Главная / Начальные классы / Интегрированный урок окружающего мира и технологии

Интегрированный урок окружающего мира и технологии

hello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m5719684c.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m5719684c.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m5719684c.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m5719684c.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m5719684c.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m5719684c.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m5719684c.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m5719684c.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m5719684c.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m5719684c.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m5719684c.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifПтичьи секреты

Задачи урока:

  • продолжить знакомство с птицами;

  • дать понятие о перелётных и зимующих птицах;

  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

  • понять причины, по которым перелётные птицы покидают родные края;

  • научиться различать перелётных и зимующих птиц.

Ход урока

1. Организационный момент.

У. Ребята, посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и улыбнитесь друг другу.

У. Я рада нашей встрече, друзья!

Мы сегодня на уроке будем вспоминать, рассуждать, объяснять и задания выполнять

А чтоб урок пошёл вам впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

2. Повторение о временах года

Вышел старик-годовик, махнул рукавом,
И полетели двенадцать птиц,
У каждой птицы по четыре крыла,
В каждом крыле по семь перьев,
Каждое перо с одной стороны чёрное,
А с другой — белое. (год)

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет. (Времена года)

- Назовите времена года (весна, лето, осень, зима)

- Какое сейчас время года? (осень)

- Назовите четыре месяца осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите изменения в неживой природе с наступлением осени. Выберите: проталины и первоцветы, похолодание, первые заморозки, таянье на речках льда, появление инея, последняя гроза, первые листочки, затяжные дожди, густые туманы, сосульки, первый снег, ледостав.

  • - Назовите изменения в живой природе с наступлением осени ( листопад, прячутся насекомые, птицы улетают на юг, животные меняют летнюю "шубку" на зимнюю; белки делают запасы еды на зиму, ПРОБУЖДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ ОТО СНА, ПОЯВЛЕНИЕ НАСЕКОМЫХ, ПРИЛЁТ ПТИЦ

3. Введение в тему урока.

У.

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…

Д. Птица.

У. Почему пауки и насекомые боятся птиц?

Д. Они их едят.

У. Догадались, какой теме мы посвятим сегодня наш урок?

Д. Птицам.

4. Сообщение темы урока

У. Сегодня мы узнаем много нового из жизни птиц, поэтому тема нашего урока так и называется “Птичьи секреты” /

5. Знакомство с новым материалом.

1. Постановка проблемной ситуации.

У. Ребята, а как вы думаете, какие секреты могут быть у птиц?

/ответы учащихся/

Совершенно верно. И как я уже сказала, сегодня на уроке мы попробуем разгадать птичьи секреты.

1 секрет: Каждую осень многие птицы улетают из наших краёв, а весной опять возвращаются. Таких птиц называют перелётными. Почему?

Давайте познакомимся с жизни некоторых птиц и постараемся ответить на этот вопрос.

Спереди - шильце,
сзади - вильце,
Сверху - чёрное суконце,
Снизу - белое полотенце.

( Ласточка)

Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?
(Кукушка)

На шесте - дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(Скворец)

Посмотрите – выше крыш
Небо режет быстрый ….
(Стриж)

- Чем питаются эти птицы? (насекомыми)

- Как они называются? (насекомоядные)

- Как изменяется жизнь этих птиц с наступлением осени?

- Можем ли теперь ответить на вопрос : почему некоторые птицы улетают эти птицы в теплые края?

2.

«Ну – ка прочитай-ка»

Прочитать названия птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо убрать одинаковые буквы, а из оставшихся букв сложить название птиц.

Авгруасврь(гусь) шцрапшлря (цапля) муоткмоа (утка)

- Как называются эти птицы? (водоплавающие)

- Как изменяется жизнь этих птиц с наступлением осени?

ВЫВОД: зимой исчезают насекомые, реки и озёра покрываются льдом, земля – снегом. Поэтому птицы и улетают в тёплые края, где нет снега, льда, где всегда есть корм. Птицы не остаются на юге на всё лето, потому что летом им там будет очень жарко. Поэтому весной птицы возвращаются из тёплых краёв. И как мы с вами уже знаем таких птиц называют……/перелётными/.

3.

Я по дереву стучу,
червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой!

Ответ: Дятел


Спинкою синевата,
Животиком желтовата,
Черненька шапочка
И полоска шарфика.
Поутру она встает
Ци – пи – ци – пи – ча  поет.
Угадай – ка  что за птица?
То веселая… (синица)



Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (снегири)


Непоседа пёстрая,
птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
самая болтливая.
Верещунья белобока,
а зовут её ... (сорока)


Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует. ( Воробей)

- Птицы, которые остаются зимовать у нас называются зимующие птицы.


- Ребята, а как вы думаете, чем питаются зимой птицы, которые не делают запасов?

(ответы детей: семенами, насекомыми, ягодами рябины, калины)

У. Да, ребята, многие зимующие птицы не делают запасы, а питаются тем, что смогут найти. Скорее, всего вы видели, как зимой синицы, воробьи, склёвывают с веток различные семена, липовые орешки, крылатки клёна, ищут жучков, насекомых и достают их из-под коры деревьев. Вы видели красавцев-снегирей. Насекомыми они не питаются. Чем же они тогда питаются? (Ягодами рябины, калины). А вот воробей всеяден. Он питается и насекомыми, и ягодами, и отходами питания человека. С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему?

6. Физминутка

Утром птичка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре полетела
И на веточку присела.

7. Изготовление птиц в технике оригами

Выполним эту поделку в технике оригами.
Что такое оригами?

Правильно это способ создания из бумаги разнообразных поделок. Зародился в Японии более 1000 лет назад.

8. Повторение правил рабочего человека

Чтобы руки стали умелыми, послушными и умными учимся работать по правилам.

  1. К работе надо все хорошо подготовить.

  2. Порядок на рабочем месте.

  3. Все действия и операции нужно выполнить правильно и красиво.

  4. Работать дружно.

  5. Выполнил работу, убери свое рабочее место.

  1. Практическая работа

Учащиеся работают в 3 группах.

1 группа – изготовление водоплавающих птиц «Забавные маленькие гуси»



Забавные маленькие гуси



Эта оригинальная поделка из бумаги делается легко и быстро.

    1. От листа плотной бумаги А3 отрежь полосу (по длинной стороне) и склей ее концы, чтоб получилось колечко.

    2. Возьми другой лист, поменьше - обычной писчей бумаги, сверни в трубочку и края подклей, чтобы трубочка не развернулась.

    3. Теперь нужно вклеить трубочку в колечко.

    4. Возьми круг, обведи карандашом на плотной бумаге, полученный кружок вырезай ножницами, это будет голова гуся.

    5. Осталось нарисовать на ней глазок (не забудь и с другой стороны кружка!), из сложенной полоски красной бумаги вырезать и приклеить клюв.

    6. Сверху у свернутой бумажной трубочки нужно сделать два разреза, и в них вставить голову.

    7. И последнее — хвостик. Рисуем карандашом, вырезаем и вклеиваем внутри колечка там, где у гусей бывают хвостики.

      Поделка из бумаги готова! Какой красавец получился! Озеро для него можно нарисовать или выклеить из цветной бумаги.

      Озеро ты можешь сделать сам, вырезав и синей бумаги круг и наклеив на него «лилии» из белой бумаги и «листики» из зеленой.

2 группа – изготовление зимующей птицы

Последовательность изготовления:

1. Сложите базовую форму - воздушный змей.

2. Согните заготовку пополам.

3. Верхний острый угол вогните внутрь. Это клюв птицы.

http://www.detyiigry.narod.ru/images/zmei3.jpg

http://www.detyiigry.narod.ru/images/kurochka.jpg

http://www.detyiigry.narod.ru/images/ptitsa.jpg


4. Сделайте надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки.

5. Отогните верхние и нижние треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия, в разные стороны.

6. Украсьте поделку: наклейте или нарисуйте глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы (перышки).

http://www.detyiigry.narod.ru/images/ptitsa1.jpg

http://www.detyiigry.narod.ru/images/ptitsaa.jpg

http://www.detyiigry.narod.ru/images/ptitsaa1.jpg



Изготовленных птиц развешивают на веточку.

3 группа – изготовление «Птицы счастья»

бумажная птица







  1. Физминутка

Игра “Узнай, какая птица”.

А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Узнай какая птица". Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх и два раза хлопнуть, если я назову зимующую птицу, вы должны присесть.

Грач, поползень, дятел, цапля, стриж, ворона, воробей.

  1. Закрепление

Прочитайте высказывание : “Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями”.

Как вы понимаете выражение?

У. Птицы приносят много пользы людям и природе. Они уничтожают вредных насекомых, переносят семена растений, уничтожают слабых и больных животных. Нужно охранять и заботиться о птицах.

У. А сейчас я хочу, чтобы мы вспомнили стихотворение о птицах.

Чтение учащимися стихотворения “Берегите птиц” /Т. Евдошенко/

1-й ученик.

О птицах много знаем мы
И в то же время мало,
И нужно всем: и вам, и нам,-
Чтоб их побольше стало.

2-й ученик.

Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведём
Певцов наших крылатых.

3-й ученик.

Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.

4-й ученик.

Зимой поставь кормушку им,
Синицам дай ты сала;
Пшено едят все воробьи,
Подсыпь, как станет мало.

5-й ученик.

Они вознаградят труды,
И зацветут кругом сады.
Среди зелёной той листвы
Их песенку услышим мы.

12. Итог урока.

- Чьи секреты мы разгадывали сегодня на уроке?

- Куда же от нас улетают птицы осенью?

- Почему же птицы улетают?

- Как называют таких птиц?

- Как называют птиц, которые проводят зиму у нас?

- Как мы должны помогать птицам перезимовать?

13. Рефлексия.

Возьмите карточки-настроения: если вам было интересно и вы узнали много нового на уроке, то прикрепите солнышко, если было скучно, урок не понравился, то возьмите тучку.



Я говорю всем вам спасибо за урок, вы молодцы, хорошо потрудились.

У.

Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают,
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомним скорей!

Я предлагаю вам провести викторину о наших пернатых друзьях - птицах.

ВИКТОРИНА “Угадай, кто – я?”

1.

Доктор есть в стране лесной -
В красной шапке расписной,
Под сосною, под ракитой,
Он везде с покорной свитой…
Простучит больному спину,
А потом бока, грудину,
Глянет, как он дышит,
И рецепт пропишет. /
Дятел /

2. “Узнай меня по описанию”

У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?” /синица/ /

3. Серенький мячик по двору скачет. /воробей/ /

4. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин /журавли/

5. “Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда- сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (поползень)

6.

На шесте дворец,
Во дворце певец. /скворец/

Кто там прыгает, шуршит.
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым-
Клё-клё-клё – поёт со свистом.
/клёст/ а что интересного вы знаете про эту птицу?




7. Кроссворд «Берегите птиц»

Слайд 8.

Учащиеся должны решить кроссворд и прочитать ключевые слова.

12

4

1

5 6 11

3 8 9 10

2 7










В о п р о с ы к к р о с с в о р д у:

1. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю

Здесь, под крышей обитаю.

«Чик – чирик – не робей я бывалый …» (Воробей.)


2. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь и был таков.

(Пеликан.)

3. Окраска – сероватая,

Повадка – вороватая.

Крикунья хрипловатая,

Важная персона –

Это я … (ворона).


4. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)


5. С другом изумились мы:

Яблоки созрели.

В буйный холод – средь зимы

На … колючей ели.

Мы сорвать их захотели –

Мигом фрукты улетели. (Снегирь.)

6. Птичка – невеличка,

Воробью сестричка;

Спинкою темновата,

Животиком желтовата. (Синица.)


7. Длинная шея,

Огромные ноги,

Птица несется,

Бегом по дороге. (Сраус.)


8. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистый,

«Кле! Кле! Кле!» – поет со свистом. (Клест.)


9. У меня ходули –

Не страшит болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота. (Цапля.)


10. Не дровосек, не плотник,

Лучший лесной работник. (Дятел.)


11. В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик.)


12. Живет в своем доме,

Спит на соломе,

На высоком шесте

Распевает в высоте. (Скворец.)


Ключевые слова: «Берегите птиц».




Интегрированный урок окружающего мира и технологии
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Птичьи секреты»

Задачи урока:

  • продолжить знакомство с птицами;
  • дать понятие о перелётных и зимующих птицах;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

 

  • понять причины, по которым перелётные птицы покидают родные края;
  • научиться различать перелётных и зимующих птиц.

Мы сегодня на уроке будем вспоминать, рассуждать, объяснять и задания выполнять

 .Птицы приносят много пользы людям и природе. Они уничтожают вредных насекомых, переносят семена растений, уничтожают слабых и больных животных. Нужно охранять и заботиться о птицах.

 

Автор Григорьева Марина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 355
Номер материала 51990
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓