Главная / Биология / Интегрированный урок по биологии и математике

Интегрированный урок по биологии и математике

hello_html_m4ed0265d.gifhello_html_m7c4fb942.gifинтегрированный урок по математике и биологии





Тема:






"Эколого-математический брейн-ринг"

6 класс









"Эколого-математический брейн-ринг"

интегрированный урок по математике и биологии, 6 класс

Тема: «Действия с натуральными и дробными числами. Экологические проблемы Земли»

Цели урока: (Слайд 2)

  • закрепить практические умения и навыки действий с натуральными и дробными числами, применения знаний при решении задач экологического содержания,

  • познакомить учащихся с экологическими проблемами района и нахождением путей решения этих проблем;

  • развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся;

  • воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды,

  • воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.

Оборудование: • музыкальное сопровождение;

  • компьютерная презентация

  • поделки учащихся «Природа и фантазия»;

  • раздаточный материал

Ход урока: Учитель биологии: Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю Вас на необычный брейн-ринг - «эколого- математический». Что такое экология? (Выслушать ответы детей).

Экология (от греч. оikos – дом, местопребывание и logos – учение) – наука о взаимоотношениях организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. (Слайд4)

Геоэкологияраздел экологии , исследующий проблемы рационального природопользования и охраны окружающей среды. (Слайд5)

Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём, и от состояния которого зависит наше здоровье - важное качество современного человека. Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам задуматься над некоторыми цифрами и выработать нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе.

Учитель математики: Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель Михаил Михайлович Пришвин. (Слайд 6)

Сегодня нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим языком. (Слайд7)

«Эколого-математический» брейн-ринг начинается.

Игра- соревнование состоит из 3-х раундов. В каждом раунде по 4 вопроса.

Класс разделен на 2 команды: «Дельфины» и «Эльфы». Ведущие будут задавать вопросы по очереди то одной команде, то другой.

После заданного вопроса один представитель от команды выходит к доске и решает задание, остальные - решают на листах, где в самом верху страницы нужно написать свои фамилию и имя.

Если представитель решил правильно, команда получает 2 балла, если он ошибся и исправили члены команды, то - 1 балл.

Если задание решено неверно, то право ответить переходит к другой команде и при верном ответе она получает 1балл. Итак, начнем.

Учитель биологии: Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества (слайд 8)


Слышу я Природы голос,

Прорывающийся крикнуть,

Как и с кем, она боролась,

Чтоб из хаоса возникнуть,

-----------------------------------------------

И твердит Природы голос:

В вашей власти, в вашей власти,

Чтобы все не раскололось

На бессмысленные части!

РАУНД 1.

Учитель математики:

Вопрос 1: Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается в среднем 2 года. Пластиковый пакет разлагается в 6 hello_html_7f8f9891.gif раза дольше, чем кожура от банана (слайд 9).

Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пластиковый пакет?

Ответ: 12hello_html_6a1c94eb.gif года

Учитель биологии:

Вопрос 2: В мире ежегодно добывается 1600 млн. куб. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается? (слайд 10) Ответ: 320 млн. куб. м


Учитель математики:

Вопрос 3. Тонна нефти покрывает тонкой пленкой 12 м2 поверхности океана. За год в моря поступает 10 млн. тонн нефти. Какая площадь морей и океанов будет покрыта пленкой из нефти за год? (слайд 11) Ответ:120 млн.кв.м.


Учитель биологии:

Вопрос 4. Средняя продолжительность жизни жителей 72 года. Причем, hello_html_m1bcf515d.gifиз этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь? (слайд 12) Ответ: на 6 лет


Учитель математики: Посмотрите на экран. На экране изображен мяч, сигарета, книга (слайд 13).

Теперь ответьте на вопрос: какой предмет лишний на экране и почему?

(сигарета)

Ответы детей (сигарета).


Учитель биологии: А знаете ли вы, что родственниками табака являются ядовитые растения: белладонна, белена и дурман. (Слайд14)

В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака.

В 1649 году в знаменитом “Уложении” царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак,

и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал.

Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города».



РАУНД 2.


Учитель биологии:

Вопрос 5. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – табачного дегтя и углекислого газа в сигарете, если никотина в ней - 2%,

табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина;

углекислого газа составляет hello_html_m5debe00b.gif от количества табачного дегтя, (слайд15).

Ответ: 15%, 9%. (слайд16)


Учитель математики:

Вопрос 6. Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений.

Какова должна быть площадь насаждений в городе(выразить в гектарах) , если в нем проживает 970000 человек? (слайд17) Ответ: 24250000 кв.м.=2425 га


Учитель биологии:

Вопрос 7. Зеленые насаждения нужно беречь от вредителей: от жуков-короедов, гусениц, тли. За время своего развития одна личинка златоглазки уничтожает до 1130 тлей. Сколько понадобится личинок златоглазки, чтобы уничтожить 15820 тлей? (слайд18)

Ответ: 14.


Учитель математики:

Вопрос 8. Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене? (перемена 15 мин) (слайд19)

Ответ:135 л.


Учитель биологии:

Игра « Перевертыши» (слайд20)

Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.


  • Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

  • Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

  • При желании улучшения жизни необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться) (слайд 21)


РАУНД 3.

Учитель математики:

Вопрос 9. Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна (слайд 22)


И 2,3 * 0,6 А 2,5 + 9,34 К 4,8 – 3,21 Т 4,23 * 0,1 Й 57,5 : 2,3


1,59

1,38

0,423

11,84

25

К

и

т

а

й

Ответ: Китай (слайд 23)


Учитель биологии:

Вопрос 10. 100 г листьев каштана задерживают в течение 15 дней 2286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев каштана за то же самое время?(слайд 24)

Ответ: 6858г


Учитель математики:

Вопрос 11. На производство 1 т бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 510 деревьев? (слайд 25)

Ответ: 30т.


Учитель биологии:

Вопрос 12. 22 апреля – Международный праздник. В этот день люди во всем мире задумываются над тем, как сохранить окружающую природу? (слайд 26)

Расшифруйте какой праздник отмечается 22 апреля?


И hello_html_6a1c94eb.gif • 0,6 М hello_html_6a1c94eb.gif + 0,3 З 4 – 3 hello_html_m1d10b43b.gif Е 4,23 : 0,1 Л 4,23 • 0,01

 


Д е н ь

hello_html_m53244232.gif

42,3

hello_html_m401e4872.gif

0,423

hello_html_2ee8300a.gif

З

е

м

л

и

Ответ: День Земли. (слайд 27)


Учитель математики: «Экологическое буриме»


Командам предлагается набор ключевых слов, одинаковый для всех команд. Используя данные слова необходимо составить стихотворение на тему защиты окружающей среды или о красоте природы.

Командам даны следующие ключевые слова:

небеса – чудеса, вокруг – друг, леса – краса.

Команды по очереди читают стихотворения, отдают работы жюри(слайды 28-31)


Учитель биологии:

пример«Экологического буриме»

Голубые небеса,

Проявляют чудеса.

Солнце светит, дождик льет.

Потихоньку жизнь идет.

Зеленеет все вокруг.

Нам природа – лучший друг.

Человек с природой дружит,

Ни о чем давно не тужит.

Дровосеков нет в лесу.

Лес хранит свою красу.

Учитель математики:

Сегодня с нами были те, кто учит и учится с увлечением,

все, кто любят природу, кто любознателен, трудолюбив и настойчив,

и, конечно же, те, кто не равнодушны к математике.

А сейчас время озвучить одну из целей нашего урока.


Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали все мечты возможны,

Должны мы все природу сохранить. (Слайд32)


Учитель биологии:

Подведем итоги урока: что нового вы сегодня узнали и какие выводы можно сделать: чем конкретно каждый из вас может помочь природе? ( Ответы детей: не мусорить, не истреблять зря животных и растения, озеленять улицы родного села, не расходовать зря пресную воду, вести здоровый образ жизни ). (слайд33)


Учитель математики: Запишем домашнее задание: составить и решить задачу экологического содержания, желательно иллюстрированную, на отдельном листочке. (слайд33)


Сейчас попросим жюри объявить итоги игры, (определение победителя, награждение) (Слайд34)


Литература:

Демина Л.А. “Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах”

Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов по экологии”

Торопов В.В. “Занимательная экология”

Егоренков Л.И. “Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников”.

Ресурсы интернета:

http://festival.1september.ru/; http://ru.wikipedia.org/wiki/



Интегрированный урок по биологии и математике
  • Биология
Описание:

"Эколого-математический брейн-ринг"

 интегрированный урок  по математике и биологии, 6 класс

Тема: «Действия с  натуральными и дробными числами.Экологические проблемы Земли»

 Цели урока:(Слайд 2)

·                    закрепить практические умения и навыки действий с  натуральными и дробными числами, применения  знаний при решении задач экологического содержания,

·                    познакомить учащихся с экологическими проблемами района и нахождением путей решения этих проблем;

·                    развивать  познавательный  интерес и творческую деятельность учащихся;

·                    воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды,

·                    воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.

Оборудование:  • музыкальное сопровождение;

·  компьютерная презентация

·  поделки учащихся «Природа и фантазия»;

 

·  раздаточный материал

Автор Рыбина Елена Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 822
Номер материала 34958
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓