Главная / Русский язык и литература / Интегрированный урок по литературе 5 класс "Малые жанры фольклора"

Интегрированный урок по литературе 5 класс "Малые жанры фольклора"

План-конспект

Интегрированного урока «Устное народное творчество. Малые жанры фольклора».( 5 класс)

Цели урока:

1.Образовательная:

дать понятие о фольклоре, раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора.

2.Развивающая:

развивать речь учащихся, образное мышление, память, привитие интереса к изучению литературы Алтайского края.

3.Воспитательная:

воспитание чувства гордости за учёных собирателей-фольклористов, внёсших большой вклад в развитие литературы Алтайского края.

4.Оборудование урока:

-мультимедиа-проектор;

-учебник литературы 5кл. под ред. В. Л. Коровиной;

-выставка книг с пословицами и поговорками,

-толковый словарь С. И. Ожегова.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

(слайд 1)

1.Приветствие.

2.Готовность рабочего места.

Проверка готовности рабочего места к уроку.

2.Актуализация знаний

(слайд 2)

1.Организует работу с пословицами и поговорками:

-Что написано на доске?

-Что обозначает каждая пословица.

и поговорка?

- Для чего нужно знать пословицы и поговорки?

1.Знакомятся с записями на доске.

2.Отвечают на вопросы учителя.

3. Целеполагание и мотивация

(слайд 3)


- Дайте определение пословицам и поговоркам.

- Исходя из определения, сформулируйте тему и цели урока.


1. Формулируют тему и цели урока.

4. Объяснение нового материала

(слайд 4)




(слайд 5,6)








(слайд 7)










(слайд 8)




(слайд 9-14)










(слайд 15)


1. Чтение статьи в учебнике на с. 9.

2. В каком разделе учебника изучают пословицы и поговорки?

3. В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова.

найти определение пословиц и поговорок. (пословицы- 568 с., поговорки- 530с.)

4. Какие ещё малые жанры входят в УНТ?

5. Знакомство с русскими народными закличками, прибаутками, считалками, загадками.( с.10 учебника ).

6. Как одним словом можно заменить устное народное творчество?

7. Знакомства с биографией Суразакова А.С., Радлова В.В., Гуркина Г.И., Вербицкого В.И.

(Сделать записи биографий фольклористов в тетрадь.)

8. Читает и переводит тексты алтайских пословиц и загадок.

1. Работают с учебником.





2.Работают с толковым словарём.










3. Работают с учебником.










4. Знакомятся с биографией алтайских собирателей фольклора и ведут

записи в тетрадях.





5. Слушают тексты алтайских пословиц, загадок.

5.Физкультминутка

(слайд 16)


1. Предлагает закрыть глаза и представить перед собой пейзажи Горного Алтая.

2. Открыть глаза, сделать круговые вращения головой.

3. Руки вниз, круговые вращения плечами: сначала вперёд, потом назад .

Выполняют упражнения.

6. Закрепление материала







(слайд 17)

1. Какие жанры фольклора относятся к малым жанрам?

2. Предлагает выбрать понравившуюся пословицу и показать на неё пантомиму.

3. Предлагает пройти тестирование.

1. Отвечают на вопросы учителя.


2. Выбирают пословицу, показывают пантомиму.


3. Выполняют тест.

7. Домашнее задание


(слайд 18)

1.Написать сочинение по выбранной пословице.

1.Прослушивают домашнее задание, задают вопросы.

8. Рефлексия


(слайд 19)

1.Кто доволен своими успехами на уроке?

Кому урок понравился ?

1.Оценивают свою работу на уроке аплодисментами.




тест


1.Фольклор в переводе с английского?

  • Народ

  • Мудрость

  • Народная мудрость

2. Найдите лишнее среди малых жанров?

  • Драма

  • Закличка

  • Загадки

  • Считалки

3. Что называется частью суждения?

  • Потешки

  • Поговорки

  • Колыбельные песни

4. Что называется самостоятельным суждением, законченным выводом?

  • Поговорка

  • Пестушка

  • Пословица

5. Кто не является собирателем фольклора на Алтае?

  • Радлов В.В.

  • Гуркин Г.И.

  • Толстой Л.Н.



Интегрированный урок по литературе 5 класс "Малые жанры фольклора"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока «Устное народное творчество. Малые жанры фольклора».

Тип урока: интегрированный.

Формы урока: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Оборудование урока: мультимедиа-проектор; учебник литературы 5кл. под ред. В. Л. Коровиной; выставка книг с пословицами и поговорками, толковый словарь С. И. Ожегова. 

Цели урока:

1.Образовательная:

 дать понятие о фольклоре, раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора.

2.Развивающая:

 развивать речь учащихся, образное мышление, память, привитие интереса к изучению литературы Алтайского края.

3.Воспитательная:

 воспитание чувства гордости за учёных собирателей-фольклористов, внёсших большой вклад в развитие литературы Алтайского края.

 

 

Автор Корнюхова Татьяна Александровна, Лазовская Лариса Михайловна
Дата добавления 25.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 2207
Номер материала 58619
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓