Главная / Начальные классы / Интегрированный урок на тему "Сказка про Илью Мукромца" и развитие находить приставки в словах

Интегрированный урок на тему "Сказка про Илью Мукромца" и развитие находить приставки в словах

Интегрированный урок для 2 класса

Разработала и провела: Шаймарданова Алёна Яковлевна, учитель начальных классов.

Тема: «Сказка про Илью Муромца» и развитие умения находить приставки в словах

Цели:

формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения;

- развитие умения различать сходные приставки и предлоги;

- развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

Ι. Актуализация знаний.





1. Организационный момент

- Поприветствуйте гостей улыбкой. Поприветствуйте друг друга. Мысленно пожелайте всем хорошей работы.

2. Проверка домашнего задания. Мелодия

- Сейчас мы проверим домашнее задание. Какое задание в рабочей тетради вам было задано?

+ зад 1.с.26

- Что вам нужно было сделать в этом задании?

+ собрать скороговорку и научиться читать.

- Кто попробует прочитать скороговорку.

Читают скороговорку 4 ученика.

- Скороговорку прочитали 4 ученика у кого лучше получилось.

Как вы думаете, почему у него лучше всех получилось?

+ дома тренировался.

Вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.

Сейчас прослушаете мелодию и постараетесь ответить на вопрос:

Кто композитор и как называется эта симфония?

- Кто композитор этой симфонии?

+ Александр Профирьевич Бородин. Портрет на доске.

-Как называется эта симфония?

+ Богатырская симфония.

- Правильно. Рассмотрим репродукцию. Кто нарисовал эту картину?

+ Виктор Михайлович Васнецов. Портрет на доске.

- Как называется эта картина?

+ Богатыри.

Правильно, а теперь подумайте, и скажите с какой буквы начинается название картины и симфонии?

+ С буквы б.

- Значит, какую букву мы будем писать по чистописанию?

+ заглавную и строчную букву б.

- Образец записи на доске

- Запишите одну строчку.

Посмотрите на слайд

- Попробуйте по описанию узнать богатырей.

Слайд 1.

- Запишите в тетради и подчеркните опасные места.

1 ученик работает у доски.

+ Добрыня Никитич, Алёша Попович

- А кто же нарисован в середине?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

5. Выразительно читать.


II. Развитие умений.










































Работа с текстом «Сказки про Илью Муромца». Слайд2.

1. Работа с текстом до чтения.

Откройте учебник на странице 175 и прочитайте заглавие.

О ком мы будем сегодня читать?

+ Об Илье Муромце

Запишите Илья Муромец. Подчеркните опасные места.

- Кто такой Илья Муромец?

+ богатырь

Значит, кто нарисован в середине этой картины?

+ Илья Муромец.

Просмотрите первую строчку текста и скажите, откуда родом Илья Муромец. (Он из Мурома, сейчас это город во Владимирской области.)

Рассказ учителя об Илье Муромце: Слайд 3-8

В селе Карачарово, что под Муромом, если верить былинам, родился знаменитый богатырь Илья Муромец. Илья Муромец – реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю. В жизни звали его Илья Иванович Гущин.

«…Я иду служить за землю Русскую. За вдов, за сирот, за бедных людей...» – с этими словами покинул он родное село. Погиб, защищая Киев от набега врагов.

За свои подвиги он был причислен к лику святых и удостоился захоронения в Киево-Печёрской лавре. Надпись у изголовья перед его гробницей гласит: «Илья из города Мурома».

К иконе великого былинного святого богатыря в местной карачаровской церкви идут и идут верующие. А в древнем Муроме на высоком берегу Оки установлен памятник легендарному богатырю.

Вот о каком богатыре сложена сказка, которую нам предстоит прочитать.

Работа с иллюстрацией.

Рассмотрите иллюстрацию. Найдите на ней предметы, которые говорят о древности сказки. (Одежда, причёски, посуда.)

Где Илья? Как вы догадались? Опишите его.

Можно ли предположить, о чём мы будем читать?

Давайте прочитаем сказку.

2. Работа с текстом по ходу чтения.

А) Чтение сказки по частям с комментариями.

После чтения 1-й части:

Как звали отца и мать Ильи? Почему у них не было фамилии?

(Раньше на Руси не было фамилий. Это ещё раз говорит о древних корнях сказки.)

Что огорчало родителей?

Физкультминутка.

Я иду и ты идешь -1,2,3 – (Шагаем на месте)

Я пою и ты поёшь – 1,2,3 - (Хлопаем в ладоши)

Мы идём и мы поём – 1,2,3 - (Повороты направо и налево)

Очень дружно мы живём – 1, 2, 3 – (Шагаем на месте)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем прямо.

Б) Слайд 9 Словарная работа по ходу чтения:

не прекословил – не спорил;

тын – забор из брёвен или жердей;

странник – человек, который ходит пешком, странствует.

В) Чтение 2-й части по ролям.

Уточняющие вопросы:

Как понимаете: есть сын, да никуда не годящий?

Сколько это – чаша в полтора ведра? Может ли быть такое в реальной жизни? (Нет, подобное преувеличение силы богатырей называется гиперболой.)

Какое чудо сотворили странники с Ильёй?

Какой наказ ему дали?

3. Работа с текстом после чтения.

Какой эпизод сказки вас особенно взволновал? Расскажите.

Как вы думаете, случайно ли странники остановились у дома Ильи?

Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.





Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.




4. Развитие умения находить приставки в словах

Из «Сказки про Илью Муромца» взяты слова

А) - Распределите слова в два столбика. Слайд10.

- Как пишутся предлоги со словами?

+ Раздельно

- Как пишутся приставки со словами?

+ Слитно.

Б) Работа в группах.

Задание на карточках


Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Умение работать в паре и в группах.


ΙΙΙ.

Итог.

Итак, мы знаем, что в основе былин лежат реальные события, да и сами богатыри не плод народной выдумки. Почему же тогда история, прочитанная нами, называется сказкой?

Что в прочитанной истории правдиво?

А какие события можно назвать сказочными, волшебными?

Найдите в сказке другие сказочные приметы. (Начало сказки, герой-помощник конь богатырский…)

С каким настроением уходите с урока?

Как бы вы сами оценили свою работу?

- Если вы на уроке все поняли, поднимите оранжевый кружочек, а если вы что-то не поняли, поднимите синий кружочек


ΙV. Домашнее задание.


Перечитать сказку. Выполнить задание 2 в рабочей тетради с. 26.

Упр.138 с.97






Интегрированный урок на тему "Сказка про Илью Мукромца" и развитие находить приставки в словах
  • Начальные классы
Описание:

                                  

Разработка интегрированного урока по литературному чтению и русскому языку во 2 классе по программе Школа - 2100 на тему "Сказка про Илью Муромца" и развитие умения находить приставки в словах.

Данный конспект поможет учителям начальных классов.                  

Автор Шаймарданова Алёна Яковлевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 362
Номер материала 33272
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓