Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИнтегрированный урок по чтению и математике в 5 классе в коррекционной школе VIII вида

Интегрированный урок по чтению и математике в 5 классе в коррекционной школе VIII вида

Скачать материал

интегрированный урок по чтению и математике в 5 классе по сказке а.с. пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Цель: повышение мотивации к чтению художественной литературы.

Задачи

Образовательные:

·         Проверить знания учащихся по сказке.

·         Закрепить знания учащихся по составу числа.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к книге.

·         Воспитывать у учащихся интерес к математике.

Коррекционные:

·         Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие возможности в ходе работы над сказкой.

·         Корригировать и  развивать связную устную речь через выполнение устного сложения и вычитания круглых сотен и десятков.

Оборудование: иллюстрации по сказке, презентация, кроссворды.

Ход мероприятия:

I. - Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством А.С. Пушкина. Вспомните, какие сказки мы уже знаем? (Ответы детей).

- Давайте проверим, как хорошо вы их знаете.

Разминка.

Заполните таблицу.

 

 

 

 

П

Р

О

С

Т

О

Ф

И

Л

Я

П

Е

Т

У

Ш

О

К

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

Е

Л

К

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

Н

Я

З

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

О

Р

Ы

Т

О

 

 

 

В

О

Л

Н

А

 

 

 

 

 

 

1.      Как старуха называла старика в сказке «Золотая рыбка» (простофиля)?

2.      Птица, которая была посажена на спицу для охраны границ (петушок)?

3.      Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце (белка)?

4.      Пристают к заставе гости. … Гвидон зовёт их в гости (Князь).

5.      Глядь: опять пред ними землянка, а пред нею разбитое … (корыто).

6.      И послушалась … : Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. (волна)

7.      Какое слово объединяет все слова кроссворда? (сказка)

II. О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

III. «Делу – время»

 Зачитывается начальный абзац сказки «Царь с царицею простился…»

-Ребята, скажите, а к каким мерам относится год?

-Сколько в году месяцев?

-Сравните:      9 мес….1 год

-Какие еще единицы времени вы знаете?

IV. «От прошлого  к натоящему»

Учитель: Сегодня я хочу узнать, насколько внимательно вы читали сказку.

1. Замени слова из текста сказки современными словосочетаниями:

умерла к обедне         –    _________________________________________________
царь неутешен          –    _________________________________________________
гневная бабка            –     _________________________________________________
поехали потешить правую руку –  _________________________________________
кинулся стремглав    –     _________________________________________________

2. «Волшебная задачка»

 В сказке есть слова о приданом царевне: «Семь торговых городов да сто сорок теремов».

-Назовите трехзначное число (140)

-Сколько в этом числе сотен? Десятков? Единиц? (1,4,0)

-Сколько всего десятков? (14)

-Давайте определим, а много ли  домов (теремов) в каждом городе? Составим задачу.

7 городов – 140 теремов

1 город - ? теремов

Решение:

140 : 7 = 20 (теремов)

Молодцы!

3.  Станция «Телевичок»

Вспомни сказку и ответь на вопросы: презентация.

4. «Сказочная магия»

А теперь, поскольку я сегодня работаю волшебником, позвольте мне вам продемонстрировать магическую силу цифры семь.

(Физминутка) Попрошу вас всех встать.

Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова - это два.
Руки вниз, вперёд смотри - это три,
Руки в стороны пошире на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять.
И за парты тихо сесть - это шесть,
Улыбнуться нужно всем - это семь!

5. «Что, где, когда»

 Разгадай кроссворд по сказке

1. Что подносили богатыри царевне? (печенье, пирожок)
2. Какой напиток подавали царевне в доме богатырей? (квас, вино)
3. Куда поместили гроб с царевной? (гора, нора)
4. Где находился дом богатырей? (дубрава, пустыня)
5. Кто подсказал царевичу, где находится гроб с царевной? (месяц, ветер)
6. На кого охотились богатыри? (гуси, утки)
7. Кто приказал отвести царевну в лес? (Чернавка, мачеха)
8. Чем угрожала царица Чернавке (рогатка, пистолет)

 

6.  «Ядовитый фрукт»

Учитель:

В сказке царевна надкусывает яблочко наливное.

                                  

Яблоко оказывается отравленным.

Давайте посмотрим на примеры и исправим ошибки (уберем яд из яблочка)

200 + 300 = 700                  120+ 350 = 500               800 + 200 = 1000

500 – 400 = 10                   990 – 90 = 900                  340 – 140 = 240

7. «Собери пословицу»

а) солнце, человек, придёт, принесёт, словно, добрый

б) красавицей, умницей, не, а, держится, дом

8. «Дорога к счастью»

Долго ли, коротко шел Елисей, ища свою невесту…

Давайте вспомним его путь. К кому он обращался за помощью?

- Выложите на парте путь Царевича  с помощью счетных палочек.

-Что за линия у вас получилась? (ломаная)

-Измерьте длину ломаной линии.

Молодцы! Справились с заданием.

9.    В заключение нам бы хотелось послушать отрывок из сказки. Кто прочтет?

V.  Итог урока.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок по чтению и математике в 5 классе в коррекционной школе VIII вида"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

интегрированный урок по чтению и математике в 5 классе по сказке а.с. пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Цель: повышение мотивации к чтению художественной литературы.

Задачи

Образовательные:

·         Проверить знания учащихся по сказке.

·         Закрепить знания учащихся по составу числа.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к книге.

·         Воспитывать у учащихся интерес к математике.

Коррекционные:

·         Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие возможности в ходе работы над сказкой.

 

·         Корригировать и  развивать связную устную речь через выполнение устного сложения и вычитания круглых сотен и десятков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 554 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 537
    • DOCX 79.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сойнова Анна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сойнова Анна Валентиновна
    Сойнова Анна Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 672
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе