интегрированный урок по чтению и математике в 5
классе по сказке а.с. пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Цель: повышение
мотивации к чтению художественной литературы.
Задачи
Образовательные:
·
Проверить
знания учащихся по сказке.
·
Закрепить
знания учащихся по составу числа.
Воспитательные:
Воспитывать
уважение к книге.
·
Воспитывать
у учащихся интерес к математике.
Коррекционные:
·
Развивать
память, речь, внимание, логическое мышление, творческие возможности в ходе
работы над сказкой.
·
Корригировать
и развивать связную устную речь через выполнение устного сложения и вычитания
круглых сотен и десятков.
Оборудование: иллюстрации
по сказке, презентация, кроссворды.
Ход
мероприятия:
I. - Сегодня мы
продолжаем знакомиться с творчеством А.С. Пушкина. Вспомните, какие сказки мы
уже знаем? (Ответы детей).
-
Давайте проверим, как хорошо вы их знаете.
Разминка.
Заполните
таблицу.
|
|
|
П
|
Р
|
О
|
С
|
Т
|
О
|
Ф
|
И
|
Л
|
Я
|
П
|
Е
|
Т
|
У
|
Ш
|
О
|
К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б
|
Е
|
Л
|
К
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К
|
Н
|
Я
|
З
|
Ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К
|
О
|
Р
|
Ы
|
Т
|
О
|
|
|
|
В
|
О
|
Л
|
Н
|
А
|
|
|
|
|
|
|
1.
Как старуха называла старика в сказке «Золотая рыбка»
(простофиля)?
2.
Птица,
которая была посажена на спицу для охраны границ (петушок)?
3.
Лесной
зверёк, живший в хрустальном дворце (белка)?
4.
Пристают
к заставе гости. … Гвидон зовёт их в гости (Князь).
5.
Глядь:
опять пред ними землянка, а пред нею разбитое … (корыто).
6.
И
послушалась … : Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула
тихонько. (волна)
7.
Какое
слово объединяет все слова кроссворда? (сказка)
II. О чём-то скрипит половица,
И спице
опять не спится,
Присев на
кровати, подушки
Уже
навострили ушки…
И сразу
меняются лица,
Меняются
звуки и краски…
Тихонько
скрипит половица,
По
комнате ходит сказка…
III. «Делу – время»
Зачитывается
начальный абзац сказки «Царь с царицею простился…»
-Ребята,
скажите, а к каким мерам относится год?
-Сколько
в году месяцев?
-Сравните:
9 мес….1 год
-Какие
еще единицы времени вы знаете?
IV. «От прошлого к
натоящему»
Учитель:
Сегодня
я хочу узнать, насколько внимательно вы читали сказку.
1.
Замени слова из текста сказки современными словосочетаниями:
умерла к
обедне –
_________________________________________________
царь неутешен
– _________________________________________________
гневная бабка
– _________________________________________________
поехали потешить правую руку – _________________________________________
кинулся стремглав –
_________________________________________________
2.
«Волшебная задачка»
В сказке есть
слова о приданом царевне: «Семь торговых городов да сто сорок теремов».
-Назовите
трехзначное число (140)
-Сколько
в этом числе сотен? Десятков? Единиц? (1,4,0)
-Сколько
всего десятков? (14)
-Давайте
определим, а много ли домов (теремов) в каждом городе? Составим задачу.
7 городов
– 140 теремов
1 город -
? теремов
Решение:
140 : 7 =
20 (теремов)
Молодцы!
3. Станция
«Телевичок»
Вспомни
сказку и ответь на вопросы: презентация.
4. «Сказочная магия»
А теперь,
поскольку я сегодня работаю волшебником, позвольте мне вам продемонстрировать
магическую силу цифры семь.
(Физминутка) Попрошу вас всех
встать.
Поднимает
руки класс - это раз,
Повернулась голова - это два.
Руки вниз, вперёд смотри - это три,
Руки в стороны пошире на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять.
И за парты тихо сесть - это шесть,
Улыбнуться нужно всем - это семь!
5.
«Что, где, когда»
Разгадай
кроссворд по сказке
1. Что
подносили богатыри царевне? (печенье, пирожок)
2. Какой напиток подавали царевне в доме богатырей? (квас, вино)
3. Куда поместили гроб с царевной? (гора, нора)
4. Где находился дом богатырей? (дубрава, пустыня)
5. Кто подсказал царевичу, где находится гроб с царевной? (месяц, ветер)
6. На кого охотились богатыри? (гуси, утки)
7. Кто приказал отвести царевну в лес? (Чернавка, мачеха)
8. Чем угрожала царица Чернавке (рогатка, пистолет)
6. «Ядовитый
фрукт»
Учитель:
В сказке
царевна надкусывает яблочко наливное.
Яблоко оказывается отравленным.
Давайте посмотрим на примеры и исправим
ошибки (уберем яд из яблочка)
200 + 300 = 700 120+
350 = 500 800 + 200 = 1000
500 – 400 = 10 990
– 90 = 900 340 – 140 = 240
7.
«Собери пословицу»
а)
солнце, человек, придёт, принесёт, словно, добрый
б)
красавицей, умницей, не, а, держится, дом
8.
«Дорога к счастью»
Долго ли,
коротко шел Елисей, ища свою невесту…
Давайте
вспомним его путь. К кому он обращался за помощью?
- Выложите на парте путь Царевича с помощью счетных
палочек.
-Что за
линия у вас получилась? (ломаная)
-Измерьте
длину ломаной линии.
Молодцы!
Справились с заданием.
9. В заключение нам бы хотелось послушать отрывок
из сказки. Кто прочтет?
V. Итог
урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.