интегрированный урок по математике и биологии
Тема:
"Эколого-математический брейн-ринг"
6 класс
"Эколого-математический
брейн-ринг"
интегрированный урок по математике и
биологии, 6 класс
Тема: «Действия с натуральными и дробными
числами. Экологические проблемы Земли»
Цели
урока: (Слайд 2)
·
закрепить
практические умения и навыки действий с натуральными и дробными числами,
применения знаний при решении задач экологического содержания,
·
познакомить
учащихся с экологическими проблемами района и нахождением путей решения этих
проблем;
·
развивать
познавательный интерес и творческую деятельность учащихся;
·
воспитывать
интерес к деятельности по улучшению окружающей среды,
·
воспитывать
экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: • музыкальное сопровождение;
·
компьютерная презентация
·
поделки учащихся «Природа
и фантазия»;
·
раздаточный материал
Ход
урока: Учитель
биологии: Дорогие ребята, уважаемые гости,
я приглашаю Вас на необычный брейн-ринг - «эколого- математический». Что
такое экология? (Выслушать ответы детей).
Экология (от греч. оikos – дом, местопребывание и logos – учение) – наука о взаимоотношениях
организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. (Слайд4)
Геоэкология – раздел экологии , исследующий проблемы
рационального природопользования и охраны окружающей среды. (Слайд5)
Умение
уважать и любить мир, в котором мы все живём, и от состояния которого зависит
наше здоровье - важное качество современного
человека.
Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам задуматься над некоторыми
цифрами и выработать нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие
бережное отношение к
природе.
Учитель математики: “Рыбе
– вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И
охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель Михаил
Михайлович Пришвин. (Слайд 6)
Сегодня
нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим
языком. (Слайд7)
«Эколого-математический»
брейн-ринг начинается.
Игра-
соревнование состоит из 3-х раундов. В каждом раунде по 4 вопроса.
Класс
разделен на 2 команды: «Дельфины» и «Эльфы». Ведущие
будут задавать вопросы по очереди то одной команде, то другой.
После
заданного вопроса один представитель от команды выходит к доске и решает
задание, остальные - решают на листах, где в самом верху страницы нужно
написать свои фамилию и имя.
Если
представитель решил правильно, команда получает 2 балла, если он ошибся и
исправили члены команды, то - 1 балл.
Если
задание решено неверно, то право ответить переходит к другой команде и при
верном ответе она получает 1балл. Итак, начнем.
Учитель биологии: Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это
признак и одновременно следствие нашего невежества (слайд 8)
РАУНД 1.
Учитель математики:
Вопрос 1: Брошенная на землю кожура от
банана в нашем климате разлагается в среднем 2 года. Пластиковый пакет
разлагается в 6 раза дольше, чем кожура от банана (слайд 9).
Сколько лет
потребуется для того, чтобы разложился пластиковый пакет?
Ответ: 12 года
Учитель биологии:
Вопрос 2: В мире ежегодно добывается 1600 млн. куб. м
древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров
древесины ежегодно сжигается? (слайд 10) Ответ:
320 млн. куб. м
Учитель математики:
Вопрос 3. Тонна нефти покрывает тонкой пленкой 12
м2 поверхности океана. За год в моря поступает 10 млн. тонн нефти.
Какая площадь морей и океанов будет покрыта пленкой из нефти за год? (слайд 11)
Ответ:120 млн.кв.м.
Учитель биологии:
Вопрос 4. Средняя продолжительность жизни жителей 72
года. Причем, из этих лет мы живем за счет медицины. На
сколько лет врачи продлевают жизнь? (слайд 12) Ответ:
на 6 лет
Учитель
математики: Посмотрите
на экран. На экране изображен мяч, сигарета, книга (слайд 13).
Теперь ответьте на
вопрос: какой предмет лишний на экране и почему?
(сигарета)
Ответы
детей (сигарета).
Учитель биологии: А знаете ли
вы, что родственниками табака являются ядовитые растения: белладонна, белена и
дурман. (Слайд14)
В 1608 году король Людвиг XIII запретил
свободную продажу табака.
В 1649 году в знаменитом “Уложении” царя
Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак,
и бить кнутом пока не признается, откуда
табак достал.
Торговцев – пороть, ноздри рвать и
ссылать в дальние города».
РАУНД 2.
Учитель
биологии:
Вопрос 5. В табачном дыме одной сигареты содержится
много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание
самых ядовитых веществ – табачного дегтя и углекислого газа в
сигарете, если никотина в ней - 2%,
табачного дегтя в 7,5
раз больше, чем никотина;
углекислого газа
составляет от количества табачного дегтя, (слайд15).
Ответ: 15%, 9%. (слайд16)
Учитель математики:
Вопрос 6. Подсчитано, что для нормальной жизни в
промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров
зеленых насаждений.
Какова должна быть
площадь насаждений в городе(выразить в гектарах) , если в нем проживает 970000
человек? (слайд17) Ответ: 24250000 кв.м.=2425 га
Учитель биологии:
Вопрос 7. Зеленые насаждения нужно беречь от
вредителей: от жуков-короедов, гусениц, тли. За время своего развития одна
личинка златоглазки уничтожает до 1130 тлей. Сколько понадобится личинок
златоглазки, чтобы уничтожить 15820 тлей? (слайд18)
Ответ: 14.
Учитель математики:
Вопрос 8. Всем известно, что запасы пресной воды
ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в
канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды
бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене? (перемена
15 мин) (слайд19)
Ответ:135
л.
Учитель биологии:
Игра « Перевертыши»
(слайд20)
Задание: превратите
выражение в известную пословицу или поговорку.
·
Сколько это млекопитающее
не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное
сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
·
Кровососущее насекомое не
может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
·
При желании улучшения
жизни необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей
вертеться) (слайд 21)
РАУНД 3.
Учитель математики:
Вопрос 9. Расшифруйте название страны, в которой
запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на
пакеты из бумаги и натурального волокна (слайд 22)
И 2,3 * 0,6 А
2,5 + 9,34 К 4,8
– 3,21 Т 4,23 * 0,1 Й 57,5 : 2,3
1,59
|
1,38
|
0,423
|
11,84
|
25
|
К
|
и
|
т
|
а
|
й
|
Ответ: Китай (слайд 23)
Учитель биологии:
Вопрос 10. 100 г листьев каштана задерживают в течение
15 дней 2286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений
задержат 300 г листьев каштана за то же самое время?(слайд 24)
Ответ:
6858г
Учитель математики:
Вопрос 11. На производство 1 т бумаги требуется 17
деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно
собрать макулатуры, чтобы сохранить 510 деревьев? (слайд 25)
Ответ: 30т.
Учитель биологии:
Вопрос 12. 22 апреля – Международный праздник. В
этот день люди во всем мире задумываются над тем, как сохранить окружающую
природу? (слайд 26)
Расшифруйте какой праздник отмечается 22
апреля?
И • 0,6 М
+ 0,3 З 4
– 3 Е 4,23
: 0,1 Л 4,23 • 0,01
Д е н ь
|
|
42,3
|
|
0,423
|
|
З
|
е
|
м
|
л
|
и
|
Ответ: День Земли. (слайд 27)
Учитель
математики: «Экологическое
буриме»
Командам предлагается
набор ключевых слов, одинаковый для всех команд. Используя данные слова
необходимо составить стихотворение на тему защиты окружающей среды или о
красоте природы.
Командам даны
следующие ключевые слова:
небеса
– чудеса, вокруг – друг, леса – краса.
Команды по очереди
читают стихотворения, отдают работы жюри(слайды 28-31)
Учитель биологии:
пример«Экологического
буриме»
Голубые небеса,
Проявляют чудеса.
Солнце светит,
дождик льет.
Потихоньку жизнь
идет.
Зеленеет все
вокруг.
Нам природа –
лучший друг.
Человек с природой
дружит,
Ни о чем давно не
тужит.
Дровосеков нет в
лесу.
Лес хранит свою
красу.
Учитель
математики:
Сегодня с нами были
те, кто учит и учится с увлечением,
все, кто любят
природу, кто любознателен, трудолюбив и настойчив,
и, конечно же, те,
кто не равнодушны к математике.
А сейчас время озвучить
одну из целей нашего урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.