Главная / ИЗО, МХК / Интегрированный урок по изобразительному искусству и черчению на тему "Прямые линии в организации пространства и изображении деталей" (8 класс)

Интегрированный урок по изобразительному искусству и черчению на тему "Прямые линии в организации пространства и изображении деталей" (8 класс)

Разработка интегрированного урока изобразительного искусства и черчения для 8 класса выполнена в соответствии с программой Б.М. Неменского и требований ФГОС. В ней представлены цели и задачи, этапы урока, деятельность учителя и обучающихся, практические и творческие задания для работы индивидуально, в паре, в группе задания, направленные на формирование УУД, рефлексия и результаты работы. Ход урока сопровождается презентацией с богатым зрительным рядом и содержание творческих заданий, построенной на основе данной разработки и методической литературы.

Тема: «Прямые линии в организации пространства и изображении деталей».

Цели:

1.Знакомство обучающихся с прямыми линиями и их ролью в простейших плоскостных композициях и изображениях деталей.

2.Научить изображать целостную, ритмически сбалансированную

Композицию, выполнять линии в соответствии с наименованием, начертанием, основным применением и размерами; определять наименование линий по их основным признакам (слайд №2)

3.Развивать у обучающихся пространственные воображение и представления; предметные и метапредметные ууд.

Задачи.

1.Познакомить обучающихся с понятием линии и их выразительными возможностями

2.Учить видеть линии в окружающем пространстве.

3.Выполнять линии по размерам и их назначению.

4.Воспитывать наблюдательность.

5.Способствовать углублению интеграции изобразительного искусства и черчения. (слайд №3)

Оборудование: компьютер; проектор; презентация по теме урока;

Для обучающихся: учебник, карандаш, ластик, клей ПВА, кисточки; бумага форматаА4; иллюстрации зданий, чертежи и технические рисунки деталей.

Тип урока по ФГОС ООО: урок «открытия» нового знания. (слайд №4)

1. Организационный момент: приветствие, проверка подготовки обучающихся к уроку. ( слайд №4)

2. Мотивационный этап

Выберите себе настроение, которое сопровождало бы вас на уроке:

- ожидающее (Ждем новых ощущений)

- спокойное (Не бояться трудностей, не бояться ошибиться, спокойно работать дальше)

- приподнятое (Мы всегда такие интересные задания выполняем)

- ликующее (Рады, что начался любимый спецкурс) ( слайд №5)

3. Повторение темы предыдущего урока. Для этого этапа урока используется устное сочинение, содержащее основные понятия, изученные на прошлом уроке. ( слайд №6)

4. Актуализация темы урока и постановка проблемного вопроса.

Возьмите карандаш, проведите им произвольно по белому листу бумаги. Что у вас получилось? Правильно, это просто черная линия. Линия–это неопределенное понятие. Линии бывают разными. Назовите, какие линии вы знаете? Обучающиеся называют различные линии. На экране появляются изображения и названия линий, ученики могут проверить правильность своих ответов. Линии бывают: толстые и тонкие, прямые и кривые, зигзаг и волна, спираль и завиток, сплошные и прерывистые. Почему линию можно назвать Ее Величество? Ученики дают разные ответы и приходят к выводу, что она дает контур всем вещам и предметам на бумаге. Если бы ее не было, то художник мог бы нарисовать только размытые пятна. А теперь давайте внесем порядок в хаос. Возьмите линейку, карандаш и проведите линию на бумаге. Что вы можете о ней сказать? Она сплошная ровная. Где используются такие линии? Такие линии используются при выполнении чертежей (слайд №7). Вместе с обучающимися ставится проблемный вопрос. Какова роль линий в организации пространства и выполнении чертежей деталей? (слайд №8).

Задание №1 Работа с учебником. На обратной стороне обложки учебника

«Черчения» изучите таблицу «Линии чертежа». Производится анализ таблицы, в результате которого обучающиеся узнают название линий ,их размеры и назначение. После анализа ученики рассматривают рисунок 21 на странице18, чтобы узнать какими линиями изображаются элементы детали на чертеже. Чертеж данной детали представлен и на экране. Ученики задают вопросы.

Прямые линии - простой, но очень выразительный элемент. Они занимают важное место среди элементов плоскостной композиции. Чтобы убедиться в этом ученики анализируют представленные на странице 21 учебника изобразительного искусства композиции. После анализа ученики определяют тему урока и задачи чем они будут заниматься: изучать, анализировать, изображать, чертить, обсуждать, оценивать, делать выводы, сравнивать, обобщать. Тему урока обучающиеся записывают в тетрадь. (слайды №9,10,11). Работа в паре. Ученики изучают роль линий в плоскостной композиции и выполнении чертежа, определяют главное, обсуждая в паре. ( слайд №12, 13)

Динамическая пауза:

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо- влево наклонились.

И еще раз повторили. (Наклоны в стороны).

Раз- два- три- четыре- пять.

Это нужная работа мышцы ног тренировать. (Приседания).

А теперь рывки руками, выполняем вместе с вами.

Раз- рывок и два - рывок.

Продолжаем наш урока ( слайд №14)

Работа в группе (слайды №15,16). Обучающие выполняют задания на определение линий, анализ линий и композиций из них, влияние линий на мир чувств человека и изображение деталей.

Задание №5. Выполнение индивидуального творческого задания «Изображение абстрактной композиции из линий» ( слайд №17)

На протяжении всего занятия учитель хвалит детей за их высказывания, ответы, работу, дает возможность всем ученикам участвовать в беседе и выслушивает все мнения, создает доброжелательную обстановку.

Выполненные задания размещаются на доске и проводится обсуждение.

Рефлексия: ученики оценивают свои успехи, свое участие в работе, настроение, свои возможности. На доске три круга «У меня отлично», «У меня все хорошо» «Я старался, но мог бы лучше», Первые девочки выходят к доске и прикрепляют смайлик, затем мальчики. (слайд №19,20)

Учитель. Подведем итоги занятия. Что нового вы узнали на уроке?

Ученик. На уроке мы познакомились с линиями, их видами и свойствами, ролью линий в жизни человека, в изображении деталей.

Ученик. Научились анализировать и обобщать, сравнивать, узнавать линии и изображать ее.

Ученик. Приобрели навыки самостоятельной работы и работы в группе, научились распределять роли и аргументировано высказывать свое мнение

Учитель. Молодцы. ( слайд №21)

Домашнее задание. Наблюдения за линиями в окружающем мире, Принести, бумагу, карандаш, краски, кисточки, ластик: на урок черчения- учебник,А4,инструменты,выучить параграф 2.3. Инструктаж задания проводится в конце урока с записью в дневник. Дети имеют право выбрать одно из заданий.( слайд № 22)

Используемая литература

1.Ботвинников А. Д. Черчение.8-9 классы: учебник для общеобразовательных школ, М.: ООО Астрель, 2012. – 221 с.

2.Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников. ФГОС ,1-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013. – 129 с.

3. Питерских А. С. . Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. ФГОС, 7- 8 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010. -175 с.

4. Гусева О. М. Поурочные разработки по программе Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека, ФГОС, 8 класс, М.: ООО Вако 2012. -128 с.

5. Виноградов В. Н. Тематическое и поурочное планирование по черчению.7-8 классы, М.: Дрофа , 2011.- 159 с.

6. Агеева И. Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству, М.: ТЦ Сфера, 2010, -160 с.

7. Поташкин М. М. Требования к современному уроку. М.: ООО Центр педагогического образования, 2008. -272.













Интегрированный урок по изобразительному искусству и черчению на тему "Прямые линии в организации пространства и изображении деталей" (8 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Разработка  интегрированного урока изобразительного искусства и черчения для 8 класса выполнена в соответствии с программой Б.М. Неменского и требований ФГОС. В ней представлены цели и задачи, этапы урока, деятельность учителя и обучающихся, практические и творческие задания для работы индивидуально, в паре, в группе задания, направленные на формирование УУД, рефлексия и результаты работы. Ход урока сопровождается презентацией с богатым зрительным рядом и содержание творческих заданий, построенной на основе данной разработки и методической литературы. 

Автор Пак Надежда Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1015
Номер материала 31550
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓