Инфоурок Начальные классы КонспектыИнтегрированный урок окр. мира и ИЗО во 2 классе "Знакомство с лесом. Что такое лес."+ презентация

Интегрированный урок окр. мира и ИЗО во 2 классе "Знакомство с лесом. Что такое лес."+ презентация

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 2. 2 класс.doc

Михайлова Арюна Доржиевна

МАОУ СОШ № 35 г. Улан-Удэ

Учитель начальных классов

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства

во 2 классе

Тема: Знакомство с лесом. Что такое лес.

Цели урока:

1.   Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса, показать различия лесов на территории нашей страны, родного края.

2.   Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.

3.   Научить рисовать лесной пейзаж по представлению.

Оборудование: иллюстрации с изображением леса, животных леса, краски, альбом для рисования.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А куда, вы мне скажете сами.

Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...

- Но прежде угадайте таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся в лесу. Его имя мы будем узнавать так: я буду загадывать загадку, а вы мне говорить отгадку. Если ответ верный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя.

На доске карточки с буквами ( «Поле чудес»)

С давних пор живу в Сибири,

Без Сибири не могу.

Самым пышным  мехом в мире

Я прославил всю тайгу. (соболь)

 

Сыт бываю только летом,

В дни, когда малину рву,

А полгода без обедов

И без завтраков живу. ( медведь)

 

От охотников спасаюсь,

Так я мчу в знакомый лог-

Ноги задние бросаю

Впереди передних ног. (заяц)

 

Впрок маслят набрать стараюсь,

Нанизать их на сучки,

Словно делать собираюсь

Я грибные шашлыки. ( белка) 

По глухому бездорожью,

 Через поле, через лог

Кто бежать быстрее может

Серый заяц или волк?   ( волк)

 

Прозапасливее всех я:

У меня, друзья, щека-

Вроде сумки для орехов,

Или, скажем, вещмешка.  ( бурундук)

 

На лису, на зайца метко

С клена, с вяза  соскачу

И всегда перед обедом

Когти я свои точу. ( рысь)

 

Мышь летучая- не птица,

Хоть и трудно распознать.

Из зверюшек кто стремится

Так же в воздухе летать?(белка-летяга

-Кто может сказать, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок).

- А где он живет? (В лесу)

- Вот туда мы и совершим прогулку. Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязях леса и человека, о пользе леса.

3. Работа над новым материалом.

- Как вы думаете, что такое лес?

- Чтобы лучше представить, что такое лес, вас приглашает в гости старичок –лесовичок. (Картинка)

Он предлагает вам послушать сказку, в которой и вы примете участие. Прослушав ее, вы должны ответить на эти вопросы:

1.                      Что такое лес?

2.                      Назовите растения леса.

3.                      Назовите животных леса.

4.                      Может ли лес существовать без животных? Без растений?

1.  «Жил-был один художник. Однажды он решил нарисовать лес. «А что такое лес? -подумал художник. –Лес – это деревья».

Давайте нарисуем деревья леса. (Дети рисуют деревья)

Нарисовал он деревья. Очень красивые они получились. Повесил он картину на стену и поехал по делам. А когда приехал, увидел на своей картине одни лишь сухие стволы. Испугался художник и подумал, что же такое случилось с его картиной? А тут из-за стволов выходит старичок - лесовичок и говорит: «Какой же это лес?»

-Ребята, помогите художнику, объясните, что еще нужно дорисовать на его картине?

2. А Лесовичок говорит: «Да, ребята, здесь нет ни травы, ни цветов, ни кустов. Без них не  может быть леса». Художник взял и нарисовал зеленую траву, много цветов, кустарников. (Рисуют дети цветы).

«Ну, это, наверное, лес», - подумал художник и снова куда-то уехал. А когда вернулся, то снова на картине одни голые стволы и стебли. Старичок-лесовичок загрустил.

-Почему, ребята, он загрустил?

3. Сказал Лесовичок художнику: «Ты забыл нарисовать насекомых, ведь без них цветы не могут опыляться, вот и они засохли». Художник взял краски и нарисовал насекомых. (Бабочек и др.) (Дети рисуют насекомых)

4. «Лес ожил, а художник решил отдохнуть и уснул. А когда проснулся, то не узнал свою картину, его охватил ужас. По ней ползали разные жирные жуки, гусеницы и ели всю траву.

«Ребята, помогите художнику » - просит старичок - лесовичок. (Советы учащихся).

-Художник забыл нарисовать самое главное – это птиц и животных. Без них лес не может быть настоящим лесом. (Дети рисуют птиц и животных).

«Вот теперь это настоящий лес»- сказал старичок - лесовичок. Он остался доволен.

4. Обобщение пройденного материала.

- Как вы думаете почему? (В этом лесу есть все: и деревья, и кусты, и трава, и животные. Лес – целый мир. В нем обитают множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

Вывод: Лес-это группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории. Если исчезнет какая-то группа, то лес погибнет. Поэтому лес следует беречь и охранять.

5.Работа над правилами поведения в лесу.

- Какие  правила поведения в лесу вы знаете? (Ребята называют правила).

- А у нас, в нашем районе соблюдаются эти правила? Как вы считаете, в каких местах нашего края нарушаются эти правила? Что вы можете сделать для охраны леса?

- Очень хорошо отразил связь животных с природой Н. Жоголев в своем стихотворении:

Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо!
Вот – ландыши: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы.
И с шелестом берёз зелёно-дымным,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги и свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес - и, как в безумной бездне,
Всё-всё, до муравьиной кучи,
До ёжика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью лишь тени бросят тучи.

Домашнее задание: Подобрать материал о растениях и животных нашего края.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок окр. мира и ИЗО во 2 классе "Знакомство с лесом. Что такое лес."+ презентация"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе.ppt

Скачать материал "Интегрированный урок окр. мира и ИЗО во 2 классе "Знакомство с лесом. Что такое лес."+ презентация"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Знакомство с лесом. Что такое лес?

    1 слайд

    Знакомство с лесом. Что такое лес?

  • Загадки С давних пор живу в Сибири,
Без Сибири не могу.
Самым пышным  мехом в...

    2 слайд

    Загадки
    С давних пор живу в Сибири,
    Без Сибири не могу.
    Самым пышным мехом в мире
    Я прославил всю тайгу.
    Соболь

  • Загадки По глухому бездорожью,
 Через поле, через лог
Кто бежать быстрее може...

    3 слайд

    Загадки
    По глухому бездорожью,
    Через поле, через лог
    Кто бежать быстрее может
    Серый заяц или волк?
    Волк

  • Загадки Сыт бываю только летом,
В дни, когда малину рву,
А полгода без обедов...

    4 слайд

    Загадки
    Сыт бываю только летом,
    В дни, когда малину рву,
    А полгода без обедов
    И без завтраков живу.
    Медведь

  • Загадки Прозапасливее всех я:
У меня, друзья, щека-
Вроде сумки для орехов,
И...

    5 слайд

    Загадки
    Прозапасливее всех я:
    У меня, друзья, щека-
    Вроде сумки для орехов,
    Или, скажем, вещмешка.
    Бурундук

  • Загадки От охотников спасаюсь,
Так я мчу в знакомый лог-
Ноги задние бросаю
В...

    6 слайд

    Загадки
    От охотников спасаюсь,
    Так я мчу в знакомый лог-
    Ноги задние бросаю
    Впереди передних ног.
    Заяц

  • Загадки Впрок маслят набрать стараюсь,
Нанизать их на сучки,
Словно делать со...

    7 слайд

    Загадки
    Впрок маслят набрать стараюсь,
    Нанизать их на сучки,
    Словно делать собираюсь
    Я грибные шашлыки.
    Белка

  • Лесовичок

    8 слайд

    Лесовичок

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Берегите лес!

    15 слайд

    Берегите лес!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ~$ 2 класс.doc

      Äîðæèåâíà      


>
@
6
8
5
2
=
0

Courier New

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок окр. мира и ИЗО во 2 классе "Знакомство с лесом. Что такое лес."+ презентация"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства во 2 классе. Дети совершают увлекательную прогулку в лес. Встречают таинственного жителя леса Лесовика. Прилагается презентация к уроку. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса, показать различия лесов на территории нашей страны, родного края. 2. Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса. 3. Научить рисовать лесной пейзаж по представлению.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.05.2020 294
    • RAR 12.3 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вербовикова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75171
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе