Главная / Информатика / Интегрированный урок по информатике и геометрии "Построение сечения тетраэдра"

Интегрированный урок по информатике и геометрии "Построение сечения тетраэдра"

Название документа Презентация к уроку.pptx

Построение сечения тетраэдра Интегрированный урок информатики и геометрии в 1...
Задачи закрепить теоретические знания, полученные на уроках геометрии по теме...
Геометрия Аксиома 1 Через три точки, не лежащие на одной прямой, проходит пло...
Геометрия Алгоритм построения сечения тетраэдра
Геометрия A (TPR), B (TPR) → AB (TPR) (по Аксиоме 2) B (PSR), C (PSR) → BC (P...
Информатика План работы в Paint.   1. Создать и сохранить файл под своим имен...
Информатика План работы в Word.   1. Открыть и сохранить файл под своим имене...
Проверка практической работы
Вариант 1 План построения сечения тетраэдра: A (PRS), C (PRS) → AC (PRS) (по ...
Вариант 2 План построения сечения тетраэдра: A (TRS), C (TRS) → AC (TRS) (по ...
Вариант 3 План построения сечения тетраэдра: A (TRS), C (TRS) → AC (TRS) (по ...
Подведение итогов урока ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Построение сечения тетраэдра Интегрированный урок информатики и геометрии в 10 к
Описание слайда:

Построение сечения тетраэдра Интегрированный урок информатики и геометрии в 10 классе

№ слайда 2 Задачи закрепить теоретические знания, полученные на уроках геометрии по теме «П
Описание слайда:

Задачи закрепить теоретические знания, полученные на уроках геометрии по теме «Построение сечения объемных фигур»; закрепить практические навыки, полученные на уроках информатики по теме «Информационные технологии»

№ слайда 3 Геометрия Аксиома 1 Через три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоско
Описание слайда:

Геометрия Аксиома 1 Через три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость и при том только одна. Аксиома 2 Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.

№ слайда 4 Геометрия Алгоритм построения сечения тетраэдра
Описание слайда:

Геометрия Алгоритм построения сечения тетраэдра

№ слайда 5 Геометрия A (TPR), B (TPR) → AB (TPR) (по Аксиоме 2) B (PSR), C (PSR) → BC (PSR)
Описание слайда:

Геометрия A (TPR), B (TPR) → AB (TPR) (по Аксиоме 2) B (PSR), C (PSR) → BC (PSR) (по Аксиоме 2) BC ∩ PS = M, М (РТS) и M (PRS) AM ∩ TS = K, AK (PTS) K (RTS), C (RTS) → KS (RTS) ABCK – искомое сечение План построения сечения тетраэдра

№ слайда 6 Информатика План работы в Paint.   1. Создать и сохранить файл под своим именем,
Описание слайда:

Информатика План работы в Paint.   1. Создать и сохранить файл под своим именем, в папку своего класса. 2. Построить сечение тетраэдра по заданным точкам А, В, С. Используемые инструменты: Многоугольник – для рисования тетраэдра Линия – для соединения точек и вспомогательных линий Кисть – расстановка точек Надпись – вставка буквенных обозначений Заливка – закрашивание области сечения Выделение без фона - выделение области для перемещения и копирования фрагмента рисунка Редактирование рисунка: Ластик Лупа Правка – отменить (до трех действий) 3. Копировать рисунок через буфер обмена 4. Закрыть графический файл сохранив изменения.

№ слайда 7 Информатика План работы в Word.   1. Открыть и сохранить файл под своим именем,
Описание слайда:

Информатика План работы в Word.   1. Открыть и сохранить файл под своим именем, в папку своего класса. 2. План построения сечения тетраэдра – Заголовок по центру, полужирный. 3. Вставить в документ копию рисунка из Paint. 4. План построения записать в несколько строк – нумерованный список. 5. Для математического знака пересечения использовать Вставка - Символ, для знака принадлежит – Вставка – Объект – MicrosoftEquation 3.0.

№ слайда 8 Проверка практической работы
Описание слайда:

Проверка практической работы

№ слайда 9 Вариант 1 План построения сечения тетраэдра: A (PRS), C (PRS) → AC (PRS) (по Акс
Описание слайда:

Вариант 1 План построения сечения тетраэдра: A (PRS), C (PRS) → AC (PRS) (по Аксиоме 2) B (TSR), C (TSR) → BC (TSR) (по Аксиоме 2) AC ∩ PR = M, М (РТR) и M (PRS) BM ∩ TP = K, BK (PTR) K (PTS), A (PTS) → AK (PTS) ABCK – искомое сечение

№ слайда 10 Вариант 2 План построения сечения тетраэдра: A (TRS), C (TRS) → AC (TRS) (по Акс
Описание слайда:

Вариант 2 План построения сечения тетраэдра: A (TRS), C (TRS) → AC (TRS) (по Аксиоме 2) B (PSR), C (PSR) → BC (PSR) (по Аксиоме 2) BC ∩ PS = M, М (РТS) и M (PRS) AM ∩ TP = K, AK (PTS) K (PTR), B (PTR) → BK (PTR) ABCK – искомое сечение

№ слайда 11 Вариант 3 План построения сечения тетраэдра: A (TRS), C (TRS) → AC (TRS) (по Акс
Описание слайда:

Вариант 3 План построения сечения тетраэдра: A (TRS), C (TRS) → AC (TRS) (по Аксиоме 2) B (PTR), C (PTR) → BC (PTR) (по Аксиоме 2) BC ∩ PT = M, М (РТR) и M (PTS) AM ∩ SP = K, AK (PTS) K (PSR), B (PSR) → BK (PSR) ABCK – искомое сечение

№ слайда 12 Подведение итогов урока ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
Описание слайда:

Подведение итогов урока ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО

Название документа конспект урока Построение сечения объемных фигур.doc

Интегрированный урок по информатике и геометрии

«Построение сечения тетраэдра»

Задачи:

  • Образовательные:

    • закрепление теоретических знаний, полученных на уроках геометрии по теме “Построение сечения объемных фигур”;

    • закрепление теоретических знаний, полученных на уроках информатики по теме “Информационные технологии”.

  • Развивающие:

    • работать над формированием умения устанавливать "отношения" между предметами, используя стандартную программу Windows – графический редактор Paint, Word;

    • развивать логическое мышление;

    • развивать творческие способности учащихся.

  • Воспитывающие:

    • воспитывать умение работать индивидуально над задачей.

    • воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: для наглядного представления объемных фигур используется стандартная программа Windows – графический редактор Paint, программа для интерактивной доски IQBoard; для оформления отчета, построения параллелепипеда и тетраэдра, используется офисная программа Word -2007.

Дидактический материал: раздаточный материал – карточки с заданием по геометрии и планом его выполнения в Paint и Word (3 варианта).

Время выполнения задания: 1 урок


ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

  2. Урок начинается с вступительного слова учителя математики:

Сегодня нас ждёт необычный урок. Посмотрите на его тему. Вы пришли на урок информатики а тема урока «Построение сечения тетраэдра», а всё дело в том, что сегодня мы с вами проведёмя интегрированный урок информатики и геометрии (слайд 1) и для чего это необходимо? Как вы думаете?

Желательно, чтобы задачи поставили сами учащиеся, а затем сравниваем их с задачами поставленными учителем (слайд 2)


Построение сечений основано на аксиомах стереометрии. Давайте их вспомним.

Ученики проговаривают аксиомы, которые появляются на доске (слайд 3).


Аксиома 1. Через три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость и при том только одна

Аксиома 2.

Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.

А теперь давайте вспомним алгоритм построения сечения тетраэдра.


Построение тетраэдра и его сечения выполняется на интерактивной доске, проговаривается каждый шаг алгоритма построения. Затем результат построения и план отражаются в презентации урока


Аhello_html_3b006399.gifлгоритм построения сечения тетраэдра (слайд 4)


  1. Точки А и В лежат в плоскости грани TPR, значит прямая AB согласно аксиомы 2 принадлежит плоскости TPR и является линией пересечения искомого сечения и грани TPR.

  2. Точки B и C лежат в плоскости грани PSR, значит прямая BC согласно аксиомы 2 принадлежит плоскости PSR и является линией пересечения искомого сечения и грани PSR.

  3. Прямые BC и PS лежат в одной плоскости PSR. Продолжим отрезок BC до пересечения с продолжением отрезка PS. Точку пересечения обозначим М

  4. Точки А и М лежат в плоскости грани PTS, проведём прямую АМ. Обозначим К точку пересечения АМ и TS. Прямая AК согласно аксиомы 2 принадлежит плоскости PTS и является линией пересечения искомого сечения и грани PTS.

  5. Точки K и S лежат в плоскости грани RTS, значит прямая KS согласно аксиомы 2 принадлежит плоскости RTS и является линией пересечения искомого сечения и грани RTS.

  6. Сечением тетраэдра является многоугольник ABCK

Какими инструментами мы с вами пользовались?

Ученики отвечают, называя канц. принадлежности.

информатика

Далее начинается вступительное слово учителя информатики.

Вы ещё не забыли, что находитесь на уроке информатики?

  1. Какими инструментами по работе с графическими изображениями мы пользовались на ближайших уроках?

  2. Какие графические редакторы вы знаете?

  3. В каких простейших графических редакторах вы работали?

  4. Какой из этих редакторов растровый?

  5. И почему он так называется?

  6. Почему редактор называется растровым?

  7. Почему редактор называется векторным?


Умение работать в графических редакторах используется во мних профессиях и направлениях, например, архитектура, ландшафтный дизайн, фото студия и как в нашем случае построение сечения фигур.

Построение сечения вы будете выполнять в графическом редакторе Paint, а оформлять результаты в текстовом редакторе Word.

Обратите внимание, на план работы в PAINT и WORD.


Практическая работа (слайд 5-6)

1. Создать и сохранить файл под своей фамилией в свою папку.

2. Paint. Построить сечения параллелепипеда и тетраэдра по заданным точкам A, B, C.

Используемые инструменты: (инструменты называют учащиеся)

  • кисть – расстановка точек по заданию;

  • линия – для соединения точек, построения вспомогательных линий;

  • заливка – закрашивание области сечения;

  • выделение без фона – выделение области для перемещения или копирования фрагмента рисунка.

Редактирование рисунка:

  • резинка;

  • лупа;

  • Правка – отменить (до трех последних действий).

Копирование:

  • Через буфер обмена: Выделить фрагмент рисунка, строка меню Правка – Копировать == строка меню Правка – Вставить

  • Быстрое копирование: Выделить фрагмент рисунка, нажать клавишу Ctrl, подвести указатель мыши к выделенному фрагменту нажать на левую клавишу мыши и не отпуская её отбуксировать копию в другое место рабочего поля и только после этого отпустить клавишу Ctrl.

3. Сохранить внесенные в файл изменения с начала урока.

4. Выделить параллелепипед и тетраэдр. Копировать (через буфер обмена). Закрыть графический файл.

Word. Составить и записать алгоритм “построение сечения параллелепипеда и тетраэдра”.

1. Открыть и сохранить файл под своим именем, в папку своего класса.

2. Вставить в документ копию рисунка из Paint.

3. План построения сечения тетраэдра – Заголовок по центру,

полужирный.

4. План построения записать в несколько строк – нумерованный список.

5. Для математического знака пересечения использовать Вставка - Символ, для знака принадлежит – Вставка – Объект – MicrosoftEquation 3.0.


Учащиеся получают лист с заданием и планом работы (3 варианта) Приложение 2. На обратной стороне листа с заданием образец выполненной работы Приложение 1


Проверка практической работы

Время нашего урока подходит к концу. Проверим и оценим результаты работы. Я вас попрошу поменяться местами и проверить работы друг друга. Верное выполнение вариантов работ я буду размещать на доске, а вы сравнивайте

Проверку и оценивание работы осуществляют сами учащиеся. На экране (слайд 8-10) появляются выполненные построения и их планы. Ученики сравнивают с ними результаты своей работы, после чего выставляют друг другу две оценки:

  • по информатике (знание среды графического редактора Paint, текстового редактора Word);

  • по математике (знание темы “Сечение объемных фигур”)

Учитель информатики и математики выставляет оценки в журнал.

Подведём итоги нашего урока. Итак, какие умения мы с вами сегодня отрабатывали? Пригодятся ли они вам в дальнейшем обучении? Жизни?

Все сегодня хорошо поработали (отметить особо активных учеников).Урок окончен. Досвидания!







Приложение 1



План построения сечения тетраэдра




hello_html_m4630c35f.jpg




  1. A hello_html_m289d78ff.gif (TPR), B hello_html_m289d78ff.gif (TPR) → AB hello_html_m289d78ff.gif (TPR) (по Аксиоме 2)

  2. B hello_html_m289d78ff.gif (PSR), C hello_html_m289d78ff.gif (PSR) → BC hello_html_m289d78ff.gif (PSR) (по Аксиоме 2)

  3. BCPS = M, М hello_html_m289d78ff.gif (РТS) и M hello_html_m289d78ff.gif (PRS)

  4. AM ∩ TS = K, AK hello_html_m289d78ff.gif (PTS)

  5. K hello_html_m289d78ff.gif (RTS), C hello_html_m289d78ff.gif (RTS) → KS hello_html_m289d78ff.gif (RTS)

  6. ABCK – искомое сечение


Приложение 2

Вариант 1

hello_html_m1b6e4184.png


План работы в Paint.


  1. Создать и сохранить файл под своим именем, в папку своего класса.

  2. Построить сечение тетраэдра по заданным точкам А, В, С.

Используемые инструменты:

  • Многоугольник – для рисования фигуры

  • Линия – для соединения точек и вспомогательных линий

  • Кисть – расстановка точек

  • Надпись – вставить буквы

  • Заливка – закрашивание области сечения

  • Выделение без фона - выделение области для перемещения и копирования фрагмента рисунка

Редактирование рисунка:

  • Ластик

  • Лупа

  • Правка – отменить (до трех действий)

3. Копировать рисунки через буфер обмена

4. Закрыть графический файл сохранив изменения.




План работы в Word.


1. Открыть и сохранить файл под своим именем, в папку своего класса.

2. План построения сечения тетраэдра – Заголовок по центру,

полужирный.

3. Вставить в документ копию рисунка из Paint.

4. План построения записать в несколько строк – нумерованный список.

5. Для математического знака пересечения использовать Вставка - Символ, для знака принадлежит – Вставка – Объект – MicrosoftEquation 3.0.


Вариант 2

hello_html_m5e220cf6.png


План работы в Paint.


  1. Создать и сохранить файл под своим именем, в папку своего класса.

  2. Построить сечение тетраэдра по заданным точкам А, В, С.

Используемые инструменты:

  • Многоугольник – для рисования фигуры

  • Линия – для соединения точек и вспомогательных линий

  • Кисть – расстановка точек

  • Надпись – вставить буквы

  • Заливка – закрашивание области сечения

  • Выделение без фона - выделение области для перемещения и копирования фрагмента рисунка

Редактирование рисунка:

  • Ластик

  • Лупа

  • Правка – отменить (до трех действий)

3. Копировать рисунки через буфер обмена

4. Закрыть графический файл сохранив изменения.




План работы в Word.


1. Открыть и сохранить файл под своим именем, в папку своего класса.

2. План построения сечения тетраэдра – Заголовок по центру,

полужирный.

3. Вставить в документ копию рисунка из Paint.

4. План построения записать в несколько строк – нумерованный список.

5. Для математического знака пересечения использовать Вставка - Символ, для знака принадлежит – Вставка – Объект – MicrosoftEquation 3.0.


Вариант 3


hello_html_m500c6a7d.png

План работы в Paint.


  1. Создать и сохранить файл под своим именем, в папку своего класса.

  2. Построить сечение тетраэдра по заданным точкам А, В, С.

Используемые инструменты:

  • Многоугольник – для рисования фигуры

  • Линия – для соединения точек и вспомогательных линий

  • Кисть – расстановка точек

  • Надпись – вставить буквы

  • Заливка – закрашивание области сечения

  • Выделение без фона - выделение области для перемещения и копирования фрагмента рисунка

Редактирование рисунка:

  • Ластик

  • Лупа

  • Правка – отменить (до трех действий)

3. Копировать рисунки через буфер обмена

4. Закрыть графический файл сохранив изменения.




План работы в Word.


1. Открыть и сохранить файл под своим именем, в папку своего класса.

2. План построения сечения тетраэдра – Заголовок по центру,

полужирный.

3. Вставить в документ копию рисунка из Paint.

4. План построения записать в несколько строк – нумерованный список.

5. Для математического знака пересечения использовать Вставка - Символ, для знака принадлежит – Вставка – Объект – MicrosoftEquation 3.0.

Используемая литература:

  1. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. «Геометрия. 10—11 классы (базовый и профильный уровни)», М. : Просвещение, 2009.

  2. Н. Угринович, «Информатики и ИКТ», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

  3. http://festival.1september.ru

  1. Самоанализ урока.

В данном классе я работаю первый год. Всего в группе 15 человека. Из них 11 девушек и 4 юношей.

Класс средний. По моему предмету на «4» и «5» успевают 14 учащихся, удовлетворительную отметку имеет 1 ученик.

Среди учащихся класса имеются дети, которые проявляют дополнительный интерес к информатике, посещают компьютерную школу.

Данный урок является одним из заключительных при изучении темы «Информационные технологии» Специфика урока заключается также в том, что данный урок является интегрированным с геометрией и на уроке отрабатывается навык по построению сечения объёмных фигур.

Задачи урока.

1. Образовательная

  • закрепление теоретических знаний, полученных на уроках геометрии по теме “Построение сечения объемных фигур”;

  • закрепление теоретических знаний, полученных на уроках информатики по теме “Информационные технологии”.

  1. Развивающая

  • работать над формированием умения устанавливать "отношения" между предметами, используя стандартную программу Windows – графический редактор Paint, Word;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать творческие способности учащихся

  1. Воспитательная

  • воспитывать умение работать индивидуально над задачей.

  • воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.

Считаю, что цели были достигнуты, главная задача урока, – с помощью реализации межпредметных связей показать единство образовательного пространства, применение компьютерных технологий при изучении других предметов, была реализована.

Большинство ребят усвоили материал данного урока, справились с практическим заданием, однако некоторым не хватило времени для оформления плана построения. Деятельность была оценена дважды (по информатике и геометрии). Причём оценивание работ осуществляли сами ученики, поменявшись рабочими местами и сравнивая работы друг друга с верными результатами, выведенными на доску. Учащиеся вели себя открыто, не боялись высказываться, задавать вопросы, обсуждать поставленные цели. Считаю, что данная методика приносит хороший результат.

Интегрированный урок по информатике и геометрии "Построение сечения тетраэдра"
  • Информатика
Описание:

Интегрированный урок по информатике и геометрии

«Построение сечения тетраэдра»  

Задачи:

  • Образовательные:
    • закрепление теоретических знаний, полученных на уроках геометрии по теме “Построение сечения объемных фигур”;
    • закрепление теоретических знаний, полученных на уроках информатики по теме “Информационные технологии”.
  • Развивающие:
    • работать над формированием умения устанавливать "отношения" между предметами, используя стандартную программу Windows – графический редактор Paint, Word;
    • развивать логическое мышление;
    • развивать творческие способности учащихся.
  • Воспитывающие:
    • воспитывать умение работать индивидуально над задачей.
    • воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный  проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: для наглядного представления объемных фигур используется стандартная программа Windows – графический редактор Paint, программа для интерактивной доски IQBoard;  для оформления отчета, построения параллелепипеда и тетраэдра, используется офисная программа Word -2007.

Дидактический материал: раздаточный материал – карточки с заданием по геометрии и планом его выполнения в Paint  и Word  (3 варианта).

 

Время выполнения задания: 1 урок

 

Ресурс содержит конспект урока и презентацию к нему

Автор Гусева Марина Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 685
Номер материала 26129
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓