Инфоурок Информатика Другие методич. материалыИнтегрированный урок по информатике и экономике

Интегрированный урок по информатике и экономике

Скачать материал

Тема урока: «Деловая графика в электронных таблицах»

 

 

 

ЦЕЛИ:                                                               

обучающие:  формирование ИКТ – грамотности:

o   формирование умений адаптировать информацию к конкретным условиям (построение и исследование математических моделей – графиков функций, диаграмм различного вида и типа возможностями табличного процессора MS Excel);

o   формирование умений и навыков работы в электронных таблицах ( построение арифметических выражений, построение графиков функций); Познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;

развивающие:   формирование навыков деятельности, составляющих ИКТ-компетентность:

o   управление – выделение основных этапов построения диаграмм,

o   создание – умение применять данные при создании диаграмм;

o   развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе на компьютере;

o   развитие представлений о прикладном значении программного пакета Microsoft Office (в частности программы MS Excel);

o   развитие интереса к уроку, предмету, науке в целом, а также развитие логического мышления по средствам сравнения, анализа, синтеза, сопоставления.

воспитательные:

o   формирование познавательного интереса путем описания математических объектов автоматическими средствами представления данных;

o   выработка у учащихся способности использовать компьютер при решении задач из различных предметных областей (математика, экономика);

o   воспитание аккуратности, терпения, усидчивости;

o   воспитание информационной культуры.

 

ТИП УРОКА:

o   по основной дидактической задаче – урок применения  знаний и умений;

o   по способу проведения – комбинированный;

o   по основным этапам – урок применения полученных правил на практике;

o   по форме проведения – интегрированный, исследовательский урок.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

Учащиеся смогут:

o   создавать диаграммы;

o   применять электронные таблицы для решения экономических задач;

o   автоматизировать работу по построению и анализу экономических задач.

 

Ход урока

            1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Оксана Александровна. Сегодня я буду вести у вас урок информатики.   И начнем мы его с блиц-опроса.                   

2. Проверка знаний учащихся

2.1. Устный блиц-опрос

1) Что такое электронная таблица MS Excel? (это прикладная программа, которая входит в пакет MS Office и  предназначенный для решения математических, статистических задач и анализа данных.

2) Из каких элементов состоит электронная таблица MS Excel? (ячейка, строка, столбец)

3) Как называется рабочий документ MS Excel? (книга)

4) Сколько листов (255), столбцов(256), строк(65536)?

5) Что собой представляет рабочая область программы MS Excel? (разлинованую область экрана)

2.2. Работа по карточкам: (2-3 учащихся)

Название столбца

 

Строка формул

 

Строка заголовка

 

автосумма

 
Б) Назовите указанные элементы рабочего окна программы MS Excel

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.3. Ребусы

2.4. работа в группе

«Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.

(Учащиеся работают с набором карточек.)

 

1.Электронные таблицы - это

А)выражение, начинающееся со знака «=», включающая в себя числа, имена ячеек, функции, знаки математических операций.

2. Основные типы данных, обрабатываемые в электронных таблицах:

Б) используются в формулах для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании не изменяются.

3. Формула - это

С) при перемещении или копировании автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.

4.Относительные ссылки -

Д) Приложение, работающее в диалоговом режиме, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

5.Абсолютные ссылки -

Е) число, текст и формула

                                                                            (1д, 2е, 3а, 4с, 5б)

3. Изложение нового материала

Тема нашего сегодняшнего урока – «Деловая графика».

? Как вы понимаете термин «деловая графика»?

Под термином «деловая графика» обычно понимают графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие данные.

? Как вы думаете, какому типу графики относятся следующие модели

 

Александровскroman_rudnitsky_gostinnaia01XRAYalexander_titov_02

 

Электронные таблицы помогают выполнить построения графиков быстро и автоматически изменяют вид графиков при введении новых значений параметра.

Диаграммы и графики позволяют наглядно представлять табличные данные и проводить быстрый визуальный анализ этих данных. Excel предоставляет широкие возможности для создания деловой графики – диаграмм и

графиков. Они отображают данные нагляднее, чем числа в ячейках таблицы. Рассматривая диаграммы или графики, можно сразу проводить анализ данных в таблице.

   ? Что же такое диаграмма?

Диаграмма – это графическое представление данных в таблице. Диаграммы строятся на основе уже готовых таблиц. Excel позволяет использовать более 30 типов диаграмм и графиков, многие типы имеют

2.jpgеще и подтипы.

Построение графиков и диаграмм в Excel начинается с выбора диапазона тех данных, которые следует отразить и  осуществляется с помощью Мастера диаграмм.

 

 

Пункт меню Вставка – Диаграммы – «вид диаграммы»

1.jpg

 

Созданная диаграмма отобразится в рабочем листе, после чего станет доступна контекстная вкладка Работа с диаграммами , с тремя наборами инструментов (вкладками) для изменения диаграмм:

Конструкторсодержит параметры, определяющие тип диаграммы, источник даныx и их упорядочивание, макеты диаграмм, а также команду Переместить диаграмму;

Макет  - позволяет указывать свойства диаграмм, добавлять или редактировать элементы диаграммы, а также выбирать параметры, связанные с трехмерными графиками;

Формат содержит опции выбора различных элементов графика, присвоения стилей графическим элементам диаграммы, включая трехмерные края, тени, фаски и пр.

 

Элементы диаграммы:

ЗАГОЛОВОК – название диаграммы.

                ЛЕГЕНДА – область, в которой расшифровываются цвета и узоры, соответствующие определенным данным в диаграмме.

                ПОДПИСИ ДАННЫХ – числовые, процентные или текстовые подписи возле каждого элемента диаграммы.

                ТАБЛИЦА ДАННЫХ – под диаграммой помещается фрагмент исходной таблицы с данными для диаграммы.

В процессе редактирования можно изменить цвет и стиль линий, размеры диаграммы, цену делений шкалы, вид фигуры ряда, переместить текст и т. п.

 

 

Основные элементы диаграммы, которые можно изменять, добиваясь максимальной наглядности и удобства ее восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Закрепление

4.. Практическая работа

            - Сейчас, мы с вами перенесемся в мир экономики и вспомним, что такое спрос, предложение, выручка от реализации .  Для этого  выполним практическую работу, «Продажа компьютеров». Представьте себе, что вы работаете в магазине по продаже компьютерной техники. В конце месяца вам нужно подготовить отчет о продаже.

                1. Наберите таблицу по имеющемуся образцу

Р, тг./шт

Qd, шт

Qs,шт

Избыт. спрос

Избыт. предл.

Объем продаж

выручка

TR

75000

21

10

11

-

10

?

89000

12

14

-

2

12

?

80000

14

8

6

-

8

?

63000

20

14

6

-

14

?

 

                    2. Вычислите по формулам:

                    А) ВыручкаTR= P× Qs ;

 

Р, тг./шт

Qd, шт

Qs,шт

Избыт. спрос

Избыт. предл.

Объем продаж

выручка

TR

75000

21

10

11

-

10

750000

89000

12

14

-

2

12

1246000

80000

14

8

6

-

8

640000

63000

20

14

6

-

14

882000

 

3. Создать гистограмму, которая отображает выручку от продажи компьютеров.

                                   

 

5. Составить кластер «Виды диаграмм»

                                            

6. Итоги урока

Вы познакомились с порядком создания диаграмм .

 Продолжите предложения:

Диаграммы используются для … (анализа данных)

Для того, чтобы построить диаграмму или график, нужно …(выделить необходимый диапазон данных и нажать значок Мастер диаграмм)

Команда меню и панель инструментов ДИАГРАММА появляется на экране, если …(нажать значок Мастер диаграмм)

Для добавления данных в диаграмму нужно…(нажать правую кнопку мыши  в области ряда данных и выбрать команду Добавить подпись данных)

Чтобы изменить вид готовой диаграммы нужно… (выделить диаграмму и выбрать команду Изменить тип диаграммы)

6. Домашнее задание: Выучить  основные понятия темы.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок по информатике и экономике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

открытый урок по теме "Диаграммы. Создание диаграмм".

ТИП УРОКА:

o   по основной дидактической задаче – урок применения  знаний и умений;

o   по способу проведения – комбинированный;

o   по основным этапам – урок применения полученных правил на практике;

o   по форме проведения – интегрированный, исследовательский урок.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

Учащиеся смогут:

o   создавать диаграммы;

o   применять электронные таблицы для решения экономических задач;

o   автоматизировать работу по построению и анализу экономических задач.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок: "Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации"
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления
  • 06.10.2020
  • 428
  • 8
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Урок: Контрольная работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: § 26. Проблемы формирования информационного общества
  • 06.10.2020
  • 544
  • 6
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Открытый урок информатики по теме "Деловая графика в электронных таблицах". 9-й класс
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления
  • 06.10.2020
  • 307
  • 4
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Урок: «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel для решения математических задач»
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: § 17. Таблицы и массивы
  • 06.10.2020
  • 346
  • 5
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 493
    • DOCX 402.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Fffff Rrrr Jjjjj. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Fffff Rrrr Jjjjj
    Fffff Rrrr Jjjjj
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32421
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе