Главная / Биология / Интегрированный урок по биологии на тему "Биологический аукцион"

Интегрированный урок по биологии на тему "Биологический аукцион"

Интегрированный урок по биологии в 6 классе.

Тема: Биологический аукцион

Цели и задачи урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о видах растений и семействах;

Развивать практические умения и навыки учащихся;

Воспитывать ответственное отношение учащихся к природе.

Оборудование: карточки с заданиями, гербарии растений, ватманы.

Тип урока: комбинированный, подготовка к контрольной работе

Ход урока:

  • Организационный момент. Вступительное слово учителя, сообщение темы и цели урока, деление учащихся на группы.

  • Актуализация опорных знаний по методы "перекрестный опрос": учащимся выделяется время 5 минут на то, чтобы составить вопросы по теме "Семейства растений", затем участники одной группы задают вопрос классу, учащиеся группы, давшей правильный ответ на поставленный вопрос, затем задают свой вопрос классу. за каждый правильный ответ группа получает баллы.

  • Работа в группах. Учащимся раздаются гербарии растений и описания некоторых растений:

  1. Околоцветник состоит из 6 венчиков, которые пасполагаются в 2 круга. Тычинок тоже 6. Пестик 1. Плод - коробочка или ягода. Растения опыляются насекомыми.

  2. Венчик состит из 5 лепестков. Нижняя часть их свернута в трубочки, верхняя часть образует язычок. Тычинок 5, своими пыльниками они срослись в трубочку, через которую проходит столбик с двухлопастным рыльцем. Пестик 1. Завязь нижняя.

  3. Околоцветник двойной: чашечка состоит из 5 чашелистиков. Венчик из 5 лепестков.

  4. Мелкие цветки собираются в соцветия в виде кисти. Цветки имеют двойной околоцветник, чашечка сростнолистная, состоит из 5 чашелистиков, венчик из 5 лепестков, два из них сросшиеся, три расположены свободно.

  5. Однолетнее растение с прямостоячим стеблем. его кожистые листья называют сидячими, потому что они располагаются на стеблях без черешков. Листья имеют зубчики с шипами по краям. Соцветие - корзинка. Цветки мелкие, желтые или оранжевые.

  6. Околоцветник состоит из 6 чашелистиков. Тычинок 3. В центре находится крупный пестик, который заканчивается трехлопастным рыльцем. Плод - коробочка. На цветоносе вырастают отдельные цветки.

  7. Листья, соцветия и стебли богаты эфирным маслом, содержащим ментол. Его добавляют в лекарственные средства, применяемые при простуде. Цветки мелкие, сиреневые, располагаются в виде колосовидных соцветий на концах побегов.

  8. Высота стебля около 30-70 см. Листья располагаются поочередно, корень мочковатый. Цветки располагаются у основания черенка листьев. Венчик состоит из 5 сросшихся чашелистиков, из 5 лепестков, 5 тычинок, расположенных вокруг одного пестика.

  9. Листья тройчатые. Соцветие - головка. Цветки состоят из 5 чашелистиков и 5 лепестков. Лодочка короче паруса. В лодочке располагается 9 сросшихся и 1 свободная тычинка.

  10. Цветок состоит из 5 сросшихся чашелистиков, 3 несросшихся подчаший, 5 несросшихся лепестков, много сросшихся тычинок. Много пестиков. Плод - коробочка.

Работа с раздаточным материалом в группах:

п/п

Название растения

Название семейства

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



Задание: ученики кажой группы должны определить растения по описаниям с помощью гербариев и результаты записать в таблицу.

Ответы: 1-гусиный лук, 2-одуванчик, 3- роза, 4- люпин желтый, 5- сафлор красный, 6- касатик, 7- мята перечная, 8- баклажан, 9- красный клевер, 10- хлопчатник.

  • Группы учеников обмениваются заполнеными таблицами. Учитель предлагает правильные ответы. Ученики проверяют ответы друг друга и оценивают их. Если все ответы верны, то группа получает 200 баллов, половина верных ответов - 150 баллов, менее половины правильных ответов - 50 баллов.

  • Аукцион. Все баллы, полученные учащимися в группе, суммируются и приравниваются 1 балл - 1 эко. Группы получают карточки - эко в заработанном группой количестве. Учитель начинает "торги": предлагает для покупки семян разгаданных прежде растений с начальной ценой - 10 эко. Семена растений достаются той группе, которая назовет окончательную цену.

  • После распродажи всех растений, подводятся итоги "торгов". Группы получают задание: придумать своей группе определенную фирму, которая будет заниматься выращиванием и распространением растений, выращенных из семян, приобретенных ими на аукционе. Затем группы должны выступить: представить свою фирму, план работы, особенности выращивания своих растений, области их дальнейшего применения и практического значения.

  • Подведение итогов урока и оценивание выступлений учащихся с учетом количества рассмотренных группой растений.

  • Домашнее задание: повторить семейства растений и подготовиться к контольной работе.



Интегрированный урок по биологии на тему "Биологический аукцион"
  • Биология
Описание:

 

Интегрированный урок по биологии с основами экологии и экономики для учащихся 6 класса.

Тема "Семейства растений" проводится с учащимися в форме биологического аукциона, где дети закрепляют свои практические навыки, знания, взаимообучаются в группах, а также проявляют свои творческие способности.

Задание: ученики каждой группы должны определить растения по описаниям с помощью гербариев и результаты записать в таблицу.Группы получают карточки - эко в заработанном группой количестве.После распродажи всех растений, подводятся итоги "торгов".

Группы получают задание: придумать своей группе определенную  фирму, которая будет заниматься выращиванием и распространением растений, выращенных из семян, приобретенных ими на аукционе. 
 

 

 

Автор Мороз Галина Геннадьевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 479
Номер материала 11799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓