Главная / Русский язык и литература / Интегрированный урок по чтению и математике в 5 классе в коррекционной школе VIII вида

Интегрированный урок по чтению и математике в 5 классе в коррекционной школе VIII вида

интегрированный урок по чтению и математике в 5 классе по сказке а.с. пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Цель: повышение мотивации к чтению художественной литературы.

Задачи

Образовательные:

  • Проверить знания учащихся по сказке.

  • Закрепить знания учащихся по составу числа.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к книге.

  • Воспитывать у учащихся интерес к математике.

Коррекционные:

  • Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие возможности в ходе работы над сказкой.

  • Корригировать и развивать связную устную речь через выполнение устного сложения и вычитания круглых сотен и десятков.

Оборудование: иллюстрации по сказке, презентация, кроссворды.

Ход мероприятия:

I. - Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством А.С. Пушкина. Вспомните, какие сказки мы уже знаем? (Ответы детей).

- Давайте проверим, как хорошо вы их знаете.

Разминка.

Заполните таблицу.

 

 

 

 

П

Р

О

С

Т

О

Ф

И

Л

Я

П

Е

Т

У

Ш

О

К

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

Е

Л

К

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

Н

Я

З

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

О

Р

Ы

Т

О

 

 

 

В

О

Л

Н

А

 

 

 

 

 

 

  1. Как старуха называла старика в сказке «Золотая рыбка» (простофиля)?

  2. Птица, которая была посажена на спицу для охраны границ (петушок)?

  3. Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце (белка)?

  4. Пристают к заставе гости. … Гвидон зовёт их в гости (Князь).

  5. Глядь: опять пред ними землянка, а пред нею разбитое … (корыто).

  6. И послушалась … : Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. (волна)

  7. Какое слово объединяет все слова кроссворда? (сказка)

II. О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

III. «Делу – время»

Зачитывается начальный абзац сказки «Царь с царицею простился…»

-Ребята, скажите, а к каким мерам относится год?

-Сколько в году месяцев?

-Сравните: 9 мес….1 год

-Какие еще единицы времени вы знаете?

IV. «От прошлого к натоящему»

Учитель: Сегодня я хочу узнать, насколько внимательно вы читали сказку.

1. Замени слова из текста сказки современными словосочетаниями:

умерла к обедне         –    _________________________________________________
царь неутешен          –    _________________________________________________
гневная бабка            –     _________________________________________________
поехали потешить правую руку –  _________________________________________
кинулся стремглав    –     _________________________________________________

2. «Волшебная задачка»

В сказке есть слова о приданом царевне: «Семь торговых городов да сто сорок теремов».

-Назовите трехзначное число (140)

-Сколько в этом числе сотен? Десятков? Единиц? (1,4,0)

-Сколько всего десятков? (14)

-Давайте определим, а много ли домов (теремов) в каждом городе? Составим задачу.

7 городов – 140 теремов

1 город - ? теремов

Решение:

140 : 7 = 20 (теремов)

Молодцы!

3. Станция «Телевичок»

Вспомни сказку и ответь на вопросы: презентация.

4. «Сказочная магия»

А теперь, поскольку я сегодня работаю волшебником, позвольте мне вам продемонстрировать магическую силу цифры семь.

(Физминутка) Попрошу вас всех встать.

Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова - это два.
Руки вниз, вперёд смотри - это три,
Руки в стороны пошире на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять.
И за парты тихо сесть - это шесть,
Улыбнуться нужно всем - это семь!

5. «Что, где, когда»

Разгадай кроссворд по сказке

1. Что подносили богатыри царевне? (печенье, пирожок)
2. Какой напиток подавали царевне в доме богатырей? (квас, вино)
3. Куда поместили гроб с царевной? (гора, нора)
4. Где находился дом богатырей? (дубрава, пустыня)
5. Кто подсказал царевичу, где находится гроб с царевной? (месяц, ветер)
6. На кого охотились богатыри? (гуси, утки)
7. Кто приказал отвести царевну в лес? (Чернавка, мачеха)
8. Чем угрожала царица Чернавке (рогатка, пистолет)



6. «Ядовитый фрукт»

Учитель:

В сказке царевна надкусывает яблочко наливное.

hello_html_2fcac529.png

Яблоко оказывается отравленным.

Давайте посмотрим на примеры и исправим ошибки (уберем яд из яблочка)

200 + 300 = 700 120+ 350 = 500 800 + 200 = 1000

500 – 400 = 10 990 – 90 = 900 340 – 140 = 240

7. «Собери пословицу»

а) солнце, человек, придёт, принесёт, словно, добрый

б) красавицей, умницей, не, а, держится, дом

8. «Дорога к счастью»

Долго ли, коротко шел Елисей, ища свою невесту…

Давайте вспомним его путь. К кому он обращался за помощью?

hello_html_7de7743e.gif

- Выложите на парте путь Царевича с помощью счетных палочек.

-Что за линия у вас получилась? (ломаная)

-Измерьте длину ломаной линии.

Молодцы! Справились с заданием.

  1. В заключение нам бы хотелось послушать отрывок из сказки. Кто прочтет?

    1. Итог урока.





Интегрированный урок по чтению и математике в 5 классе в коррекционной школе VIII вида
  • Русский язык и литература
Описание:

интегрированный урок по чтению и математике в 5 классе по сказке а.с. пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Цель: повышение мотивации к чтению художественной литературы.

Задачи

Образовательные:

·         Проверить знания учащихся по сказке.

·         Закрепить знания учащихся по составу числа.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к книге.

·         Воспитывать у учащихся интерес к математике.

Коррекционные:

·         Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие возможности в ходе работы над сказкой.

 

·         Корригировать и  развивать связную устную речь через выполнение устного сложения и вычитания круглых сотен и десятков.

Автор Сойнова Анна Валентиновна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 921
Номер материала 21170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓