Инфоурок Биология Другие методич. материалыИнтегрированный урок по биологии и математике

Интегрированный урок по биологии и математике

Скачать материал

интегрированный урок  по математике и биологии   

 

 

 

 

      Тема: «Действия с  натуральными и дробными числами.          Экологические проблемы Земли»

 

 

 

 

 

"Эколого-математический брейн-ринг"

  6 класс

 

 

 

                                                                                             

                                                                                                         

 

 


 

 

 

"Эколого-математический брейн-ринг"

 интегрированный урок  по математике и биологии, 6 класс

Тема: «Действия с  натуральными и дробными числами. Экологические проблемы Земли»

 Цели урока: (Слайд 2)

·                    закрепить практические умения и навыки действий с  натуральными и дробными числами, применения  знаний при решении задач экологического содержания,

·                    познакомить учащихся с экологическими проблемами района и нахождением путей решения этих проблем;

·                    развивать  познавательный  интерес и творческую деятельность учащихся;

·                    воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды,

·                    воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.

Оборудование:  • музыкальное сопровождение;

·  компьютерная презентация

·  поделки учащихся «Природа и фантазия»;

·  раздаточный материал

Ход урока: Учитель биологии: Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю Вас на необычный  брейн-ринг - «эколого- математический».  Что такое экология? (Выслушать ответы детей).

Экология (от греч. оikos – дом, местопребывание и logos –  учение) – наука о взаимоотношениях организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. (Слайд4)

Геоэкологияраздел экологии , исследующий  проблемы рационального природопользования и охраны окружающей среды. (Слайд5)

Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём, и от состояния  которого  зависит наше здоровье  - важное качество современного человека.                                                                        Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам задуматься над некоторыми цифрами и выработать  нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе.                                                                                                                                                          

 Учитель математики: Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель Михаил Михайлович  Пришвин. (Слайд 6)

Сегодня нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим языком. (Слайд7)

«Эколого-математический»  брейн-ринг начинается.

Игра- соревнование состоит из 3-х раундов. В каждом раунде по 4 вопроса.

Класс разделен на 2 команды: «Дельфины» и «Эльфы».                                                                 Ведущие будут задавать вопросы по очереди то одной команде, то другой.

После заданного вопроса один представитель от команды выходит к доске и решает задание, остальные - решают  на листах, где в самом верху страницы  нужно написать свои фамилию и имя.

 Если представитель решил правильно, команда получает 2 балла, если  он ошибся и исправили члены команды, то - 1 балл.

Если задание решено неверно, то право ответить переходит к другой команде и при верном ответе она получает 1балл.    Итак, начнем.

  Учитель биологии: Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества (слайд 8)


Слышу я Природы голос,

Прорывающийся крикнуть,

Как и с кем, она боролась,

Чтоб из хаоса возникнуть,

 -----------------------------------------------

И твердит Природы голос:

“В вашей власти, в вашей власти,

Чтобы все не раскололось

На бессмысленные части!


РАУНД 1.

  Учитель математики:

Вопрос 1:       Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается  в среднем 2 года. Пластиковый пакет разлагается  в  6      раза дольше, чем кожура от банана (слайд 9).

Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пластиковый пакет?

                                                                                       Ответ: 12 года

   Учитель биологии:

Вопрос 2: В мире ежегодно добывается 1600 млн. куб. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается? (слайд 10)                                     Ответ: 320 млн. куб. м

 

 Учитель математики:

Вопрос 3. Тонна нефти покрывает тонкой пленкой 12 м2 поверхности океана. За год в моря поступает 10 млн. тонн нефти. Какая площадь морей и океанов будет покрыта пленкой из нефти за год? (слайд 11)                  Ответ:120 млн.кв.м. 

 

 Учитель биологии:                                                                 

Вопрос 4. Средняя продолжительность жизни жителей 72 года. Причем,  из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь? (слайд 12)                                                                                            Ответ: на 6 лет

 

  Учитель математики:   Посмотрите на экран. На экране изображен мяч,  сигарета, книга (слайд 13).

Теперь ответьте на вопрос: какой предмет лишний на экране и почему?

            (сигарета)

Ответы детей (сигарета).

 

Учитель биологии:  А знаете ли вы, что родственниками табака  являются ядовитые растения: белладонна, белена и дурман.  (Слайд14)

 В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака.

В 1649 году в знаменитом “Уложении” царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак,

и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал.

 Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города».

 

 

РАУНД 2.

 

Учитель биологии:  

Вопрос 5. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ –   табачного дегтя и углекислого газа   в сигарете, если   никотина в ней - 2%,

табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина;

 углекислого газа составляет  от количества табачного дегтя,  (слайд15).

                                                                                Ответ:   15%, 9%. (слайд16)

 

 Учитель математики:

Вопрос 6. Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений.

Какова должна быть площадь насаждений в городе(выразить в гектарах) , если в нем проживает 970000 человек? (слайд17)      Ответ: 24250000 кв.м.=2425 га

 

 Учитель биологии:

Вопрос 7. Зеленые насаждения нужно беречь от  вредителей: от жуков-короедов, гусениц, тли. За время своего развития одна личинка златоглазки уничтожает до 1130 тлей. Сколько понадобится личинок златоглазки, чтобы уничтожить 15820 тлей? (слайд18)                                                                                  

                                                                                                         Ответ: 14.

 

 Учитель математики:

Вопрос 8. Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене?  (перемена 15 мин) (слайд19)   

                                                                                                                     Ответ:135 л.

 

 Учитель биологии:

Игра « Перевертыши» (слайд20)

Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

 

·          Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

·          Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

·          При желании улучшения жизни необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться) (слайд 21)

 

РАУНД 3.

 Учитель математики:

Вопрос 9. Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна              (слайд 22)

 

И  2,3 * 0,6        А  2,5 + 9,34           К  4,8 – 3,21    Т 4,23 * 0,1       Й  57,5 : 2,3

 

          1,59

       1,38

       0,423

         11,84

            25

К

и

т

а

й

                                                                                               Ответ: Китай  (слайд 23)

 

 Учитель биологии:

Вопрос 10. 100 г листьев каштана задерживают в течение 15 дней 2286 г пыли и загрязнений. Сколько   граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев каштана за то же самое время?(слайд 24)

                                                                                                Ответ: 6858г

 

 Учитель математики:

Вопрос 11.  На производство 1 т бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 510 деревьев? (слайд 25) 

                                                                                                                    Ответ: 30т.

 

 Учитель биологии:

Вопрос 12.     22 апреля – Международный праздник.  В этот день люди во всем мире задумываются над тем, как сохранить окружающую природу? (слайд 26)

 Расшифруйте какой праздник отмечается 22 апреля?

 

 И     • 0,6        М       + 0,3        З   4 – 3           Е   4,23  : 0,1            Л   4,23 • 0,01

 

 

         

      Д е н ь

        42,3

       

0,423

            

З

е

м

л

и

                                                                                       Ответ: День Земли. (слайд 27)

 

  Учитель математики: «Экологическое буриме»

 

Командам предлагается набор ключевых слов, одинаковый для всех команд. Используя данные слова необходимо составить стихотворение на тему защиты окружающей среды или о красоте природы.

Командам даны следующие ключевые слова:

небеса – чудеса,  вокруг – друг,  леса – краса.

Команды по очереди читают стихотворения, отдают работы жюри(слайды 28-31)

 

 Учитель биологии:

пример«Экологического буриме»

Голубые небеса,

  Проявляют чудеса.

  Солнце светит, дождик льет.

  Потихоньку жизнь идет.

  Зеленеет все вокруг.

  Нам природа – лучший друг.

  Человек с природой дружит,

  Ни о чем давно не тужит.

  Дровосеков нет в лесу.

  Лес хранит свою красу.

 Учитель математики:

Сегодня с нами были те, кто учит и учится с увлечением,

все, кто любят природу, кто любознателен, трудолюбив и настойчив,

и, конечно же, те, кто не равнодушны к математике.

 А сейчас время  озвучить одну из целей нашего урока.


Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

 Грустить и петь, смеяться и любить.

 Но, что бы стали все мечты возможны,

 Должны мы все природу сохранить. (Слайд32)

 

Учитель биологии:

Подведем итоги урока: что нового вы сегодня узнали и какие выводы  можно сделать: чем конкретно каждый из вас может  помочь природе? ( Ответы детей: не мусорить, не истреблять зря животных и растения, озеленять улицы родного села, не расходовать зря пресную воду, вести здоровый образ жизни ). (слайд33)

 

Учитель математики:  Запишем домашнее задание: составить  и решить задачу экологического  содержания, желательно иллюстрированную, на отдельном листочке. (слайд33)

 

Сейчас попросим жюри объявить итоги игры, (определение победителя, награждение) (Слайд34)



Литература:

Демина Л.А. “Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах”

Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов по экологии”

Торопов В.В. “Занимательная экология”

Егоренков Л.И. “Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников”.

Ресурсы интернета:

http://festival.1september.ru/;      http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок по биологии и математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

"Эколого-математический брейн-ринг"

 интегрированный урок  по математике и биологии, 6 класс

Тема: «Действия с  натуральными и дробными числами.Экологические проблемы Земли»

 Цели урока:(Слайд 2)

·                    закрепить практические умения и навыки действий с  натуральными и дробными числами, применения  знаний при решении задач экологического содержания,

·                    познакомить учащихся с экологическими проблемами района и нахождением путей решения этих проблем;

·                    развивать  познавательный  интерес и творческую деятельность учащихся;

·                    воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды,

·                    воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.

Оборудование:  • музыкальное сопровождение;

·  компьютерная презентация

·  поделки учащихся «Природа и фантазия»;

 

·  раздаточный материал

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1148
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 531
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыбина Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыбина Елена Николаевна
    Рыбина Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7085
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 67 регионов

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе