Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированный урок на тему « Шоколад и новогодняя игрушка»

Интегрированный урок на тему « Шоколад и новогодняя игрушка»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока в 1.doc

Сценарий урока.

1.Садовская Оксана Андреевна

2.Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №5, г.Асино, Томской области.

3.Направление – начальные классы

4. Тема урока « Шоколад и новогодняя  игрушка»,

     тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы,

     межпредметная связь:  ознакомление с окружающим миром, ИЗО, технология.

5.Цель урока: к концу урока учащиеся должны знать, откуда берется шоколад и научиться изготавливать новогоднюю игрушку.

   Задачи урока:

образовательная: познакомить с природным происхождение хорошо известных им сладостей (шоколад), отработать навыки работы с бумагой.

развивающая: создать условия для развития речи детей, мышления, памяти, творчества, наблюдательности, работать над формирование эстетического вкуса, расширять кругозор учащихся.

воспитательная: воспитывать у ребят аккуратность при выполнении работы, работать над формированием трудовых навыков, воспитывать усидчивость, старание, стремление выполнять работу красиво.

6. Оборудование:

у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией, порошок какао, шоколад, обертки от конфет, новогодняя игрушка образец.

у учащихся:  какао порошок, вода в стаканчиках, чайная ложка,  цветные карандаши, краски, вата, цветная бумага, ножницы.

 

Этапы урока

Время

1. Организация начала урока

2 мин.

2. Подготовка уч-ся к усвоению новых знаний

3 мин.

3. Изучение нового материала

10мин.

4. Обобщение и систематизация знаний

5 мин.

5.Здоровьесберегающие технологии

3 мин.

5. Практическая часть

13мин.

6. Информация о домашнем задании

2мин.

7. Подведение итогов урока

2 мин.

 

 

ХОД УРОКА

(Слайд )

1.      Организационный момент

Уч-ль: Вот опять звенит звонок – начинается урок. Встали ровно и красиво, тихо сели.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Я желаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

2.      Сообщение темы и цели урока

Уч-ль: Ребята, к какому уроку приготовились? Да, урок у нас сегодня будет не совсем обычным. Чем мы будем заниматься, вы узнаете позднее, но хочу вас предупредить, что сегодня будут нужны ваши знания, умения, старательность. Мы узнаем что-то новое, и научимся изготавливать  новую новогоднюю игрушку. Итак, вы готовы?

Знакомство с новым материалом

(Слайд)

Учитель: Скоро наступит всеми любимый праздник.  Какой это праздник?

Уч-ся: новый год.

Уч-ль: Дед Мороз дарит всем подарки, и что всегда вы находите в своих подарочных пакетах?

Уч-ся: конфеты.

Уч-ль: Конфеты бывают разные: шоколадные, карамельки, леденцовые и др.

Проблемная ситуация

Уч-ль: Меня, заинтересовал вопрос. Я знаю, что яблоки растут на деревьях, ягоды на кустарниках, морковь в земле. А кто из вас знает, где растет шоколад, из которого делают шоколадные конфеты, шоколадки?

Ответы детей.

Уч-ль: А хотите узнать?

Так вот шоколад растет на дереве. Вы, видели, такое дерево? Нет. Потому что оно растет в жарких тропических странах (Мексике, Южной Америке). Оно необычное, давайте его рассмотрим. Его высота достигает 12 метров.

Какие части шоколадного дерева мы здесь видим?

Уч-ся: ствол, листья, плоды

(Слайд)

Уч-ль: Правильно. У этого дерева простые, вечнозеленые цельные листья и большие, похожие на дыню, плоды. Плод созревает за 4 месяца.

Это дерево удивительно тем, что цветы распускаются прямо на стволе.

-  Что образуется на месте цветов?

Уч-ся: плоды

(Слайд)

Уч-ль: Плод очень крупный, на очень коротком черешке и прикреплен он прямо к стволу. Посмотрите, что находится внутри плода.

Уч-ся: семена

(Слайд)

Уч-ль: Какого они цвета?

Уч-ся: белые

Уч-ль: Эти семена называют какао-бобы. Их очищают и обжаривают, при этом они темнеют, измельчают в порошок. (Учитель показывает порошок какао). Этот порошок поступает на фабрики, где делают шоколадки, шоколадные конфеты.

-А вы знаете, как называется такая фабрика?

Уч-ся: кондитерская.

(Слайд)

Уч-ль: Такая фабрика есть в городе Томске, и называется кондитерская фабрика «Красная звезда».

- Вы любите шоколад? Вот сейчас мы с вами попробуем сделать шоколад.

    3. Исследовательская работа. Работа в парах.

Уч-ль: У вас на парте есть какао-порошок. Нашли его? Давайте разведем этот порошок небольшим количеством воды. Помешаем. А сейчас попробуем на вкус. Какой получился шоколад?

Уч-ся: горький

Уч-ль: А теперь попробуйте шоколадку. Какая она?

Уч-ся: сладкая

Уч-ль: А как вы думаете,  почему у нас шоколад получился не сладким?

Вывод: Для изготовления плитки шоколада необходим сахар, молоко и другие добавки.

4. Физминутка.

           5. Практическая часть (дети рисуют под спокойную музыку)

Уч-ль: Существует очень много различных сортов шоколада, шоколадных конфет. А как их различать?

Уч-ся: На кондитерских фабрика художники оформители создают специальные обертки к каждому сорту конфет и дают им название.

Просмотр слайдов оберток  от конфет.

Уч-ль:  Вот сейчас и мы с вами представим, что мы художники оформители на кондитерской фабрике. И нам нужно придумать название своей конфеты и нарисовать эскиз обертки, исходя от вашего названия.

   У вас на столах лежат яркие заготовки оберток, в белом ромбике вы должны нарисовать значок обертки, по которому можно было догадаться, как называется ваша конфета.

 (Слайд)

   В новый год все люди наряжают елку. Мы с вами уже начали выполнять елочные игрушки своими руками, сегодня научимся делать новогоднюю конфету.

   6. Практическая часть (изготовление игрушки).

   Если вам понравилось вы и дома можете сделать такую же, в неё можно спрятать сюрприз: пожелания для близких, спрятать маленький подарочек.

   7.  Реклама своей новогодней игрушки (конфеты).

 

    8.  Итог урока. Рефлексия.

  Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы   ставите нашему уроку  оценку «отлично» - похлопайте! 

 

    9. Домашнее задание: (по желанию) на уроке мы рисовали только символ от обертки, можете нарисовать дома полностью обертку от конфет, узнать какие бывают начинки и откуда берется изюм, который добавляют в шоколад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок на тему « Шоколад и новогодняя игрушка»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Новогодняя физминутка.ppt

Скачать материал "Интегрированный урок на тему « Шоколад и новогодняя игрушка»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Новогодняя физминутка

    1 слайд

    Новогодняя
    физминутка

  • 11.08.20212

    2 слайд

    11.08.2021
    2

  • 11.08.20213

    3 слайд

    11.08.2021
    3

  • 11.08.20214

    4 слайд

    11.08.2021
    4

  • 11.08.20215

    5 слайд

    11.08.2021
    5

  • 11.08.20216

    6 слайд

    11.08.2021
    6

  • 11.08.20217

    7 слайд

    11.08.2021
    7

  • 11.08.20218

    8 слайд

    11.08.2021
    8

  • 11.08.20219

    9 слайд

    11.08.2021
    9

  • 11.08.202110

    10 слайд

    11.08.2021
    10

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ шоколад и новогодняя конфета (игрушка)л.ppt

Скачать материал "Интегрированный урок на тему « Шоколад и новогодняя игрушка»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автор презентации: О.А.Садовская
                          2011г.Шоколад 
и...

    1 слайд

    Автор презентации: О.А.Садовская
    2011г.
    Шоколад
    и
    новогодняя конфета.

  • 2 слайд

  • 3 слайд


  • 4 слайд


  • 5 слайд



  • 6 слайд


  • 7 слайд


  • 8 слайд


  • 9 слайд


  • 10 слайд


  •  Практическая работа.

    11 слайд


    Практическая работа.

  • 12 слайд


  • 13 слайд


  • Рисуем,
фантазируем.

    14 слайд

    Рисуем,
    фантазируем.

  •  Мастерим

    15 слайд


    Мастерим

  • 16 слайд


  • 17 слайд



  • 18 слайд



  • 19 слайд



  • 20 слайд



  • 21 слайд



  •       Молодцы!Спасибо за урок!

    22 слайд



    Молодцы!
    Спасибо за урок!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разработан в соответсвии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся по прграмме "Начальная школа XXI века". методической особенностью урока, является использование проблемно - исследовательского метода. Важно то, что этот метод предполагает не только индивидуалью, но и работу в парах, совместный поиск неизвестного учащимися. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству. дети приобретает мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно выполнение исследовательской или проектной работы. ИКТ используется на всех этапах урока, как средство наглядности и оформлен в виде презентации в Power Point/

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.08.2020 140
    • RAR 7.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Муртазин Ренат Рафаильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Муртазин Ренат Рафаильевич
    Муртазин Ренат Рафаильевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72464
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе