Главная / Начальные классы / Интегрированный урок окр. мира и ИЗО во 2 классе "Знакомство с лесом. Что такое лес."+ презентация

Интегрированный урок окр. мира и ИЗО во 2 классе "Знакомство с лесом. Что такое лес."+ презентация

Название документа 2. 2 класс.doc

Михайлова Арюна Доржиевна

МАОУ СОШ № 35 г. Улан-Удэ

Учитель начальных классов

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства

во 2 классе

Тема: Знакомство с лесом. Что такое лес.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса, показать различия лесов на территории нашей страны, родного края.

  2. Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.

  3. Научить рисовать лесной пейзаж по представлению.

Оборудование: иллюстрации с изображением леса, животных леса, краски, альбом для рисования.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А куда, вы мне скажете сами.

Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...

- Но прежде угадайте таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся в лесу. Его имя мы будем узнавать так: я буду загадывать загадку, а вы мне говорить отгадку. Если ответ верный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя.

На доске карточки с буквами ( «Поле чудес»)

С давних пор живу в Сибири,

Без Сибири не могу.

Самым пышным мехом в мире

Я прославил всю тайгу. (соболь)


Сыт бываю только летом,

В дни, когда малину рву,

А полгода без обедов

И без завтраков живу. ( медведь)

От охотников спасаюсь,

Так я мчу в знакомый лог-

Ноги задние бросаю

Впереди передних ног. (заяц)


Впрок маслят набрать стараюсь,

Нанизать их на сучки,

Словно делать собираюсь

Я грибные шашлыки. ( белка)

По глухому бездорожью,

Через поле, через лог

Кто бежать быстрее может

Серый заяц или волк? ( волк)

Прозапасливее всех я:

У меня, друзья, щека-

Вроде сумки для орехов,

Или, скажем, вещмешка. ( бурундук)


На лису, на зайца метко

С клена, с вяза соскачу

И всегда перед обедом

Когти я свои точу. ( рысь)

Мышь летучая- не птица,

Хоть и трудно распознать.

Из зверюшек кто стремится

Так же в воздухе летать?(белка-летяга

-Кто может сказать, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок).

- А где он живет? (В лесу)

- Вот туда мы и совершим прогулку. Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязях леса и человека, о пользе леса.

3. Работа над новым материалом.

- Как вы думаете, что такое лес?

- Чтобы лучше представить, что такое лес, вас приглашает в гости старичок –лесовичок. (Картинка)

Он предлагает вам послушать сказку, в которой и вы примете участие. Прослушав ее, вы должны ответить на эти вопросы:

  1. Что такое лес?

  2. Назовите растения леса.

  3. Назовите животных леса.

  4. Может ли лес существовать без животных? Без растений?

  1. «Жил-был один художник. Однажды он решил нарисовать лес. «А что такое лес? -подумал художник. –Лес – это деревья».

Давайте нарисуем деревья леса. (Дети рисуют деревья)

Нарисовал он деревья. Очень красивые они получились. Повесил он картину на стену и поехал по делам. А когда приехал, увидел на своей картине одни лишь сухие стволы. Испугался художник и подумал, что же такое случилось с его картиной? А тут из-за стволов выходит старичок - лесовичок и говорит: «Какой же это лес?»

-Ребята, помогите художнику, объясните, что еще нужно дорисовать на его картине?

2. А Лесовичок говорит: «Да, ребята, здесь нет ни травы, ни цветов, ни кустов. Без них не может быть леса». Художник взял и нарисовал зеленую траву, много цветов, кустарников. (Рисуют дети цветы).

«Ну, это, наверное, лес», - подумал художник и снова куда-то уехал. А когда вернулся, то снова на картине одни голые стволы и стебли. Старичок-лесовичок загрустил.

-Почему, ребята, он загрустил?

3. Сказал Лесовичок художнику: «Ты забыл нарисовать насекомых, ведь без них цветы не могут опыляться, вот и они засохли». Художник взял краски и нарисовал насекомых. (Бабочек и др.) (Дети рисуют насекомых)

4. «Лес ожил, а художник решил отдохнуть и уснул. А когда проснулся, то не узнал свою картину, его охватил ужас. По ней ползали разные жирные жуки, гусеницы и ели всю траву.

«Ребята, помогите художнику » - просит старичок - лесовичок. (Советы учащихся).

-Художник забыл нарисовать самое главное – это птиц и животных. Без них лес не может быть настоящим лесом. (Дети рисуют птиц и животных).

«Вот теперь это настоящий лес»- сказал старичок - лесовичок. Он остался доволен.

4. Обобщение пройденного материала.

- Как вы думаете почему? (В этом лесу есть все: и деревья, и кусты, и трава, и животные. Лес – целый мир. В нем обитают множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

Вывод: Лес-это группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории. Если исчезнет какая-то группа, то лес погибнет. Поэтому лес следует беречь и охранять.

5.Работа над правилами поведения в лесу.

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ребята называют правила).

- А у нас, в нашем районе соблюдаются эти правила? Как вы считаете, в каких местах нашего края нарушаются эти правила? Что вы можете сделать для охраны леса?

- Очень хорошо отразил связь животных с природой Н. Жоголев в своем стихотворении:

Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо!
Вот – ландыши: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы.
И с шелестом берёз зелёно-дымным,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги и свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес - и, как в безумной бездне,
Всё-всё, до муравьиной кучи,
До ёжика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью лишь тени бросят тучи.

Домашнее задание: Подобрать материал о растениях и животных нашего края.

Название документа Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе.ppt

Знакомство с лесом. Что такое лес?
Загадки С давних пор живу в Сибири, Без Сибири не могу. Самым пышным мехом в ...
Загадки По глухому бездорожью, Через поле, через лог Кто бежать быстрее может...
Загадки Сыт бываю только летом, В дни, когда малину рву, А полгода без обедов...
Загадки Прозапасливее всех я: У меня, друзья, щека- Вроде сумки для орехов, И...
Загадки От охотников спасаюсь, Так я мчу в знакомый лог- Ноги задние бросаю В...
Загадки Впрок маслят набрать стараюсь, Нанизать их на сучки, Словно делать со...
Лесовичок
Берегите лес!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Знакомство с лесом. Что такое лес?
Описание слайда:

Знакомство с лесом. Что такое лес?

№ слайда 2 Загадки С давних пор живу в Сибири, Без Сибири не могу. Самым пышным мехом в мир
Описание слайда:

Загадки С давних пор живу в Сибири, Без Сибири не могу. Самым пышным мехом в мире Я прославил всю тайгу. Соболь

№ слайда 3 Загадки По глухому бездорожью, Через поле, через лог Кто бежать быстрее может Се
Описание слайда:

Загадки По глухому бездорожью, Через поле, через лог Кто бежать быстрее может Серый заяц или волк? Волк

№ слайда 4 Загадки Сыт бываю только летом, В дни, когда малину рву, А полгода без обедов И
Описание слайда:

Загадки Сыт бываю только летом, В дни, когда малину рву, А полгода без обедов И без завтраков живу. Медведь

№ слайда 5 Загадки Прозапасливее всех я: У меня, друзья, щека- Вроде сумки для орехов, Или,
Описание слайда:

Загадки Прозапасливее всех я: У меня, друзья, щека- Вроде сумки для орехов, Или, скажем, вещмешка. Бурундук

№ слайда 6 Загадки От охотников спасаюсь, Так я мчу в знакомый лог- Ноги задние бросаю Впер
Описание слайда:

Загадки От охотников спасаюсь, Так я мчу в знакомый лог- Ноги задние бросаю Впереди передних ног. Заяц

№ слайда 7 Загадки Впрок маслят набрать стараюсь, Нанизать их на сучки, Словно делать собир
Описание слайда:

Загадки Впрок маслят набрать стараюсь, Нанизать их на сучки, Словно делать собираюсь Я грибные шашлыки. Белка

№ слайда 8 Лесовичок
Описание слайда:

Лесовичок

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Берегите лес!
Описание слайда:

Берегите лес!

Интегрированный урок окр. мира и ИЗО во 2 классе "Знакомство с лесом. Что такое лес."+ презентация
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства

во 2 классе. Дети  совершают увлекательную прогулку в лес. Встречают таинственного жителя леса Лесовика. Прилагается презентация к уроку.

Цели урока:

1.   Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса, показать различия лесов на территории нашей страны, родного края.

2.   Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.

 

3.   Научить рисовать лесной пейзаж по представлению.

Автор Михайлова Арюна Доржиевна
Дата добавления 18.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 892
Номер материала 58287
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓