных существ;

·        Музыкальный  ряд: Н.Римский- Корсаков «Три чуда», М. Мусоргский «Картинки с выставки»

·        Цветные  карандаши ;

·        Портреты авторов;

 

Методы:

·        Инсценировка

·        Наглядный (наблюдения учащихся, иллюстрации, репродукции);

·        Практический

 

 

                                         

 Ход урока:

I. Мотивационно – целевой этап

1. Эмоциональный настрой

 

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли,

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Сядьте ровно, ножки вместе,

Руки положи на стол.

Будем мы рисовать,  трудиться,

Ведь задания нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться ,

Так как мы – ученики.

 

 

2. Деление на группы

(яблоки, груши, арбузы)

3. Определение темы урока

 

4. Цель урока

 

и   будем придумывать фантастических животных и рисовать их.

ИВАН МАКСИМОВИЧ СЕМЁНОВ - ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР. Благодаря ему произведения Носова красочные и красивые. иллюстра́тор

(лат. illustrator поясняющий, изображающий) художник, выполняющий иллюстрации к какому-л. тексту (книги, журнала, газеты).

 

5. Девиз урока

«Вместе мы и горы сдвинем»

 

 

II. Познавательно –обобщающий этап

1.     Инсценировка сказки

Н.Носов «Фантазеры» (Шавкат, Фаиль и Иван В)

     

 

2.     Анализ сказки (Татьяна Анатольевна )

 

3.     Отличия  реальности от фантазии

На предыдущих уроках мы изображали то, что нас окружает в действительности : дома, игрушки, своих друзей, маму , домашних животных. Скажите сложно было их  представить ?????

- А теперь представьте что мы с вами попали в сказочное царство и встретились там с невиданными животными и птицами. Мы их сможем нарисовать ?? Почему???

-А представьте себе образы таких персонажей:

Там чудеса: там леший бродит

Русалка на ветвях сидит

Там, на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей…..

- Кто такие  леший и русалка????

Ле́ший (хозяин леса, лесной дух, лешак, лесовик, дедушка-лесовой) — дух, хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов. Это главный хозяин леса, он следит,

РУСАЛКА - чтобы никто в его хозяйстве не навредил.

В наших представлениях это красивая девушка с длинным рыбьим хвостом вместо ног

 

Что подсмотрел художник в природе а что придумал сам?

- при создании фантастического образа художник использует образы людей или животных, которых он встречал в реальной жизни.

 

       4. Физминутка

       5. Постановка проблемы

 

- Представьте , что коровы имеют крылья и придумайте , как пасти этих коров, собирать их для дойки, предостеречь их от столкновения с самолетом и как зазывать их домой (Работа в группах)

      

       6. Защита работы (ответы детей)

 

       7.  Физминутка пальчиковая (Сапарова С.Ж.)

 

 

        8. Практическая работа по ИЗО:

           -  музыкальная пауза  

           -  воображение персонажей

- А теперь закройте глаза и представьте , что вы находитесь в сказочном лесу(звучит музыка)

Вы увидели сказочное животное: большое оно или маленькое?  Сколько у него голов, рук, ног? Сколько глаз, какие уши, хвост, крылья? Лохматое оно или гладкое? Доброе или злое? Представили?

- Давайте откроем глаза и начнем изображать . Каждый должен перенести свой образ на лист бумаги. Один рисует голову , второй туловище, третьи ноги ,  четвертый уши , пятый  глаза, шестой ноги или лапы или же другие части тела который он увидел.

Приступаем к работе.

 

           - «Фантазия» в рисунке

           - защита работ        (Давайте посмотрим каких же сказочных животных вы увидели в лесу. А получилось оно фантастическим? )

 

 

III. Рефлексивно -  оценочный этап

            1. Рефлексия

            2.  Оценивание

            3. Домашнее задание

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок по литературе и ИЗО 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интегрированный урок по литературе и ИЗО  в начальном классе на тему "В мире фантазий". По литературе тема была "Фантазеры" Н. Носова , а по ИЗО "Фантазируй и рисуй". Урок с использованием 7 модулей.Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с фантастическим произведением Н.Носова ; знать  различие между реальным и фантастическим  миром,   представленное  в образах художников и писателей.
  • Уметь придумывать фантастический сюжет по определенной теме; изображать фантастическое существо по воображению, используя изобразительные средства (цвет, линия) для передачи образа героя.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, речевые и коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к произведениям декоративно – прикладного искусства, живописи  и литературному чтению.

 

Тип урока : объяснение новой темы

 

Формы проведения:  групповая.

 

Оборудование:

·         Изображением сказочных существ;

·        Музыкальный  ряд: Н.Римский- Корсаков «Три чуда», М. Мусоргский «Картинки с выставки»

·        Цветные  карандаши ;

·        Портреты авторов;

 

Методы:

·        Инсценировка

·        Наглядный (наблюдения учащихся, иллюстрации, репродукции);

·        Практический

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 457
    • DOCX 28.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сапарова Сауле Жаксыбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сапарова Сауле Жаксыбековна
    Сапарова Сауле Жаксыбековна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 651
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе