Главная / Информатика / Интегрированный урок по информатике и экономике

Интегрированный урок по информатике и экономике

hello_html_22aa7bc3.gifhello_html_7efdc7cf.gifhello_html_28bc8823.gifhello_html_3d001ae9.gifhello_html_2c056af9.gifhello_html_7e3aaf56.gifhello_html_166004fa.gifhello_html_m29ece4c2.gifhello_html_4025d0c5.gifhello_html_m77e0019f.gifТема урока: «Деловая графика в электронных таблицах» C:\Users\пользователь\Desktop\СКАЧАНО 13 02 2012\crystal_project\crystal_project\128x128\apps\kate.png




ЦЕЛИ:

обучающие: формирование ИКТ – грамотности:

    • формирование умений адаптировать информацию к конкретным условиям (построение и исследование математических моделей – графиков функций, диаграмм различного вида и типа возможностями табличного процессора MS Excel);

    • формирование умений и навыков работы в электронных таблицах ( построение арифметических выражений, построение графиков функций); Познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;

развивающие: формирование навыков деятельности, составляющих ИКТ-компетентность:

    • управление – выделение основных этапов построения диаграмм,

    • создание – умение применять данные при создании диаграмм;

    • развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе на компьютере;

    • развитие представлений о прикладном значении программного пакета Microsoft Office (в частности программы MS Excel);

    • развитие интереса к уроку, предмету, науке в целом, а также развитие логического мышления по средствам сравнения, анализа, синтеза, сопоставления.

воспитательные:

    • формирование познавательного интереса путем описания математических объектов автоматическими средствами представления данных;

    • выработка у учащихся способности использовать компьютер при решении задач из различных предметных областей (математика, экономика);

    • воспитание аккуратности, терпения, усидчивости;

    • воспитание информационной культуры.


ТИП УРОКА:

    • по основной дидактической задаче – урок применения  знаний и умений;

    • по способу проведения – комбинированный;

    • по основным этапам – урок применения полученных правил на практике;

    • по форме проведения – интегрированный, исследовательский урок.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся смогут:

    • создавать диаграммы;

    • применять электронные таблицы для решения экономических задач;

    • автоматизировать работу по построению и анализу экономических задач.


Ход урока

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Оксана Александровна. Сегодня я буду вести у вас урок информатики. И начнем мы его с блиц-опроса.

2. Проверка знаний учащихся

2.1. Устный блиц-опрос

1) Что такое электронная таблица MS Excel? (это прикладная программа, которая входит в пакет MS Office и предназначенный для решения математических, статистических задач и анализа данных.

2) Из каких элементов состоит электронная таблица MS Excel? (ячейка, строка, столбец)

3) Как называется рабочий документ MS Excel? (книга)

4) Сколько листов (255), столбцов(256), строк(65536)?

5) Что собой представляет рабочая область программы MS Excel? (разлинованую область экрана)

2.2. Работа по карточкам: (2-3 учащихся)

Название столбца

Строка формул

Строка заголовка

автосумма

Б) Назовите указанные элементы рабочего окна программы MS Excel

№строки





hello_html_m2d62efc4.png





























Активная ячейка

Полосы прокрутки

ярлычки





2.3. Ребусы

2.4. работа в группе

«Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.

(Учащиеся работают с набором карточек.)



1.Электронные таблицы - это

А)выражение, начинающееся со знака «=», включающая в себя числа, имена ячеек, функции, знаки математических операций.

2. Основные типы данных, обрабатываемые в электронных таблицах:

Б) используются в формулах для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании не изменяются.

3. Формула - это

С) при перемещении или копировании автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.

4.Относительные ссылки -

Д) Приложение, работающее в диалоговом режиме, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

5.Абсолютные ссылки -

Е) число, текст и формула

(1д, 2е, 3а, 4с, 5б)

3. Изложение нового материала

Тема нашего сегодняшнего урока – «Деловая графика».

? Как вы понимаете термин «деловая графика»?

Под термином «деловая графика» обычно понимают графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие данные.

? Как вы думаете, какому типу графики относятся следующие модели


Александровскroman_rudnitsky_gostinnaia01XRAYalexander_titov_02


Электронные таблицы помогают выполнить построения графиков быстро и автоматически изменяют вид графиков при введении новых значений параметра.

Диаграммы и графики позволяют наглядно представлять табличные данные и проводить быстрый визуальный анализ этих данных. Excel предоставляет широкие возможности для создания деловой графики – диаграмм и

графиков. Они отображают данные нагляднее, чем числа в ячейках таблицы. Рассматривая диаграммы или графики, можно сразу проводить анализ данных в таблице.

? Что же такое диаграмма?

Диаграмма – это графическое представление данных в таблице. Диаграммы строятся на основе уже готовых таблиц. Excel позволяет использовать более 30 типов диаграмм и графиков, многие типы имеют

еще и подтипы.2.jpg

Построение графиков и диаграмм в Excel начинается с выбора диапазона тех данных, которые следует отразить и осуществляется с помощью Мастера диаграмм.



Пункт меню Вставка – Диаграммы – «вид диаграммы»

1.jpg


hello_html_mbf8dc27.png

Созданная диаграмма отобразится в рабочем листе, после чего станет доступна контекстная вкладка Работа с диаграммами , с тремя наборами инструментов (вкладками) для изменения диаграмм:

Конструкторсодержит параметры, определяющие тип диаграммы, источник даныx и их упорядочивание, макеты диаграмм, а также команду Переместить диаграмму;

Макет - позволяет указывать свойства диаграмм, добавлять или редактировать элементы диаграммы, а также выбирать параметры, связанные с трехмерными графиками;

Формат содержит опции выбора различных элементов графика, присвоения стилей графическим элементам диаграммы, включая трехмерные края, тени, фаски и пр.


Элементы диаграммы:

ЗАГОЛОВОК – название диаграммы.

ЛЕГЕНДА – область, в которой расшифровываются цвета и узоры, соответствующие определенным данным в диаграмме.

ПОДПИСИ ДАННЫХ – числовые, процентные или текстовые подписи возле каждого элемента диаграммы.

ТАБЛИЦА ДАННЫХ – под диаграммой помещается фрагмент исходной таблицы с данными для диаграммы.

В процессе редактирования можно изменить цвет и стиль линий, размеры диаграммы, цену делений шкалы, вид фигуры ряда, переместить текст и т. п.



Основные элементы диаграммы, которые можно изменять, добиваясь максимальной наглядности и удобства ее восприятия.




















Стенки

Оси



Исходные данные







Основание



Легенда





Область построения



Название диаграммы







Ряды данных




























4. Закрепление

4.. Практическая работа

- Сейчас, мы с вами перенесемся в мир экономики и вспомним, что такое спрос, предложение, выручка от реализации . Для этого выполним практическую работу, «Продажа компьютеров». Представьте себе, что вы работаете в магазине по продаже компьютерной техники. В конце месяца вам нужно подготовить отчет о продаже.

1. Наберите таблицу по имеющемуся образцу

Р, тг./шт

Qd, шт

Qs,шт

Избыт. спрос

Избыт. предл.

Объем продаж

выручка

TR

75000

21

10

11

-

10

?

89000

12

14

-

2

12

?

80000

14

8

6

-

8

?

63000

20

14

6

-

14

?


2. Вычислите по формулам:

А) ВыручкаTR= P Qs ;


Р, тг./шт

Qd, шт

Qs,шт

Избыт. спрос

Избыт. предл.

Объем продаж

выручка

TR

75000

21

10

11

-

10

750000

89000

12

14

-

2

12

1246000

80000

14

8

6

-

8

640000

63000

20

14

6

-

14

882000


3. Создать гистограмму, которая отображает выручку от продажи компьютеров.

hello_html_m1e1225a1.png


5. Составить кластер «Виды диаграмм»

6. Итоги урока

Вы познакомились с порядком создания диаграмм .

Продолжите предложения:

Диаграммы используются для … (анализа данных)

Для того, чтобы построить диаграмму или график, нужно …(выделить необходимый диапазон данных и нажать значок Мастер диаграмм)

Команда меню и панель инструментов ДИАГРАММА появляется на экране, если …(нажать значок Мастер диаграмм)

Для добавления данных в диаграмму нужно…(нажать правую кнопку мыши в области ряда данных и выбрать команду Добавить подпись данных)

Чтобы изменить вид готовой диаграммы нужно… (выделить диаграмму и выбрать команду Изменить тип диаграммы)

C:\Users\пользователь\Desktop\СКАЧАНО 13 02 2012\crystal_project\crystal_project\128x128\apps\kate.png

6. Домашнее задание: Выучить основные понятия темы.




Интегрированный урок по информатике и экономике
  • Информатика
Описание:

открытый урок по теме "Диаграммы. Создание диаграмм".

ТИП УРОКА:

o   по основной дидактической задаче – урок применения  знаний и умений;

o   по способу проведения – комбинированный;

o   по основным этапам – урок применения полученных правил на практике;

o   по форме проведения – интегрированный, исследовательский урок.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

Учащиеся смогут:

o   создавать диаграммы;

o   применять электронные таблицы для решения экономических задач;

o   автоматизировать работу по построению и анализу экономических задач.

Автор Фомина Оксана Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 400
Номер материала 34041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓