Главная / Начальные классы / интегрированный урок на тему « Шоколад и новогодняя игрушка»

интегрированный урок на тему « Шоколад и новогодняя игрушка»

Название документа Конспект урока в 1.doc

Сценарий урока.

1.Садовская Оксана Андреевна

2.Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №5, г.Асино, Томской области.

3.Направление – начальные классы

4. Тема урока « Шоколад и новогодняя игрушка»,

тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы,

межпредметная связь: ознакомление с окружающим миром, ИЗО, технология.

5.Цель урока: к концу урока учащиеся должны знать, откуда берется шоколад и научиться изготавливать новогоднюю игрушку.

Задачи урока:

образовательная: познакомить с природным происхождение хорошо известных им сладостей (шоколад), отработать навыки работы с бумагой.

развивающая: создать условия для развития речи детей, мышления, памяти, творчества, наблюдательности, работать над формирование эстетического вкуса, расширять кругозор учащихся.

воспитательная: воспитывать у ребят аккуратность при выполнении работы, работать над формированием трудовых навыков, воспитывать усидчивость, старание, стремление выполнять работу красиво.

6. Оборудование:

у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией, порошок какао, шоколад, обертки от конфет, новогодняя игрушка образец.

у учащихся: какао порошок, вода в стаканчиках, чайная ложка, цветные карандаши, краски, вата, цветная бумага, ножницы.


Этапы урока

Время

1. Организация начала урока

2 мин.

2. Подготовка уч-ся к усвоению новых знаний

3 мин.

3. Изучение нового материала

10мин.

4. Обобщение и систематизация знаний

5 мин.

5.Здоровьесберегающие технологии

3 мин.

5. Практическая часть

13мин.

6. Информация о домашнем задании

2мин.

7. Подведение итогов урока

2 мин.



ХОД УРОКА

(Слайд )

  1. Организационный момент

Уч-ль: Вот опять звенит звонок – начинается урок. Встали ровно и красиво, тихо сели.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Я желаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

  1. Сообщение темы и цели урока

Уч-ль: Ребята, к какому уроку приготовились? Да, урок у нас сегодня будет не совсем обычным. Чем мы будем заниматься, вы узнаете позднее, но хочу вас предупредить, что сегодня будут нужны ваши знания, умения, старательность. Мы узнаем что-то новое, и научимся изготавливать новую новогоднюю игрушку. Итак, вы готовы?

Знакомство с новым материалом

(Слайд)

Учитель: Скоро наступит всеми любимый праздник. Какой это праздник?

Уч-ся: новый год.

Уч-ль: Дед Мороз дарит всем подарки, и что всегда вы находите в своих подарочных пакетах?

Уч-ся: конфеты.

Уч-ль: Конфеты бывают разные: шоколадные, карамельки, леденцовые и др.

Проблемная ситуация

Уч-ль: Меня, заинтересовал вопрос. Я знаю, что яблоки растут на деревьях, ягоды на кустарниках, морковь в земле. А кто из вас знает, где растет шоколад, из которого делают шоколадные конфеты, шоколадки?

Ответы детей.

Уч-ль: А хотите узнать?

Так вот шоколад растет на дереве. Вы, видели, такое дерево? Нет. Потому что оно растет в жарких тропических странах (Мексике, Южной Америке). Оно необычное, давайте его рассмотрим. Его высота достигает 12 метров.

Какие части шоколадного дерева мы здесь видим?

Уч-ся: ствол, листья, плоды

(Слайд)

Уч-ль: Правильно. У этого дерева простые, вечнозеленые цельные листья и большие, похожие на дыню, плоды. Плод созревает за 4 месяца.

Это дерево удивительно тем, что цветы распускаются прямо на стволе.

- Что образуется на месте цветов?

Уч-ся: плоды

(Слайд)

Уч-ль: Плод очень крупный, на очень коротком черешке и прикреплен он прямо к стволу. Посмотрите, что находится внутри плода.

Уч-ся: семена

(Слайд)

Уч-ль: Какого они цвета?

Уч-ся: белые

Уч-ль: Эти семена называют какао-бобы. Их очищают и обжаривают, при этом они темнеют, измельчают в порошок. (Учитель показывает порошок какао). Этот порошок поступает на фабрики, где делают шоколадки, шоколадные конфеты.

-А вы знаете, как называется такая фабрика?

Уч-ся: кондитерская.

(Слайд)

Уч-ль: Такая фабрика есть в городе Томске, и называется кондитерская фабрика «Красная звезда».

- Вы любите шоколад? Вот сейчас мы с вами попробуем сделать шоколад.

3. Исследовательская работа. Работа в парах.

Уч-ль: У вас на парте есть какао-порошок. Нашли его? Давайте разведем этот порошок небольшим количеством воды. Помешаем. А сейчас попробуем на вкус. Какой получился шоколад?

Уч-ся: горький

Уч-ль: А теперь попробуйте шоколадку. Какая она?

Уч-ся: сладкая

Уч-ль: А как вы думаете, почему у нас шоколад получился не сладким?

Вывод: Для изготовления плитки шоколада необходим сахар, молоко и другие добавки.

4. Физминутка.

5. Практическая часть (дети рисуют под спокойную музыку)

Уч-ль: Существует очень много различных сортов шоколада, шоколадных конфет. А как их различать?

Уч-ся: На кондитерских фабрика художники оформители создают специальные обертки к каждому сорту конфет и дают им название.

Просмотр слайдов оберток от конфет.

Уч-ль: Вот сейчас и мы с вами представим, что мы художники оформители на кондитерской фабрике. И нам нужно придумать название своей конфеты и нарисовать эскиз обертки, исходя от вашего названия.

У вас на столах лежат яркие заготовки оберток, в белом ромбике вы должны нарисовать значок обертки, по которому можно было догадаться, как называется ваша конфета.

(Слайд)

В новый год все люди наряжают елку. Мы с вами уже начали выполнять елочные игрушки своими руками, сегодня научимся делать новогоднюю конфету.

6. Практическая часть (изготовление игрушки).

Если вам понравилось вы и дома можете сделать такую же, в неё можно спрятать сюрприз: пожелания для близких, спрятать маленький подарочек.

7. Реклама своей новогодней игрушки (конфеты).


8. Итог урока. Рефлексия.

Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте!


9. Домашнее задание: (по желанию) на уроке мы рисовали только символ от обертки, можете нарисовать дома полностью обертку от конфет, узнать какие бывают начинки и откуда берется изюм, который добавляют в шоколад.


















Название документа Новогодняя физминутка.ppt

Новогодняя физминутка
* *
* *
* *
* *
* *
* *
* *
* *
* *
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Новогодняя физминутка
Описание слайда:

Новогодняя физминутка

№ слайда 2 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 3 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 4 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 5 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 6 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 7 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 8 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 9 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 10 * *
Описание слайда:

* *

Название документа шоколад и новогодняя конфета (игрушка)л.ppt

Автор презентации: О.А.Садовская 2011г.
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор презентации: О.А.Садовская 2011г.
Описание слайда:

Автор презентации: О.А.Садовская 2011г.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

интегрированный урок на тему « Шоколад и новогодняя игрушка»
  • Начальные классы
Описание:
Данный урок разработан в соответсвии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся по прграмме "Начальная школа XXI века". методической особенностью урока, является использование проблемно - исследовательского метода. Важно то, что этот метод предполагает не только индивидуалью, но и работу в парах, совместный поиск неизвестного учащимися. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству. дети приобретает мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно выполнение исследовательской или проектной работы. ИКТ используется на всех этапах урока, как средство наглядности и оформлен в виде презентации в Power Point/
Автор Садовская Оксана Андреевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 354
Номер материала 3342
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓