Главная / Математика / Интегрированный урок математики с использованием краеведческого материала в 6 классе на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Интегрированный урок математики с использованием краеведческого материала в 6 классе на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Название документа Презентация к уроку в 6 классе.pptx

1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

Название документа урок в 6 классе.docx

Конспект урока по математике в 6-м классе на тему:

«Умножение и деление обыкновенных дробей»



Цели урока:

  • повторить изученный материал «Умножение и деление обыкновенных дробей», используя задачи с национально-региональным содержанием;

  • развить умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность;

  • прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал;

  • формировать вычислительную культуру учащихся.



Над желтой нивой – купол голубой. Плывет, как лебедь парус у причала.

К огромной нашей родине любовь

Берет от малой родины начало.

Тип урока: путешествие.

Вид урока: интегрированный урок математики с использованием краеведческого материала.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

  3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

  4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или измененных условиях, с целью формирования умений.

  5. Элементы здоровье сберегающих технологий.

  6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

  7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Литература:

  1. Математика: учебник. для 6 класса общеобразовательных учреждений ( Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов – 13-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2011).

  2. Интернет.

  3. Материалы школьного краеведческого музея.

Оборудование:

  1. Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

  2. Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007

План урока:       

  1. Организационный момент. 1 мин.

  2. Повторение правил. 2 мин.

  3. Историческая справка. 1 мин.

  4. Устный счет. 5 мин.

  5. Решение задач №№ 1- 3. 13 мин.

  6. Физкультурная минутка. 1 мин.

  7. Решение задач №4. 7 мин.

  8. Тест 8 мин.

  9. Итоги урока 1 мин.

  10. Постановка домашнего задания. 1 мин.

Ход урока:

Во время урока используется презентация

Организационный момент (Слайд 1-3)

- Здравствуйте, ребята! Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы проведем урок по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».


Над желтой нивой – купол голубой.

Плывет, как лебедь парус у причала.

К огромной нашей родине любовь

Берет от малой родины начало

Прежде чем перейти к решению примеров и задач, мы повторим правила по этой теме.

  1. Повторение  правил по данной теме: (слайд 4)

Вопросы:

  1. Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.

  2. Как умножить дробь на натуральное число?

  3. Как поделить обыкновенные дроби?

  4. Как найти дробь от числа?

  5. Как найти число по данной дроби?

Ответы: (слайд 5)

  1. При умножении обыкновенных дробей числитель умножается на числитель, знаменатель на знаменатель.

  2. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

  3. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю.

  4. Чтобы найти дробь от числа, надо данное число умножить на эту дробь.

  5. Чтобы найти число по данной дроби, нужно его значение разделить на данную дробь.

  1. Историческая справка (слайд 6)

Задание 1 (слайд 7)

«Численность населения области по данным Росстата составляет 2 583 000 чел. (2013).

Городское население - 76% (2013). Сельское население - 31,6 % городского населения.

Сколько населения проживает в сельской местности?»

Историческая справка (слайд 8)

Задание 2 (слайд 9)

«На территории района расположены населенные пункты, объединенные в 11 муниципальных образований, что составляет 22% всех населенных пунктов. Сколько на территории нашего района населенных пунктов?»

  1. Проведем устный счет (слайд 11). Обработка решения примеров.

7/2 (р); 16/5 (п); 30/7 (ш); 20/3 (н); 10/3 (а); 48/8 (и).

Как вы думаете, что надо сделать…

Расположите их в порядке возрастания. Шифр я вам дам (анаграмма).

Получается слово «Паршин». Рассказать о Викторе Ивановиче Паршине. Наш земляк, учился в нашей школе. В городе Ленинске на здании редакции районной газеты «Знамя» открыли мемориальную доску Виктору Паршину, журналисту и поэту, почетному гражданину города, четверть века возглавлявшему редакцию газеты. Виктор Паршин ушел  из жизни в сентябре прошлого года. Друг и земляк Виктора Ивановича поэт Лев Кривошеенко предложил ежегодно в мае проводить в Ленинске «День поэзии Виктора Паршина». Виктор Иванович написал гимн нашего поселения с красивым названием хутор «Медовский».

  1. Решение задач. Содержание многих задач урока будет посвящено поселению «Серп и молот». (Музыка о поселении).

Задача №1. Выполнив, это задание вы узнаете, сколько лет исполнится поселению в 201… году. История совхоза «Серп и молот» уходит в далекий сентябрь 1929 года, когда рабочие московских предприятий решили помочь крестьянству в создании социалистического хозяйства. Число 1929. Найдите 4,4% от этого числа. Узнать в каком году мы будем отмечать юбилей совхоза «Серп и молот». (85 лет) (слайд 13)

Задача №2. В совхозе существовало 4 отделения, хозяйственные центры которых находились от центрально усадьбы на следующем расстоянии: 1 отделение - 12 км, 2 отделение – 1/2 от 1 отделения, 3 отделение – 2/3 от 1 отделения, 4 отделение – 1/8 от 3 отделения. Определить, на каком расстоянии от центральной усадьбы находились отделения 2, 3 и 4. (6 км, 8 км, 1 км) (слайд 14)

Задача №3. На территории совхоза размещались животноводческие фермы: коровники с дойным стадом, молодняком на откорме и свиноводческий комплекс. Молочных коров в совхозе было 1600 голов, свиней - 25/4 от количества коров; птицы – 3/5 от количества свиней. Каково было поголовье свиноводческого комплекса и птицы. (10000, 6000) (слайд 15)

  1. Физкультминутка (слайд 16)

Руки подняли и помахали-

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали-

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили,

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

  1. hello_html_1a5839a1.gifТопонимика - слово древне-греческого происхождения, " topos" -ме сто", onoma" - имя, название, это наука, изучающая географические названия, их происхождение, смысловое значение. Топонимика находится на стыке и использует данные трех областей знаний географии, истории и лингвистики. Топонимика - совокупность названий на какой-либо территории.

Годонимы - названия улиц. Годонимы - памятные знаки жизни наших предков. «Улицы - это пространственные ориентиры, а их имена не только знаки, но показатель культуры и духовной нравственности. В них - память и традиция, созерцание и точность, любовь и благодарность». Называя улицу, человек выделял характерный ее признак, который был явным для всех.
      Мы выяснили, что у нас в поселке 13 улиц. Исследовав названия, мы объединили некоторые улицы в группы:

Стороны горизонта: ул. Восточная, ул. Западная;

Самоговорящие названия: ул. Школьная, ул. Больничная, ул. Центральная, ул. Молодежная, ул. Садовая, ул. Медовая, ул. Запрудная, ул. Проезжая;

Поколения: ул. Комсомольская

По географическому расположению: ул. Степная, ул. Полевая (слайд 17)
Задача№4. На улице Молодежной проживают 21 человек-детей школьного возраста 21, что составляет 3/5 всех детей, проживающих на этой улице. Сколько всего детей проживают на Молодежной улице? (35) (слайд 18)

  1. Рефлексия

Я знаю, что такое процент

Я умею решать задачи на нахождение дроби от числа

Я умею решать задачи на нахождение числа по его дроби

Я самостоятельно справлюсь с домашним заданием

Я знаю, что, значит, уметь учиться

Я узнал много нового о своем поселении



  1. Итог урока. Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке:

hello_html_17b0712d.gif




Интегрированный урок математики с использованием краеведческого материала в 6 классе на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей»
  • Математика
Описание:

«Над желтой нивой – купол голубой.  Плывет, как лебедь парус у причала. К огромной нашей родине любовь берет от малой родины начало».                                                                                        Повторение материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», используя задачи с национально-региональным содержанием. Уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях. Прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал. Содержание многих задач урока будет посвящено поселению «Серп и молот». В сентябре 2014 года наше поселение отмечало 85-летие.  Мы выяснили, что у нас в поселке 13 улиц. Исследовав названия, мы объединили некоторые улицы в группы.

 

 

Автор Хныкина Клавдия Соломоновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 22568
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓