Главная / География / ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ И МАТЕМАТИКЕ "НЕОБЫЧНАЯ АВСТРАЛИЯ" И "ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ И МАТЕМАТИКЕ "НЕОБЫЧНАЯ АВСТРАЛИЯ" И "ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ"




Учитель географии

Чернякова Снежанна Викторовна

МОУ «Гимназия №6»

Г. Ивантеевки Московской области







Интегрированный урок

по математике и географии

7 класс.

Тема по географии: «Необычная Австралия»


Тема по математике: «Преобразование буквенных выражений»


hello_html_1d6e95e1.jpghello_html_10bbb4f4.pnghello_html_mf0d1474.jpg















ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ И МАТЕМАТИКЕ.


hello_html_m58fca7a0.gif



Цели урока: обобщить знания учащихся по теме «Преобразование буквенных выражений» , познакомить с особенностями и достопримечательностями Австралии.

Оборудование: Компьютер,

Проектор. Телевизор.

Видеофильм «Австралазия. «BBC». 3 части.

Компьютерная презентация.

Портреты великих путешественников (Джеймс Кук).

Карта Австралии. Физическая.

Ход урока.

Учитель географии: Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие на самый загадочный континент нашей планеты. Это самый маленький континент, а также самая прекрасная страна на свете, которую местные жители с любовью называют « lucky country» - "удачливая страна".

Как вы думаете, что это за материк? (Австралия)

Слайд 1. Карта Австралии.



Учитель географии


Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змее,

Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не имеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье…



Самый удивительный, самый парадоксальный материк на Земле!


Вот что сказал о этом материке герой Жюля Верна Жак Паганель.


-« А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре!

Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутренне море; где реки с каждым днем все больше и больше высыхают; где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья теряют ежегодно не листья, а кору; где каменные плиты тают от дождя; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например у ехидны и утконоса, что заставило ученых выделить их в особый класс птицезверей; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины…

Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!


Учитель географии: Австралия была заселена аборигенами около 40 000 лет назад. Европейским первооткрывателем считается англичанин - капитан Джеймс Кук, который совершил свое открытие в 1770 году.

Слайд 2. Портрет Кука


Учитель географии: В XVIII веке Австралию колонизировала Великобритания. Британское правительство стало высылать сюда преступников, приговоренных к тюремному заключению, и Австралия стала ссыльно-каторжной колонией. Первый флот с каторжниками прибыл туда через восемнадцать лет после того, как в 1770 году Австралию открыл Джеймс Кук. Поэтому среди австралийцев много людей английского происхождения, и страна сохранила прочные связи с Объединенным Королевством.

А населяли Австралию местные жители – аборигены. Слайд 3. Аборигены Австралии.

Учитель географии: Австралию иногда называют страной «вверх ногами». Это объясняется тем, что она расположена в Южном полушарии и поэтому многое в ней европейцам – жителям северного полушария – кажется необычным.


Учитель математики: Сейчас вы выполните задание №1 на ваших карточках. Найденные и правильно выбранные вами ответы помогут нам узнать, в чем же состоит эта необычность.

Задание №1. Упростите выражение и выберите правильный вариант ответа из числа предложенных. Подчеркните слово, соответствующее найденному ответу.


Задание

Варианты ответов

1). (7 + 6х) - ( 8 + 3х ) =

-3х -1

3х - 1

-3х + 1

январь

июль

март


2). 6 – 5( 8х – 5) + 7(6 + 5х) =

-5х + 73

5х + 73

-5х - 73

Новый год

Рождество

День благодарения


3). 4х – ( -6х + 5) +7 =

10 х + 12

- 10х + 12

10х + 2

Большая медведица

Стрелец

Южный крест


4). -4(7 + 3х) – ( -8х -17) =

-4х - 11

-4х -9

флаг

герб


5). 2( 7х – 6у) – ( у – 2х) =

12х – 13у

16х – 13у

16х + 13у

баобаб

эвкалипт

хлебное дерево


6). – ( 12х + 5у) + 3( 2у + 3х) =

21х + 11у

- 3х + 11у

- 3х + у

ленивцы

панды

коалы


7). – ( 3у + 8х) – ( - 9х - 3у) =

-17х

х

х – 6у

дикобраз

утконос

страус


8). 6х – ( 4у + 3х) + 5у =

3х + у

3х - у

- 3х + у

ехидна

кенгуру

муравьед


Проверка заданий по слайдам 5 – 10.

  • Самым холодным месяцем является июль, а праздник Нового года австралийцы встречают на пляже под лучами палящего солнца.


hello_html_1e8cec01.gif


  • Главным созвездием, по которому ориентируются в Австралии, является Южный крест, с четырьмя наиболее яркими звездами.

  • Это созвездие изображено на государственном флаге Австралии.

  • Своеобразен и необычен растительный и животный мир этого континента. Некоторые растения и животные встречаются только здесь. Например, эвкалипты – деревья, которые растут только в Австралии.

  • Поэтому коалы, которые питаются только эвкалиптами, не могут жить в других местах, даже в зоопарке.

  • Единственными на Земле яйцекладущими млекопитающими являются утконосы и ехидны.


Сюжет фильма про утконоса.


Учитель географии: Мы уже говорили, что первооткрывателями Австралии были европейцы. Когда они впервые сошли на австралийский берег, то были удивлены и восхищены природой этого материка. Европейские переселенцы рассказывали, что когда они увидели кенгуру, то спросили у местных жителей: «Как называется это животное?» «Кен ге роо», ответили аборигены. Европейцы подумали, что это и есть название необычного животного.


Учитель математики: Сейчас вы попробуете догадаться, что означает слово кенгуру в переводе с языка аборигенов. Для этого вам предстоит выполнить задание №2: решить уравнения и методом исключений выбрать правильный ответ из предложенных на слайде.

Слайд №11.

hello_html_382ec270.gif

Задание №2.


1) 7х – 9х = 7 2) hello_html_m6ad998a3.gif 3) х – 1,4х = 0,12 4) hello_html_m266624e8.gif 5) 3х + 5 = -7 + 5х






Одно из толкований, данных на схеме, является переводом с языка австралийских аборигенов слова «коала»

Задание №3. Упростите выражение и найдите его значение при х = 5,7 и у = 4,7

6,8х + 2,3у + 2,4у – 3,3х

Постарайтесь найти рациональный способ вычислений, используя распределительный закон умножения.

Ответ: - 3,5, т.е. «коала» означает : никогда не пьющий воду.


Фильм про коалу


hello_html_m54e86358.gif



Учитель географии: Мы выяснили, что на государственном флаге Австралии изображено созвездие Южный крест. Гербы некоторых стран, например Австралии, включают изображения животных и птиц. Кто же они? Вам предстоит выбрать из 5 предложенных.

Слайд 12.


Учитель математики: В этом нам снова поможет математика. Выполните задание №4 на ваших рабочих листах.


Задание №4. Найдите коэффициенты буквенных выражений.


Эму Кукабара Коала Утконос кенгуру

7 2,25 1 1,5 -1


Выражение

коэффициент

животное

- 1,4х ∙ (-5) =

7

эму

hello_html_m46d4abfc.gif=


- 1

кенгуру

hello_html_363e1f3a.gif=

hello_html_615a29fb.gif= 1,5

утконос

hello_html_43c85f69.gif=


7

эму

hello_html_m78d0747d.gif=


1

коала

-х ∙ (-5) ∙ 0,45 =

2,25

кукабара

х ∙ 0,5 ∙ ( - 2 ) =

- 1

кенгуру


Слайды 13 и 14


Учитель географии: Таким образом, герб Австралии украшают страус эму и кенгуру.

Выбор этих представителей животного мира объясняется тем, что оба они способны перемещаться только вперед. Их присутствие на гербе символизирует прогресс и развитие Австалийского Союза.


hello_html_m4b12913c.jpg

Учитель географии: Хочется сказать ещё об одном чуде природы – символическом центре Австралийского континента . Это гора, которую аборигены считают центром мироздания. Название горы вы сейчас узнаете, выполнив задание № 5.


Задание №5. Раскройте скобки .


Л

Й

К

С

А

О

Е


3(2х – 5)


-5(2,8х – 1,2)


0,2(7-4х)


-0,6(5+10х)


10(0,12х – 0,8)

hello_html_m6e693d4c.gif

hello_html_m219e95a9.gif










У

Р

14х – 4(3х-3,5)

11,2 – 1,2(10 – 5х)





hello_html_13e9afb.png


Проверка выполнения задания. Слайды 15, 16


Учитель географии: Итак, эта гора называется Айерс – рок. Она возвышается над ровной местностью, как огромный надутый дирижабль. Этот каменный массив имеет 8 км в окружности и поднят на высоту 350м. Невероятно, но это всего лишь треть огромного монолита, остальная его часть скрывается под землей.Но главной особенностью этой горы является ирга цветов, зависящая от освещенности. Ранним утром, когда воздух ещё чист и прозрачен первые лучи освещают гору кроваво-красным светом. На фоне темной пустыни она похожа на огромный кусок раскаленного угля. Днем гора меняет цвет, становясь рыжеватой. А к вечеру, когда за горой прячется солнце, она становится черной.


Сюжет фильма о горе Улуру


Заключение.


  1. Что повторили по математике? Какие задания вызвали затруднения?

  2. Что узнали нового по географии? Что вас больше всего удивило?

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ И МАТЕМАТИКЕ "НЕОБЫЧНАЯ АВСТРАЛИЯ" И "ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ"
  • География
Описание:

   Цели урока: обобщить знания учащихся по теме «Преобразование буквенных выражений» , познакомить с особенностями и достопримечательностями Австралии.

 

 Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

     Форма  проведения урока нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности урока. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

     Данный интегрированный урок проведен в качестве обобщающего урока. В нем раскрыты проблемы, наиболее важные для двух  предметов.

 

Автор Чернякова Снежанна Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 451
Номер материала 52776
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓