Главная / Другое / Интегрированный урок по информатике и экономике на тему "Обобщение и систематизация знаний по темам: Спрос и Предложение"

Интегрированный урок по информатике и экономике на тему "Обобщение и систематизация знаний по темам: Спрос и Предложение"

Название документа Интегрированный урок информатика и экономика.doc

Интегрированный урок информатика и экономика.

Обобщение и систематизация знаний по темам:

«Спрос» и «Предложение»

Маслова Светлана Николаевна, учитель экономики.


Цели: Обобщить и систематизировать знания по темам: «спрос» и «предложение».Развивать познавательный интерес учащихся к предмету. Воспитывать экономическую культуру учащихся.


Оборудование:

Компьютеры.

Раздаточный материал:

Карточки.(приложение 1)


Ход урока:

1.Организационный момент.

- Цель нашего урока обобщить и систематизировать знания по темам «спрос» и «предложение».

2.Повторение и закрепление материала.

Урок будет проходить в 4 этапа. У вас на столах лежат карточки с вопросами к каждому этапу урока. Постарайтесь ответить на предложенные вопросы.

Пусть отправной точкой нашего урока будут слова Эверетта Шострома:

« В условиях рынка человек не столько человек, сколько потребитель».


1.Что такое спрос? (приложение 1)

- Что неверно в следующем утверждении?

«Холодная погода сократила величину спроса на комнаты в гостиницах на Черноморском побережье, уменьшив тем самым цену аренды комнаты. Падение цены аренды, в свою очередь, вызвало увеличение спроса, так что в конце концов цена возвратилась к своему первоначальному уровню».

2. Факторы формирования спроса.

-Коньки вышли из моды. Что произойдет с кривой спроса на коньки. В результате какого фактора произошли изменения.


- Как изменится спрос на красную икру при увеличении доходов населения.

В результате какого фактора произошли изменения.


- Что произойдет с кривой спроса на лыжи зимой. В результате какого фактора произошли изменения.


- Что такое величина спроса?

- Перечислите факторы оказывающие влияние на спрос.


2 этап.

- Что такое предложение?


- Что произойдет с кривой предложения пшеницы при увеличении цен на минеральные удобрения?


-Правительство установило дотации на производство товара. Что будет с кривой предложения?


- Перечислите факторы оказывают влияние на предложение.


3этап. Рыночное равновесие.

- В каком случае рынок находится в состоянии равновесия?


-Графическое рыночное равновесие отображается точкой пересечения кривых спроса и предложения. Этот график иногда называют «ножницы Маршалла» в честь Альфреда Маршалла, который обобщил и систематизировал различные исследования своих предшественников, касающихся спроса, предложения , создал на их основе теорию, использовав при этом графический метод анализа. Графически процесс формирования цены, по Маршаллу, выглядит как некое подобие ножниц, которые режут, потому что у них два лезвия.


  1. - Следующую задачу при помощи математического и графического способа. Функция спроса населения на данный товар Qd = 200 – 4Р.

А функция предложения Qs = 6Р - 100.


2.- Постройте используя электронные таблицы шкалы спроса и

предложения. Постройте графики и найдите равновесную цену и количество купленного товара. Что произойдет, если правительство установит цену 20 руб.А если 40 руб.

ЦЕНА

СПРОС

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

20

35

10

25

30

24

30

25

26

35

20

24

40

15

22




4 этап. Заключительный.

- У вас есть заполненный кроссворд, дайте определение этим терминам.


В

Ы

Р к

У р

К и

Частная собственность

П и а

Р з я

О д

с е э

предложение

ж г

к е

и прибыль (приложение 2)

я

- Как вы считаете прав или нет Эверетт Шостром.

- «Никогда ни на одно мгновение мы не должны забывать экономическую сторону дела». Это сказал Алва Эдисон канадский предприниматель и изобретатель.


На этом уроке учащиеся работают как устно, так и с компьютерами.






ЛИТЕРАТУРА:


1.Основы экономической теории /под ред. С.И. Иванова: в 2-х кн.- М.: Вита-Пресс 2005.

2.Практикум по основам экономической теории/под ред. С.И.Иванова – М.: Вита-Пресс, 2002.

3.Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Вита-Пресс, 2003.

4.Липсиц И.В. Экономика. – М.: Вита-Пресс, 2006.

5.Макаров О.Ю., Раев В.А. Сборник тестов по экономике.- М.: Вита-Пресс, 2000.

6.Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: в 2-х кн. – Кн.1. – М.: Вита-Пресс, 2004.





Название документа приложение 1 и 2.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


1.«Холодная погода сократила величину спроса на комнаты в гостиницах на Черноморском побережье, уменьшив тем самым цену аренды комнаты. Падение цены аренды, в свою очередь, вызвало увеличение спроса, так что в конце концов цена возвратилась к своему первоначальному уровню».


2.Коньки вышли из моды. Что произойдет с кривой спроса на коньки. В результате какого фактора произошли изменения.


3.- Как изменится спрос на красную икру при увеличении доходов населения.

В результате какого фактора произошли изменения.


4.- Что произойдет с кривой спроса на лыжи зимой. В результате какого фактора произошли изменения.



5.- Что произойдет с кривой предложения пшеницы при увеличении цен на минеральные удобрения?


6.-Правительство установило дотации на производство товара. Что будет с кривой предложения?



7.Функция спроса населения на данный товар Qd = 200 – 4Р.

А функция предложения Qs = 6Р - 100.




8.Постройте графики и найдите равновесную цену и количество купленного товара. Что произойдет, если правительство установит цену 20 руб.А если 40 руб.

ЦЕНА

СПРОС

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

20

35

10

25

30

24

30

25

26

35

20

24

40

15

22






ПРИЛОЖЕНИЕ 2




В

Ы

Р к

У р

К и

Частная собственность

П и а

Р з я

О д

с е э

предложение

ж г

к е

и прибыль

я







Интегрированный урок по информатике и экономике на тему "Обобщение и систематизация знаний по темам: Спрос и Предложение"
  • Другое
Описание:

Интегрированный урок по информатике и экономике на тему "Обобщение и систематизация знаний по темам: Спрос и Преложение".

Цели: обобщить и систематизировать знания по темам "Спрос" и "Предложение"; развивать познавательный интерес учащихся к предмету; воспитывать экономическую культуру учащихся.

Оборудование: компьютеры.

Раздаточный материал: карточки с вопросами к каждому этапу урока (приложение 1),  заполненный кроссворд для проверки знаний основных терминов по темам "Спрос"  и "Предложение" (приложение 2).

Архив содержит конспект урока с описание хода урока на 4 страницах и приложения на 4 страницах.

Автор Маслова Светлана Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 450
Номер материала 40541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓