Главная / Физкультура / Интегрированный урок по физкультуре и ОБЖ с применением ИКТ (6 класс)

Интегрированный урок по физкультуре и ОБЖ с применением ИКТ (6 класс)

Название документа Возможности выживания и действия человека в условиях автоно.ppt

«Совершенствование бега с высокого старта. Закрепление знаний учащихся по ос...
Цель: укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ открыть новые...
Собери рюкзак Спички Перочинный нож Телефон Кастрюля Фляжка для питья Миска ...
Ориентирование по Солнцу и часам 6 часов летнего времени 3 часа зимнего врем...
 Ориентирование по местным признакам
Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе Это...
Способы подачи сигналов бедствия Нужны пища и вода Все в порядке Укажите нап...
Виды костров «нодья» «колодец» «жаровой» «звездный» «таежный» «шалаш»
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Совершенствование бега с высокого старта. Закрепление знаний учащихся по основ
Описание слайда:

«Совершенствование бега с высокого старта. Закрепление знаний учащихся по основам выживания и действия человека в условиях автономного существования в природе». (6 класс) Учитель физкультуры МБОУ ООШ п.Калининский: Пархоменко Ю.В.

№ слайда 2 Цель: укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ открыть новые пе
Описание слайда:

Цель: укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ открыть новые перспективы в освоении ОБЖ и физической культуры. Задачи: воспитывать интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях; укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях; воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни

№ слайда 3 Собери рюкзак Спички Перочинный нож Телефон Кастрюля Фляжка для питья Миска Сви
Описание слайда:

Собери рюкзак Спички Перочинный нож Телефон Кастрюля Фляжка для питья Миска Свисток Спальный мешок Бинокль Кружка Ложка Пуговицы Туалетное мыло Полотенце Блокнот Шорты Деньги Фотоаппарат Карандаш Накидка от дождя (кусок полиэтилена 1,5-1,5м) Ветровка Головной убор Рюкзак Шило Зеркальце Индивидуальная аптечка Компас Часы Запасная обувь Продукты питания

№ слайда 4 Ориентирование по Солнцу и часам 6 часов летнего времени 3 часа зимнего времени
Описание слайда:

Ориентирование по Солнцу и часам 6 часов летнего времени 3 часа зимнего времени по Луне по молодой Луне по старой Луне

№ слайда 5  Ориентирование по местным признакам
Описание слайда:

Ориентирование по местным признакам

№ слайда 6 Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе Это чу
Описание слайда:

Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе Это чувство приходит от неизвестности, неопределенности своего положения, слабости духа, неподготовленности к выживанию в природе. Оно резко усиливается, когда человек, попавший в сложную , непривычную для него обстановку, остается абсолютно один. Это чувство причиняет страдания и отвлекает человека от решения стоящих перед ним задач, лишает его способности трезво мыслить и действовать. При длительных , а иногда и кратковременных интенсивных физических и психических нагрузках возникает своеобразное состояние организма, которое притупляет волю, делая человека уступчивым к своим слабостям. Это чувство возникает при одиночестве или отсутствии какого- либо дела и четкой цели. Этот фактор резко снижает физическую активность человека, его работоспособность из-за низких температур. Этот фактор вызывает изменения в организме, так как перегрев тела нарушает работу многих органов, отрицательно воздействует на физическое состояние человека. Это нормальный сигнал на нехватку жидкости в организме, но при невозможности удовлетворить ее она становиться серьезным препятствием для выживания в экстремальной ситуации ЖАЖДА БОЛ Ь УНЫНИЕ ЖАРА ХОЛОД СТРАХ ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ

№ слайда 7 Способы подачи сигналов бедствия Нужны пища и вода Все в порядке Укажите направ
Описание слайда:

Способы подачи сигналов бедствия Нужны пища и вода Все в порядке Укажите направление следования Нет Да Не понял Нужны компас и карта Здесь возможна посадка Нужны медикаменты

№ слайда 8 Виды костров «нодья» «колодец» «жаровой» «звездный» «таежный» «шалаш»
Описание слайда:

Виды костров «нодья» «колодец» «жаровой» «звездный» «таежный» «шалаш»

Название документа интегр.урок.docx

Пархоменко Юлия Валерьевна

Северная Осетия-Алания, поселок Калининский

МБОУ ООШ п.Калининский

Интегрированный урок по физкультуре и ОБЖ с применением ИКТ «Совершенствование бега с высокого старта. Закрепление знаний учащихся по основам выживания и действия человека в условиях автономного существования в природе».

Физкультура

6 класс

УМК :

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся.  В.И. Лях, А.А. Зданович, 1-11 классы. 1-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. 7-у изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2012.





























Цель:

  • укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ

  • открыть новые перспективы в освоении ОБЖ и физической культуры.

Задачи:

  • воспитывать интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях;

  • укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях;

  • воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

Тип урока: урок совершенствования

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: проектор, флажки, мячи, обручи, фишки, ручки, мольберт.

Ход урока.

п/п

Содержание урока

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

6 мин



Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку


ОРУ в движении

  1. Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2–3 мин.).

  2. И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх (повторить 4 – 6 раз).

  3. Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 - выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 –12 раз).

  4. И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1–3 - три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 – 8 раз).

  5. И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед 30–50 и, сделав 2–3 остановки для отдыха.

  6. Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).

  7. И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 12 –16 раз).

  8. Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед (3 – 4 серии по 10 – 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.)

5 мин


Следить за дыханием.


Соблюдать дистанцию


Обратить внимание на осанку: положение головы, спины, плеч, рук при выполнении общеразвивающих упражнений.

II

Основная часть.

Рассказать о ходе соревнований. Две команды выполняют данные задания на скорость и правильность выполнения. Команда выполнившая задание 1получает 1 очко, побеждает команда набравшая наибольшее количество баллов.

Все задания учащиеся выполняют с высокого старта, контролируя правильность выполнения.

1 эстафета.

Учащиеся с эстафетной палочкой добегают до фишки (расстояние 15-20м), оббегают ее, возвращаются обратно. Передавая палочку следующему.


2 задание. Презентация 3 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольбертам. По жеребьевке вытаскивают тип похода (однодневный, многодневный). На экране список предметов необходимый для похода. Каждая команда должна выписать предметы необходимости для выбранного типа похода. Время ограниченно (1,5мин.)


3 эстафета.

Учащиеся добегают до первого обруча, берут мяч перекладывают во второй обращаются, к команде, передавая эстафету следующему.


4 задание. Презентация 4 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору. По жеребьевке вытаскивают вид ориентирования. Время для обсуждения ограниченно (1мин.). Принятие ответов.

Презентация 5 слайд.

Рассказать об ориентировании по местным признакам. Учитель выбирает любой признак и задает команде на свое усмотрение.


5 эстафета.

Учащиеся выполняют челночный бег 6*6*9*9 м, передавая эстафету следующему.


6 задание. Презентация 6 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольберту. На экране факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе. Учащимся необходимо сопоставить определения с названием факторов. Время для обсуждения ограниченно (2 мин.). Принятие ответов.


7 эстафета.

Учащиеся с эстафетной оббегают фишки 4 шт. змейкой. Передавая палочку следующему.


8 задание. Презентация 7 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольберту. На экране способы подачи сигналов бедствия. Учащимся необходимо сопоставить определения с сигналами. Время для обсуждения ограниченно (1 мин.). Принятие ответов.


9 эстафета.

Учащиеся с добегают до фишки оббегает ее, возвращается берет за руку следующего учащегося, вдвоем оббегают фишку, возвращаются за следующим и т.д. (расстояние 15м).


10 задание. Презентация 8 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору . Типы костров. Учитель говорит название костра- учащийся команды, на выбор учителя, показывает этот костер.

32 мин.








Следить за правильностью

постановкой ног и рук на старте, во время бега.


Следить за правильностью передачи эстафетной палочки.





Проверка правильности выполнения задания.






Следить за правильностью

постановкой ног и рук на старте, во время бега, выполнения задания.












Следить за правильностью

постановкой ног и рук на старте, во время бега


Проверка правильности выполнения задания.







Следить за правильностью

постановкой ног и рук на старте, во время бега



Проверка правильности выполнения задания.







При выполнении задания руки не разъединять и всем оббегать фишки.

III

Заключительная часть

2 мин



Построение, подсчет полученных баллов, подведение итогов.


2 мин

Отметить команду победительницу, активных учеников, выставить оценки.



Литература:

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся.  В.И. Лях, А.А. Зданович, 1-11 классы. 1-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. 7-у изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2012.



Интегрированный урок по физкультуре и ОБЖ с применением ИКТ (6 класс)
  • Физкультура
Описание:

Интегрированный урок по физкультуре и ОБЖ с применением ИКТ "Совершенствование бега с высокого старта. Закрепление знаний учащихся по основам выживания и действия  человека в условиях автономного существования в природе". Данный урок позволяет учителю провести урок в соревновательной форме, совершенствуя двигательные способности учащихся и проверив их знания по данной теме ОБЖ.  Цель:

·         укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ

·         открыть новые перспективы в освоении ОБЖ  и физической культуры.

Задачи:

·         воспитывать интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях;

·         укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях;

·         воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.                                                                                                           ..

 

Автор Пархоменко Юлия Валерьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1251
Номер материала 48086
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓